• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Оптимальная торговля на eBay: научные исследования

NeviDimka

NeviDimka

Powerseller
Регистрация
20 Мар 2004
Сообщения
6 675
Баллы
68
Местоположение
Киев
Источник: http://www.habrahabr.ru/blog/columns/6169.html
Предлагаю обсудить.

Оптимальная торговля на eBay: научные исследования
Явление аукционной торговли в интернете представляет несомненный интерес для ученых разного профиля. Такая огромная площадка как eBay дает богатую пищу для различных исследований. Профессоры маркетинга, экономики, менеджмента и психологии опубликовали уже десятки научных работ о eBay. Журнал BusinessWeek составил выжимку из всех этих монографий: вот краткий список советов по эффективной торговле на интернет-аукционах. Это хитрости, которые позволяют продать по максимальной цене, а купить — по минимальной.

1. Низкая стартовая цена привлекает участников аукциона, которые психологически настроены купить товар даже после существенного повышения ставок. Британские ученые-экономисты обнаружили, что выставленные за 1 цент цифровые камеры продаются гораздо дороже обычного. Чем ниже стартовая цена — тем выше результат торгов по лоту.

2. Многие «нервные» продавцы боятся продать товар задешево и поэтому устанавливают минимально допустимую цену окончания торгов. В этом случае торги привлекают меньше участников и окончательная цена оказывается ниже.

3. Аукционы с фотографиями всегда гораздо популярнее, чем аукционы без фотографий. А чем выше трафик — тем активнее торги и тем выше окончательная цена. Ученые из Стенфорда определили, что появление одного дополнительного претендента на товар повышает окончательную цену товара в среднем на 5,5%. Это для аукционов, в которых до этого было как минимум два претендента. Если же учитывать абсолютно все аукционы, то прибавка будет еще более существенной: 11,4%.

4. Совет для продавцов: не наводняйте рынок однотипными товарами. Лучше продавать их постепенно. А не все сразу. Здесь срабатывает баланс спроса и предложения.

5. Проверяйте грамматику. Английские ученые выяснили, что футболки с Майклом Джорданом продаются гораздо хуже, если в описании товара указано слово “Micheal” с ошибкой.

6. Продвигайте товар с помощью слоганов и указывайте высокую цену товара в магазине. По мнению исследователей, указание высокой цены в магазине повышает финальную стоимость лота на 7%.

7. Проводите длительные аукционы. Исследование показало. Что цена лотов на трех- и пятидневных аукционах практически не различается, а вот при повышении длительности аукциона до семи дней цена возрастает на 24%, а по результатам десятидневного аукциона цена аж на 42% выше среднего.

8. Не используйте пиковые часы посещаемости сайта как время для окончания торгов. Хотя на первый взгляд кажется, что в такое время будет больше покупателей, но на самом деле окончательная цена лотов в пиковые часы на 9,6% ниже, потому что в это время гораздо больший товарооборот. Примерно 35% всех товаров продаются между 17.00 и 20.59, и только 25% ставок делается в это время.

9. Берите небольшую плату за доставку. Исследования показало, что покупатели во время торгов практически не обращают внимания на стоимость доставки. Из-за этого компакт-диски со стартовой ценой 1 цент и стоимостью доставки $3,99 продаются в среднем на 21% дороже, чем компакт-диски с начальной стоимостью $4 и бесплатной доставкой. Но если указать слишком высокую цену доставки, то товар может быть вообще не продан.

10. Избегайте негативных отзывов. Многочисленные исследования показывают, что при наличии у продавца позитивных отзывов увеличивается активность покупателей.

Десять вышеперечисленных советов отлично применимы не только для продавцов, но и для покупателей, только для них действует обратный принцип: нужно покупать в пиковые часы, выбирать аукционы с большей стартовой ценой, товары без фотографий, короткие аукционы и лоты с меньшим количеством конкурентов.
 
yuri

yuri

Powerseller
Регистрация
15 Дек 2004
Сообщения
535
Баллы
0
Местоположение
Miami, FL, USA
1. Низкая стартовая цена привлекает участников аукциона, которые психологически настроены купить товар даже после существенного повышения ставок. Британские ученые-экономисты обнаружили, что выставленные за 1 цент цифровые камеры продаются гораздо дороже обычного. Чем ниже стартовая цена — тем выше результат торгов по лоту.

