![valendar](/community/data/avatars/m/182/182309.jpg?1525397010)
valendar
Продвинутый
![1347413_original.jpg 1347413_original.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200549-32a787c4ec2afc5353830a41b507f964.jpg)
ЦЕНА - $44.56
Хотел озаглавить обзор «И летает и в воде не тонет» — но получилось бы двусмысленно =) и не совсем правдиво, так как тонет… Мне очень «везет» с квадрокоптерами и этот аппарат не стал исключением, тот квадрокоптер, который позиционируют как непотопляемый и полностью водозащищенный, я взял и утопил во второй полет. А подробности приглашаю читать далее…
✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ
![35a23d.png 35a23d.png](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200550-b2639cbcda52499615489bb96bc40c2d.jpg)
Frequency 2.4GHz
Channel 4CH with 6 Axis Gyro
Camera Pixel No
Waterproof Yes
Photos No
DIY Support
Battery for Controller 4«AA» batteries( not included)
Battery for Quadcopter 3.7V 650mAh Li-poly
Charging Time About 60 mins(USB charging)
Flying time About 7 minutes--15 minutes
Controlling Distance About 80 meters
✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
1 x Квадрокоптер
1 x Пульт управления
8 x Винты
4 x Защита винтов
2 x Ножки
1 x USB кабель
2 x Аккумулятор
1 x Отвертка
1 x Инструкция.
В отличие от других квадрокоптеров с которыми я сталкивался, данный квадрокоптер прибыл в квадратной коробке, а не в прямоугольной как обычно. Углы по своей любви к габаритным посылкам почта примяла.
![7f31a5.jpg 7f31a5.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200551-c572f1afd4bc3079b702ae0134f4ece9.jpg)
На нижней части галочкой отмечено, что этот квадрокоптер без камеры, а но боковинах расписаны основные фишки и характеристики.
![256043.jpg 256043.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200552-1b506f1a05d0e18ff0151eddffd4aff0.jpg)
Интересный способ упаковки квадрокоптера, со снятыми лопастями, на постаменте где в боковых вырезах уместилась защита. Под постаментом упрятали пульт управления, не забыв одеть на стики поролоновые бочонки.
![ca574c.jpg ca574c.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200553-c9cec18522f5270607df07c1a48a06d8.jpg)
Всегда осматривайте коробки со всех сторон, тут я чуть не выбросил лопасти, которые в кулечке с помощью скотча были прикреплены к одному из бортов.
![4f1127.jpg 4f1127.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200554-02393ba2c2a891ff90707a3f80f63a79.jpg)
На нижнюю часть шасси производитель решил наклеить кусочки полчтототам либо для смягчения ударов при жесткой посадке, либо для увеличения плавучести.
![45d171.jpg 45d171.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200555-16001f65af387281c896d68845a7bce3.jpg)
USB зарядное устройство с 70-сантиметровым кабелем.
![0edca2.jpg 0edca2.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200556-50ae0a213f6543d675976c3f9433007f.jpg)
Отдельно в пакетике находился муляж антенны для пульта.
![3539b6.jpg 3539b6.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200557-9fb32b450f332fe3d60527b461562263.jpg)
На сайте магазина заявлено Battery for Quadcopter 3.7V 650mAh Li-poly, а по факту производитель позаботился о покупателях и положил в комплект ДВА аккумулятора емкостью 650 мAh, мне хватило на 6 минут полетов на максимальных расходах.
![bc93a8.jpg bc93a8.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200558-e2e654412b5886e1861564ab7d4bde86.jpg)
Зарядка разряженного «в ноль» аккумулятора от 2А зарядного устройства, током в 0,5А составила в районе 40 минут. Согласно тестеру влилось 842 mAh, но как-то много.
![7e27c9.jpg 7e27c9.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200559-4b8c16a129d0bd87553745b223cf712e.jpg)
Защита мне напомнила защиту от Syma X5, такая же не убиваемая с дополнительным винтовым креплением посередине.
![14047f.jpg 14047f.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200560-dd68e01266e7b3e7b07f57d4d003d09f.jpg)
Лопасти идут насыпом, поэтому придется открывать инструкцию и читать куда прикручивать лопасть А, а куда В.
