• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

АА и ААА аккумуляторы "Tenergy" и зарядка "La Crosse BC-500"

C

Comandanten

Начинающий
Регистрация
12 Мар 2012
Сообщения
199
Баллы
19
Местоположение
Орел
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
V

vin2917

Начинающий
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
185
Баллы
19
Местоположение
Подмосковье Север
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
Суть та же, но модели разные bc-700 и bc-900.
ты не видишь там ДВЕ ссылки?
То что модели разные, это наверное и слепой увидит. Вопрос был не в том, одинаковые это модели или нет...
 
V

vin2917

Начинающий
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
185
Баллы
19
Местоположение
Подмосковье Север
StreamX Всё я вижу! Вопрос вообще не про это был! И не все такие провидцы...
 
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
ла кросс у нас (Украина) дешевле чем технолайн, и дешевле, чем на ебее.
Но в последнее время Ла кросс BC-700 найти тяжело.
BC-900 покупать нет смысла, если есть возможность взять BC-700.
 
C

Comandanten

Начинающий
Регистрация
12 Мар 2012
Сообщения
199
Баллы
19
Местоположение
Орел
Я хотел уточнить, не подделки ли это? А то вроде одни американцы торговали, и вдруг китайцы подоспели с неплохими ценами.
 
V

vin2917

Начинающий
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
185
Баллы
19
Местоположение
Подмосковье Север
Нет, это не подделка.
 
E

ezik77

Начинающий
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
287
Баллы
19
Местоположение
Новосибирск
BC-900 покупать нет смысла, если есть возможность взять BC-700.
Как это нет смысла покупать ВС-900, а бо'льшие токи?

Добавлено спустя 2 мин. 8 сек.
Я хотел уточнить, не подделки ли это? А то вроде одни американцы торговали, и вдруг китайцы подоспели с неплохими ценами.
Все делается в Китае, так почемубы им не торговать. И им не только американцы торговали, еще немцы и голландцы.

Добавлено спустя 6 мин. 38 сек.
В России ужзе с год появилась зарядка Kweller X-1800. Пишут что немецкой компании. Ясно дело что только пишут, а делается тоже в Китае. Но вот чтото не могу найти ее нигде кроме Российских интернет магазинов.
 
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
StreamX, Ток 1А для АА - то, что доктор прописал. Но только не в ВС. Греются они и при токе 700 мА. При 1А - еще больше. Так что большого смысла в ВС-900 и вправду нет.
 
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
Ток 1А для АА - то, что доктор прописал.
И откуда у вас такое стойкое заблуждение? Из рекламных роликов?

Если вы откроете техническую спецификацию на NiMH акб, то прочтёте там следующее:
" в течении заряда Ni-MH аккумуляторов выделяется больше теплоты, чем при заряде Ni-Cd аккумуляторов."
При этом метод Δ V применять уже нельзя, тут возможен единственный метод - Δ Т.
При срабатывании Δ Т, зарядное устройство должно отключить быстрый заряд, и перейти на заряд не более 0,1С.
на сегодняшний день, это не делает ни одна из "интеллектуальных" зарядок, упоминаемых в этой теме.
Они просто отключают заряд по ΔT (это в лучшем случае) и пишут Full.
В результате мы имеем (в лучшем случае) не до заряд.
И чем больше зарядный ток, тем не до заряд - больше.
При токе 1А, недозаряд у современных NiMH формата АА, составит около 20%
Эти графики вы найдёте в даташитах на современные NiMH АКБ.

Что же будет в худшем случае?
АКБ нагреется больше 40°С (именно эта температура указана как предельно допустимая по ГОСТу и указана в даташитах и другой справочной литературе), давление газа в АКБ возрастёт больше допустимого значения, и часть газа выйдет через аварийный клапан.
Так же происходит разрушение электродов и рост дендритов.
Как результат - снижение ёмкости и долговечности.

Режимы заряда очень точно определены ГОСТами и техническими паспортами к АКБ.
В данном случае, у NiMH, зарядный ток ограничен значением 0,2С при температуре окружающей среды 20°С.
Это максимальные условия, при которых обеспечивается долговременная работа, без потери ёмкости!

Производитель не гарантирует сохранение ёмкости и продолжительную работу при заряде током, больше чем 0,2С, он гарантирует, что при таких токах, АКБ не взорвётся.
А маркетологи вам дают неполную информацию, из которой и следуют такие ошибочные выводы, как у вас. Маркетологи не зря деньги получают...
Вот и всё.
 
V

vin2917

Начинающий
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
185
Баллы
19
Местоположение
Подмосковье Север
На Махе ток 1А не убил мои аккумуляторы LSD, но на ВС наверняка бы убил. Лучше заряжать меньшими токами, так жить аккумуляторы будут дольше.
 
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
На Махе ток 1А не убил мои аккумуляторы LSD, но на ВС наверняка бы убил.
1 - за один раз и не убьёт. Просто постепенно будет падать ёмкость, и вы никогда не достигнете заявленного производителем числа зарядов/разрядов.
Заряжайте и дальше большими токами, и через годик (если постоянно ими пользуетесь) вы их выкинете.
Повторюсь, это пишет сам производитель в технической документации к своим АКБ.

