Выбираем автозвук! Или как заставить свою "ласточку" петь

  • Автор темы: Lopics
  • Дата обновления:

Lopics

Команда сайта
Команда форума
Lopics
Сообщения
11 524
Симпатии
655
Баллы
1 348
Местоположение
Самара
Выбираем автозвук! Или как заставить свою "ласточку" петь

15445957904513053900w.jpg


Введение

Направляетесь ли вы на своей машине на работу, на свидание, или просто катаетесь по городу – ехать под аккомпанемент приятной музыки гораздо приятнее, чем без нее. Многим автолюбителям вполне достаточно того, что предоставляет штатная аудиосистема, особенно, если речь идет о премиальных марках авто с продуманным звуком. Но большинство владельцев со временем, так или иначе, модифицирует звуковой тракт автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как сделать свою «ласточку» более музыкальной, и по традиции изучим проверенные бренды автоакустики.

Состав автомобильной аудиосистемы

Как и в аудиосистемах для дома, автозвук состоит из нескольких компонентов, работающих «плечом к плечу». Остановимся на основных.

Ресивер (in-dash unit или car receiver)

Источник звука, или «голова» – самый часто заменяемый компонент. Он, в первую очередь, отвечает за качество звука, подготавливая его для других элементов системы, но помимо этого он еще и отвечает за функционал системы, ее эргономичность и даже эстетику.

15445078027520137550w_mthumb.jpg


К слову о эстетике. Для популярных моделей авто есть ресиверы, встраиваемые в центральную панель наподобие штатной (dash kit harness + марка автомобиля). И хоть такие аппараты действительно выглядят более аккуратно в сравнении с «обычной» магнитолой, они проигрывают по качеству звука за равную стоимость. Так что тут либо «шашечки», либо «ехать».
Обычные магнитолы бывают напичканы не самыми полезными прибамбасами. Как сенсорные кнопки, например. А вот возможность регулировки цвета и яркости подсветки – бесспорный плюс, ездить по ночам с елочной гирляндой под носом никому не доставит удовольствия.

В зависимости от посадочного места, магнитолы делятся на однодиновые (single DIN) и двухдиновые (double DIN). Двухдиновые модели почти всегда имеют большой дисплей (все чаще – сенсорный), а некоторые из них вовсе представляют собой мини-компьютер на ОС Android или Windows CE. Благодаря этому, они могут замещать не только магнитолу, но и бортовой компьютер, навигатор, монитор для парктроника и многое другое.

Среди однодиновых моделей такие мини-ПК тоже встречаются, но экран в них уже выдвижной, что не добавляет очков к надежности устройства.
Для функционала ресивера справедливо правило: чем больше в него напихано, тем выше вероятность, что роль источника звука здесь не на первом плане. Тут уж каждый сам для себя решает, что приоритетнее.

154450781219225757770w_mthumb.jpg


Поддержка оптических носителей (CD, DVD) в современных магнитолах все больше отходит на задний план. Подавляющему большинству пользователей достаточно воспроизведения файлов с USB-флешек и карточек памяти, беспроводной передачи звука по Bluetooth и более современных альтернатив от Google (Android Auto) и Apple (Carplay). Если нужен качественный звук без физического диска, то магнитолу надо выбирать с поддержкой файлов FLAC и разметки .cue, учитывая, что и остальная система должна быть способна отыгрывать высокое разрешение музыки.

При выборе ресивера с акцентом на хороший звук, стоит обратить внимание на два основных параметра: номинальная мощность и количество каналов вывода звука.
Со вторым все более-менее понятно: чем больше каналов задействовано, тем объемнее и собраннее будет звук. Но вот с мощностью часто возникает путаница: производители предпочитают заострять внимание на максимальной мощности – это кратковременная, пиковая величина. А смотреть надо именно на номинальную, то бишь постоянную, «крейсерскую», мощность, которая редко превышает 20 Вт на канал. Опять же, для нетребовательного пользователя или для прослушивания подкастов этого хватит, однако наслаждаться нюансами любимых композиций лучше с помощью усилителя.

