• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Как это работает: интернет-магазин GearBest.com

  • Автор темы gearbest
  • Дата начала
gearbest

gearbest

Онлайн-магазин
Регистрация
19 Мар 2014
Сообщения
2 419
Баллы
153
В апреле я был в китайском городе Шэньчжэнь, это мировой центр производства различной потребительской электроники, от смартфонов, планшетов и других мелких вещей до телевизоров и прочей крупногабаритной техники. Большинство китайских компаний, так или иначе связанных с этой сферой, размещает здесь свои штаб-квартиры. Офисы интернет-магазинов, как правило, тоже располагаются здесь. Я решил, что было бы интересно взглянуть на работу интернет-магазина изнутри, посмотреть, сколько там человек, чем они занимаются, какие этапы проходит заказ с момента его размещения пользователем на сайте и до момента получения долгожданной посылки. Выбор пал на GearBest.com, потому что, написав в несколько интернет-магазинов, именно от них я получил ответ быстрее всего, а они выразили готовность все показать и рассказать. То есть, это не рекламный материал вида « вот вам деньги, напишите про нас», я просто связался с интернет-магазином и попросил показать и рассказать все что возможно о специфике работы. Материал будет в формате фоторепортажа, так, мне кажется, вам будет проще. Поехали!

Офис GearBest находится в западной части Шэньчжэня, в бизнес-центре недалеко от офисов Lenovo, ZTE и других компаний, расположенных в черте города (многие из брендов также имеют огромные территории в пригородах Шэньчжэня).
pic02.jpg
Обычное по меркам Китая здание, с высокими потолками, « богато» оформленный холл, стойка ресепшн, лифты и столовая для сотрудников разных компаний, чьи офисы находятся в этом здании.
pic03.jpg pic06.jpg
Примерно с 7-8 утра люди начинают тянуться в бизнес-центр нескончаемой вереницей, по одному, два, три человека на протяжении часа и даже больше.
pic04.jpg pic05.jpg
Некоторые сразу поднимаются в офисы, а кто-то еще завтракает здесь же, в столовой на первом этаже, если не успел поесть дома.
Ближе к началу рабочего дня возле лифтов образуется длинная очередь.
pic07.jpg
Поднимемся в офис GearBest, он занимает несколько этажей бизнес-центра, на одном расположены команды, занятые разбором заказов и общением с клиентами, на другом – команды поддержки сайта и разных сообществ GB в социальных сетях.
pic08.jpg
Организация офиса привычная – «open space» пространство, где разные команды сидят близко друг к другу.
То есть, сотрудники, отвечающие за Россию и СНГ, например, а их в GearBest около 12 человек, сидят рядом друг с другом. Есть команды, отвечающие за испаноязычные рынки, англоязычные и так далее.
pic16.jpg
Рабочие места организованы просто, как и везде, кто-то их украшает на свой вкус.
pic10.jpg pic14.jpg
Традиционно почти у каждого рабочего есть свой термос или другая тара с чаем или водой, в Китае вообще у всех есть такие бутылочки для питья.
pic13.jpg
Знакомьтесь, это Иван, один из сотрудников GearBest, занимающийся русскоговорящими рынками. У всех ребят есть русские имена для более простого общения с клиентами.
pic09.jpg pic18.jpg
Большинство сотрудников в компании молодые, 20-25 лет, при этом большая часть – девушки. По моим подсчетам, получается около 7-8 девушек на одного парня, если судить по двум этажам офиса GearBest.
pic12.jpg