2 - маха по алгоритму заряда и ΔV - ничем не отличается от зарядок BC.
Алгоритм ΔV стандартен и реализован в них одинаково.
Отличия махи лишь в том, что она дороже, и позволяет более гибко выставить ток заряда/разряда. Других отличий нет.
 
V

vdavid

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
946
Баллы
0
Местоположение
Украина
StreamX, Уфф. Не читайте на ночь советских газет :) . Если лениво найти серьезные материалы по теме, то хотя бы прочтите статью Леонида Ивановича Ридико. Ла кросс останавливает исключительно по -dV. Проверял самолично. При заряде по -dV не бывает недозаряда, поскольку снижение напряжения свидетельствует о перезаряде аккумулятора. Что касается спецификаций - почитайте их, прежде, чем призывать к этому других. ВС греет больше, чем хотелось бы, поскольку мощность, рассеиваемая в самом зарядном устройстве при заряде током 700 мА четырех аккумуляторов составляет порядка 7 Вт. При заряде энелупа iMaxом током 2А и остановкой по -dV перегрев аккумулятора не превышает 6..7 градусов относительно окружающей среды. Рекламу мне читать не нужно, поскольку не менее 10 лет заряжаю все свои аккумуляторы АА исключительно током 1А. Правда раньше это были не ВС не Маха, т.е не импульсами, а постоянным током. В последние пару лет - чаще ВС-700 током 700 мА.
Режимы заряда очень точно определены ГОСТами и техническими паспортами к АКБ.
Что касается паспорта, то ссылку привел. ГОСТ (IEC) же не определяет порядок эксплуатации аккумулятора, а лишь способы их проверки на соответствие заявленным параметрам. Так что заряд током 0.1С 16 часов и разряд током 0.2С - лишь условия стандартного теста емкости аккумулятора. Не более и не менее.
 
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
. ВС греет больше, чем хотелось бы, поскольку мощность, рассеиваемая в самом зарядном устройстве при заряде током 700 мА че
Она не греет больше! Прежде чем писат такие глупости, купите ВС и убедитесь в этом сами.
У меня была маха и ВС одновременно! АКБ греются одинаково на одинаковых токах. Это и не удивительно, так процесс нагрева идёт в самих АКБ. Плата зарядки и не подогревает ни как, так как детали которые греются, находятся в другом месте, не под АКБ.

Что касается статьи Ридико, так там нет противоречия с моими словами. Где они там?
Вот цитата из его статьи:"Однако в конце зарядки КПД этого процесса резко падает и
практически вся подводимая к аккумулятору энергия начинает превращаться в тепло. Это
вызывает резкий рост температуры и давления внутри аккумулятора, что может вызвать его
повреждение. И хотя для современных аккумуляторов взрыва, скорее всего, не последует,
просто откроются вентиляционные отверстия и часть содержимого аккумулятора будет
безвозвратно утрачена."

Ещё:

Алгоритм работы быстрого зарядного устройства состоит из нескольких фаз:
1. Определение наличия аккумулятора.
2. Квалификация аккумулятора (qualification).
3. Пред-зарядка (pre-charge).
4. Переход к быстрой зарядке (ramp).
5. Быстрая зарядка (fast charge).
6. Дозарядка (top-off charge).
7. Поддерживающая зарядка (maintenance charge

Так вот, в вашей горячо любимой Махе пукта 6 нет. Нет там и пункта 3.
А работает она так:

1. Определение наличия аккумулятора.
2. Квалификация аккумулятора (qualification).

4. Переход к быстрой зарядке (ramp).
5. Быстрая зарядка (fast charge).

7. Поддерживающая зарядка (maintenance charge

разницу чувствуете? И об этом я тоже уже писал.
Ну и где тут противоречие между мной и Ридиком?
Я могу привести выдержки и из более серьёзных книг. Которые у меня есть в бумажном виде.

И вы не привели спецификацию производителя, это немного другое, на 100 листах и не очень распространяемое.
Но при желании - найти можно.

Я же это изучал плотно в одном из хим.-технол. спец вузов.

ГОСТ (IEC) же не определяет порядок эксплуатации аккумулятора, а лишь способы их проверки на соответствие заявленным параметрам. Так что заряд током 0.1С 16 часов и разряд током 0.2С - лишь условия стандартного теста емкости аккумулятора. Не более и не менее.
Ещё как определяет. Дело в том, что вы упомянули только один ГОСТ а ведь их несколько, в том числе и тот, который определяет их эксплуатацию в приборах. Но он применяется там, где это действительно необходимо.
Применение в домашних условиях он не регламентирует, так как это дело самого владельца. Выкинуть свои АКБ сразу, убить их молотком или большими токами, или пользоваться долго.

Поэтому и вы сами решайте, что вам важнее, быстрый заряд, или долговременная работа АКБ.
Во многих случаях важен быстрый заряд, а не продолжительность.
Во многих - продолжительность и надёжность. Всё зависит от задач.

