• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

FAQ: Вскрытие посылки в присутствии почтового оператора

  • Автор темы Geralt94
  • Дата начала
G

Geralt94

Новичок
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
33
Баллы
0
Местоположение
Фокино Россия
Цель: Проверить посылку на сохранность и комплектацию в присутствии работника почты.

Предисловие:

Типичная история (необязательно к прочтению): Человеку пришло извещение (ф22) о пришедшем МПО. Старательно заполнив его, он радостно бежит в отделение и вручает его оператору. Оператор берет извещение и паспорт, проверяет, и с удивлением вопрошает: - «А где подпись и дата?». При этом, даже не показав посылку. На резонный вопрос человека, «С какого бодуна я должен подписывать его, если даже не видел посылку?», тут же следует стандартный ответ: «Пока не подпишешь – не покажу». Хотя на обороте извещения четко написано «Почтовое отправление, указанное на лицевой стороне извещения, с верным весом, с исправными оболочкой, печатями, перевязью, почтовый перевод ПОЛУЧИЛ». Т.е. фактически человек, по мнению оператора, должен отказаться от всех претензий еще ДО того как увидит посылку. Вот тут и случается конфликт. Крики, маты, ругань. Получатель с пеной у рта пытается добиться справедливости, попутно осаживая бунтующую сзади очередь. Оператор в свою очередь хамит, пугает отправкой МПО обратно и/или игнорирует клиента.

Человек заплатил большие деньги за товар, цена которого порой превышает 1000 евро. Зная, как обращаются работники почты с посылками, он естественно желает убедиться в целостности вложения. И это вполне законное желание. К тому же продавец мог что-нибудь перепутать, не то отправить, или вообще не отправить, или наша доблестная таможня на пару с работниками сортировки могли просто украсть товар. А если поставишь подпись, то уже ничего не сможешь предъявить ни почте, ни таможне, ни продавцу. Все. МПО вручено получателю. Гуляй Вася.

Но не тут то было. Оператор по каким-то неведомым причинам упирается рогом и не желает выполнять свои же инструкции. А ведь по идее он должен без лишних вопросов осмотреть коробку, взвесить, и в случае чего предложить получателю вскрыть посылку для проверки. Если же он отказывается от вскрытия, то оператор должен внести соответствующую заметку в бланк извещения.

И вот после долгих кровопролитных баталий оператор оказывает милость и выносит посылку. Но не дает ее в руки, а стоит в 5 метрах от клиента и издевательски из-за стекла заявляет «Осматривай отсюда, а в руки не дам!». Человек напрягает глаза и таки видит, что коробочка с дырой в боку и порвана сверху и вообще вся какая-то мятая. Просит взвесить. Перепалка. Вес совпадает. «Подписывай и вали отсюда со своей посылкой!» Но клиент не сдается. Его терзают смутные сомнения насчет целостности вложения. Ведь на кону большие деньги. И тут случается страшное. Он просит вскрыть посылку и составить АКТ. Эти слова у операторов вызывают священный ужас. Словно получатель сейчас достанет скальпель и начнет вскрывать самого оператора. Тут же переход в глухую оборону. Вплоть до убегания с рабочего места. Никакие угрозы и тем более объяснения не помогают. Оператор отказывается понимать, что против него самого собственно ничего не имеют. Никто не пытается обвинить его в краже или повреждении. Все прекрасно понимают, что в большинстве случаев проблемы с посылкой возникают на пути следования продавец-сортировка. Ну, возьми ты да вскрой МПО без препирательств. Чтоб человек успокоился. По закону же все. А если уж с вложением проблемы, то быстренько составить акт да отправить обратно. И все дела. Ведь покупателю для возврата денег нужны доказательства в виде официального акта, что вложение было украдено и повреждено еще до получения. А фотографии разбитого корыта и слезливое письмо в этом деле не помощники.


