• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Купил ноутбук на Ebay с битой планкой памяти: как поступить?

  • Автор темы eucrariano
  • Дата начала
E

eucrariano

Новичок
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
3
Баллы
0
Местоположение
Košice
Здравствуйте!
Прошу совета, как правильнее поступить в сложившейся ситуации, поскольку опыта в таких делах практически нет. Прошу сразу извинить за количество текста.

Мне нужен для научно-технических расчетов мощный ноутбук, с хорошей системой вентиляции, быстрым процессором, видеокартой, SSD и емким винчестером.
Под такие критерии попадают только игровые ноутбуки (ну или мобильные рабочие станции). Обычно их стоимость запредельна (по крайней мене для меня) и начинается от 1500-1800$ и выше. На Ebay такие можно купить с рук от 700, в хорошем состоянии 800-900 долларов, а отличном - 1000-1300$. Перебирая предлагавшиеся варианты, я встретил именно то, что нужно: ноутбук со всеми необходимыми мне параметрами, без изъянов корпуса, МАТОВЫМ (кто понимает) 17 дюймовым FullHD экраном, и, главное - без SSD и жесткого диска, и, соответственно, без установленной Виндовс. Все это повлияло на конечную цену (бездисковость и безвиндовость отпугивали, я так думаю, большинство потенциальных покупателей), и я выиграл аукцион. Отсутствие SSD и винчестера мне было на руку, потому как они являются одними из самых критичных б/у компонентов. Тем более, что получившаяся цена позволяла приобрести абсолютно новые SSD и винчестер. Продавец (магазин) честно предупреждал об их отсутствии, при этом указывая, что компьютер находится в хорошем рабочем состоянии: «In good working order. Great physical condition. No major scratches, marks or dents. Does not come with HARD DRIVE or Operating System». Из последнего предложения следовало, что магазин является простым посредником между настоящим владельцем и Ебеэм.

Также он честно предупреждал, что за границу не отсылает (Will ship anywhere within lower 48 US States. Sorry I don't ship internationally.) Доставка при этом была бесплатной в пределах Штатов. Поскольку я сейчас работаю в Словакии, я воспользовался посредником со складами в Делавэре. Следует сказать, что после оплаты (а я заплатил сразу через PayPal 27.01.17), он отослал посылку, которая трекалась без проблем и прибыла в Делавэр 30.01.17. Эта дата важна, так как от нее начинает отсчитываться момент доставки покупателю (в адресе фигурировали мои ФИО). Отлично сработали уже наши посредники, неделю назад я получил ноутбук в руки. Все качественно запаковано как магазином, так и еще посредником поверх магазина. Внешнее состояние действительно превосходное (ну почти как из магазина, видно что стационарно стоял), у меня после 1,5 года использования он бы выглядел значительно хуже. Судя по всему, пользовались им очень мало (сужу по состоянию системы охлаждения и еще заводской незасохшей термопасте). Поскольку винчестера и ССД не было, я потестил его немного в работе используя KNOPPIX с флэшки. В БИОСе память определялась как 16 гигабайт, Кноппикс вполне себе хорошо работал и я без задних мыслей заказал винчестер и ССД. Сегодня я их наконец получил. Но проблема не в этом. 24.02, в пятницу, я решил, что пока заказанные винчестер и ССД едут, я установлю систему на вытянутый из моего старого ноутбука второй винчестер, а потом просто клонирую систему на ССД. И вот тут я понял, где оплошал, и это, конечно, для меня непростительно потому как я … ну почти гик. Понял я это когда не смог установить Windows ни с первого, ни со второго раза, и даже не с третьего (и вообще не смог установить – а я установил их сотни за свою жизнь). Причем не один только Виндовс 10, а и Виндовс 7 (да ладно, виндовс 8.1 тоже пробовался). Система валилась на разных этапах – от разбивки дисков, до почти установленных всех драйверов. Постоянные BSODы (синие экраны смерти) с разными причинами, чаще всего memory management. Тут я сообразил, что к чему: загрузил KNOPPIX в 64 битном режиме (поскольку по умолчанию 32 битный, который работал отлично, не адресует память выше 3-4 гигабайт) и получил множественные перезагрузки при открытии множества же вкладок в браузере, то-есть при забитии памяти до конца, ну или до сбойных ее секторов. Запускаю memtest86+ 5.01 – и почти сразу посыпались ошибки памяти, причем с адресов, начинающихся с 11 гигабайт. За 50 часов теста (19 проходов набора подтестов) – 43 ошибки, достаточно было и 5 проходов, но тут я уж полностью уверился, в чем проблема. Проверил отдельно 1 планку памяти и вторую, на обеих слотах поочередно (чтобы уверится, что слоты не битые) - вторая сбоит.