Рабочий день в офисе начинается в 8:30 и заканчивается в 18:00. При этом, как и везде в Китае, здесь есть полуторачасовой обед, с 12:30 до 14:00 часов. За это время сотрудник успевает поесть и немного вздремнуть, культура обеденного сна в Китае чрезвычайно сильна, у многих даже можно увидеть на рабочих столах подушки. При этом точно такой же сон во время обеда есть на фабриках, в различных офисах, даже на постах охраны и в полицейских участках я видел, как люди спят во время обеда. Хорошая традиция!
pic26.jpg
В GearBest пяти-шестидневная рабочая неделя: воскресенье – выходной день, а субботы чередуются: рабочий день, выходной, и так по кругу.
pic21.jpg
Сотрудники в офисе занимаются поддержкой своего сегмента рынка: кто-то занят созданием различных акций на праздники (конкретно для каждой страны или региона), кто-то поддержкой социальных сетей и общением с пользователями, кто-то придумывает и проводит розыгрыши, эти же люди общаются с прессой, журналистами, выдают образцы для обзоров, фиксируют активность сайтов, с каких площадок больше посещают интернет-магазин и так далее.
pic20.jpg pic24.jpg
В Россию и СНГ GearBest отправляет в среднем от 500 посылок в день, по их информации. Много это или мало – судить не берусь. По проценту продаж русскоязычный сегмент находится на втором месте после англоязычного и опережает испаноязычный.
pic17.jpg
Самая популярная позиция (не только в русскоязычном сегменте) – фитнес-браслет Xiaomi Mi Band, дальше идут смартфоны и планшеты. Среди смартфонов наиболее популярны с большим отрывом недорогие устройства Xiaomi, сейчас это Redmi 3 и Redmi Note 3. Несколько лет назад популярными также были аппараты от Meizu, но сейчас их доля сильно упала на фоне Xiaomi, вероятно, в связи с тем, что компания представлена в России официально и большая часть продаж идет через официальные поставки.
pic11.jpg
Принцип работы GearBest следующий: компания имеет свой склад, где находятся в определенном объеме все ходовые позиции, при этом заказывает интернет-магазин товары не только напрямую, но и через посредников, как в случае с Xiaomi, например. Эта компания имеет свои особенности, и заказать товар у них напрямую интернет-магазины не могут. Новые, только что представленные устройства заказывают только после того, как предварительно собирается информация на основе количества оформленных предзаказов. С этим, кстати, связаны ситуации с задержкой посылок. Бывает, что заказов на популярную позицию приходит больше, чем планировалось, и тогда компания должна дозаказать товар, но при этом часть уже оформивших его людей будет ждать дольше, чем предполагалось, пока на склад поступит новая партия.
pic69.jpg
Вернемся к работе офиса. В бизнес-центре, помимо столовой на первом этаже, где можно купить себе еду, есть столовая, где можно поесть то, что сотрудники приносят из дома.
pic29.jpg
На этаже есть микроволновые печи, где еда разогревается, и специальные холодильники, где она хранится.
pic31.jpg pic30.jpg pic32.jpg pic33.jpg
В столовой много мест и есть специальные люди, которые перед обеденным перерывом заранее начинают разогревать еду из холодильников, так что к обеду людям нужно просто подняться, найти коробку своей еды и отобедать.
Всего в офисе GearBest работает около 100 человек. Средняя зарплата – 5000 юаней (приблизительно 50 000 рублей, но, думаю, здесь нужно учитывать, что данные могут быть приукрашены). Отпуск – 5 дней, декретный отпуск – 5 месяцев. Да, отсюда, из России, может показаться, что условия отпуска очень суровые, плюс шесть дней в неделю – работа, но не забывайте, что в Китае проживает 1.3 миллиарда человек и незаменимых людей попросту нет. Не работаешь как следует – найдется сотня желающих на твое место. Поэтому и условия труда здесь немного иные, как и все связанные с этим моменты.
pic15.jpg