Не согласен. На основании результатов продажи более тысячи однотипных лотов могу с уверенностью сказать: Лот, выставленный за 1 цент и без резерва заведомо уходит дешевле, чем лот с начальной ценой, средней для данного товара (по результатам анализа законченных аукционов на момент выставления)

2. Многие «нервные» продавцы боятся продать товар задешево и поэтому устанавливают минимально допустимую цену окончания торгов. В этом случае торги привлекают меньше участников и окончательная цена оказывается ниже.

Участников, действительно, меньше, ибо отпадают халявщики, делающие максимальную ставку в 5 (10) долларов в первые минуты аукциона, и больше не появляющиеся. Окончательная цена, как правило, намного выше при реальной начальной цене, а никак не при начальной цене в 1 цент

3. Аукционы с фотографиями всегда гораздо популярнее, чем аукционы без фотографий. А чем выше трафик — тем активнее торги и тем выше окончательная цена. Ученые из Стенфорда определили, что появление одного дополнительного претендента на товар повышает окончательную цену товара в среднем на 5,5%. Это для аукционов, в которых до этого было как минимум два претендента. Если же учитывать абсолютно все аукционы, то прибавка будет еще более существенной: 11,4%.

Абсолютно верно. Причем крайне важно наличие фото в галерее

4. Совет для продавцов: не наводняйте рынок однотипными товарами. Лучше продавать их постепенно. А не все сразу. Здесь срабатывает баланс спроса и предложения.

Верно. При наличии двадцати - тридцати продавцов с сотней лотов цена существенно падает.

5. Проверяйте грамматику. Английские ученые выяснили, что футболки с Майклом Джорданом продаются гораздо хуже, если в описании товара указано слово “Micheal” с ошибкой.

Верно. Иногда такие описания попадаются на вроде бы и интересный товар, что даже описание не дочитываешь, не говоря уже о собственно покупке.

6. Продвигайте товар с помощью слоганов и указывайте высокую цену товара в магазине. По мнению исследователей, указание высокой цены в магазине повышает финальную стоимость лота на 7%.

Работает. Даже если указанная тобой цена заведомо выше, чем реальная магазинная. Настоятельно рекомендую :lol:

7. Проводите длительные аукционы. Исследование показало. Что цена лотов на трех- и пятидневных аукционах практически не различается, а вот при повышении длительности аукциона до семи дней цена возрастает на 24%, а по результатам десятидневного аукциона цена аж на 42% выше среднего.

Не верно. Реальная борьба за действительно ходовой товар начинается за 2 - 2.5 часа до окончания аукциона, вне зависимости от того, на один или на 7 - 10 дней был выставлен товар.

8. Не используйте пиковые часы посещаемости сайта как время для окончания торгов. Хотя на первый взгляд кажется, что в такое время будет больше покупателей, но на самом деле окончательная цена лотов в пиковые часы на 9,6% ниже, потому что в это время гораздо больший товарооборот. Примерно 35% всех товаров продаются между 17.00 и 20.59, и только 25% ставок делается в это время.

Абсолютно верно, хотя во многих "рекомендациях профессионалов" написано прямо обратное. К сожалению, во времена моей работы с ebay такого никто не писал, так что приходилось до этого доходить своим умом

9. Берите небольшую плату за доставку. Исследования показало, что покупатели во время торгов практически не обращают внимания на стоимость доставки. Из-за этого компакт-диски со стартовой ценой 1 цент и стоимостью доставки $3,99 продаются в среднем на 21% дороже, чем компакт-диски с начальной стоимостью $4 и бесплатной доставкой. Но если указать слишком высокую цену доставки, то товар может быть вообще не продан.

