Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Пути развития eBay и Amazon. Мнения аналитиков США
Мы точно знаем, что многие участники нашего форума интересуются темой электронной коммерции как таковой. Для кого-то это просто праздный интерес и желание быть в курсе тенденций на этом рынке. А для кого-то, например, для продавцов, это является еще и источником информации для выстраивания собственной стратегии продаж.
Редакция Taker.im тоже регулярно мониторит всевозможные источники аналитики. И совсем недавно мы нашли одну статью, опубликованную информационным агентством Bloomberg. Она касается стратегии развития интернет-аукциона eBay и его существования в конкурентном рынке. Нам этот материал показался интересным, мы сделали перевод статьи и представляем ее вашему вниманию. Итак.
Как компания, будучи вторым игроком в своей быстрорастущей отрасли, может быть практически исключена из разговоров о будущем этой отрасли?
Именно на такой странной позиции находится eBay Inc. На рынке интернет-коммерции в США эта компания занимает большую долю, чем Walmart, Apple и любой другой розничный продавец, кроме Amazon. В прошлом году на eBay и его дочерних сайтах было продано товаров на 95 миллиардов долларов, что превысило годовой доход Target. Почти 180 миллионов активных покупателей пользуются eBay, в то время как Nordstrom за 2018 финансовый год обслужил 35 миллионов покупателей.
Однако, аналитики и инсайдеры отрасли склонны воспринимать рынок онлайновой торговли в США как столкновение между Amazon и Walmart, а руководители розничных сетей не особо беспокоятся о стратегии своей защиты от eBay. По данным Bloomberg, в прошлом году eBay участвовал в конференц-звонках, презентациях и собраниях акционеров 86 компаний розничной торговли и потребительских товаров. В то же время, Amazon участвовал в мероприятиях 670 компаний этих отраслей.
Спрятавшийся у всех на виду
Amazon сильно оторвался от всех конкурентов в области электронной коммерции, ноeBayпо-прежнему зарабатывает больше, чем любой традиционный ритейлер.
Источник: eMarketer Qurate включает в себя QVC и HSN
Отчасти, eBay не участвует в этих разговорах осознанно. Компания решила не погружаться в некоторые популярные секторы электронной торговли и сфокусировалась на своих сильных сторонах: лояльные клиенты, глобальный охват и бизнес-модель с наименьшими рисками. С таким прагматичным подходом eBay упускает свои возможности, так как онлайн-шоппинг ежегодно занимает долю мирового ритейла в 20 триллионов долларов, попутно преображая его.
Ирония в том, что eBay был одним из первых участников быстрорастущего рынка «е-коммерс», однако полностью оседлать эту волну у них не получилось. По данным американского Бюро переписи населения, ежегодные продажи в сфере интернет-коммерции утроились с 2010-го года. Общая стоимость товаров, купленных на eBay и их билетном сервисе StubHub увеличилась всего на 77%. По оценке Wedbush Securities, eBay вырос примерно на половину по сравнению с другими участниками рынка, даже не беря в расчет Amazon.
Отстающий
Общие продажи в американском «е-коммерс» выросли в три раза, в то время как продажиeBay– на 77%.
Источники: Бюро переписи населения США и eBay Примечание: показатель общих продаж в США за 2018 год обозначает период до 30 сентября. Показатели eBay являются глобальными и до 2014 года не учитывают продажу автомобилей.
Частичной причиной отставания может являться то, что продажи eBay сосредоточены не в тех сегментах. Исследование Edison Trends выявило, что по сравнению с Amazon, eBay продает меньшее количество продуктов, бытовых товаров и товаров для дома. Именно они, по прогнозам, входят в число наиболее активно растущих сегментов.
Различные сильные стороны
eBay и Amazon имеют разные соотношения категорий продаваемых товаров, самыми покупаемыми из них стали электроника для eBay и книги для Amazon.
Источник: Edison Trends Примечание: категории с продажами менее одного процента не указаны. Данные указаны по США для года, закончившегося 31 января.
Amazon, Walmart и другие компании ставят акцент на своих преимуществах, объединивших электронную коммерцию с физическими магазинами – например, с помощью пунктов выдачи в магазинах или окошек Drive-through для получения заказов из машины. Генерирующий большую часть своего дохода за пределами США, eBay пробует оба варианта; в Австралии они заключили договоренность с сетью Coles, а в Великобритании – с Argos, в том числе, и для выдачи онлайн-заказов.
В том, чтобы не давать низкомаржинальным товарам стать центральным элементом стратегии eBay, есть понятная логика. Но это делает компанию уязвимой для ритейлеров, которые усиленно вкладываются в эту категорию покупок с высокой частотой, привлекая покупателей приходить чаще.