Изначально успех процедуры зависит от степени адекватности почтовых работников. Они получают 7-8 тыс за свою работу. Наверно поэтому основная масса операторов почты такая «злая», не все, но большинство. Они мало чего боятся, но нас это не «колышет». Раз они пошли на эту работу, значит, согласны с зарплатой. Надо ДАВИТЬ их претензиями сверху. Мы должны защищать свои права! Также у каждого почтового отделения есть свои показатели. Пустые или повреждённые МПО портят статистику. Также есть человек, который несет ответственность за эти показатели. Этот человек выше должности начальника почты и соответственно даёт распоряжения стараться выдавать посылки после росписи. Хотя по идеи оператор должен сам предложить получателю вскрыть посылку для проверки. И вот если же мы отказываемся от вскрытия, то почтовый работник должен внести соответствующую заметку в бланк извещения.

Возможное разрешение проблемы:
1. Радостно бежим в почтовое отделение по своей прописке за очередным МПО
2. Заполняем бланк. Роспись пока не ставим
3. Делаем кислую мину и вежливо говорим почтовому работнику примерно такие слова: «Так и так, на этом извещении я пока не буду подписываться, там дорогая посылка, давайте проверим содержимое... а то, знаете ли, людям камни приходят, да ручки дверные. Надо как то проверить посылку»
4. Запомните, если вы поставите дату и подпись, то это будет означать, что отправление вы получили и претензий не имеете. Просите вынести посылку на осмотр. Это прописано правилами оказания услуг почтовой связи!!
5. Проверить посылку на сохранность, сверяем вес. Может быть погрешность 2 грамма.
6. Возьмите у почтового оператора обещание, что после росписи вы вскроете посылку в его присутствии.
7. Если внешне всё в порядке, то подписываем бумажку и распаковываем посылку в присутствии почтового оператора
8. Если внутри не все в порядке, то составляем акт. В дальнейшем этот почтовый оператор будет как свидетель
9. Для возврата денег нужны доказательства в виде официального акта, что вложение было украдено или повреждено еще до получения.

В случаи отказа почтовых работников осмотреть посылку (способы воздействия) :

• Желательно что бы неблагоприятный для вас диалог проходил на глазах нескольких свидетелей. Тогда он станет также неблагоприятным и для вашего почтового оператора.
• Говорим почтовому работнику: "в справочной ФГУП Почта России по номеру 8-800-2005-888 мне дали информацию о том, что вскрытие посылок рекомендуется делать в присутствии почтового оператора до подписи в извещении. Если почтовый оператор отказывает вам в проведении данной процедуры – звоните нам и сообщайте номер и индекс почтового отделения для принятия мер воздействия." (такое действительно есть)
• Просим позвать начальство почтового отделения или заместителя для урегулирования проблемы. Также качаем права.
• Пишем на главпочтамт.
• Если совсем не чего не получается конкретно с одной тётенькой, придите в другую смену, в другой день, когда её не будет.
• Также не забываем про висящею жалобную книгу


Согласно пункту 113 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. № 725 «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ».
Почтовые отправления с описью вложения и дефектные регистрируемые почтовые отправления должны вскрываться почтовым работником при вручении адресату.
Если при проверке вложения оно окажется в целости или будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке, при этом акт не составляется.
Если при вскрытии почтового отправления будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Один экземпляр акта вместе с вложением почтового отправления передается адресату.
В отношении международных почтовых отправлений один экземпляр акта передается (пересылается) таможенным органам, в которых производилось (должно производиться) таможенное оформление этих отправлений.
Адресат может отказаться от вскрытия почтового отправления, при этом он делает соответствующую отметку на извещении, которая является основанием для отказа в удовлетворении претензии о недостаче, замене, полной или частичной порче вложения.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Это мой самый первый FAQ. Буду безумно рад если тему закрепят повыше) :lol:
 
S

sgl24

Новичок
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Красноярск
Отлично! Думаю стоит закрепить, может поменьше тем таких будут создавать
 
Awaking

Awaking

Новичок
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
22
Баллы
0
Местоположение
Beeptown
Уточните, что делать, если после подписи и вскрытия внешне целого отправления, оказалось, что внутри пустонедосдача? Как привлекать работника почты в качестве свидетеля? Составляется ли какой-то акт?
И еще, какие доказательства необходимо предъявлять и каковы последующие действия на eBay в случае отказа от получения до подписи и после подписи.