Усилитель (car amplifier)

Этот «боец невидимого фронта» обычно спрятан от глаз, но выполняет крайне важную функцию. Чтобы раскачать нормальные динамики, на канал нужно хотя бы 50 номинальных Ватт, которых магнитолы давать не умеют. Вот тут и вступают в дело «усилки».

В среднем, они выдают до 350 Вт на канал (при нагрузке в 4 Ом), чего достаточно за глаза для всех меломанских нужд, и даже для озвучивания небольшой вечеринки (но не целого квартала).

15445078243542369250w_mthumb.jpg


Для своей первой системы не стоит обращать внимание на класс «усилка», даже если маркетологи и менеджеры магазина изо всех сил стараются заставить вас это сделать. Есть много разных классов (A, B, AB, D, H и их комбинации). Не вдаваясь в их подробности, можно смело сказать: для первого усилителя будет достаточно класса АВ, как самого оптимального с точки зрения качества звука и энергопотребления. В качестве выделенного на сабвуфер усилителя подойдет моноблок D-класса.

А вот что действительно важно, так это количество каналов вывода «усилка». Самые универсальные и популярные модели – на четыре канала (4 channel): 2 фронтальных и 2 тыловых спикера, либо 2 на фронт и один сабвуфер в режиме «моста» (подключение сразу к двум гнездам для усиления мощности). Пятиканальники (5 channel), на четыре динамика и саб, встречаются реже, шести- и восьмиканальные – совсем редко. Энтузиасты автозвука иногда разводят каналы по разным усилителям: например, по одному на фронт, тыл и сабвуфер. Есть и более сложные системы, где канал усилителя выдается на одну полосу, например, на высокочастотную. Для начинающего это излишне, так как требует финансовых вложений не только в саму технику, но и в подготовку автомобиля.

Акустика (car speaker)

Этот составной элемент – самый сложный в выборе. По большому счету, конфигурацию стоит собирать, как раз отталкиваясь от акустики, а не от «головы». Например, некоторые владельцы не хотят изменять интерьер своего авто, поэтому им придется «плясать» от имеющихся посадочных мест. А кого-то смущает вид высокочастотных твитеров на передней стойке, и они выбирают коаксиальную акустику, и т.д.

154450781719362274680w_mthumb.jpg


Не пугайтесь незнакомых слов из предыдущего абзаца, о них мы поговорим.

Спикеры делятся на два основных типа: коаксиальные (full-range speaker, coaxial) и компонентные (component speaker). Первые представляют из себя цельное устройство, состоящее из двух-трех динамиков на разные частоты (“полосы”) в одном корпусе. Обычно это либо «низкие+средние+высокие» либо «низкие/средние+высокие». Встроенный кроссовер разделяет полосы, чтобы устранить паразитные помехи.

Второй тип – полная противоположность первому. Полосы здесь отданы отдельным динамикам, тоже двум или трем. Звук от источника поступает на внешний кроссовер, от него – по динамикам.

Принято считать, что коаксиальная акустика не такая «музыкальная», как раздельная, но на самом деле есть вполне неплохие коаксиалы, и все зависит от задач потребителя. Огромный плюс коаксиалов для начинающих: они почти не требуют настройки. А вот компонентные динамики очень чувствительны к расположению в салоне, и чем больше полос, тем хуже. Если хочется обойтись «малой кровью» и установить систему своими руками, коаксиальная система – оптимальный выбор. «Компонентка» – для тех, кто готов серьезно заморочиться, финансово либо умственно.

Самые маленькие динамики – это твитеры, или высокочастотники. Для средних частот площадь диффузора нужна заметно больше, для нижних частот – чем больше, тем лучше (от 6 дюймов, или 16 см). В отсутствии сабвуфера такие понадобятся обязательно. Также, с нижним диапазоном хорошо справляются «овалы» 9x6 дюймов (15x23 см). В коаксиальной конфигурации они отлично подойдут для установки «в тыл», чтобы задним пассажирам не одним лишь басом по голове стучало. Но для них придется сделать хороший подиум (с шумоизоляцией и вибро-развязкой), так как они вряд ли сядут в стандартные места.

