• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Почта сама отправила посылку обратно (вскрыта упаковка)

  • Автор темы sen-similija
  • Дата начала
S

sen-similija

Новичок
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
8
Баллы
0
Местоположение
Riga, Latvija
Добрый день, форумчане! Просидел на форуме весь день, но точного ответа не нашел. Возможно, моя ситуация для многих форумчан покажется не столь серьезной, но я на ebay купил всего 8 лотов, самый дорогой из которых был моб. телефон. До последнего дня все было без проблем, не считая того, что телефон пришлось растамаживать.
Так вот, решился купить ноутбук. Долго искал, нашел. Продавец (fschreitah), по-видимому, частное лицо, но со 100% фидбэком (более 300 продаж аналогичных товаров). Помня о своем опыте с растаможкой телефона решил схитрить. Попросил продавца выставить 2 счета на $205+$810 ($1015 - стоимость товара+доставка). Продавец сказал, что разбить платеж на ebay не может, но может выставить счета на paypal. Я понимал, что в этом случае теряю защиту ebay, но делать было нечего, т.к. платить налог со всей суммы очень не хотелось. Продавец выставил счета, где указал, что я плачу за компьютер (название, модель). Декларировали товар на $205 для уменьшения ввозной пошлины и указывали, что это запчасти для ноутбука, чтобы не было лишних вопросов и интереса к посылке. Товар был отправлен USPSом, трэк номер продавец прислал (EG214871100US). 12/11/2010 (спустя 2 дня после оплаты, т.к. 11/11/2010 в США выходной) товар был отправлен в Латвию. 13/11/2010 он покинул США. 3 дня невесть где болтался, никаких записей по трэку USPS не давал. Затем, 16/11/2010 появилась запись, что он прибыл в ЛР и находится на сортировочной станции. Я в предвкушении уже потирал руки. И тут 17/11/2010 захожу на сайт www.pasts.lv (местная почта), ввожу трэк номер и смотрю, что товар отправлен обратно в США. Мне чуть плохо не стало. После многочасовых попыток разобраться в чем дело, отзвонили с почты, сказали, что при получении посылки с самолета констатировано нарушение целостность упаковки и они обязаны описать ситуацию и послать посылку обратно. Никаких комментариев (что именно нарушено, есть ли внутри комп) и без возможности взглянуть на посылку, т.к. она принадлежит отправителю. Посылки я не видел, что случилось не знаю. Через знакомых удалось узнать, что действительно 17/11/2010 отправлена обратно и уже улетела. Вес 1,2 кг. Сам комп весит более 5 кг. Из чего можно сделать вывод, что компа там уже нет. Я был в отчаяние. Написал продавцу о случившемся. Она сказала, что это мои проблемы, я сам просил задекларировать меньшую стоимость и написать used parts. Я отвечаю, что проблема не в таможне, а в том, что комп, по-видимому, украден. На что она замечает, что страховая сумма составляет $205, т.к. она не могла застраховать дороже декларируемой суммы. Я открыл диспут на Пэйпале. Попереписывались с продавцом 3 дня и она сама перевела диспут в клейм. Что делать в этой ситуации, на что я могу претендовать? Пока товар мною не получен, все риски на продавце или нет? Товар я не получил, значит деньги должны вернуть? Может сразу идти в банк и просить chargeback или есть шанс что ПП решит в мою пользу? И может ли сказаться тот факт, что декларированная стоимость и, соответственно, страховая сумма меньше фактически уплаченной? Заранее благодарю.
P.S. просьба отвечать по существу, а не говорить, что эта тема много раз описана. 7 часов сижу ничего не нашел.
 
S

Sphi-Nx

Продвинутый
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
335
Баллы
219
Местоположение
Германия
Да обсуждали это, не там ищете.
Я как понимаю, куплено мимо ebay? Тогда читаем это. Также можете почитать про занижение инвойса, но там суть в том, что продавец получит страховку только на заниженную сумму.
в общем можете смело требовать с продавца $205 + цена доставки. Если хотите, можете делать чарджбек, но на мой взгляд это нечестно, потому что Вы сами уговорили продавца занизить цену в декларации, а соответственно и застраховать посылку на меньшую сумму.
Хотите более подробного ответа — опишите подробнее, как произведены платежи и действительно ли ноут куплен в обход ebay.