З.Ы. Еще следует заметить, что опись характерна только для внутренних отправлений, а не международных.
З.З.Ы. И еще вопрос по поводу видеосъемки вскрытия. Необходима ли она?
 
osansi

osansi

Новичок
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
172
Баллы
0
Местоположение
уфа
эта тема зарастёт мигом)))

спасибо автору) теперь знаю последовательность действий и не так страшно.. как раз на этой неделе буду заказывать на 920 евро)
 
G

Geralt94

Новичок
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
33
Баллы
0
Местоположение
Фокино Россия
Уточните, что делать, если после подписи и вскрытия внешне целого отправления, оказалось, что внутри пустонедосдача? Как привлекать работника почты в качестве свидетеля? Составляется ли какой-то акт?
И еще, какие доказательства необходимо предъявлять и каковы последующие действия на eBay в случае отказа от получения до подписи и после подписи.

З.Ы. Еще следует заметить, что опись характерна только для внутренних отправлений, а не международных.
З.З.Ы. И еще вопрос по поводу видеосъемки вскрытия. Необходима ли она?

Дорогостоящую посылку надо вскрывать прямо на почте. Что бы привлечь оператора, как свидетеля объясните почтальону, что очень сильно опасаетесь за содержимое посылки. Скажите, что вы распишитесь, но при условии, что вскроете МПО в присутствии оператора. Если почтальонша не согласна, то пишим жалобы, звоним на горячую линию, зовём начальника. Методы воздействия описаны в FAQ. Ведь вы действительно опасаетесь за содержимое и не чего более! Настаивайте на этом. Пусть лучше они совсем немного прогнуться под нами, чем мы под ними. Или может вам не важны ваши честно заработанные деньги отданные на очередную мечту от Apple например?
Как составить акт, что предъявлять на eBay я не знаю, ибо сам с проблемой кражи или недосдачи не сталкивался. Но я надеюсь мы вместе доведём этот FAQ до ума.
Видеосъёмка - очень даже не лишняя вещь. Но как то не удобно её делать прямо в почтовом отделении...
 
kamikaje

kamikaje

Новичок
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
3 976
Баллы
0
Местоположение
Кострома
A

alex_ufo

Новичок
Регистрация
7 Фев 2011
Сообщения
230
Баллы
0
Местоположение
Ростов-на-Дону
Идея неплохая, но нужно разширить.
1) Что делать если посылка приходит с актом таможни о несоответствии веса?
Имеете ли вы вправо вскрыть посылку без подписи в извещении в этом случае?
2) Если посылка приходит (декларация CN22) переклеянная таможенным скотчем, ваши действия?

+ еще может у кого какие случаи были?
а то тема опять превратиться в срачь....
 
WerWolf

WerWolf

Крутой иБаер
Регистрация
5 Июл 2010
Сообщения
4 599
Баллы
748
Местоположение
Самара
alex_ufo


Если посылка приходит с актом это и значит что " дефектные регистрируемые почтовые отправления должны вскрываться почтовым работником при вручении адресату."

Geralt94

Какие именно посылки и мелкие пакеты, Вы подразумеваете под "Почтовые отправления с описью вложения" ?
 
BULLETGFX

BULLETGFX

Новичок
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
56
Баллы
0
Местоположение
Казань
спасибо автору за это )
 
krishtian

krishtian

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
520
Баллы
0
Местоположение
Украина, Запорожье
Насчет Украины кто-то знает что-то подобное?!
 
dokoff

dokoff

Продвинутый
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
4 177
Баллы
263
Местоположение
Краснодар
S

Sparkling

Новичок
Регистрация
15 Авг 2010
Сообщения
20
Баллы
0
Местоположение
Нижний Новгород
Согласно пункту 113 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. № 725 «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ».
Данный документ утратил силу ещё в 2005 году.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" - актуальный документ.
 