Сабвуфер (car subwoofer)

Технически, это такой же динамик, как и все остальные, но его выносят в отдельную категорию. Эта массивная коробка выполняет лишь одну функцию – воспроизведение сверхнизких частот. Это, определенно, не самый важный элемент в системе, но для музыки с большим количеством суб-баса (металл, хип-хоп, большинство жанров электроники) он незаменим.

154450781215842337080w_mthumb.jpg


С точки зрения рынка, сабы можно разделить на две категории: готовые модели в корпусе (enclosure) и чисто динамики, корпус для которых нужно делать самому (non-enclosed).
С одной стороны, новичку проще приобрести готовое решение, с другой – отдельные динамики представлены в гораздо более широком ассортименте, а сделать простейший короб без фазоинвертора под силу любому, кто дружит с дрелью и лобзиком. Данные, по которым нужно рассчитывать объем короба, есть в техпаспорте, а в сети найдется куча калькуляторов для его расчета. Побочный плюс такого решения: короб можно подогнать под конкретный багажник.

Для зубодробительных «низов» этот вариант уже не подойдет. Закрытый короб (sealed) менее эффективен в плане отдачи, а вот фазоинверторные (vented, ported), полосовые (band-pass) модели, и коробы с пассивным излучателем (passive radiator) эффективнее, но сделать вручную их тяжелее, так что лучше предпочесть готовые решения.

Один из вариантов сэкономить, пусть и не идеальный – приобрести активный сабвуфер (powered). От пассивного он отличается тем, что имеет свой встроенный усилитель и его нужно подключать напрямую к «голове», обойдясь только двухканальным усилителем для фронтальной пары. Но встроенные усилители не всегда блистают характеристиками, и подходить к выбору нужно осторожнее. Если вам не нужен «упругий, плотный и обволакивающий» бас, а нужно чтобы было «бум-бум», то можно совсем не заморачиваться и брать любой активный саб.

Провода (wire kit)

Обсуждения проводов в сфере Hi-Fi разделяет людей на два лагеря: тех, кто слышит разницу между кабелями за 1000 долларов и за 2000 долларов, и тех, кто считает это аудиофильской блажью. Мы не будем обсуждать чистоту бескислородной меди и толщину слоя позолоты на штекерах, но не помешало бы выделить некоторые важные моменты в прокладке кабелей. Во-первых, силовые, межблочные и акустические кабели должны быть разнесены как можно дальше друг от друга, и от существующей проводки авто, во избежание наводок. Для силовых кабелей необходимо сечение провода 3-16 кв. мм. (усилителю нужен провод потолще), а для межблочных и акустических значение зависит от сопротивления, и обычно указано в документации.

Все силовые линии необходимо оборудовать предохранителями.

Нюансы установки

В выборе компонентов аудиосистемы важна последовательность. Нет смысла ставить дорогую «голову» и слушать ее через бюджетные колонки, если не планируется дальнейшее обновление компонентов. Придерживаться одного производителя вовсе не обязательно, но вот учитывать ценовую категорию каждого устройства придется.

Фронтальные спикеры несут на себе всю основную нагрузку, в то время как тыл лишь «подпевает», поэтому обращайте больше внимания на «фронт».

Хорошая акустика невозможна без вибро- и шумоизоляции. Двери, крышка багажника, колесные арки, пол – чем больше устранено источников шума, тем меньше мощности надо системе для комфортной громкости. Даже система среднего класса с хорошей звукоизоляцией играет лучше дорогой, но неизолированной, акустики.
Спикеры должны быть установлены либо на специальном подиуме, либо крепиться к кузову через вибро-развязку.

