• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Как разрешить спор о возврате товара, открытый покупателем без какой-либо причины, в свою пользу?

O

olesiar

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2016
Сообщения
4
Баллы
0
Итак, предлагаю делится опытом в отношении (как по мне) САМОЙ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМЫ, с которой может потенциально столкнуться КАЖДЫЙ продавец, реализующий свои товары через площадку eBay - открытие "кейса" на возврат товара с притянутой за уши причиной. Я продаю на ибей второй год и уже имела 3 подобных случая (третий из которых в данный момент пытаюсь урегулировать) и могу поделится некоторыми "превентивными" методами, с помощью которых вы теоретически сможете "отсеять" часть потенциально безответственных покупателей, которые чаще всего и могут открыть подобный кейс. "Методы" эти так себе, если честно, но для того и создаю эту тему - чтобы мы все обменивались опытом и делились ценными советами, которые смогут помочь при возникновении такой щекотливой ситуации.
Начну пожалуй с того, что наверное мало для кого является секретом: 95-99% претензий по возврате товара со стороны покупателей, ибей удовлетворит даже не смотря на отсутствие видимой причины. Это факт, к сожалению, неоспоримый. Но самое худшее - это то, что даже в случае когда покупатель открывает претензию по возврату, чтобы обмануть продавца, намереваясь завладеть его товаром или имея желание выслать назад совершенно другую вещь - его претензия будет удовлетворена. К великому счастью данное утверждение - это не мой личный опыт, но не вызывает у меня ни капли сомнений, т.к. на англоязычных ресурсах подобных тем чуть более чем дофигища. Безусловно это касается не всех групп товара, т.к. (к примеру) если вы торгуете новой "продукцией", имея в своем распоряжении сертификаты качества и официальную сопроводительную документацию, к вашему товару - эти документы могут быть использованы в качестве аргументированного и (теоретически) весомого доказательства того, что претензия в отношении купленного лота безосновательна. Но как бы ни было печально, большинство продавцов, пользующихся услугами eBay, реализуют на его просторах товары либо бывшие в употреблении, либо не имеющие никаких, ранее упомянутых, документальных подтверждений. C'est la vie. А посему лично для меня каждая продажа сопряжена с 45ти дневным сроком периодических вспышек тревоги, ведь только по истечению 45 дней покупатель не может предъявить никаких претензий в отношении купленного у вас товара. Ни то, что товар был успешно доставлен покупателю и даже ни то, что покупатель оставил положительный отзыв не может служить гарантией того, что в течении 45ти дней с момента оплаты товара - претензия по его возврату не будет открыта.
Теперь немного своего личного опыта. Первый раз я столкнулась с запросом на возврат, на момент когда только начала торговать на eBay. Человек из UK, купивший у меня бывшую в употреблении винтажную технику (весьма тяжелую и дорогую в отправке), оставив положительный отзыв сразу после получения (по моей просьбе), спустя несколько дней после тестов открыл запрос на возврат с причиной "товар не соответствует описанию" и претензией, которую можно интерпретировать следующим образом: "техника работает хуже чем должна". Бред сивой кобылы, притянутый за уши. Мне это было досконально известно и я начала вести с ним переговоры, пытаясь в длинных диалогах аргументировано объяснить (на случай если эти диалоги позже будут изучать специалисты ибей...