Ну а у меня с 1990 года отлично работают 2 АКБ: НКГЦ-2-III, производства СССР.
И за 23 года, умирать пока не собираются :)
 
E

ezik77

Начинающий
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
287
Баллы
19
Местоположение
Новосибирск
При срабатывании Δ Т, зарядное устройство должно отключить быстрый заряд, и перейти на заряд не более 0,1С.
на сегодняшний день, это не делает ни одна из "интеллектуальных" зарядок, упоминаемых в этой теме.
Они просто отключают заряд по ΔT (это в лучшем случае) и пишут Full.
Ваше утверждение справедливо лишь для Махи.
Остальные же зарядки, в том числе и ВС-900 при превышении температуры останавливают заряд и после остывания его продолжают. И прекращение заряда в них происходит по ΔU

Добавлено спустя 8 мин. 17 сек.
Даташит на Eneloopы Вам уже приводили, но вы его пропустили, поэтому повторюсь - http://www.eneloop.info/fileadmin/EDITORS/ENELOOP/DATA_SHEETS/HR-3UTGA_data_sheet.pdf
как видите здесь рекомендуемый зарядный ток 2000мА, а если посмотрите для Eneloop ХХ, то увидите рекомендуемый ток 2500мА.
Так причем тут ГОСТы, если производитель предлагает другое?

Добавлено спустя 5 мин. 51 сек.
У меня была маха и ВС одновременно! АКБ греются одинаково на одинаковых токах. Это и не удивительно, так процесс нагрева идёт в самих АКБ. Плата зарядки и не подогревает ни как, так как детали которые греются, находятся в другом месте, не под АКБ.
Тут Вы снова не правы, детали которые греются в ВС-шках находятсяя как раз под аккумуляторами. Вторая причина более сильного нагрева в ВС-шках, это более "плотное" расположение аккумуляторов в зарядке, что ухудшает их охлаждение.
 
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
Ваше утверждение справедливо лишь для Махи.
Нет. Это относится ко всем которые тут упоминались, в том числе и ВС. Которыми я сейчас и пользуюсь.
Про прекращение заряда - прочти предыдущее сообщение, не хочу повторять.

Даташит на Eneloopы Вам уже приводили,
Вынужден повторить:
вы не привели спецификацию производителя, это немного другое, на 100 листах и не очень распространяемое.
Но при желании - найти можно.
Так причем тут ГОСТы, если производитель предлагает другое?
Производитель не предлагает другое. Он просто говорит о том, что они не взорвутся, и сразу не выйдут из строя. Но ресурс значительно снизится.
Я понимаю, что истина вам не приятна, но такая уж она... и наука об АКБ - это наука о химических источниках тока.
А не парочка рекламных постеров :)

Добавлено спустя 1 мин. 56 сек.
Тут Вы снова не правы, детали которые греются в ВС-шках находятсяя как раз под аккумуляторами
Тебе сфотографировать внутренности?
У меня ВС-700 под рукой.
ничего там не греется под АКБ.

Так там ничего нет!
Только дорожки:
2765297.jpg

И с обратной стороны:
2755057.jpg
Видим пустое место и два термодатчика.

Лучше иди и почитай книги о химических источниках тока - чем писать тут глупости, основанные на рекламных постерах и ОБС.
 
E

ezik77

Начинающий
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
287
Баллы
19
Местоположение
Новосибирск
Нет. Это относится ко всем которые тут упоминались, в том числе и ВС. Которыми я сейчас и пользуюсь.
Про прекращение заряда - прочти предыдущее сообщение, не хочу повторять.
Видимо не пользуетесь, иначе бы не писали это. Если действительно у Вас есть IQ-328, Japcell BC-4000, Kweller X-1800 или ВС-шки, возьмите аккумуляторы из ширпотреба, которые гарантированно нагреются на тех же 700мА и последите за зарядом.
Тестировал все их, кроме Kweller X-1800, поэтому знаю что пишу.

Тебе сфотографировать внутренности?
У меня ВС-700 под рукой.
ничего там не греется под АКБ.
Лучше иди и почитай книги о химических источниках тока - чем писать тут глупости, основанные на рекламных постерах и ОБС.
Если под рукой, включи и погоняй, и не нужно будет ничего фотографировать. Просто возьмешься рукой и почувствуешь. Или считаешь что если ключи и нагрузки стоят под платой, то тепло от них не ижет вверх?
Как связана Ваша последняя фраза про "книги о химических источниках тока " с зарядками и их нагревом?
 
StreamX

StreamX

Новичок
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
55
Баллы
0
Местоположение
СССР
Если под рукой, включи и погоняй, и не нужно будет ничего фотографировать. Просто возьмешься рукой и почувствуешь.
Выложил выше фото. Там пусто, если не считать двух термодатчиков.
Любуйся.
С тем и удаляюсь, так как мне не интересно разговаривать с тем, кто не хочет слышать правду.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live