154450782513370904820w_mthumb.jpg


Если установить сразу всю систему возможности нет, специалисты рекомендуют начать с самого слабого звена. Шумоизоляция, слабое звено практически всех машин, должна быть сделана в первую очередь, а дальше – по ситуации, в зависимости от наличия и уровня компонентов. Если нет усилителя, но есть возможность его подключения, то лучше начать с него. Если нет акустики, но магнитола может озвучить несколько каналов – вкладывайтесь сначала в колонки. Если оба условия не подходят, то начните с покупки хорошей «головы».

Подборка брендов и компонентов

На этот раз, примеры хороших товаров мы будем сразу собирать в «виртуальный» комплект, соответствующий их сегменту. Иначе, есть риск превратить статью в мешанину из разных компонентов. В то же время, этого будет достаточно, чтобы ознакомиться с неплохими брендами.
В каждом ценовом сегменте мы соберем два типичных «набора начинающего»:

1) Вариант с минимальным вмешательством в интерьер: 6-дюймовые коаксиалы на штатных местах в передних дверях и два «блина» 9x6 дюймов на подиумах сзади (тоже коаксиальные). Питаются от 4-канального усилителя и однодинового источника.

2) Вариант «аудиофильский», с более качественным звуком: 6-дюймовые «компоненты» в дверях и твитеры на передних стойках работают от 2-канального усилителя, сабвуфер со встроенным или отдельным усилителем в багажнике.

Так как подборка рассчитана на начинающих, здесь не будет техники Hi-End класса, в котором цена за один элемент не бывает меньше $500.

Бюджетный сегмент

Вариант 1 ($222): JVC CS-J620 ($22) + BOSS Audio NX694 ($40) + BOSS Audio PF1800 ($90) + Kenwood KMM-BT322 ($70). Минимально возможный «приличный» комплект. Boss Audio – не самая именитая марка, но и не подвал.

154450781817951168680w_mthumb.jpg


Вариант 2 ($310): Rockville RV65 ($50) + Planet Audio AC1000.2 ($65) + Pioneer TS-WX1010A ($125) + Kenwood KMM-BT322 ($70). Сабвуфер Pioneer при всей своей бюджетности, хорошо отыгрывает то, что ему положено играть. Колонки, как и в предыдущем комплекте, звезд с неба не хватают, но своих денег стоят.

154450782415022162420w_mthumb.jpg


Средний сегмент

Вариант 1 ($453): ROCKFORD FOSGATE P1650 ($60) + JBL Stage 9603 ($45) + Skar Audio RP-150.4AB ($180) + Sony MEX-XB120BT ($168). Компания Rockford Fosgate очень популярна именно в среднем сегменте. Большинство их товаров – оптимальное соотношение стоимости и продуманности.

154450781916816372470w_mthumb.jpg


Вариант 2 ($498): Infinity PR6500CS ($70) + Pyramid PB3818 ($90) + Kenwood PW131TB ($170) + Sony MEX-XB120BT ($168). Мощный 12-дюймовый саб Kenwood раскачает кого угодно, при этом не «захлебываясь». Да и такой формат места в багажнике занимает меньше. Магнитола Sony оборудована NFC для быстрого коннекта с телефоном.

154450782512733133790w_mthumb.jpg


Верхний сегмент

Вариант 1 ($1138): Focal 165AC ($230) + ALPINE SPR-69 ($142) + Hertz HDP4 ($490) + Pioneer DEH-80PRS ($276). На такой конфигурации можно остановиться надолго, все компоненты если не идеальны, то близки к тому.

154450781917883535570w_mthumb.jpg


Вариант 2 ($1354): Hertz ESK-165.5 ($190) + Cadence QRS 2.300 ($320) + JL Audio ACP112LG-TW1 ($570) + Pioneer DEH-80PRS ($276). Мощнейший саб JL Audio играет максимально плотно и собранно. Один из немногих сабов, способных передать тихую игру на контрабасе так же круто, как и «мясистый» металл.

