• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Кого терзать - продавца или почту? И есть ли шанс?

A

Amarone

Новичок
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
5
Баллы
0
Местоположение
Санкт-Петербург
Здравствуйте! Видела на форуме ситуации, похожие на мою, но аналогичной не нашла. Поэтому создаю новую тему и надеюсь на советы "бывалых".
25 января купила в Германии помпу для аквариума, оплатила через пейпел. Условия покупки (с сайта магазина): All deliveries will be insured. The insurance fee is part of the shipping costs. The goods have to be checked for completeness and any defects immediately on delivery. Any transport damage has to be reported within 24 hours to the respective shipping company. It is not permissible to set off any payments against the claims due to damages upon delivery.
19 февраля получила посылку на почте (расписалась в извещении), там же вскрыла. Пластиковая часть помпы разбита, в коробке осколки. Упаковано так: помпа в оригинальной коробке вложена во внешнюю коробку чуть большего размера. Внешняя коробка была вскрыта по боку и заклеена скотчем почты России, внутренняя коробка аккуратно так проковыряна в одном месте по тому же боку. На почте сказали, что так досмотрела таможня. Никаких документов о вскрытии посылки не приложено. Я написала заявление, сотрудники почты составили акт вскрытия. Посылку оставила на почте. Копии документов на руках. Т.е., как я понимаю, условие о подаче заявления в течение 24-х часов я соблюла.
Посылка ехала по дойч пост по Германии (трекалась на dhl.de) и почтой России по РФ (не EMS). Сейчас статус посылки на dhl.de и на рашнпост "доставлена".
Сотрудник моего почтового отделения сегодня сказала, что посылку уже передали в какой-то цех №7, от туда она поедет в Москву, и там будут рассматривать вопрос о компенсации. Если даже решат выплатить мне компенсацию, то это случится не раньше, чем через 3 месяца. Но могут и отказать, сославшись на ненадлежащую упаковку товара (с чем кстати трудно спорить, упаковано действительно халатно). Таким образом пройдет уже слишком много времени для открытия диспута. Забрать ее обратно я уже не могу. т.к. она неизвестно где. Телефон таинственного цеха №7 не отвечает, не знаю, как сотрудники почты общаются между собой. Телефон горячей линии почты по СПб тоже не отвечает, единый телефон 8-800... отсылает на горячую линию и больше ничем помочь не может. Какая-то черная дыра.
Я звонила за консультацией в DHL и EMS. И там, и там меня уверили, что о выплате компенсации мне вообще не может идти никакой речи, только продавцу по его обращению, т.к. страховал посылку он, а не я. Можно попросить его написать заявление об отказе от компенсации в мою пользу, но это как-то сложно и очень долго.
Продавец вообще молчит как рыба об лед. Послала ему 2 письма со своего ящика с приложением фоток и скана заявления (заявление, правда, на русском) и одно (последнее) с его собственного сайта, предупредив, что открою диспут. Он молчит.
Мне нужна или новая помпа или возврат денег. Цена вопроса 260 евро. Ремонтировать эту невозможно.
Время для открытия диспута скоро истекает. Есть ли смысл его открывать? Ведь даже при благоприятных обстоятельствах, если проблема будет готова решиться в мою пользу, я не смогу отправить посылку обратно продавцу, т.к. оставила ее на почте, и теперь она канула в неизвестность. Если диспут не открывать, что делать в случае, если почта России откажет в компенсации из-за слабой упаковки?
Что подскажете в такой ситуации? Очень надеюсь на ваши советы.
 
D

Dynamik995

Новичок
Регистрация
12 Авг 2010
Сообщения
646
Баллы
0
Местоположение
Москва
Позвоните, на горячую линию, и пишите, возможно ли изменить статус, на неудачное вручение
 
A

Amarone

Новичок
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
5
Баллы
0
Местоположение
Санкт-Петербург
Спасибо за ответ, сделаю. Что это даст, если "да"? Позволит избежать требования о возврате посылки продавцу?
 
D

Dynamik995

Новичок
Регистрация
12 Авг 2010
Сообщения
646
Баллы
0
Местоположение
Москва
Вообще ваш случай уникальный, вам надо было либо отказываться от посылки и посылать ее назад, либо получать с актом о том что она дефеткная, а щас посылка вроде бы не получена, а вроде бы она у вас есть
 
A

Amarone

Новичок
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
5
Баллы
0
Местоположение
Санкт-Петербург
Это я теперь понимаю. Вопрос - что с этим можно сделать. Запрос об изменении статуса я направила. Если откажут, требовать вернуть мне посылку, чтобы было, что пересылать? Диспут открывать или нет? Какие могут быть варианты, учитывая условия договора?
Вообще замкнутый круг:
1 вариант: претензии не принимаем - но груз застрахован и за компенсацией можно обратиться в транспортную компанию - но для транспортной компании я никто, они могут вернуть деньги только продавцу - но для этого он должен обратиться к ним с заявлением и моей претензией - но претензии он не принимает :)
2 вариант: претензии не принимаем - но груз застрахован и за компенсацией можно обратиться в транспортную компанию - транспортная компания все же рассмотрит мое заявление (если сотрудница рашнпост ничего не напутала), но вынесет отрицательный вердикт по причине плохой упаковки, что есть вина продавца - но сроки по обращению к нему через пейпел уже истекут, а на иные обращения он не реагирует.
 
