Что нового
  • Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Правильный возврат денег продавцу

  • Автор темы: visst
  • Дата обновления:

visst

Продвинутый
V
Сообщения
118
Симпатии
6
Баллы
21
Местоположение
Москва
Подскажите, как правильно осуществить возврат денег продавцу в следующей ситуации.

В начале марта мной был приобретен товар (~ $50+$15) у продавца в США. Пакет им был отправлен лишь спустя пару недель после напоминания - как международное письмо, через First-Class Package International Service (с треком UA**US, т.е. только с их внутренним отслеживанием).
Нынешние причины почтовых задержек понятны, но всё же, спустя два с половиной месяца неизвестности я создал request через eBay, с описанием сложившейся ситуации, и продавец без спора вернул мне через PalPal всю сумму; соответственно, этот запрос был автоматически закрыт eBay.
(никакого отзыва, в т.ч. отрицательного, ему не оставлял - и поздно, и смыла не было)

А спустя неделю (как обычно:) посылка всё же прибыла и я её получил.

Поэтому я хочу вернуть продавцу мою оплату, но интересует, как все сейчас это делается по правилам.
Кроме того, что нужно так "по-честному" - существуют ли специальные процедуры на такие случаи у eBay/PalPal, где отмечалась бы процедура окончательного возврата (по цепочке транзакций) - чтобы, если чего (т.е. не создавая себе их внутреннего негативного рейтинга), было бы понятно, что это всё не просто так, и ранее возникший вопрос теперь полностью урегулирован.
Или просто написать продавцу (через eBay или напрямую?) и попросить прислать мне PayPal-инвойс на эту полную сумму, а в поле "описания" попросить указать, что это возврат средств за item #, PP transaction... (как именно?). Пример в #50 c процентами меня, как покупателя, волновать не должен?
Или вообще - перевод "как другу"?
Или просто с самим продавцом посоветоваться?
 

asadoshuk

Гуру
asadoshuk
Сообщения
6 490
Симпатии
722
Баллы
1 912
Местоположение
Россия

visst

Продвинутый
V
Сообщения
118
Симпатии
6
Баллы
21
Местоположение
Москва
По треку, который не менялся.

Основной вопрос с точки зрения их "системы". Просто у меня в том же месяце тоже накладка с получением вышла - посылка из Японии дошла до их границы, а потом вернулась к продавцу обратно, а он уже взял каникулы до лета из-за covid-19.
Пришлось тоже вежливо через eBay возвращать деньги, но потом от них стали приходить автописьма - "как правильно выбрать продавца" и т.п....
 

port25

Продвинутый
port25
Сообщения
355
Симпатии
59
Баллы
93
Правильно оплатить ту же сумму на ПП,откуда пришли деньги. Платите за товар и указываете его.
Можете сделать скрин и отправить продавцу через Ебай сообщение ,что повторная оплата произведена. Ничего другого не существует.
Сообщение было автоматически объединено:
 

asadoshuk

Гуру
asadoshuk
Сообщения
6 490
Симпатии
722
Баллы
1 912
Местоположение
Россия

port25

Продвинутый
port25
Сообщения
355
Симпатии
59
Баллы
93
Спросите.
 

Vega

Модератор
Vega
Сообщения
33 644
Симпатии
1 216
Баллы
1 848
Местоположение
РФ
В данном случае имхо возврат денег как "перевод другу" вполне нормальный вариант.
Оплата за товар предполагает обязательство отгрузить его, с возможностью открыть спор в случае не исполнения обязательства.
И хотя ТС требовать отгрузки не станет, в моральном аспекте для продавца лучше все же просто перевод, можно сделать приписку а-ля посылку получил спасибо.
С комиссией только определиться надо при переводе, или сами заплатите, или сумму уменьшите.
 

флинт

в треуголке
флинт
Сообщения
5 128
Симпатии
845
Баллы
1 912
Местоположение
com
Оплата за товар предполагает обязательство отгрузить его, с возможностью открыть спор в случае не исполнения обязательства.
так именно оплаты по факту и не стало ...
если товар получен , значит был и отгружен , прод номер просто вобьет в транзакцию

чтобы " было бы понятно, что это всё не просто так, и ранее возникший вопрос теперь полностью урегулирован. "
то это инвойс от прода с описанием , например item id или номер ордера
либо оплата со стороны покупателя с указанием имеющихся данных ( они такие же ),
за что , то есть

опять случайно в тему Биро влезла , прошу извинить
 

visst

Продвинутый
V
Сообщения
118
Симпатии
6
Баллы
21
Местоположение
Москва
Да, склоняюсь что в таких делах все же продавец должен быть инициатором. Т.е. он и должен выслать инвойс. А там указать за что именно - т.е возврат.
(Интересно, как такую ситуацию зарубежные покупатели/продавцы разруливают)
Ну а для формальной отчетности - будет понятно, за что это.
Про "перевод другу" в принципе можно было бы, но если действительно были бы не просто покупатель и продавец
 

Biro

Гуру
Biro
Сообщения
10 022
Симпатии
1 707
Баллы
2 322
Местоположение
Нью-Йорк (NYC)
...Или просто с самим продавцом посоветоваться?
Добрый день. Лучше посоветоваться с продавцом, как он хочет получить оплату. Не все продавцы сейчас держат пэйпал. Многие переходят на систему переводов по ибэй и закрывают пэйпал аккаунты. Продавцы периодически переходят на другие пэйпал аккаунты.

А на будущее -- у вас есть 180 дней по пэйпалу оспорить платеж. Если вы видите, что продавец явно посылку отправил, стоимость товара не настолько велика, чтобы об этом особо переживать я бы не заводил споры по ибэй. Аккумуляция споров на ибэй может плохо сказаться на доверии площадки к вам.
 

visst

Продвинутый
V
Сообщения
118
Симпатии
6
Баллы
21
Местоположение
Москва
В общем, написал продавцу, сообщил о получении "потерянного" заказа и желании вернуть возвращенные деньги, и предложил свой первый вариант. Ответила техподдержка, поблагодарили за честность и направили PP-запрос с указанными идентификаторами. Т.к. это магазин, не планирую дальнейшие у них покупки, ну и по своему пониманию, то отправил оплату не "как другу", а как оплату за товар, с указанием, что он уже получен и претензий не имею. После оплаты написал им об этом в сообщении eBay, и в итоге, пожелали друг другу Good luck и Stay safe)
---
Перед этим я поискал на https://community.ebay.com похожие ситуации, но нашел лишь слегка похожее. В связи с этим все же интересно, как же предписано поступать в похожих ситуациях зарубежным покупателям
 

Biro

Гуру
Biro
Сообщения
10 022
Симпатии
1 707
Баллы
2 322
Местоположение
Нью-Йорк (NYC)
Добрый день. Рад, что ваш вопрос решается. Это самое главное.
 



Live