Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В помощь активному покупателю eBay - база покупок в Excel
Привет всем. Решил поделиться своим опытом покупателя аукциона. Может то что я здесь предлагаю кому-то пригодится. Думаю, что наверняка у многих заядлых покупателей что-то подобное уже есть. Это для тех у кого нет. Начиная год назад, я знал, что буду покупать на аукционе неоднократно. Поэтому я сразу решил для себя сделать такую "помагалку" - некую базу сведений о сделанных мной покупках. Пользу от этого я видел сразу: учёт потраченных средств, сведения о сделках (нужно для спорных случаев), слежение за временем доставки и т.п. Кроме того, в случае последующей продажи товаров, я веду учёт о стоимости продажи, кому продал, какова выгода и т.д. Поскольку перепродажа будет не у всех, то эту часть "базы" из примера я изъял. Но любой владеющий Excel, может добавить эту часть по своему разумению. Итак, предлагаю свой простой и бесплатный вариант базы покупок на аукционе в том виде, в котором он есть сейчас по прошествии примерно года покупания (урезанный в части перепродаж). Это обычный файл для Excel из MS Office 2007 (http://depositfiles.com/files/hdyebucm7). Рассмотрим что к чему на примере одной покупки, - одной заполненной строчки в таблице. Каждая строчка - это покупка одного типа товара требуемого количества у одного продавца. Смысл многих граф понятен, но я его опишу: A - порядковый номер, вводить не надо, там "кривоватая" формула (есть нюанс, о котором позже); B - название лота, лучше заполнить простым копированием того названия, которое дал своему лоту продавец; C - идентификатор продавца на аукционе, плюс в скобках я вписываю его имя или название (если организация). Оба значения беру из данных транзакции paypal, открыв её в браузере (из полей Seller's ID: и Payment To: соответственно); D - номер лота на аукционе, опять же из страницы транзакции (Item#); E - идентификатор транзакции paypal, опять же из страницы транзакции (Unique Transaction ID#); F - количество купленных штук; G - стоимость ОДНОЙ штуки в указанной для лота валюте (в таблице формат представления для долларов, если другая валюта - меняем представление); H - формула, ничего не вписываем, - произведение F*G; I - стоимость доставки в той же валюте, вписываем, если она есть, опять же из страницы транзакции (в табличке строка Shipping & Handling); J - стоимость страховки в той же валюте, вписываем, если она есть, опять же из страницы транзакции (в табличке строка Shipping Insurance); K - всего затрат на покупку в той же валюте, ничего не пишем - формула H+I+J (сравним с итоговой суммой в транзакции - должно быть то же самое число); L - возвращённые средства в той же валюте - вписываем позже, если продавец делал refund (например, вернул часть денег за доставку, вернул всё за неполученный товар, вернул часть за несоответствие вида/размера и т.п.), т.е. это те деньги, на которые будут уменьшены ваши затраты при покупке лота; M - дата покупки (оплаты через paypal); N - трек-номер, вписываем когда его дал продавец или когда получили посылку (тот что "приклеила" наша почта) - на всякий случай; O - дата получения посылки; P - очень важная графа (не заполняем), которая позволяет определить не пора ли открывать диспут о неполучении: срок доставки, - "хитрая" формула, которая отсчитывает количество дней от момента покупки до текущего дня (если графа M заполнена); если посылка получена (графа O заполнена), то в графе остаётся просто срок доставки (удобно для оценки сроков); Q - курс ЦБ использованной валюты на день покупки, берём, например, из Яндекса; R - примерные затраты в рублях, не заполняем, - формула, учитывающая затраты в валюте, курс и процент "надбавки" на курс ЦБ (по курсу ЦБ валюту ведь не купишь), желающие могут эту надбавку подкорректировать.
При необходимости расширения таблицы лучше это делать так (это тот самый нюанс): пометить несколько пустых нижних строк кроме последней, далее копируем в буфер обмена и вставляем перед последней строкой или выше. После этого корректируем формулу в ячейке A для последней строки (там не получается почему-то автокоррекция формулы, лень было заморачивался с выяснением).
Теперь рассмотрим технологию пользования таблицей для основных операций.
1. Выйграли и оплатили лот. Получаем по почте весточку от paypal (Receipt for your PayPal payment to...). Кликаем в ней на идентификатор транзакции и попадаем на страницу транзакции (может быть запрос логин/пароль - вводим). Из этой страницы вписываем в таблицу для новой покупки графы: E, D, B, F, G, I (если есть), J (если есть), C, M (дату покупки вбиваем руками ДД.ММ.ГГ). Закрываем страницу транзакции (Log out). Открываем Яндекс и вписываем курс валюты в графу Q. Всё. Сохраняем таблицу и ждём. Периодически открываем таблицу и смотрим сколько прошло дней в графе P. Если продавец дал трек - вписываем в графу N. Иначе ждём 42-44 дня и открываем диспут о неполучении.