M

Mitrodont

Новичок
Регистрация
19 Фев 2011
Сообщения
224
Баллы
0
Местоположение
Tallinn
конечно же открыть диспут! тогда и притензии придётся проду принять
 
Н

нерпа

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
479
Баллы
0
Местоположение
Украина
Amarone, обратитесь к юристу с своим вопросом. потому что Вам дают совершенно неправильные ответы. Посылку Вы получили, значит она Ваша, и Вы имеете право на компенсацию. Отказать по той причине, что посылка была упакована небрежно Вам не могут, Вы же её не упаковывали. Пусть юрист поможет Вам составить претензию в адрес почтового отделения, вручившего Вам посылку. ( посмотрите здесь - http://www.delivery-russia.ru/news/detail.php?ID=15537).Акт у Вас есть. В Акте отражено, что посылка была в поврежденной упаковке? Напишете претензию в 2-х экземплярах, и отнесите на почту начальнику отделения. Вручите под подпись. Если не будут брать, то вышлите почтой заказным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении (ну юрист вам объяснит). И все документы, подтверждающие стоимость, приложите тоже. Надеюсь, что отправление было застраховано на норм сумму.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Mitrodont, ас какой формулировкой ей открыть диспут? товар не получен? НО статус у посылки стоит - доставлена. Она его проиграет. Диспут о несоответствии она сейчас открыть может, но что она отправит обратно?
 
Н

нерпа

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
479
Баллы
0
Местоположение
Украина
Amarone, забыла добавить. В течение 24х часов Вам нужно было уведомить продавца о проблеме, а не почту. Имеется ввиду такая последовательность: получаете посылку, в теч 24 часов сообщаете продавцу о проблеме, ждете его решения.
Сейчас Вам нужно забрать посылку (наверняка Вам понадобится экспертное заключение о том, что вещь необратимо повреждена). А сумма претензии складывается из суммы страховки +стоимость доставки.
 
A

Amarone

Новичок
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
5
Баллы
0
Местоположение
Санкт-Петербург
Нерпа, спасибо за участие в теме.
В акте отражено, что упаковка нарушена и проклеена скотчем.
На счет страховки. Да, по условиям, вывешенным на сайте продавца, груз страхуется. Но было ли это сделано на самом деле и если да, то на какую сумму, мне неизвестно, в инвойсе об этом ни слова. А продавец игнорирует мои обращения и не выходит на связь. Не стоит ли открыть диспут хотя бы для того, чтобы добиться от продавца скана airway bill, где должна содержаться информация о страховании? Я ведь смогу закрыть его сама, не переводя в клейм? Потому как юрист, конечно, способен помочь во взаимодействии с почтой, но чем он поможет, если окажется, что страхования не было или было на 3 рубля? При этом все сроки обращения к продавцу давно пройдут. А так я хотя бы буду знать к чему готовиться. Верен ли ход моих измышлений?
 
Н

нерпа

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
479
Баллы
0
Местоположение
Украина
Amarone, я не юрист, я просто думаю, как бы я поступила на Вашем месте. Однозначно посылку нужно забрать. Можно и открыть диспут о несоответствии, приложив к нему Акт и фото. Продавец наверняка станет общительнее.
 
J

JIu3a

Крутой иБаер
Регистрация
23 Апр 2010
Сообщения
6 654
Баллы
546
Местоположение
Moscow
вас кинула почта разбив посылку и украв ее содержимое.
 
A

Amarone

Новичок
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
5
Баллы
0
Местоположение
Санкт-Петербург
нерпа, вероятно, Вы правы - юрист будет не лишним. Попробую его найти. А до получения его конкретных наставлений буду пробиваться в обоих направлениях. 9-го открою диспут и постараюсь вытянуть информацию от продавца + продолжу штурмовать почту на предмет розыска посылки, вдруг повезет... Все равно до окончания праздников там разговаривать не с кем.

JIu3a, :) Да, у меня складывается именно такое впечатление, что почта России это просто банда вандалов-мародеров
 
D

dim3250

Начинающий
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
670
Баллы
16
Местоположение
Санкт-Петербург
Amarone страховку Почта РФ вам не выплатит. Надо ее забирать, фотографировать. Открывать диспут о не соответствии описания. И ждать решение палки. Скорее всего пошлете обратно и вернете деньги, но очень хлопотно и муторно.
 
Н

нерпа

Новичок
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
479
Баллы
0
Местоположение
Украина
Amarone страховку Почта РФ вам не выплатит.
А почему? Вы уверены, что при правильно составленной претензии вот это - "При обнаружении какого-либо дефекта получатель почтового отправления вправе написать претензию в адрес того отделения связи, где было выдано отправление, для получения соответствующей компенсации." работать не будет?
Amarone Надо ее забирать, фотографировать. Открывать диспут о не соответствии описания. И ждать решение палки.
Да есть у неё уже и фото, и Акт, что предмет поступил к получателю в поврежденном виде. Ну и да, диспут лишним не будет.
Amarone Скорее всего пошлете обратно и вернете деньги, но очень хлопотно и муторно.
А может и не придется отсылать обратно, если будет экспертное заключение, что предмет неработоспособен и восстановлению не подлежит.
Amarone, а попробуйте узнать на почте, может у них есть данные по сумме страховки этой посылки.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live