наивно думала я...) - почему его претензии не имеют ничего общего с реальностью, но покупатель стоял на своем. Та ситуация очень сильно выбила меня из колеи и изрядно потрепала нервы, в частности от осознания полной беспомощности перед лицом наглого нарушения всех возможных этических аспектов сделки, со стороны покупателя. Спустя несколько дней переговоров, которые начинались с мирного диалога, но под конец приняли весьма резкую форму - я сдалась, т.к. почитав много отзывов, на забугорных форумах, о похожих прецедентах, я поняла что выйти победителем из этого спора мне не светит ни при каких обстоятельствах, ибо...ebay money back guarantee/ebay buyers protection. Я согласилась на возврат по условиям которого я обязана была не просто вернуть деньги продавцу, но и компенсировать его затраты на доставку товара назад...Royal Mail...вес 8 кг. Помня о том, что я получаю оплату пейпал через посредника, мой "минус" в этой сделке вылился в оплату пересылки в оба конца, комиссия посредника за зачисление денег, комиссии пейпал. Посчитав общую сумму потерь и еще больше впав в уныние, я таки сумела договорится с продавцом, чтобы он хотя бы отправил посылку назад за свой счет. Такая вот маленькая победа ("ехуууу" с грустным смайликом). Но, это еще не вся история. Спустя какое-то время, я получила посылку с моей техникой назад. Прийдя домой и распаковав посылку я обнаружила, что продавец изрядно повеселился с моим лотом, заклинив крышку технического оборудования в посадочной резьбе. Крышка была вкручена криво и с огромным усилием, после чего была намертво "закушена" посадочной резьбой. Вы можете представить мои эмоции, после обнаружения этого факта. Я сразу записала соответствующее видео, залила его на ютуб и выслала продавцу с резонным вопросом "Что это такое?". На что продавец снова начал клеймить меня законченным жуликом и т.д. и т.п. Снова понимая всю безысходность своего положения я сначала написала письмо в ebay support, в котором полностью изложила всю историю нашей сделки с эти покупателем, но чуть позже все таки сделала полный рефанд, т.к. у меня совсем не было желания портить репутацию на самой заре своей "карьеры". Спустя пару дней я получила письмо от саппорта ибей с содержанием типа "Мы соболезнуем вам из-за возникшей неприятной ситуации с покупателем. Чтобы подобного не происходило впредь - вы можете добавить этого покупателя в блок-лист". Вот такой вот итог. Позже я смогла извлечь крышку из закушеной резьбы (силами одного мастера), безвозвратно ее деформировав. Далее я выставила этот же товар на ибей с соответствующими поправками в описании и с ценой раза в 2 ниже предыдущей. Покупатель, который у меня его купил был настолько счастлив, что еще раза 4 (на протяжении этих 2ух лет) писАл мне о том, что будет рад купить еще несколько единиц подобной техники, по схожей цене. Это я к тому, насколько техническое состояние товара соответствовало претензии первого покупателя. Такая вот история.
Предлагаю всем делится в этой теме своими подобными примерами и ОСОБЕННО методами, с помощью которых можно избежать подобных ситуаций или (еще лучше) выйти из них "на белом коне", если такой возможности вообще имеет место быть в нашей реальности.
 