2. Получили посылку. Если получили посылку - вписываем в графу O дату получения, а в графу N трек почты России (если не было трека от продавца). В графе P теперь останется неизменная цифра, равная количеству прошедших дней от покупки до получения.
3. Открытие диспута. Если прошло 42-44 дня (графа P), а посылки нет, - пора дискутировать. Входим в paypal, далее в центр разрешения проблем, сообщить о споре по поводу лота. Берём номер транзакции из графы E таблицы и вводим его в запрос paypal (искать не надо, у нас же всё есть в "базе" :(). Далее понятно, заполняем претензию и т.д. В таблице базы для спорных лотов я делаю пометку так: фон ячейки E с транзакцией перекрашиваю в другой цвет (на своё усмотрение). Когда диспут закончится, пометку цветом убираю.
4. Лот не получен - продавец сделал возврат. Вписываем в таблице в графу L сумму возврата в валюте. Далее я содержимое графы P стираю (формулу), а всю строку этого лота выделяю красным фоном - лот же не получен. Но тут кто как хочет.
Вот в общих чертах и всё. Написал вроде так много (извиняйте), а на самом деле всё очень просто. Каждый может при желании доработать "напильником" под себя.
Если модераторы сочтут тему полезной, могут её закрепить. Спасибо за внимание.
DepositFiles provides you with a legitimate technical solution, which enables you to upload, store, access and download text, software, scripts, images, sounds, videos, animations and any other materials in form of one or several electronic files.
Сори, отвлекался я сегодня. Но в формате 2003 уже сделали. А названия узких граф и ширину граф я специально ужимал, чтобы все графы вплоть до курса валюты были одновременно видны у меня на ноуте. Лень горизонтально прокручивать :(
Прикольно, чтоб не сохранять и потом не рыть тонны почты. У самого все никак руки не доходили. В названии лота можно сразу вставлять ссылку на страницу с товаром. Чтоб все было видно, в Excel есть быстрая функция масштабирования - с нажатой Ctrl крутишь колесо мыши.
Зачем такая сложная формула в ячейке срок? С учетом того, что дата продажи есть всегда, можно просто делать разницу дат. Дату диспута стоит добавить. Зачем ее высчитывать, когда это может делать эксель? А если надо высчитать даты по 10, 50, 100 покупкам? :shock: Ячейка курс валют это, конечно, хорошо, но можно еще добавить цену в рублях (а брать из транзакций на палке). Не понятно зачем формула в порядковом номере. Эксель прекрасно продляет числовой ряд простым растягиванием ячейки вниз с "зажатым" CTRL. Не воспримите как критику.
syslogger А там и есть разница дат. Только их две, пока не получил посыль - берётся разница от текущей даты, а когда получил - разница от даты получения. Потому там логика и зашита в формулу (плюс чтобы ересь не выдавала). Даты считаются в каждой строчке (для каждой покупки), так что количество - сколько захотите. У меня карта долларовая, так что цена в рублях в таблице - чисто справочная. Она нигде "в учёте" не выплывает. Про зажатый CTRL не понял.
Имелось ввиду, что эксель и без формулы строки нумеровать умеет. Но это кому как больше нравится.
Я тоже себе сделал небольшую базу чтобы сделить за покупками на eBay. Считает дни со дня оплаты(правда я не стал заморачиваться с разницей во времени), сколько дней в пути, за сколько дней дошло, номер лота, цену товара, цену доставки, ник продавца, транспортную компанию и трек-номер. А также операции по треку как шла посылка, для анализа, чтобы смотреть сколько на каком этапе они могут висеть. Очень удобно. Пока правда лень делать автоматическое обновление трекинга с сайта ПР, ручками копирую, как надоест доделаю.
P - очень важная графа (не заполняем), которая позволяет определить не пора ли открывать диспут о неполучении: срок доставки, - "хитрая" формула, которая отсчитывает количество дней от момента покупки до текущего дня (если графа M заполнена); если посылка получена (графа O заполнена), то в графе остаётся просто срок доставки (удобно для оценки сроков);
А я себе сделал вот такого типа программку (сори, но поля с конкретной информацией замазал).
Зеленый цвет - значит получено. Белый - еще не отправлено. Цвета от голубого до красного(на 43 день лот становится красным) - количество дней прошедших со дня оплаты (стадии: голубой, синий, желтый, фиолетовый, красный). Снизу можно поглядеть по каждой посылке процесс как она шла до меня.
В общем кому надо эту простенькую конфигурацию для 1С 7.7 могу поделиться. Увеличение по клику присутствует.