![5da6b5.jpg 5da6b5.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200561-95dfd5edd6c73c751a9523dcdfd491e2.jpg)
В отдельном кулечке находилась отвертка и, как ни странно, 8 винтов, тут решили не экономить и положили винтов под каждую лопасть.
![3c8c02.jpg 3c8c02.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200562-530a05881ce398f07113ccf0a63ee9c4.jpg)
С инструкцией придется ознакомиться минимум чтобы правильно надеть лопасти и не пугаться почему квадрокоптер вдруг сам стал выполнять флипы, ведь вы почти ничего не нажимали =)
![0ad297.jpg 0ad297.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200563-f9970723be2568e11e985cda6b177f49.jpg)
✔ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Дизайн пульта тоже немного позаимствовали с X5C, только сделав его с меньшим количеством кнопок.
![6b1d75.jpg 6b1d75.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200564-ed0557422ad7ed6d8262f002845360b5.jpg)
Пульт довольно толково сделали, не ищешь ту или иную кнопку.
![e7569c.jpg e7569c.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200565-ffe15434602e3ac93abd8be459dd4d39.jpg)
Питается пульт управления от 4-ех батареек типа АА. Зарядка аккумулятора квадрокоптера от пульта не предусмотрена.
![1d1def.jpg 1d1def.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200566-c4418718721f72e1bed351dccd55adfd.jpg)
На дисплей выводится вся необходимая информация.
![af0835.jpg af0835.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200567-153a15f317918636eebaa9cf4a89acd3.jpg)
Дисплей подсвечивается синей подсветкой.
![b575db.jpg b575db.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200568-b4471c857d0c306a5863ffa9af132dd9.jpg)
✔ КВАДРОКОПТЕР
Китайцы были бы не китайцами если бы не скопировали. Присмотритесь внимательнее к Cheerson CX-20, как по мне, почти одно лицо. Ну на самый крайний случай Syma X8C только с грибком на крыше в котором в Черсоне находится GPS антенна.
![1cde91.png 1cde91.png](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200569-4a463e996f5053c3ff3c3c527b3c7a6f.jpg)
Есть возможность выбрать из двух цветовых решений, серебристый или ярко-оранжевый. Оранжевый для такого «водного» квадрокоптера мне кажется лучше.
![e554f8.jpg e554f8.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200570-3c1ed8c6064297e5060f019190496bcc.jpg)
Вместо GPS антенны красный светодиод.
![5d00be.jpg 5d00be.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200571-9419c2fe0b03f69fb8ef91585ab8727f.jpg)
На нижней части квадрокоптера есть дополнительная площадка и контакты для подключения камеры.
![b75e68.jpg b75e68.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200572-fe3e3ec0f7566799bedd803006ff6dbc.jpg)
Дабы в дороге шестерни не выпали они закреплены вот такой шпонкой.
![0098f7.jpg 0098f7.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200573-261054647e0692cd2ae5c0a0edc8486d.jpg)
Основная шестерня крепится к оси с помощью винта, так что при поломке можно будет заменить только пластиковую шестеренку, хотя не известно что будет дешевле. В том, что узел ничем не закрыт я вижу большой плюс, после падения на песок, шестерёнки очень легко очистить от попавшего сора.
![e2a3de.jpg e2a3de.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200574-51d524b0cc3a558d41bf62d8042a0898.jpg)
А вот крепление аккумулятора мне не очень понравилось, очень жестко между собой соединяются разъемы, я боялся вырвать провода или сломать пластик. А второй момент — это довольно хлипкий пластик крышки, надо быть аккуратным чтобы его не сломать.
Кнопки вкл/выкл тоже не предусмотрено.
![4c4f79.jpg 4c4f79.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200575-7d9da39c5e0c5745920c29c09a81ebcd.jpg)
Разъем питания и управления камерой. С камерой я однозначно не рискнул бы плавать!
![185781.jpg 185781.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200576-c5af3ea192815439c7c74cd784c5527d.jpg)
На каждой стороне луча под матовым пластиком находятся светодиоды, спереди красные и позади зеленые.
![16c8c1.jpg 16c8c1.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200577-3345dca28395d9330a25f8fe2a957989.jpg)
Лопасти крепятся к оси с помощью довольно длинных винтов.
![c86966.jpg c86966.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200578-237f825d208ee146521657eca04622dc.jpg)
Общий вид с надетыми лопастями.
