• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Пайка алюминия с помощью HTS - 2000

  • Автор темы Четланин
  • Дата начала
Ч

Четланин

Крутой иБаер
Регистрация
29 Июн 2009
Сообщения
3 006
Баллы
1 248
Местоположение
Объединенная Республика Танзания
Здравствуйте друзья, коллеги, :smile:
Иногда но не всегда у меня возникает необходимость прихватить две небольшие алюминиевые конструкции.
Постоянно бегать за каждой мелочью в автосервис или просить знакомых, не всегда удобно да и надоедать со своей мелочью не очень хочется.
Если что то достаточно больших размеров, то нет вопросов.

Для пайки алюминия приобрел флюс HTS -2000 вот в этом магазине.
http://www.powerpak.ru/catalog/solder/

Артикул NPT-HTS2000-5шт.
Производитель New Technology Products, США
Длина - 460мм.
Диаметр/сечение, овальное 2.1
Температура пайки, +390C.
Вес одного прутка, 12,5 гр.

Доставка наложенным платежом - общая стоимость заказа с доставкой составило 1350 руб.
Конечно малость дороговато, для 5 прутиков.
Но я приобрел их для пробы, если оправдает все мои надежды то уже возьмем побольше, соответственно стоимость одного пруточка заметно снижается!
Заказал 19 октября, принесли извещении 26 октября 2015. Получил сегодня.

Вот фото отчет.

01 HTS 2000.jpg
1 лист - Инструкция HTS 2000.jpg 2 лист - Инструкция HTS 2000.jpg
02 HTS 2000.jpg
03 HTS 2000.jpg
Обратите внимание, на изломе прутка текстура очень напоминает цинк.
Причем пруток также ломается как цинк, достаточно чуть согнуть.

Инструкция HTS-2000.

Шаг 1:
ОБЯЗАТЕЛЬНО зачистить обрабатываемую поверхность с помощью напильника, точильного камня или щеткой из нержавеющей стали (удалить оксидную пленку).

Шаг 2:
Нагрейте рабочую поверхность (но не прут сплава HTS-2000) до температуры близкой к 200 градусов и для лучшего проникновения припоя если возможно зачистите еще раз (т. к при нагревании алюминия появляется оксидная пленка) после этого доведите температуру металла (детали) до точки плавления припоя ( 390° C). НЕ ПОМЕЩАЙТЕ припой HTS-2000 В ПЛАМЯ. Вы должны довести температуру поверхности именно металла (детали) до точки плавления безфлюсового прута ( 390° C) припоя HTS-2000. Откройте структурные поры рабочей поверхности с помощью нагревания для проникновения сплава вглубь металла.

Шаг 3:
Поверхность нитеобразного и тонкого алюминия залудите, царапая ее самим прутом, когда соответствующая температура будет достигнута. Для всех остальных случаев используйте лудильную кисть из нержавеющей стали (можно использовать стоматологические инструменты) для лужения поверхности с помощью прута сплава HTS-2000.

Шаг 4:
По завершении ремонта позвольте материалу охладиться естественным образом. Пропан лучше всего применять для изделий до 10мм. Для больших размеров использовать ацетилен. Примечание: Запомните, чем толще материал, тем больше нужно времени для достижения требуемой температуры. Для более тяжелой работы или в целях сокращения времени можете использовать кислород — ацетилен или применяйте дополнительный подогрев детали другими источниками тепла (электроплита, печь, паяльная лампа) Всегда используйте специальную турбонасадку или нейтральное пламя.

Припой для пайки алюминия HTS-2000 примеры работ:

Толстые листы или литье должны соприкасаться по всей толщине металла. Чем больше площадь соприкосновения, тем крепче сплав. Предварительно нагрейте площадь вокруг места сварки до 260° C. Углерод выгорает при температуре 260° C, поэтому вы можете использовать его как температурный индикатор — при почернении площади вокруг ремонтируемого места, используя только ацетилен и затем, нагревая почерневшее место нейтральным пламенем (кислородом и ацетиленом) до тех пор, пока углерод не исчезнет. Нагрейте необходимую поверхность на 10 —20° C выше 390° C для того чтобы HTS-2000 расплавился во время лужения поверхности. Используйте нейтральное пламя и держите прут в стороне от прямого пламени. После лужения поверхность может быть наращена или утолщена с использованием пламени и прута. Дайте медленно остыть. Не используйте воду в процессе охлаждения.