PS: А вообще я не понял для чего нужно было делать два платежа? Латвийская таможня что, проверяет платежи по карте?
PS2: Да, и если будете делать чарджбек, напишите пожалуйста что на это скажет банк.
PS3: Пока считаем продавца добросовестным.
 
S

sen-similija

Новичок
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
8
Баллы
0
Местоположение
Riga, Latvija
Именно так, куплено в обход ebay, для того, чтобы разбить на 2 инвойса (продавец сказал, что ebay не позволяет сплитить платежи). Списался с продавцом, объяснил ситуацию, он согласился, выставил 2 платежа: первый на сумму $205 (платеж за нойтбук такой-то), второй на сумму $810 (то же обоснование). Оплатил оба платежа в один день. С большим счетом пришлось немного повозиться, т.к. ПП никак не хотел его пропускать, но спустя 2 часа все-таки пропустил.

2 платежа делал, учитывая мой опыт общения с таможней. Все товары, чья стоимость превышает EUR 150 проходят растаможку. В прошлый раз, когда я растамаживал моб. телефон, таможенник попросил принести с собой копию счета, полученного в ПП и выписку с карты, заверенную банком. Именно по этой причине мне и надо было сделать платеж на декларируемую сумму.

Продавец, возможно, и добросовестный, НО: 1) я все-таки не знаю, что он посылал, вес посылки по трэку на выдает. 2) Он раза в 2 зависил стоимость доставки 3) он лукавил, т.к. страховать на большую сумму можно, это даже сам USPS позволяет делать (правда на $100), но есть и сторонние компании.

Често/нечесно - это лирика. Я написал на каких условиях я готов купить ноут. Если бы он не согласился, я бы у него не покупал, т.к. предложение было не самое выгодное, но платить за растаможку $233 очень не хотелось. Заплачено за ноут и за доставку, следовательно ноут должен быть у меня. Все остальное - вторично. Если я правильно понимаю, то посылка до момента получения принадлежит отправителю (именно по этой причине мне почта отказалась даже ее показывать). По крайней мере, это бы объясняло тот факт, что страховое возмещение за потерю получает отправитель. А по условиям страхования только владелец может получать возмещение. Значит все риски до момента получения также должны ложиться на продавца, иначе получалась бы обсурдная ситуация, когда продавцу все равно получите вы посылку или нет, его задача донести ее до почты, послать самым дешевым вариантом и можно даже без страховки. А это абсурд!
 
Trek

Trek

Новичок
Регистрация
14 Авг 2006
Сообщения
659
Баллы
0
Местоположение
Питер
ты хочешь чтобы прод вернул тебе $1015 ??
с чего он тебе их вернет-то?, ноут украден, деньги он может получить только по страховке, а это $205

не злись на продавца, злись на свою почту

кроилово ведет к попадалову
 
S

sen-similija

Новичок
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
8
Баллы
0
Местоположение
Riga, Latvija
Да, я хочу, чтобы мне вернули всю сумму. Почему? Потому как не выполены условия сделки -товар не доставлен. Украден он, не украден не мое дело. Товара нет - значит платить не за что. Может это не справедливо, но это же бизнес. Здесь риски ложаться не только на покупателей.

Как мне кажется именно об этом говорят и правила ebay (http://pages.ebay.com/help/pay/shipping-problems.html):

Information for sellers
Problem
The item you sold was lost or damaged in shipping.
Next steps
If you insured the package, contact the shipping company or insurance company to file a claim.
Note: Even if the item was not insured, you're still responsible for the item until the buyer receives it.

На почту злиться-то что? Есть бумага, что в Латвию посылка доставлена во вскрытом состоянии (по крайней мере хоть какой-то документ).

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

И на продавца я зла не держу (если он, конечно, все по честному отправил). Что случилось, то случилось. Мое дело вернуть свои деньги, особенно, если такая возможность есть и это делается согласно правилам ebay. Думаю так поступило бы большинство.
 
Trek

Trek

Новичок
Регистрация
14 Авг 2006
Сообщения
659
Баллы
0
Местоположение
Питер
ты же сам пишешь "Я понимал, что в этом случае теряю защиту ebay", так что про правила ибей забудь

накосячила почта, эти косяки покрывает страховка, застрахован товар был на сумму, которую ты сам попросил
деньги в полном объеме ты не вернешь (если только chargeback в банке)
и врядли этот продавец еще когда либо согласится на такие фокусы с занижением

хотел обмануть таможню, а в итоге обманул сам себя

финита ля комедия
 
S

sen-similija

Новичок
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
8
Баллы
0
Местоположение
Riga, Latvija
Правило ebay я в качестве доказательства привел. Это общее правило интернет торговли. По крайней мере хочется так думать. Пример: вы заказали товар в интернет магазине, оплатили перечислением, курьер выехал к вам, но не доехал. По вашему выходит, что продавец деньги вам возвращать не должен, т.к. курьера же он вам послал, а страховать вы не просили. Логика понятна?
ПП как рассматривает спор?
 