Новый склад GearBest находится за пределами Шэньчжэня, в ближайшем пригороде, это около 40-50 минут на метро от центра до края города и затем еще примерно 30-40 минут на машине.
Склад занимает два этажа в крупном здании, где практически все пространства – складские помещения различных компаний.
pic125.jpg
На въезде то и дело появляются фуры, на первом этаже в ряд идет несколько грузовых лифтов, рядом с ними постоянно разгружают или загружают новые фуры и контейнеры.
pic37.jpg pic38.jpg pic124.jpg
Грузоподъемность лифта, на котором мы поднимались, – 5 тонн.
На входе – небольшой ресепшн, где девушка встречает сотрудников, рядом – переговорная и шкафчики для хранения вещей.
pic40.jpg
Здесь же находится рамка металлодетектора, все сотрудники сдают личные вещи на входе, включая смартфоны, разумеется, и забирают их только после окончания рабочего дня. Телефон на складе может быть только у руководителя и заведующего по смене.
pic122.jpg
Некоторые приезжают на велосипедах или электроскутерах, их также оставляют на хранение здесь.
pic45.jpg
Утренний брифинг, или мотивация сотрудников на хорошую трудовую смену!
pic43.jpg
Склад работает семь дней в неделю и 24 часа в сутки, то есть круглосуточно, в несколько смен. Всего на складе GearBest трудится около 300 человек.
pic66.jpg
Средняя зарплата сотрудника – 4 500 юаней (около 45 000 рублей).
pic58.jpg
В сутки GearBest отправляет, по их словам, в среднем 15 000 – 25 000 посылок в обычные дни и до 50 000 в различные праздники или в распродажи. Это показатели 2015 и начала 2016 года, годом ранее в среднем было 5 000 посылок в день, то есть рост, опять же по словам сотрудников компании, очень серьезный.
Работа склада делится на четыре условных этапа, взглянем на каждый из них.
Первый этап – это контроль поступившего на склад товара. Как я писал в первой статье, GearBest не всегда может заказать необходимый товар напрямую у производителя, в некоторых случаях (с Xiaomi, например) это будут посредники. Заказы формируются с учетом спроса на разные позиции, их популярности, данных по предзаказам и других параметров, то есть это как раз та часть работы, что делается в офисе. Все заказанные товары поступают на склад в отдельное большое помещение.
pic65.jpg pic67.jpg
Далее производится контроль поступившего на склад товара. Для некоторых позиций, таких как лампочки, одежда, простейшие игрушки и так далее, проверяется просто несколько вещей из поставки. Для электроники, дронов и других технически сложных устройств контроль затрагивает каждую единицу товара.
pic47.jpg
То есть, сотрудник ставит перед своим столом тележку с новыми смартфонами Xiaomi Redmi Note 3, например, и затем достает коробку за коробкой, включая и проверяя каждый из них. Возможно, проверяются все же не все устройства, но пока я ходил по складу и смотрел на все это, действительно казалось, что очень много людей занято именно проверкой разного рода товаров.
pic50.jpg pic52.jpg
По словам заведующего сменой, GearBest не ставит на смартфоны и планшеты свои прошивки, а варианты с кривыми русскоязычными прошивками на аппаратах Xiaomi – это поставки от посредников, которые изначально идут такими. Впрочем, так или иначе, GearBest в курсе этих прошивок, задача в данном случае – чтобы смартфон пришел к клиенту с тем языком, на котором говорит заказчик (официально у Xiaomi в прошивке только два языка – упрощенный и традиционный китайский и английский).
Проверенный товар упаковывается обратно, маркируется и отправляется в тележки, которые далее везут на другой склад, с уже проверенными товарами.
pic59.jpg pic55.jpg
На этом складе товары сортируются по группам и категориям. Есть ряды с одеждой, игрушками. Есть ряды с электроникой, аксессуарами и так далее.
pic70.jpg pic71.jpg
Все ряды промаркированы, чтобы сотрудники, которые отвечают за сбор заказов, могли максимально быстро ориентироваться в них.
pic81.jpg pic82.jpg pic84.jpg pic85.jpg pic86.jpg
Второй этап – это сбор со склада товаров под заказы. Сотрудник со специальным QR-сканером и корзинкой бегает между рядами и вытаскивает необходимые товарные позиции, имея на руках определенный список с несколькими заказами.
pic72.jpg pic78.jpg pic75.jpg pic76.jpg
Корзинки складируют здесь же на складе между рядами и затем собирают все в большую тележку, которую другой сотрудник везет на следующий этап. План сотрудников, которые собирают заказы в корзинки, – 500 корзинок за смену.
pic77.jpg pic80.jpg
Вместе с заказанными товарами в корзинки добавляют переходники, они здесь лежат отдельно.
pic90.jpg pic93.jpg
Третий этап – упаковка заказов. Тележки с корзинками везут вдоль складов в зону упаковки, где в зависимости от типа товара он будет упакован в пупырчатый пакет, в бумажный пакет, а затем в коробку или каким-то другим способом.
pic115.jpg pic116.jpg
Разные люди отвечают за разные варианты упаковки, то есть выполняют однотипную работу, как на конвейере.
pic94.jpg pic95.jpg
Вот девушка упаковывает товары в пупырчатые пакеты.
pic96.jpg pic98.jpg
А вот парень занят упаковкой в бумажные пакеты.
pic101.jpg pic102.jpg
За смену каждый должен упаковать 300 заказов.
Большое количество заказов требует много упаковки, так что здесь же на складе хранятся картон, « пупырка», изолента и множество других упаковочных материалов.
pic111.jpg pic112.jpg pic121.jpg
Примерно так выглядит зона с упаковкой заказов, немного напоминает кассы супермаркета вечером 30 и 31 декабря.
pic114.jpg
Четвертый этап – маркировка упакованных заказов. На специальных терминалах печатаются наклейки с адресами, инвойсы и другие необходимые документы, все это крепится к посылкам, и затем окончательно сформированные заказы собирают в тележки, сортируют по логистическим компаниям и отправляют на отдельный склад.
pic109.jpg pic107.jpg pic110.jpg pic117.jpg
Финальный этап – отгрузка заказов в логистические компании, которые занимаются их рассылкой.
Отдельно хочется сказать про возврат заказов, всякое бывает: брак, поломка и другие моменты. В GearBest говорят, что рекомендуют всем, кто делает покупки через интернет (не только в этом интернет-магазине), записывать момент вскрытия посылки на видео, это сильно облегчает процедуру возврата, обмена и другие моменты в том случае, если заказанный вами товар оказался плохим, бракованным или же его попросту заменили на кирпич или упаковку с дошираком на каком-то этапе.
В GearBest в день происходит около 40-50 возвратов, каждый из них отдельно рассматривается сотрудниками: товар вынимается, проверяется на наличие описанного недостатка, и затем уже принимается решение по каждому случаю.
pic61.jpg pic63.jpg pic64.jpg
В любой китайской компании обязательно есть различные растения для украшения интерьера и вот такие печати и символы. Для лучших продаж!
pic87.jpg