Сломанные ушки: всегда тщательно покрывайте припоем поверхность разлома. Воспользуйтесь стальной формой в виде старого ушка и заполните форму. Если часть ушка после зачистки отсутствует, вы можете так же использовать болт и шайбы такого размера, какое ушко вы хотите сделать. Закрутите при помощи гайки, затем обработайте поверхность припоем и сделайте мост над болтом. Уберите пламя, если кажется, что польется через край. Подождите несколько секунд, затем продолжайте пока не будет достигнута желаемая толщина.
Соединение частей: две части трудно нагреть до одинаковой температуры в один и тот же момент времени, попробуйте следующий метод: напаяйте припой на каждую часть по отдельности, а затем совместите части и нагрейте припой до температуры плавления.
Соединение внахлест: предварительно напаяйте припой HTS-2000 и соедините, пока он расплавлен. С помощью HTS-2000 можно округлить края соединения внахлест.

Ремонт резьбы: Сорванная резьба может быть легко восстановлена одним из двух способов:
1) Высверлите старую резьбу сверлом на 3мм большего размера. Если отверстие сквозное, плотно закройте его с одного конца с помощью стали. Начиная с низа только что просверленного отверстия, натирая энергичными круговыми движениями поверхность отверстия, двигайтесь к его верху, затем заталкивайте припой, позволяя ему полностью расплавиться. Позвольте детали остыть, снова высверлите отверстие и нарежьте внутреннюю резьбу. Этот метод позволяет нарезать различные резьбы и рекомендуется к использованию в большинстве случаев.
2) При ремонте болтов, сначала нагрейте и болт, и материал основы до температуры плавления припоя (см. общую инструкцию выше). Заливайте припой вокруг болта до небольшого переполнения. Дайте охладиться. После охлаждения выкручиванием освободите болт и выберите его. Этот метод не применим для маленьких болтов просто потому, что усилие, необходимое для вынимания болта может скрутить его.

Ремонт резьбы свечей зажигания: Тщательно зачистить! Используя ацетилен нагреть поверхность вокруг отверстия. Наплавлять припой HTS-2000 на внутреннюю поверхность отверстия до получения слоя, равного по толщине недостающей резьбе. После остывания нарезать новую резьбу. Для выброса мусора из камеры сгорания надо несколько раз запустить двигатель без свечей зажигания.

Работа с медью: Медь требует больший нагрев для открытия структурных пор на поверхности. Очистить рабочую поверхность и нагреть до тех пор, пока припой HTS-2000 не будет оставлять хорошо заметную линию при ударных движениях (как при зажжении спички). После появлении линии надо увеличить нагревание. Тестовая линия начнет впитываться в поверхность. Продолжать нагревание до полного открытия пор и проникновение припоя для пайки алюминия HTS-2000 будет хорошим. Результат надежный ремонт.

Заполнение больших отверстий: Большие отверстия могут быть легко отремонтированы двумя способами:
1) Очистить обрабатываемую поверхность. Обработать внутреннюю поверхность тонким слоем припоя HTS-2000. Зафиксировать стальную пластину с обратной стороны отверстия. Так как отверстие уже обработано, то добавляя в пламя прут за прутом, заполняем отверстие сплавом полностью.
2) Большие отверстия могут быть отремонтированы с помощью заплаты. Для этого можно использовать любой тип алюминиевой пластины или фольги (даже пивную банку). Залудить сплавом заплату и вокруг отверстия. Удерживая заплату, нагреваем обработанную поверхность.
Медно-свинцовый сплавы, гальванизированные и баббит металлы: Работа без предварительного нагрева обрабатываемой поверхности, так как поверхность будет плавиться приблизительно при той же температуре, что и прут припоя HTS-2000. При восстановлении медно-свинцовых сплавов иногда применяют контейнер с сырым песком, для стабилизации температуры.

Приобрел в местном авто магазине газовую горелку и пару баллончиков с газом.
04 HTS 2000.jpg
05 HTS 2000.jpg
06 HTS 2000.jpg


Подготовил заготовки для пробной пайки.
07 HTS 2000.jpg

Вот мои первые шаги в пайке.
На видео все как есть, удалил лишь затянутые моменты нагрева заготовок.
Простите за очень затянутое видео, пайка пластин в торец и медной трубки отвратительно у меня получилось.
Одна из причин, экономил флюс (скупердяй). Да и третья рука была бы в самый раз.
А вот "крайний" мой вариант пайки пластин внахлест получилось достаточно не плохо.
Главное это приловчится, далее вовремя удалять окисную пленку и не жалеть флюса.