Быстро пробежался по правилам открытия диспута и открыл его, где честно все описал. Добавил 9 фото. Конечно же, указал все, что увидел при вскрытии ноутбука: 2 см трещину в пластмассовом поддоне (весь остальной корпус - металлический), она абсолютно некритична, и появилась она из-за неумелого вскрывания корпуса предыдущим владельцем. Далее, в ноутбуке стоит очень хорошая аудиоподсистема (4 динамика) с сабвуфером (что говорить, на старте продаж эта модель ноутбука стоила около 2000 долларов), которая вполне прилично звучит. Но один динамик варварски пробит отверткой, сердцевина его полностью раскурочена (хотя при воспроизведении не хрипит, это хоть хорошо). Вероятно, отвертка сорвалась при разборке у прежнего хозяина и пробила. Также он пробовал ею отковыривать поддон, замяв несколько лепестков радиатора.

Теперь, почему он это сделал. Думаю, что этот «пользователь» хотел «разогнать» компьютер, хотя он и так ну очень мощный (процессор I7). Оверклокинг не удался, полетела память. В панике он решил его продать – виндоус ведь валится каждые 5 минут, если вообще загружается, переустановить не удается (если он и делал такие попытки). А внутри ноутбука в нативном состоянии, хотел дополнить, стоял винчестер на терабайт в 2 SSD диска в RAID массиве. Скорость загрузки виндовса с нуля составляла, вероятно, около 4-5 секунд. Вот он и решил это богатство и выковырять. А без дисков, компьютер выглядит вполне себе рабочим, БИОС показывает память, как и положено, 16 гигабайт, а в этом режиме ноутбук и не перегружается, поскольку обращений к верхним адресам не происходит. Магазин, так мне кажется, о этих проблемах и не знал, взял под реализацию и взял…

Теперь ближе к сути самого вопроса. Немного повторюсь: спеша, чтобы не пропустить сроки открытия диспута, не начиная переписку с магазином-продавцом, я его открыл, этот диспут, через Resolution Center -> I received an item that does not match the seller's description. Тут главное то, что товар действительно не отвечает описанию, а именно – «In good working order» - хорошему рабочему состоянию. Система позволила выбрать уточнение, тут по памяти приведу – item not work or defective, то-есть товар не работает или имеет дефекты.

Заполнил единственную форму, которая предлагалась – item return request. Прикрепил 9 фото, фото упаковки, распакованного ноутбука, динамик, трещину, вмятины радиатора, скрины «синих экранов смерти», скрины начала тестирования с первыми ошибками, и конца - с самыми последними.

Написал я все это очень аккуратно, без малейших намеков на шантаж или наезд. Извинился, что открываю диспут, но указал также и то, что не написать не могу. Сначала прихвалил товар, каков он на вид и в том же духе (повторюсь, он того заслуживает). Потом плавно перешел к недостаткам, а в конце – к самому главному – нерабочей памяти.
В конце суммировал: этот ноутбук не работает, потому что имеет дефектную память. Соответственно, этот продукт не соответствует описанию. Все в этом ноутбуке хорошо, за исключением оперативной памяти и 1 динамика.

Ну и в конце: «Как Вы предлагаете решить эту проблему?»

Расчет был на то, что завяжется дискуссия, в которой я скажу, что убитый динамик, трещинка на поддоне, замятие пары лепестков радиатора не критичны (и это действительно так), а он предложит мне возместить расходы на память (1 планка памяти стоит около 60 долларов). Такой расклад меня полностью устроил бы, потому как я уже вложился в новый ССД+винчестер (лучшие, чем те что были в оригинале ровно в 2 раза, а это около 220 долларов), и думал, что такое устроит и его. Я бы там потом расхвалил его уступчивость, желание идти навстречу (все это было в мыслях).

Продавец же решил рубить с плеча – нет так нет. Получаю от Ебэя - The seller accepted your return. Ну и далее:
You should receive a return shipping label by Mar 03, 2017. We'll email you as soon as it's ready.
You should receive a refund no later than 6 days after the item's delivered back to the seller.