Trek

Trek

Новичок
Регистрация
14 Авг 2006
Сообщения
659
Баллы
0
Местоположение
Питер
в вашем примере курьер либо сотрудник магазина, либо третье лицо, с которым у магазина договорные отношения

ни один нормальный продавец не передаст свой товар третьему лицу (курьеру, почте и т.д.) без страховки, это его гарантии на случай "курьер не доехал"
 
Nevod

Nevod

Новичок
Регистрация
30 Июн 2010
Сообщения
1 942
Баллы
0
Местоположение
Нэнька
Фактически надо было открывать диспут о неполучении и все. Бегать следить за почтой, описывать все продавцу и прочей ерундой заниматься не нужно было. Горе от большого ума получилось. Теперь не факт, что диспут выиграете, так сами признались в том, что посылка была и чего-то там украли...
 
S

sen-similija

Новичок
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
8
Баллы
0
Местоположение
Riga, Latvija
Nevod
Я так и сделал. Открыл диспут о неполучении и все. Это продавец в диспуте начал писать, мол я он сделал все как я просил - занизил стоимость товара. Я в полемику не вступал. Сказал, что товар не получил, остальное не важно. Продавец 3 дня подождала и сама перевела диспут в клейм. Вот меня, собственно, и интересует как ПП рассматривает подобные споры: "по понятиям" (сами просили занизить стоимость вот и получите страховку на задекларированную стоимость) или по фактам (товар не доставлен, деньги вернуть).

Trek
В моем случае получается, что продавец был ненормальный, раз согласился передать товар, застраховав его на меньшую стоимость? Ведь он страхует свой товар. Разве не так? Если руководствоваться Вашей точкой зрения, то не могу понять какой смысл продавцам вообще тратить деньги на страховку? Ну украли товар, ну и ладно, проблемы покупателя.
Здесь же вопрос лежит в юридической плоскости: кому принадлежит товар до момента получения его покупателем. Ибо все риски лежат именно на владельце. И неважно кто кого о чем просил. Это моя точка зрения. Я понимаю, что это, возможно, несправедливо по отношению к продавцу, но...

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Nevod
То что посылка была видно и по трэк номеру, отрицать это просто глупо. Но по тому же номеру видно, что она мною не получена и отправлена обратно. Я абсолютно никуда не бегал. Увидел запись, что посылка послана обратно, дозвонился до почты, они через пару часов отзвонили и объяснили ситуацию.
 
S

Sphi-Nx

Продвинутый
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
335
Баллы
219
Местоположение
Германия
Правило ebay я в качестве доказательства привел. Это общее правило интернет торговли.
Не придумывайте. Везде свои правила и законы.

Пример: вы заказали товар в интернет магазине, оплатили перечислением, курьер выехал к вам, но не доехал. По вашему выходит, что продавец деньги вам возвращать не должен, т.к. курьера же он вам послал, а страховать вы не просили. Логика понятна?
ПП как рассматривает спор?
Вы немного перевираете ситуацию, скорее так: продавец обычно отправляет курьером, с полной страховкой, Вы его уговариваете отправить без страховки, потому что Вам со страховкой очень дорого. А курьер не доезжает.

Здесь же вопрос лежит в юридической плоскости: кому принадлежит товар до момента получения его покупателем. Ибо все риски лежат именно на владельце. И неважно кто кого о чем просил.
Продавцу он принадлежит. И формально претензии оправданы. Но по факту, единственно в чем виноват продавец — это в том, что пошел Вам навстречу и отступился от своих правил торговли. Ну вернет деньги — в следующий раз не будет занижать.

в общем тут уже написали — делайте что хотите. Не скажу наверняка, но на мой взгляд paypal скорее всего деньги вернет, во всяком случае хуже не будет, тем более диспут то все равно закрыт. Но имейте ввиду, что в основном в сложившейся ситуации виноваты только Вы сами.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live