pic123.jpg
Босс!

Какой итог? До момента, пока я не посмотрел на все это своими глазами, мне казалось, что все небольшие китайские интернет-магазины типа GearBest, Coolicool и других – это 10-20 человек в небольшом офисе, которые обрабатывают в день около сотни заказов и на полученные деньги покупают и отправляют товары. Впрочем, наверняка среди интернет-магазинов есть и такие, совсем небольшие, но масштаб в GearBest, конечно, другой. Даже если в компании немного преувеличили ежедневный объем отправки заказов в 25 000 посылок, пускай это будет 10 000 или 15 000, по количеству товаров на складе видно, что здесь существенные объемы и работа кипит. Организация всего процесса очень продуманная и грамотная, все делают понятные вещи, все систематизировано и прозрачно.
Много ли заказов получается по России и СНГ? С одной стороны, может показаться, что много, ведь от 500 посылок в день – это более 15 000 товаров в месяц. С другой стороны, не стоит забывать, что значительная часть заказов – это мелкие товары, от браслетов Xiaomi Mi Band до разных чехлов, простейших игрушек, одежды и так далее. И на эти позиции приходится, скорее всего, более половины заказов ежемесячно, так что смартфоны и планшеты занимают, возможно, треть от этого объема, то есть, очень примерно, 5000 смартфонов, планшетов и другой электроники в месяц на Россию, Украину и другие страны. Соответственно, на определенный смартфон приходится несколько сотен заказов в месяц. Для сравнения, официальные продажи какой-нибудь недорогой модели Samsung или Fly в России в месяц – тысячи штук. И это только один смартфон, а их десятки. В общих продажах смартфонов в России доля GearBest (и более мелких интернет-магазинов) минимальная. Но общие объемы и организация работы интернет– магазина, повторюсь, меня приятно удивили.
http://mobile-review...-gearbest.shtml
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 017
Баллы
588
Местоположение
СССР
Обстоятельный обзор! Для чего оранжевые щитки в офисе на столах?
 
VoSurf

VoSurf

Продвинутый
Регистрация
12 Окт 2011
Сообщения
126
Баллы
111
Местоположение
Тольятти
D

dtnth

Начинающий
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
279
Баллы
21
Местоположение
Северо-запад
Ivanopulo

Ivanopulo

Начинающий
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
3 098
Баллы
70
Местоположение
Петроград
мне без разницы как и что работает, вы же не лазите под машину каждый день свою?
Автомобиль должен ездить, интернет магазин работать.Маркетинг это тоже хорошо, только я за это платиь не буду.Куплю там где выгоднее, а не там где хороший маркетинг
 
mob15a

mob15a

Крутой иБаер
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
4 481
Баллы
786
Местоположение
Earth
познавательно, но не раскрывает что там у них за проблемы с доставкой были в прошлом году, что многие поставили на этом магазине крест?
 
@ndy$

@ndy$

Модератор
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
18 867
Баллы
1 973
Местоположение
Россия, Сибирь, рудники
M

miant

Гуру
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
3 965
Баллы
2 237
Местоположение
Молдова
M

me11

Крутой иБаер
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
5 184
Баллы
546
Для чего оранжевые щитки в офисе на столах?
стандартно же , цветная перегородка чтобы разделить рабочие места

.Маркетинг это тоже хорошо, только я за это платиь не буду.Куплю там где выгоднее, а не там где хороший маркетинг
к сожалению полностью проплаченный обзор. развести таким можно разве человека который не работал на складах :)

Добавлено спустя 2 мин. 55 сек.
уже ближе к реальности :)
 
Fishermen

Fishermen

Продвинутый
Регистрация
30 Окт 2010
Сообщения
1 125
Баллы
253
Местоположение
Россия
Не хочу выглядеть занудой, но по моему напоминает сюжет мультфильма "Кот в сапогах", кто помнит из детства.
"-А чьи это поля?
- Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!"
Но прочитал, ход и не новый, но есть чему поучиться!
 
Live

Similar threads




Вверх
Live