И сразу второй емейл - Please print the shipping label and send the item back to the seller by Mar 07, 2017, to receive your refund. Тут я боюсь за точность перевода, надеюсь, что все-таки отослать ДО 7 марта, а не доставить до 7 марта, что невозможно в принципе.

А Я ВЕДЬ НЕ ХОЧУ ВОЗВРАЩАТЬ такой классный ноутбук из-за паршивой битой планки памяти, тем более, что пересылка «из» и «в» америки будет в сумме больше ее стоимости (а учитывая то, что куплены ССД+винчестер именно под этот ноутбук и подавно). Худший вариант – оставить ноутбук себе, купить память и эти 60 долларов записать себе в убытки, а также в качестве урока на будущее.

Претензию не открывал, поэтому лучший вариант испрашиваю у сообщества: КАК все-таки минимизировать потери и с достоинством выйти из сложившейся ситуации?

P.S. Спасибо, что дочитали :wink: и за советы
[attachment=p:319337:IMG_20170221_153059.jpg][attachment=p:319338:IMG_20170221_153544.jpg][attachment=p:319339:IMG_20170224_220942.jpg][attachment=p:319340:IMG_20170224_221055.jpg][attachment=p:319341:IMG_20170224_221241.jpg][attachment=p:319342:IMG_20170225_121157.jpg][attachment=p:319343:IMG_20170225_170421.jpg][attachment=p:319344:IMG_20170226_172754.jpg][attachment=p:319345:IMG_20170228_103300.jpg]
 

Вложения

  • IMG_20170221_153059.jpg
    IMG_20170221_153059.jpg
    62.2 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_20170221_153544.jpg
    IMG_20170221_153544.jpg
    49.2 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20170224_220942.jpg
    IMG_20170224_220942.jpg
    156.2 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_20170224_221055.jpg
    IMG_20170224_221055.jpg
    79.8 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20170224_221241.jpg
    IMG_20170224_221241.jpg
    124.3 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_20170225_121157.jpg
    IMG_20170225_121157.jpg
    240.9 КБ · Просмотры: 97
  • IMG_20170225_170421.jpg
    IMG_20170225_170421.jpg
    152.8 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_20170226_172754.jpg
    IMG_20170226_172754.jpg
    177.5 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_20170228_103300.jpg
    IMG_20170228_103300.jpg
    159.7 КБ · Просмотры: 79
Ivanopulo

Ivanopulo

Начинающий
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
3 103
Баллы
70
Местоположение
Петроград
вам же ноут нужен и партиал рефанд не стрясти уже видимо?8GB DDR3 Low voltage 1.35V стоят 45-50$ примерно не так и много но и не мало(((, вкатите ему нег и все на этом, пользуйтесь ноутом когда придет SSD вообще будет круть.Нег он может удалить , а что делать, да уже ничего ...((( Не так все и страшно ведь гарантию все равно не исполнить по нему если что то не так...а вещь у вас и больше нет надяюсь и не будет косяков с ней
 
M

me11

Новичок
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
5 186
Баллы
0
А Я ВЕДЬ НЕ ХОЧУ ВОЗВРАЩАТЬ такой классный ноутбук из-за паршивой битой планки памяти
тогда надо решать такие проблемы до клейма

Худший вариант – оставить ноутбук себе
КАК все-таки минимизировать потери и с достоинством выйти из сложившейся ситуации?
слать назад. чего вы вобще хотите я так и не понял. тут 2 варианта оставить себе и слать назад.

Добавлено спустя 2 мин. 10 сек.
на будущее - покупайте такое только новое
секонд хенд можно приобрести только некоторые комплектующие но уж никак не комп в целом в данной сфере и уж темболее через посредника надо быть уверенным на 100%
исключение составляет серверное оборудование
вы сами получили сейчас ровно то сколько это стоит. экономии 0

Добавлено спустя 4 мин. 50 сек.
Теперь, почему он это сделал.

скорее всего прод тупо не знал причину и сам себе хочет его оставить
а ваша марпловская дедукция дала сбой.


Резюмирую
Неопытный покупатель совершил ошибку при покупке, далее неправильно вел себя в переговорах и в итоге получил проблемы и головную боль.
Урок всем новичкам на будущее в теме тса
 
R

Rhodium

Продвинутый
Регистрация
9 Июн 2014
Сообщения
997
Баллы
273
Местоположение
Западная Сибирь
Попробуйте договориться о частичном рефунде и выслать продавцу только битую планку памяти. Возможно он согласится.
 