![950a34.jpg 950a34.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200579-02075aa2b201efe7bef27e36d248d2d8.jpg)
Шасси просто вставляются с хорошим усилием в корпус квадрокоптера.
![a0e7c6.jpg a0e7c6.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200580-f4e4c7c1c972bb5b7ae54496be2baf32.jpg)
С усилием вставляем и винтом закрепляем защиту лопастей.
![b45b09.jpg b45b09.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200581-0d6ebc38bd89f7ae5bf91ee29c9a02f5.jpg)
![0c2d47.jpg 0c2d47.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200582-95e38321fa7b47df29b7dd33bed8c349.jpg)
К полету ГОТОВ,
![280597.jpg 280597.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200583-b9f6f33028652f8d1f8534cdb9fa0fee.jpg)
Но перед полетом проверка на непотопляемость. Вода после небольшого шторма и довольно БУЭ.
![92849f.jpg 92849f.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200584-3bb5dbeb6425bc9fc672101d331e0581.jpg)
Как видим воздушный пузырь внутри верхней части корпуса не дает утонуть этому водоплавающему. В этом и есть самая большая ошибка!!!
Почему я говорил про камеру — ну я очень сомневаюсь, что она сможет снимать находясь на 10 см под водой.
Забегая вперед скажу, кто планирует часто летать возле воды с погружением квадрокоптера, не поленитесь, разберите его и вложите внутрь корпуса что-то типа пенопласта — ОН ТОНЕТ! Если воздуха под корпусом не будет, то вам предстоит увлекательное путешествие к Посейдону.
![226be2.jpg 226be2.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200585-afc6e5873d6283ce6d47defebbb15794.jpg)
✔ РАЗМЕРЫ И ВЕС
Общий вес снаряженного квадрокоптера составляет 133 грамма.
![9d388a.jpg 9d388a.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200586-5bdabd6d6395d495291ce69dfcb4772f.jpg)
Размеры квадрокоптера.
![8108af.jpg 8108af.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200587-6c0874293ae01d0200648b13669a36de.jpg)
Вес пары шасси составляет 5,6 грамма, размеры 77 на 41 мм.
![411713.jpg 411713.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200588-29326c75966213d4ca8857c04831470e.jpg)
Вес четырех лопастей составляет 8 грамм, а длина 13.7 см.
![a20756.jpg a20756.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200589-4a7e548e11761d055e09c3c5e9d9635b.jpg)
Аккумулятор весит 16,9 грамма.
![16780f.jpg 16780f.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200590-c1dfa4105aed2bd5da1c515591a26687.jpg)
Комплект защиты 6 грамм.
![4ea84d.jpg 4ea84d.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200591-a37d12f283051923bc79d0f6dfc6a6d3.jpg)
Шестеренка на валу 1,2 грамма.
![b01465.jpg b01465.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200592-93680da28cc9c6239c30b60eb6101fef.jpg)
Размеры мотора составляют 8,5 мм на 25 мм
![e35bb9.jpg e35bb9.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200593-7602f98f59c20aa3de5336a5c63b8972.jpg)
✔ ЧТО ВНУТРИ
Открутив довольно большое количество винтов я добрался к плате управления. Я ожидал увидеть плату в чем-то типа эпоксидки толстым слоем, но я ошибся. Какой-то состав на ней был на нанесен, но довольно тонким слоем. Место крепления разъема под камеру зачем-то приклеили.
![e4aa30.jpg e4aa30.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200594-1a22a9b213b533f68629e2ce2ecfb2e0.jpg)
Мотор довольно жестко закреплен, внутри направляющей не подшипник, а простая втулка.
![1ed886.jpg 1ed886.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200595-751cd0502f800a21fe87e6d985ff8058.jpg)
![8ad9b5.jpg 8ad9b5.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200596-72fe65ae02bfffc0859e38ef4c093a2f.jpg)
Светодиоды на лучах сверху залили клеем, но отверстия входа проводов осталось свободным для затекания воды — где логика?!
