• Зарегистрированные пользователи видят форум без рекламных баннеров. Присоединяйтесь!

Советские машины на улицах Америки

  • Автор темы: NeviDimka
  • Дата обновления:

NeviDimka

Powerseller
NeviDimka
Сообщения
6 675
Баллы
0
Местоположение
Киев
Советские машины на улицах Америки ("The New York Times", США)
Машины советской эпохи пользуются устойчивым, хотя пока и небольшим, спросом у американских коллекционеров

Ник Курчевски (Nick Kurczewski), 31 августа 2004


Во многих мировых столицах, если во время 'холодной войны' на улицах появлялся длинный лимузин, сильно напоминающий довоенный 'паккард', это непременно значило, что в город по каким-то делам наведался кто-нибудь из советских лидеров. Сегодня в Соединенных Штатах это зрелище не рисует таких картин - просто, значит, есть еще где-то коллекционер, которого больше интересует Москва, чем Детройт (центр автомобильной промышленности США - пер.).

Машины советской эпохи пользуются устойчивым, хотя пока и небольшим, спросом у американских коллекционеров: для одних это просто кич, артефакты померкшей мощи коммунизма; для других - напоминание о том, что они оставили за спиной, когда покидали страну.

В Советском Союзе владение автомобилем всегда было чем-то из ряда вон выходящим - конечно, не для элиты партии и государства, которой лимузины и водители полагались по должности. Среди народных же масс владельцы машин были нечастым исключением из правила, а тех, кому удавалось наскрести денег на новую машину, ждала полоса препятствий в виде годичных очередей и непробиваемой бюрократии.

А теперь энтузиасты, уставшие от обычных 'корветов' и 'мустангов', вовсю гоняются за машинами из двух крайних позиций списка советских машин - 'ЗиЛами' и 'Чайками' правящих классов и скромными 'Победами' и 'Волгами'.

Какую бы марку ни выбрал коллекционер, найти правильную машину для реставрации так же нелегко, как и запчасти к ней. Самая большая проблема для тех, кто покупает русские машины - огромная дистанция до того места, где их сделали. Проблему можно решить двумя путями: либо через интернет, либо если знать таких ловких коллекционеров, как Гэри Шихман (Gary Shikhman), уехавший с Украины в возрасте 18 лет.

Он рассказывает, что несколько лет после переезда в Штаты хотел и не мог купить машину, такую же, как та, с какими он вырос. Три года назад через интернет он нашел в одном маленьком автомобильном музее на Среднем Западе 'Москвич-401' 1953 года и приобрел его.

После покупки он задумался - а может быть, кто-нибудь еще хочет купить русскую классику? Посидев еще в интернете и почитав внимательно правила ввоза машин, Шихман понял, что ограничения на импорт автомобилей менее строги, чем он ожидал - нужно только, чтобы машина была не старше определенного возраста (требования к разным типам машин различны по разным параметрам).

Проштудировав это все, Шихман поступил так, как все молодые предприниматели: привез из Украины купленную с помощью друзей 'Волгу' - ГАЗ-21 1965 года 'на пробу' и выставил ее на электронный аукцион eBay. 'Обязательную стартовую цену назначили такую, что я думал, никто столько не заплатит', - вспоминает он. К его изумлению, за 'Волгу' развернулась настоящая война.

ГАЗ-21 не просто ушла за цену выше стартовой цены в 6 тысяч долларов. Покупатель, проигравший аукцион, связался с Шихманом и попросил его привезти еще одну 'Волгу'. Со временем советские машины стали второй его работой. Вообще он механик по ремонту автомобилей. Новых, не ретро, конечно.

Некоторые коллекционеры, у которых есть советская классика, не приехали работать из России - просто у них широкие вкусы. Например, у Чарльза Мейджора (Charles Major) из Боулинг-Грин, что в Кентукки, более двадцати машин, но лучшими из них он считает лимузины 'Чайка' 1961 и 1977 годов, и еще 'ЗиМ' 1953 года, хотя и живет в том самом городе, где делают 'шевроле-корветы'.

Больше всего Мейджор любит 'ЗиМ'. Он у него уже пять лет, и владелец говорит о нем так: 'Эти стильный, удивительно прочный и совершенно оригинальный экземпляр советской техники'. Он собирает именно машины, которые для обывателя находятся за гранью нормального, и ему нравится наблюдать за лицами людей, когда они видят его за рулем 'Чайки' или 'ЗиМа'.

- Первый вопрос, который мне задают - 'И как вы это нашли?' Я всегда отвечаю: 'Ну уж точно не случайно'. Люди, которых одолевает такое вот безумство, обычно точно знают, чего хотят.

И так же не случайно Виталий Язвин оказался владельцем 'Волги' ГАЗ-21 1967 года. Он и был тем, кто не смог выиграть торги за первую 'Волгу' на eBay и попросил Шихмана о второй машине. Сам из Беларуси, сейчас Язвин живет в городе Ирвайне, где его машина слабо сочетается с южнокалифорнийским эталоном автомобиля, в котором ценятся большие лошадиные силы, низкий силуэт и крутая раскраска.

У 'Волги' нет ни первого, ни второго, ни третьего, но Язвина это не остановило, и свою машину он окружил любовью и заботой, как и подобает классике. С первого взгляда все принимают его машину за 'Форд' и тупо смотрят на него, когда он рассказывает, что она такое на самом деле. Из-за нее из гаража пришлось выставить машины, которыми Язвины обычно пользуются - 'Мерседес-Бенц' и 'БМВ'.

- Моей жене это не понравилось, - сказал он.

Единственная причина, почему Андре Лукатски (Andre Lukatsky) не купил еще одну русскую машину, та же самая - не хватает места в гараже. Сам он из Москвы, но сейчас живет в Чикаго. У него есть две 'Лады' - седан 21011, похожий на ящик, и странного вида машина, такой маленький спортивный джип - 'Нива'. Он любит ее за прекрасную проходимость.

- Мне бы еще 'Волгу' или 'Запорожец' - вздыхает Андре.

Недавно, приехав на 'Ниве' на пикник, организованный русской общиной невдалеке от его дома, он встретил такой прием, которому любая звезда позавидовала бы.

- Люди просто с ума сходили. Когда я ехал через толпу, все скандировали: 'Нива! Нива!'

Источник: http://www.inosmi.ru/
 

Дмитрий

Продвинутый
Дмитрий
Сообщения
494
Баллы
0
Местоположение
Ярославль
Смотрел по телевизору передачу о русских машинах. Так там говорили что в америку около 18000 Нив было отправлено ещё в советский период.

Больше всего удивился когда буквально через неделю случайно увидел по каналу ТВ3 какой то фильм. Так там главный герой повюду разъезжает на ниве даже значок спереди вазовский показали мельком. Фильм ,по моему(может напутал), про то как фермеры сообщили о случае приземления инопланетян для увеличения туристов и для оживления своего маленького городка. Фильм конечно дешёвенький в начале 90х выпущен, но присутсвие наших машин в американских фильмах о чём то да и говорит.

А Вчера показывали сюжет про дедушку из Италии который подал объявление услугах "дедушки". Так там у обочины стояла опять наша русская лошадка нива. Так что русские машины разбросаны по всему миру и их помнят и уважают.

А насчёт продажи, не знаю, я интересовался этой темой, но например на ebay.de наши копейки,пятёрки дёшево уходят,где то по 1000-1300 $ причём в отличном, как мне показалось, ухоженном состоянии.
 



Live