Мне данный флюс понравился, хорошая смачиваемость с алюминиевой поверхностью.
Мешает только окисная пленка, постараемся сделать маленькую металлическую щетку.
Щетину придется делать из нержавеющей тонкой проволоки, латунная сгорает.
Это хорошо заметно на видео.
Нет посторонних резких и едких запахов!
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Мне данный флюс понравился, хорошая смачиваемость с алюминиевой поверхностью.

Все круто, спасибо за перевод и видео. Но это не флюс. Это припой, причем бесфлюсовый.
Флюс - это как бы катализатор, которая придает некоторым видам припоя эластичность. Раньше например при пайке оловом в качестве флюса использовали канифоль.
 
Ч

Четланин

Крутой иБаер
Регистрация
29 Июн 2009
Сообщения
3 006
Баллы
1 248
Местоположение
Объединенная Республика Танзания
Флюс - это как бы катализатор
Спасибо что подметили мою ошибку. :meme3:
Моя вечная беда, :sorry:

Вот мне прислали сообщение.
"При пайки внахлест нагревать с двух сторон, при пайки в стык лучше у деталей делать фаски для увеличения площади и лучше в таком случае их закреплять неподвижно (например в тисках)."
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Интересно, если такой прут под пламя горелки подставить, что будет?
судя по всему он расплавится. И при таком методе пайки будет хуже сцепление, если пруток плавить и заливать им металл.
Бесфлюсовый совсем?
Так написано в инструкции.
 
-=COPA=-

-=COPA=-

Продвинутый
Регистрация
30 Июл 2011
Сообщения
837
Баллы
203
А флюс хоть какойто должен же быть?
по всей видимости он уже в состав входит

HTS 2000 является уникальным сплавом, состоящим из девяти компонентов. Припой HTS-2000 имеет вязкость и тянется на 10% (в то время как сплавы первого поколения растягиваются на 3% при удлинении 50мм), что делает его в 3 раза пластичней и прочней аналогов. Кроме этого, плохо подготовленная поверхность металла и оксидная пленка не влияет на прочность шва. При нагреве расплавленный припой HTS 2000 проникает через пленку оксида алюминия (на поверхности детали) и создает прочные молекулярные связи. Коррозия для такого соединения не страшна, т.к. электрохимический потенциал между материалом припоя и алюминия невелик. Такое соединение прослужит не меньше десяти лет при эксплуатации в агрессивных средах. Химический состав припоя HTS 2000 является устойчивым, стойким к коррозии имеет большую прочность, чем у аналогов.
 
Sabotagerock

Sabotagerock

Крутой иБаер
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
5 163
Баллы
848
Местоположение
СЗФО
Четланин, как думаете, получится такой штуковиной заделать(нарастить) скол на литом диске?
 
Ч

Четланин

Крутой иБаер
Регистрация
29 Июн 2009
Сообщения
3 006
Баллы
1 248
Местоположение
Объединенная Республика Танзания
как думаете, получится такой штуковиной заделать(нарастить) скол на литом диске?
Думаю что да.
Но прежде всего желательно взглянуть на фото скола.
Какой метал?
Если скол несет чисто декоративный характер то нет проблем, но учтите что места скола надо будет прогреть не ниже +350....+400C.
 
Sabotagerock

Sabotagerock

Крутой иБаер
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
5 163
Баллы
848
Местоположение
СЗФО
На ободе
[attachment=p:270604:IMG_0335fdgfdgfdgfd.jpg]

Добавлено спустя 1 мин. 38 сек.
Легкосплавные диски не знаю из чего делают, сплав алюминия, наверное.
 

Вложения

  • IMG_0335fdgfdgfdgfd.jpg
    IMG_0335fdgfdgfdgfd.jpg
    167.2 КБ · Просмотры: 430
Ч

Четланин

Крутой иБаер
Регистрация
29 Июн 2009
Сообщения
3 006
Баллы
1 248
Местоположение
Объединенная Республика Танзания
Если сплав алюминиевый, то нет проблем.
Тем более что в этом месте нет таких сильных динамических нагрузок.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live