![6a79dc.jpg 6a79dc.jpg](https://www.taker.im/community/data/attachments/200/200597-df301b0687b9fd7f81fa3e6753dc16c5.jpg)
✔ ПОЛЕТЫ
Летать на больших квадрокоптерах мне более нравится чем на мелких или ультрамелких. Полеты этого коптера я сравню с Симой, для новичка на 20% расходов, такой получается вальяжный и спокойный полет, а если выставить 100% расходов, то довольно резв. Но на 100% хотелось бы немного больше резкости.
Headless режим отрабатывает четко, сбоев не видел, надо только перед запуском не забыть нажать нужную кнопку на пульте ДУ.
Режим круиз-контроля — интересная, но в то же время, как по мне, бесполезная вещь. Запоминает только 40 секунд полета, при это надо самостоятельно выбрать нужную высоту, так как квадрокоптер будет повторять все движения и если стартовая высота будет маленькая, то о просто ударится об землю. то же самое касается близстоящих зданий, стартовать желательно из той точки которую он запомнил. Функция интересная, но необходимо дорабатывать.
Касаемо времени полета, я ожидал большего времени, обычно на таком аккумуляторе оно было в районе 8 минут.
Понравились флипы в разные стороны, практически без просадки.
Водные процедуры прошли без проблем, или почти без проблем. Квадрокоптер спокойно приводняется и взлетает с воды. НО стоит учесть два правила
— не окунать его в воду часто, так как вода не успевает выйти из всех ниш и квадрокоптер становится реально тяжелым и может просто не взлететь с воды через n-ый раз. необходимо давать небольшую передышку, чтобы вся вода вышла из него.
— Активное маневрирование на низкой высоте может привести к тому, что квадрокоптер заденет под углом воду и перевернется. После этого он утонет!!!
Поэтому стоит соблюдать такие правила при активных полетах на воде:
— не макать часто в воду;
— после окунания немного полетать, дать стечь воде;
— не делать трюки и активные перемещения слишком низко от воды;
— разобрать и внутрь вложить кусок пенопласта, чтобы потом как я не нырять и не искать.
Мне этих правил никто не рассказал, поэтому пришлось учиться на своих ошибках. Я очень часто погружался в воду и не давал квадрокоптеру сбросить «балласт» и в итоге он реально стал тяжелым и не поднимался резво вверх. Ну и после того как я выставил 100% расходов с 80%, на низком расстоянии от воды, квадрокоптер зацепил лопастью соленую водичку лимана и перевернулся вверх брюхам. Через 15-20 секунд он… утонул. Я опешил от такой наглости и почти час его пытался найти. Но сумерки и поднявшийся ветер не дали завершить операцию спасения.
Операцию спасения перенес на следующий день, и немного поныряв, благодаря яркой окраски я его нашел. В соленой воде он пролежал на глубине около 2 метров около 20 часов. После этого я вытащил аккумулятор, промыл пресной водой из-под крана, просушил на солнце порядка 30 минут и полетел дальше. Так что тест водой этот квадрокоптер прошел на 5.
✔ ВИДЕООБЗОР
Распаковка и внешний вид
<a href="
" rel="nofollow" style="margin: 0px; padding: 0px; border: none; outline: 0px; font-size: 13px; vertical-align: baseline; color: rgb(146, 210, 114); font-family: Tahoma, Arial, sans-serif; line-height: 19.5px;" target="_self">
Полеты
На протяжении всего обзора акцентировал внимание на плюсах и в минусах, в заключение вынесу самые существенные.
К плюсам могу отнести достаточно хорошую управляемость и сопротивляемость ветру. отсутствие сильной просадки при 3Д флипах. Прочность и защищенность тоже к плюсам, специально ронял на землю и пару раз не специально на бетон, ничего не треснуло. Два аккумулятора в комплекте тоже в плюс. Открытые шестерни приводов тоже в плюс. Ну и водозащищенность, несомненно, тоже в плюс, я откровенно не ожидал, что, пролежав почти сутки в соленой воде с подключённым аккумулятором он еще взлетит. К +- отнесу не совсем нужный круиз-контроль, его бы доработать и получилось бы неплохо. Туда же отнесу, что на 100% расходах квадрокоптер мог быть и резвее. К минусам могу отнести то, что он таки тонет, по сравнению с Симой меньшее время полетов, не очень надежная крышка аккумуляторного отсека, отсутствие кнопки выключения на корпусе квадрокоптера.
Если у вас остались вопросы — я с удовольствием на них отвечу.