Купил одно, прислали другое

  • Автор темы: Tocha62
  • Дата обновления:

Tocha62

Знаток
Tocha62
Сообщения
3 727
Симпатии
8
Баллы
163
Местоположение
РОССИЯ
18.07.2017 оплатил заказ в одном из российских интернет-магазине. Юридический и физический адрес этого магазина указывать пока не стану, до полного окончания разбирательства. Оплату произвёл не выходя из дома, использовав для этого сбербанк-онлайн. Размер оплаты заказа (физический товар) с учётом стоимости доставки товара составил 795р.
28.07.2017 получил заказ в местном отделении Почты РФ. Дома вскрыл почтовую оболочку посылки. Вместо товара, который был указан на фото страницы товара в интернет-магазине, наблюдаю дешёвый китайский вариант. Пишу спокойное письмо менеджеру, получаю от него 31.07 нескорый ответ, цитирую:

Добрый день! Извините за задержку, разбор ситуации занял некоторое время. Действительно, на сайте размещена фотография другого товара.
Если вы хотите вернуть товар, пришлите, пожалуйста, следующие документы:
1. Претензию на имя директора с описанием проблемы. Претензию подписать и отсканировать, либо сфотографировать.

2. Скан либо фото паспорта (страница с фото).

3. Также просим прислать оригинал претензии по физическому адресу.



В связи с этим инцидентом, возникли вопросы:

1) Как должна в идеале выглядеть операция по возврату товара/денег?
2) Вернут ли мне деньги за доставку? Или только за фактическую стоимость товара?
3) Кто должен оплачивать обратную доставку товара?
4) Нельзя ли потребовать с интернет-магазина какую-либо компенсацию?
5) Правомочен ли интернет-магазин требовать с меня скан паспорта?
6) Каков вообще законный порядок в "разруливании" подобных ситуаций?
 

Zlodeyka

Крутой иБаер
Zlodeyka
Сообщения
1 264
Симпатии
23
Баллы
113
Местоположение
Афины
1 Претензия должна быть оформлена письменно и отправлена почтой с описью и уведомлением о вручении.
2 Если заявите претензию по 18 ст ЗПП , то вернуть обязаны всё , вместе с доставкой
3 Если претензия по ст 18, то магазин компенсирует все затраты, если захотите вернуть по ст 26.1 , то обратную доставку оплачиваете сами
4 пока нет
5 точно не вспомню сейчас, скорее да, чем нет, там чтото на указ ЦБ завязано
6 опирайтесь на ст 18 ЗПП

Советую поковырятся на http://forum.ozpp.ru там ваша ситуация разбиралась неоднократно.
Магазин очень грамотно себя ведет, строго по закону, молодцы.
 

oleg_s.

Крутой иБаер
O
Сообщения
1 455
Симпатии
8
Баллы
21
Местоположение
nr. Moscow
5 точно не вспомню сейчас, скорее да, чем нет, там чтото на указ ЦБ завязано
Когда магазин проводит операцию возврата денег он делает это через расходный кассовый ордер, а там обязательно указываются паспортные данные получателя денег (если не ошибаюсь см. Правила осуществления кассовых операций).
 

Zlodeyka

Крутой иБаер
Zlodeyka
Сообщения
1 264
Симпатии
23
Баллы
113
Местоположение
Афины
Тут безналичка и , тем более, не обналичка безнала, по идее , при условии, что клиент просит возврата туда же, пасспорт не нужен, только претензия.
 

oleg_s.

Крутой иБаер
O
Сообщения
1 455
Симпатии
8
Баллы
21
Местоположение
nr. Moscow
Через СБ онлайн? :smile: Скорее тут магазин какой-то маленький и работает в Интернете как в офлайне поэтому и нет своего процессинга, а посему не сможет по простому отдать деньги со своего счета частнику.

Оплату произвёл не выходя из дома, использовав для этого сбербанк-онлайн
Как платили-то, с карты на карту или на р/с?
 

Tocha62

Знаток
Tocha62
Сообщения
3 727
Симпатии
8
Баллы
163
Местоположение
РОССИЯ
Как платили-то, с карты на карту или на р/с?
Деньги я перевёл на расчётный счёт по указанным реквизитным данным.
---------------------------
Я так понимаю, что банк (в частности, Сбербанк) тоже может принять участие в процессе возврата денег? Каким образом это будет выглядеть?
 

MustDieff

Знаток
MustDieff
Сообщения
1 843
Симпатии
17
Баллы
48
Да, скан паспорта при возврате обязателен.
Доставку должны компенсировать. По крайней мере в одну строну (на счет обратной - не помню)
 



Live