U

Uron

Новичок
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
991
Баллы
0
Местоположение
Москва
В ФАКУ много ереси - для начала:

  • -Последний пункт про опись вложения не относится к международным почтовым отправлениям.
    -Никто на телефоне горячей линии не подтвердит про то, что вскрывать обязаны до подписи - ибо не обязаны. Вскрывать должны только в случае повреждения оболочки или несоответствия веса. Так же обязаны вскрывать в случае, если посылка приходит с актом о повреждении или разнице в весе.
    -"Начальник почтового отделения - нет такой должности" - есть должность "начальник смены". По тому, кого Вы просите позвать сразу понимаю - человек в теме пришел или л*х скандалит с криком дайте мне главного.
    -Причем не забудьте указать, что в случае вскрытия посылки - должен присутствовать начальник смены - данная процедура оговорена в законе и акты составляются исключительно при нем. Как раз дежурный почтовый работник и начальник смены являются двумя свидетелями вскрытия посылки и участвуют в описании описании внешних повреждений и того, что внутри.
    -Добавьте на что обращать внимание при осмотре.
    -Добавьте образцы всех документов.
    -Разделите методы воздействия на сотрудника почты от алгоритма получения.

В общем просто прочтите часть моего общего ФАку относящейся к получению почтового отправления, вдохновитесь и переделайте свой в соответствии с истиной :D.
 
F

Falkon

Начинающий
Регистрация
25 Июн 2011
Сообщения
342
Баллы
19
Местоположение
Россия
Вскрывать должны только в случае повреждения оболочки или несоответствия веса. Так же обязаны вскрывать в случае, если посылка приходит с актом о повреждении или разнице в весе.
На квиточке точно написано что должно быть, если вы с чем-то не согласны, можно вскрывать, и вы видели хотя бы одну целую посылку?

У меня на почте наотрез отказываются вскрывать. Просто тупо не отдают ее, пока я не подпишу. Почему я должен подписать до получения, они сами не знаю, но знают, что так было всегда, уже лет 10-15...
Не хочешь росписываться, они отправят обратно продавцу.
 
U

Uron

Новичок
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
991
Баллы
0
Местоположение
Москва
если вы с чем-то не согласны,
То есть, если я не согласен с действиями "самолийских пиратов", то на ПР обязаны вскрыть посылку? О чем Вы вообще? Показать и взвесить должны до подписи, а вот вскрывать должны только в случае повреждения или разницы в весе, а чем на квитке и написано. Другое дело, что всегда можно докапаться - варианты по которым можно докапываться я приводил.
 
DrakeRulo

DrakeRulo

Продвинутый
Регистрация
14 Июн 2010
Сообщения
899
Баллы
411
Местоположение
Россия, Тула
На моей почте аргумент всегда один - они слыхом не слыхали об актах Ф.51-В и никогда у них бланков не было. Собственно говоря заведующая (не знал про начальника смены) при мне звонила на наш главпочтамт - там тоже актов сказали нет.
До сих пор бланк чистый ищу)))
 
F

Falkon

Начинающий
Регистрация
25 Июн 2011
Сообщения
342
Баллы
19
Местоположение
Россия
То есть, если я не согласен с действиями "самолийских пиратов"
Не надо переиначивать слова.
Если на квитке (извещении) было бы что-то написано про "самолийских пиратов", то на ПР будут обязаны вскрыть посылку, при вашем не довольстве.
 
U

Uron

Новичок
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
991
Баллы
0
Местоположение
Москва
DrakeRulo
Книгу отзывов пробовали? На предмет, что сотрудники не знают нормативов по которым работают и не имеют по их словам необходимых для работы бланков, которые должны быть в любом ПО. С просьбой провести инструктаж сотрудников, снабдить их бланками и о результатах сообщить Вам письменно. Такое же заявления и на линию качества с указанием адреса и индекса ПО.

Falkon
Никакого переиначивания. Просто Вы невнятно излагаете свои мысли - там дальше, после этого предложения я так и написал "О чем Вы вообще говорите?".
 
F

Falkon

Начинающий
Регистрация
25 Июн 2011
Сообщения
342
Баллы
19
Местоположение
Россия
До сих пор бланк чистый ищу)))
Чистых почти нет...
Просто Вы невнятно излагаете свои мысли - там дальше, после этого предложения я так и написал "О чем Вы вообще говорите?".
Одно и тоже, разными словами...
 
Lopics

Lopics

Команда сайта
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
16 287
Баллы
4 901
Местоположение
Самара
Uron
А разве акт Ф.51 не является чисто документом EMS? Имеет ли он какое то отношение к ПР? Я без задней мысли, просто спрашиваю, т.к. от ems такие бумажки видел неоднократно, а вот от ПР - ни разу.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live