15445078244478995760w_mthumb.jpg


Заключение

Понятно, что рассказать все и сразу в рамках одной статьи невозможно, да и не было у нас такой цели. Данный материал – это, скорее, входная точка для автолюбителей, не сильно знакомых с индустрией. Надеюсь, что кому-то статья действительно помогла немного разобраться в этом сегменте электроники, а если остались какие-то вопросы – буду стараться по мере возможности на них отвечать. Ну, а если вы опытный «звукач» и съели на этом деле не одну собаку, приглашаем в комментарии поделиться своим опытом и советами.

Автор: @Glitchman
 

Rimlyanin

Знаток
Rimlyanin
Сообщения
7 171
Симпатии
147
Баллы
433
Местоположение
Украина, Харьков
В среднем, они выдают до 350 Вт на канал (при нагрузке в 4 Ом),
Эх... Если бы они действительно выдавали те цифры, которые там написаны, хотя бы в RMS, не говоря уже про DIN
 

Intelex

Начинающий
I
Сообщения
156
Симпатии
13
Баллы
21
Интересно, остались ли машины, в которых можно относительно аккуратно поставить не родную магнитолу. Везде уже интегрированные балалайки. Мне кажется этот рынок уходит в историю
 

Balu

Администратор
Команда форума
Balu
Сообщения
12 688
Симпатии
138
Баллы
2 147
Местоположение
Санкт-Петербург
@Intelex, Почти в любую. Все магнитолы висят на стандартных разъемах, которых немного вариантов. Для специфических, на eBay есть kit'ы-переходники. А чтобы магнитола встала в панель приборов как родная, используется переходная рамка. В большинстве случаев, всё можно сделать самостоятельно. Кроме каких-нибудь топовых мерсов и т.п., где мозги прошиты на конкретную магнитолу, там уже требуется вмешательство инженера с автокомпом.
 
Последнее редактирование:

dbelfero

Продвинутый
D
Сообщения
257
Симпатии
10
Баллы
21
Местоположение
Ростов-на-Дону
Я создавал тему где просил подсказать продавцов б\у автозвука, один смог только предложить японский аукцион. Могу подсказать продавца у которого часто продаются Alpine pdr-m65 за малую цену (по сравнению с оф ценой почти в 3 раза дешевле), и еще чуть мене мощный моник алпайновский. Я за 80$ купил нульчего состояния. Еще дешево продают проц башку Пионер 730bhs (все походу гонятся за "экранчиками").
 

Aleks

Powerseller
Aleks
Сообщения
1 943
Симпатии
91
Баллы
273
Местоположение
Украина
Сейчас многие слушают в авто МР3 через флешку. Это никчемный стандарт с аудиофильной стороны. Поэтому бюджетного варианта вполне хватит. Да и на радио FM уже давно не диски ставят.
 

Glitchman

Интересующийся
Glitchman
Сообщения
63
Симпатии
14
Баллы
53
конечно, подскажите!
Сообщение было автоматически объединено:

Ну, большинство современных голов уже и flac спокойно читает. cue - уже не все, но это не всем и нужно.
Сообщение было автоматически объединено:

Если бы они действительно выдавали те цифры
Ну, в каких-то идеальных условиях в вакууме они их выдают. Главное, ведь не столько настоящие цифры, сколько совместимость по мощности головы/усилка/колонок - вот тут-то эти цифры и нужны.
 

dbelfero

Продвинутый
D
Сообщения
257
Симпатии
10
Баллы
21
Местоположение
Ростов-на-Дону
@Glitchman, ebaystores.com/Regency-Technologies-Storeа у него уси алпайновские брать можно, и достаточно много бошек проскакивает
 

Aleks

Powerseller
Aleks
Сообщения
1 943
Симпатии
91
Баллы
273
Местоположение
Украина
Ну, в каких-то идеальных условиях в вакууме они их выдают.
Они и без идеальных условий могут выдать, но с такими искажениями, что уже никакой музыки не захочется. Все эти сотни ватт на упаковке, не более, чем хитрый маркетинговый ход.
 