M

me11

Новичок
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
5 186
Баллы
0
Попробуйте договориться о частичном рефунде и выслать продавцу только битую планку памяти. Возможно он согласится.
Продавец же решил рубить с плеча – нет так нет. Получаю от Ебэя - The seller accepted your return. Ну и далее:
You should receive a return shipping label by Mar 03, 2017. We'll email you as soon as it's ready.
You should receive a refund no later than 6 days after the item's delivered back to the seller.
прод уже понял что он в любом случае победитель. тс написал как ему понравился ноут. цена за доставку по штатам баксов 10 от силы.
нужно было требовать 10% за плохой внешний вид(если конечно он скрыл это вобще не упоминая память)
или же четко и ясно требовать партикал рефанд за плашку до открытия диспута.
 
R

Rhodium

Продвинутый
Регистрация
9 Июн 2014
Сообщения
997
Баллы
273
Местоположение
Западная Сибирь
прод уже понял что он в любом случае победитель. тс написал как ему понравился ноут.
Надо было четко и ясно требовать партикал рефанд за плашку до открытия диспута.
Похоже Вы правы. ТС любитель изящной словесности, но тут и правда нужно было действовать конкретно :smile:

А продавца тоже понять можно. Далеко не каждый покупатель будет вскрывать девайс и ковыряться в его внутренностях.
Как тут разобраться, что повреждения были изначально или возникли вследствии криворукости покупателя?
 
M

me11

Новичок
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
5 186
Баллы
0
тут и правда нужно было действовать конкретно
ключевая ошибка
сначала думаем а потом нажимаем. тс ее совершил дважды
когда купил
когда открыл диспут(хотя мог на форум выложить ситуацию, уверен если грамотно подумать тут есть и более лучшие варианты, тс изначально выбрал худший)
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 025
Баллы
588
Местоположение
СССР
Возвращать, конечно не стоит, можно остаться и без денег, и без ноута. Ставьте негатив, покупайте память и радуйтесь покупке.
 
E

eucrariano

Новичок
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
3
Баллы
0
Местоположение
Košice
Cпасибо за советы и критику (хотя за это сложнее). Чем все окончилось?

Я: "Hi! When I wrote to you about a problem with this laptop, I thought you will suggest me some options
resolve this problem. However, when you got my message, you immediately launched Return. Unfortunately, amongst the proposed by EBAY.com solutions of problems, really nearest choice for my issue matched is a return. In fact, this method of solution the problem is not really suited me. I will try to explain it: I bought the hard drive and SSD-drive and installed all into laptop. When this hardware was unpacked and used, respectively, store not take them back. Also, I am now in Slovakia, and the cost of sending the notebook to the USA will be too great. In the laptop does not work properly only one 8GB Module of memory. The second module work well (Kingston DDR3L-1600 8192MB - KVR16LS11/8). Therefore, the option of a partial refunds to purchase one memory module is the best of solution of the problem. Memory module that is not working, I can send you back. Have a nice day"

Продавец: "hi, you should have contacted me about the issue instead of opening a return request. I had no idea the laptop is out of country, I thought you just wanted to return the laptop for a refund. But if it was just the one memory module that was the issue, I'll be glad to issue you a partial refund for the 1 memory. Will $60 work for you? I see it online for aroudn 50 to 60 for a new module. let me know. thank you"

Я: "I'm sorry, I'm so acted without consulting you. I do not have experience in these matters. If you agree on this solution, I also agree to it. Unfortunately, in Europe, slightly higher prices for electronic components (KVR16LS11/8: http://zdomu.sk/ddr3-do-nb/147466-DDR-3---8-GB-1600MHz--SODIMM-CL11--740617219791.html) and 57.7 Euros correspond to 60 USA Dollars. So if you agree to this amount, it will be very good for all of us. This is my paypal link: xxxxxxxxxx. I sincerely thank you for your understanding. Have a nice day"

Продавец: "Hello, I issued a partial refund of $61.50 for the one memory module."

В сумму он включил и расходы на доставку. Так что все закончилось благополучно.
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 025
Баллы
588
Местоположение
СССР
А всего то - надо было написать продавцу о проблеме...
 
E

eucrariano

Новичок
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
3
Баллы
0
Местоположение
Košice
Да уж. Наслышавшись историй про ушлых продавцов, решил сделать все официально... В данном случае, повезло, конечно.
 



Вверх
Live