Syndicate

Syndicate

Крутой иБаер
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1 781
Баллы
698
Местоположение
Россия
ведь только по истечению 45 дней

На Ebay 60 же дней и на PP - 180 дней.

В условиях возврата, что у вас, что пишете?

Когда возвращают по несоответствию описания, что тут поделать, выхода сам особо не вижу: либо долгая переписка (давить на все что можно, на психику), либо быстрый возврат. Ebay будет выступать на стороне покупателя - покупатель сказал не соответствует, значит не соответствует. Издержки удаленной продажи на чужой торговой площадке со своими правилами игры.
У меня были возвраты и в том числе как просто уже не хочу, не надо. Были и мол не соответствует.
 
O

olesiar

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2016
Сообщения
4
Баллы
0
На Ebay 60 же дней и на PP - 180 дней.

Вот так так...Я почему то думала, что ибей - 30, палка - 45...совсем печаль...

В условиях возврата, что у вас, что пишете?

Не поняла ваш вопрос. Не могли бы перефразировать?

Добавлено спустя 24 мин. 58 сек.
А пока поделюсь своими "методами" и размышлениями на тему - как *попытаться* обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. После ранее упомянутого прецедента о возврате, в описании каждого из своих listening'ов, я оставляю несколько БОЛЬШИХ КРАСОЧНЫХ УПОМИНАНИЙ о том, что "Данный товар продается без возможности на возврат! Если у вас есть сомнения в отношении этого товара - не покупайте его! Если у вас есть любые вопросы в отношении товара - задавайте их до того как совершите какое-либо действие! Этот аукцион только для сознательных покупателей!". Безусловно это может отпугнуть (и скорее всего отпугивает) какую-то часть покупателей, которые могут заинтересоваться вашим товаром, но тут уж вы сами вольны расставлять приоритеты - что для вас важнее. Так же эти надписи не являются хоть какой-либо гарантией того, что у вас впредь не возникнет никаких проблем с необоснованным запросом на возврат, со стороны покупателя. И уж конечно эти надписи не смогут служить подспорьем в разрешении спора по возврату товара, открытым покупателем, т.к...это просто надписи в описании вашего товара и они никак не влияют на условия eBay money back guarantee. Но, не все так печально! Как по мне эти надписи могут оказать чисто психологическое давление на сознание той части несерьезных покупателей, которые могут купить ваш лот с мыслью: "Куплю как я эту штуковину! А если не понравится - верну назад и получу свои денежки в полном объеме". Особенно же это будет полезно в ситуации, когда покупатель не уверен в том что ему нужен ваш товар, but he would love to "give a shot", но при всем при этом сам не уверен - являются ли эти самые надписи в описании лота, гарантией полного невозврата денег при открытии спора на ибей и пейпал? Как бы то ни было, я и по сей день оставляю подобные надписи в КАЖДОМ своем аукционе и от этой практики отказываться не собираюсь. Брать ли этот "метод" на вооружении или нет - решать безусловно вам.
 
Syndicate

Syndicate

Крутой иБаер
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1 781
Баллы
698
Местоположение
Россия
Не поняла ваш вопрос.

У каждого лота имеется раздел
Return policy


Вы что там прописываете? У меня, обычно, 7-14 дней на возврат. Это касательно когда покупатель передумал, расхотел, просто хочет вернуть. Понятно, что когда "не соответствует" описанию, то он может открыть и после этого срока.

"Данный товар продается без возможности на возврат!

Теперь ясно, что прописываете.
 
O

olesiar

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2016
Сообщения
4
Баллы
0
У каждого лота имеется раздел
Return policy
Теперь ясно, что прописываете.

В общем да, всегда без исключения выбираю пункт "no return acepted"

Добавлено спустя 13 мин. 15 сек.
К слову, если уж перечислять все возможные способы защиты от "неправомерных" возвратов покупателей, сделанных со злым ли умыслом или просто по причине "недалекости", есть как мне кажется один способ, который защищает продавца на все 100% - указывать в своем listening'е, что оплата за данный товар принимается только с помощью банковского платежа. Дело в том, что ибей гарантирует возврат средств покупателю лишь только в том случае, если оплата была произведена через PayPal. В случае же, если покупатель умудрился расплатится за товар любым другим способом - вся ответственность за содеянное лежит только на его плечах. Именно по этой причине в основе всех мошеннических операций на eBay, лежит способ оплаты либо на банковскую карту, либо на банковский счет, либо через систему мгновенных платежей типа WU, Money Gramm и т.д. Само собой, указав такой способ оплаты в описании к своему товару, вы отвадите ОГРОМНУЮ часть потенциальных покупателей, но на 100% обезопасите себя от возможных "качель", если покупатель на ваш товар, с такими условиями оплаты, все таки найдется.
Я никогда не пользовалась данным способом, но буквально вчера создала именно такой listening, т.к. решила продать весьма ценный экземпляр своей коллекции и не имею никакого желания, чтобы эта сделка подпадала хотя бы под 1% шанс риска для меня. Пусть лучше товар продается гоооораздо дольше, чем это было бы с оплатой через пейпал, но зато я буду уверена что получив за него деньги, я уже не буду нести никакой ответственности в случае если покупателю взбредет в голову вернуть товар, либо вернуть вместо него пару картофелин, либо если товар вдруг потеряется во время пересылки. Плюс ко всему я указала в способе доставки Local pick up only, чтобы те, кто имеет реальный интерес в покупке этого лота, но по понятным причинам опасается делать полную оплату на банковский счет - могли приехать ко мне в город и лично рассчитаться за товар, забрав его из рук в руки. При этом сделка будет завершена через ибей, чтобы я честно заплатила комиссию. Время покажет - насколько такой "метод" имеет право на жизнь.
 