troyka

Знаток
troyka
Сообщения
6 159
Симпатии
76
Баллы
323
Местоположение
РСФСР
Мощность усилителей в наше время не проблема. Как то раз довелось послушать звук на соревнованиях SPL-щиков. Там реальные, а не китайские киловатты установлены в машинах. Тут главная проблема в их питании, на стандартных аккумах и генераторах такие мощности снимать не прокатит. Но фанатов ничего не останавливает, были бы деньги и желание.
 

zzyzuk

Начинающий
Z
Сообщения
159
Симпатии
39
Баллы
21
Важно расположение динамиков в салоне. Лучший вариант для седана - впилить одни низкочастотник в заднюю полку по центру, чтобы весь багажник играл роль того самого ящика. 4 среднечистотника повесить на отдельный от саба усилок и впилить - перед в ноги, зад в полку. И впилить 4 высокочастотника в стоики - перед низ, задние верх стойки (рядом с ушами). Все провода нужно тянуть по отдельности.
Ни в коем случае не кидать в закрытый багажник короб с сабом, это ужасно. Голова не имеет значения. Впиливается блютус в аукс и все проблемы отпадают.
 

exussr

Новичок
exussr
Сообщения
13
Симпатии
1
Баллы
88
Местоположение
Таллин
В автозвукостронии существует такое понятие, как TWIN BALANCED CABLE. Для его использования, необходим конечно и усилитель с возможностью подключения такого кабеля. Но исходя из того, что и в музыке, и производстве звукоаппаратуры, сейчас полнейшая @опа, как говорил Титомир, который Богдан: "пипл хавает" и так.
 

Aleks

Powerseller
Aleks
Сообщения
1 943
Симпатии
91
Баллы
273
Местоположение
Украина
По своему опыту обывателя могу сказать, что самое лучшее звучание можно добиться в хетчбеке. В конце 90-х я конкретно зафоршировал свою Сиерру. Альпайновская голова кассетник, самый топовый, корпус из бескислородной меди. Обошелся тогда в 450$. Четырех канальный усилок Альпайн на салон и двух канальный усилок на саб, оба альпайны. Альпайновский ченджер на 12 дисков. И вишенькой на этом торте были фронтальные пятидюймовики Boston Pro. Звук был фантастический. Ставили профи. Потом все это они же перенесли в седан Пежо 605. Это уже было немного не то. Затем все это перекочевало Х-Trail. Но такого звука как Сиерре уже не было. Но все равно, CD звучали на подряд лучше чем все остальное при любой инсталяции.
 

Yanicks

Продвинутый
Yanicks
Сообщения
451
Симпатии
17
Баллы
103
Местоположение
Russia
Важно расположение динамиков в салоне. Лучший вариант для седана - впилить одни низкочастотник в заднюю полку по центру, чтобы весь багажник играл роль того самого ящика. 4 среднечистотника повесить на отдельный от саба усилок и впилить - перед в ноги, зад в полку. И впилить 4 высокочастотника в стоики - перед низ, задние верх стойки (рядом с ушами). Все провода нужно тянуть по отдельности.
Ни в коем случае не кидать в закрытый багажник короб с сабом, это ужасно. Голова не имеет значения. Впиливается блютус в аукс и все проблемы отпадают.
Ну, ну:new_smile:
 

Glitchman

Интересующийся
Glitchman
Сообщения
63
Симпатии
14
Баллы
53
Они и без идеальных условий могут выдать, но с такими искажениями, что уже никакой музыки не захочется. Все эти сотни ватт на упаковке, не более, чем хитрый маркетинговый ход.
Мне кажется, вам просто что-то некачественное попалось. У нормальных производителей завышение номинальной мощности считается неспортивным поведением. Ни один нормальный "автозвукач" не будет ставить себе оборудование от такого производителя, а если бренд не будет светиться на мероприятиях и чемпионатах, кто ж его покупать будет? Это уже уровень prology, supra и прочих mystery - там можно наврать с три короба, кому какое дело))
Сообщение было автоматически объединено:

Но фанатов ничего не останавливает, были бы деньги и желание
потому и упомянул в начале статьи, что мы о уровне начинающих)
Сообщение было автоматически объединено:

низкочастотник в заднюю полку по центру, чтобы весь багажник играл роль того самого ящика
Ну такое... Из багажника так себе короб выйдет, тем более если вы его не подготавливали специально. Это получится какая-то гуляющая какофония. Да и я слабо представляю себе хотя бы 10-дюймовик на задней полке седана...
И впилить 4 высокочастотника в стоики - перед низ, задние верх стойки (рядом с ушами)
Если уж вы ставите твитеры отдельные, то не ставьте их в низ двери вообще. У ВЧ очень узкая направленность, они рисуют стереопанораму только на одном уровне с ухом. Но и этого мало - они должны быть именно спереди головы, иначе вся панорама накроется медным тазом и сместится в одну сторону.
Ни в коем случае не кидать в закрытый багажник короб с сабом, это ужасно.
Ну у вас прямо бинго какое-то))) Кто сказал, что это ужасно? Это закономерно, так как НЧ нет особой разницы, откуда идти, им спинка вашего дивана - вообще не преграда.

Голова не имеет значения. Впиливается блютус в аукс и все проблемы отпадают.
Есть еще лучше вариант. Можно с телефона по блютуз передавать музыку на fm-трансмиттер, который в свою очередь на радиоволне передаст музыку на магнитолу. Так вообще можно голову самую дешевую использовать, лишь бы радио ловила.
 
Последнее редактирование:

Aleks

Powerseller
Aleks
Сообщения
1 943
Симпатии
91
Баллы
273
Местоположение
Украина
Мне кажется, вам просто что-то некачественное попалось.
А мне кажется, что вы вообще не поняли о чем я говорил. И по сути продублировали мое сообщение.

У нормальных производителей завышение номинальной мощности считается неспортивным поведением.
Так и я о том же. У меня стоял Alpine MRV-F405 84 ватта на канал и нагрузка Boston Acoustics Pro 5.4 65 ватт. И никакие 300 или 500 ватт были не нужны.
 

Glitchman

Интересующийся
Glitchman
Сообщения
63
Симпатии
14
Баллы
53
А мне кажется, что вы вообще не поняли о чем я говорил
А мне вот теперь кажется, что вы путаете максимальную и номинальную мощность (RMS).:rolleyes:

Понятно, что вы в данном случае говорите о номинальной мощности. И я не спорю, что указанные вами величины - вполне достаточны для нормального звука в машине. Но ведь это не значит, что на рынке нет усилителей и колонок с "реальными номинальными" 200-300-500 ваттами. Они есть, и если производитель с именем, то все эти ватты будут вполне воплотимы и даже без хрипов и прочих искажений. Другое дело, что большинству это и не нужно.
 

Aleks

Powerseller
Aleks
Сообщения
1 943
Симпатии
91
Баллы
273
Местоположение
Украина
А мне вот теперь кажется, что вы путаете максимальную и номинальную мощность
По правде говоря, я давно не отслеживаю новинки. Но когда я 20 лет назад выбирал себе музыку в авто и в квартиру, то если приличный производитель указывал 50 ватт при THD 0,3%, то речь шла именно о 50-ти ваттах, как вы заметили номинальной мощности. О максимальной речь вообще не шла. Я вообще считаю, что понятие макс. мощности нужно забыть или оставить на откуп китайским производителям. имеено от них пошла мода на ваты.
Но ведь это не значит, что на рынке нет усилителей и колонок с "реальными номинальными" 200-300-500 ваттами.
Вы имели ввиду автомобильные усилки и колонки?
 

Glitchman

Интересующийся
Glitchman
Сообщения
63
Симпатии
14
Баллы
53
Я вообще считаю, что понятие макс. мощности нужно забыть или оставить на откуп китайским производителям. имеено от них пошла мода на ваты.
Согласен


автомобильные усилки и колонки
Само собой. Вы на мероприятиях по автозвуку давно бывали?
 

chinagb

Новичок
chinagb
Сообщения
5
Баллы
6
Я тоже не доверяю циферкам на колонках, но статью заценил с удовольствием!
 



Live