Верно/не верно. Высокая цена доставки обращает на себя внимание мгновенно и отпугивает многих покупателей.
Продавать диски за доллар с доставкой 3.99 действительно гораздо выгоднее, чем за 4 доллара с бесплатной доставкой (проверено на продаже около 50К дисков, правда, уже не на eBay)

10. Избегайте негативных отзывов. Многочисленные исследования показывают, что при наличии у продавца позитивных отзывов увеличивается активность покупателей.

Без комментариев. 100% согласен

Десять вышеперечисленных советов отлично применимы не только для продавцов, но и для покупателей, только для них действует обратный принцип: нужно покупать в пиковые часы, выбирать аукционы с большей стартовой ценой, товары без фотографий, короткие аукционы и лоты с меньшим количеством конкурентов.

Сразу оговорюсь - возможно, мой опыт отличается по столь многим позициям в связи со спецификой товара. Кто-то, возможно, согласится с совершенно противоположными утверждениями.
 
Oleg-motorcycles

Oleg-motorcycles

Крутой иБаер
Регистрация
28 Ноя 2005
Сообщения
173
Баллы
1 001
Местоположение
Украина
В принципе, с некоторыми правилами я тоже согласен. Но нельзя весь товар под одну линейку ровнять.

Правильно заметил yuri , всё зависит от специфики товара.


.. вспоминается, когда был пик на МП3 плеера, снайпером бил на 6 часов утра (ето был первый лот одного селлера на Великобритании.) Он заканчивался в 8 утра по местному времени, естественно мало желающих. Бывало, выигрывал лот на % 50 -% 70 дешевле, чем в вечернее время.
 
I

i-wanna-more

Новичок
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
468
Баллы
0
yuri, по поводу 7-го пункта совершенно не согласен. То, что бидовать баеры начинают за 2.5-3 часа до окончания аукциона еще не означает, что лоты, выставленные на 7 и на 10 дней, продадутся за примерно одинаковую сумму, в случае 10 дней товар может уйти за сумму в районе 5% (минимум) большую лишь по той простой причине, что за эти 3 "лишние" дня добавляется кол-во вотчеров, а, соотвественно, и кол-во потенциальных баеров.

По пункту 9-ому. Низкая цена доставки - тоже не плюс. Некоторые, занижая реальную цену доставки, и включая ее в стоимость лота, отгоняют тем самым покупателя. Лучше ставить реальный шип, а если и накручивать, то то не более 20-30% от реальной стоимости доставки.

ВСЕ ИМХО.
 
Rom

Rom

Крутой иБаер
Регистрация
15 Сен 2005
Сообщения
817
Баллы
1 113
Местоположение
UA
я накручиваю доставку по максимально возможной цене. Баеры не очень смотрят на доставку как по мне.
 
Apkadiy

Apkadiy

Новичок
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
2 417
Баллы
0
Местоположение
Россия, Челябинская область
Вообще большая часть правда
 
y_mobile

y_mobile

Новичок
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
751
Баллы
0
Местоположение
Украина
я накручиваю доставку по максимально возможной цене. Баеры не очень смотрят на доставку как по мне.
Мой опыт показывает, что смотрят. Срабатывает такой психологический феномен - определенный товар, грамотно выставленный у селлера с рейтингом продается приблизительно по одинаковой цене, ну с разбросом, конечно. Из этого выходит покупатель. Поэтому когда он просматривает цены на лоты с доставкой, он сразу меньше внимания уделяет лотам с дорогой доставкой, предполагая, что они всё равно пойдут по средней цене, но платить придётся больше за счёт доставки, потому, что этот лот купит кто-то, кто не обратит внимания на стоимость доставки. Казалось бы всё правильно, кто-то не обратит, но таких на два порядка меньше!!! В результате всё равно лоты с дорогой доставкой продаются в сумме дешевле, чем лоты с дешевой, так что с точки зрения селлера это не очень.
Всё вышеизложенное ИМХО, основано на личных наблюдениях и общении с друзьями-иБэйерами
 
Live

Similar threads




Вверх
Live