Syndicate

Syndicate

Крутой иБаер
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1 781
Баллы
698
Местоположение
Россия
O

olesiar

Новичок
Регистрация
1 Ноя 2016
Сообщения
4
Баллы
0
olesiar, про платежи к сведению

В таком случае поделюсь историей из личного опыта. Как-то раз один мой знакомый решил принять участие в аукционе, где продавалась какая-то дорогая оправа для очков (C&C, Armani или что-то в этом роде). Аукцион был выигран с подозрительно низкой ценой (что-то около 350у.е, при цене новой оправы в 1500$+). Продавец был из UK и в его аукционе было четко обозначено, что покупатели не из GB, в связи с какими-то там причинами, должны будут произвести оплату только через банковский перевод. Моего знакомого это конечно смутило, но видимо он потерял контроль над здравым смыслом, в предверии заключения мега сделки и деньги таки перевел. Спустя 3 дня покупатель предложил ему обменяться viber'ом и там началась переписка рода: деньги от вас я так и не получил, давайте подождем и т.д. Прошла неделя, в течении которой мой знакомый (на ломанном английском) практически каждый день интересовался у него о судьбе перевода, на что всегда получал ответ типа: денег все еще нет, мой бухгалтер сказал что в связи с "ситуацией" в вашей стране - платежи оттуда могут идти ооочень долго и т.д. Дней 10 спустя продавец сделал запрос на отмену сделки, мотивируя это тем, что он должен платить комиссию ибей, в то время как все еще не получил деньги за товар. Мой знакомый решил не предпринимать никаких действий и обратился за помощью ко мне.
Ознакомившись с ситуацией я сразу сказала, что шансов на успешное завершение переговоров крайне мало и что все указывает на то, что продавец мошенник, а так как деньги были перечислены не через пэйпал - никакой гарантии их возврата не может быть в принципе. Тем не менее я порекомендовала открыть диспут через ибей. Дальше было следующее (и тут я могу ошибиться в правильной хронологии событий): запрос на отмену сделки, который оформил продавец, был успешно подтвержден автоматически, по истечению какого-то количества дней; мне не удалось открыть диспут на ибей по причине которую я уже не помню (т.е. при попытке открыть диспут ибей говорил о том, что это сделать невозможно либо по причине отсутствия оплаты, либо чего-то там еще - точно не помню). Что было первым, а что - вторым, я к сожалению, уже не помню. Далее я предложила попытаться надавить на продавца в переписке, объяснив что если деньги не будут возвращены - мы будем вынуждены открыть диспут на ибей (т.к. он возможно не знал, что у нас нет такой возможности), после чего приложим все силы, чтобы аккаунт продавца был заблокирован и т.д. Попутно я написала письмо в саппорт ибей, где описала весь ход событий и попросила вмешаться. Честно говоря лично я сильно сомневалась, что деньги удастся вернуть, но как минимум была уверена в том, что ибей со стороны заблокирует аккаунт жулика. Переписка с продавцом не принесла никаких положительных результатов - он стоял на своем и был не против диспута и прочей ерунды - это меня не особо удивило. Каково же было мое удивление, когда в ответ на моих 2 письма в саппорт я получила ответы одинакового содержания, в которых говорилось что к сожалению ибей не может ничего сделать, т.к. деньги были отправлены способом, который не поддерживается ebay money back guarantee, после чего посоветовали мне написать заявление в полицию (как вариант) или попробовать оформить заявление в суд. Все! И при всем при этом они не заблокировали аккаунт продавца. Я это все передала своему знакомому, после чего он сказал, что все таки попробует продолжить переговоры с продавцом на тему поисков его перевода и отправки оправы. Я пожелала ему удачи и оставила наедине с возникшим геморроем.
Спустя недели 2 мой знакомый сообщил мне, что перевод продавец таки получил и выслал ему оправу и что все супер. Якобы для этого ему пришлось переслать на аккаунт продавца еще 20 фунтов, после чего оба перевода он увидел. Не знаю, насколько это соответствовало реальному развитию событий, но такой вот получился эпилог.
Это я к чему - как видите, если деньги были отправлены через банк - ибей не предоставляет никаких гарантий их возврата.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live