Источник пропитания
В последующие несколько лет продуктовый бизнес обещает стать самой быстро растущей категорией онлайн-продаж.
Источник: UBS Примечание: «Прочее» включает в себя мебель, канцтовары, книги и музыку.
eBay – это маркетплейс, своеобразный посредник, который соединяет продавцов и покупателей, но не продает непосредственно товары. Walmart, Target и Amazon тоже стремятся к подобному, что подтверждает правильность выбранного eBay подхода и одновременно с этим усложняет ему жизнь. В будущем разгорится неслабая битва из тех, кто захочет привлечь лучших продавцов к себе и предоставить им лучшие технологии и инфраструктуру.
Да еще и «бунтари» понемногу отбирают то, что могло бы быть (или даже должно было быть) поприщем eBay. Именно такую точку зрения выразили инвесторы из Elliott Management, что привело к недавним кадровым изменениям и пересмотру стратегии eBay. Маркетплейсы для продажи кроссовок-сникеров и уличной одежды Goat и Stadium Goods, а также RealReal (сервис для продажи люксовых вещей и аксессуаров) – все это «выскочки», успевшие занять определенные позиции. Эти бизнесы, может, и закроются, но они продемонстрировали покупательский интерес, который не может удовлетворить eBay.
Магазинная битва
И пока Amazon наращивает свою долю на рынке электронной коммерции,eBayна втором месте теряет ее.
Источник: eMarketer Примечание: 2019 год представлен прогнозом.
Расцвет альтернативных маркетплейсов совпадает с сокращением доли eBay в «е-коммерс» и ухудшением покупательского отношения к их бренду в США. Amazon выступает лидером среди ритейлеров по показателю пользовательского восприятия, выявило исследование компании YouGov. Target и Walmart улучшили свои показатели за последние пару лет, в то время как у eBay он снизился. Плохое отношение может закрепиться в головах людей и они просто не будут рассматривать возможность покупки товаров на этой площадке.
Не впечатляет
Пользовательская оценкаeBayнемного снизилась за последние пару лет.
Источник: YouGov
Тяжело сказать, что компании eBay стоит делать по-другому, и стоит ли. В Elliott так и не сформулировали четкий план повышения продаж, проговорив лишь о том, что площадка потеряла фокус и не справляется с конкуренцией. Некоторые из возможных сценариев подразумевают погружение маркетплейса в категории, где он силен (например, одежда и автозапчасти) и опору на свою идентичность, как место для сделок и уникальных товаров, которых нет на других площадках. Это бы подчеркнуло его дружелюбность к бизнесам, которые хотят продавать больше товаров онлайн, но опасаются Amazon.
eBay – прецедент, показывающий как можно ориентироваться в быстро меняющейся индустрии. Компания уверена, что лучше не гнаться за быстрорастущими, но низкомаржинальными, категориями товаров (вроде зубной пасты или бананов), которые сейчас двигают онлайн-торговлю. С такой точки зрения, eBay не имеет серьезных недостатков: ему просто нужно становиться лучше посредством упрощения покупок, улучшением каталога товаров и предоставлением больше необходимой информации продавцам.
Так или иначе, тяжело игнорировать тот факт, что повсеместный переход коммерции в онлайн создает уникальные возможности для готовых пойти на риск ради завоевания сегмента рынка. Оправданная осторожность eBay может поддерживать его на плаву и приносить прибыль еще с десяток лет, но может и заставить в будущем пожалеть об упущенных возможностях.
Я ждал такой вопрос Но если вы его задали, то вам наверное и не нужна эта информация. Я ж понятия не имею где и что вы покупаете. Ну какой смысл в том, что я сейчас распишу свою точку зрения со своими покупательскими интересами? Давайте я просто скажу так - я нашел в этой статье обоснование того, что я объективно меньше стал покупать на eBay, но больше на Амазоне. Вот так вот совпали сценарии. Но при всем при этом, по некоторым группам товаров, я в первую очередь сейчас ибей смотрю и только потом Амазон. И даже тут нахожу способ экономить.
Я ждал такой вопрос Но если вы его задали, то вам наверное и не нужна эта информация. Я ж понятия не имею где и что вы покупаете. Ну какой смысл в том, что я сейчас распишу свою точку зрения со своими покупательскими интересами? Давайте я просто скажу так - я нашел в этой статье обоснование того, что я объективно меньше стал покупать на eBay, но больше на Амазоне. Вот так вот совпали сценарии. Но при всем при этом, по некоторым группам товаров, я в первую очередь сейчас ибей смотрю и только потом Амазон. И даже тут нахожу способ экономить.
Все правильно для рынка США, который и дает такие огромные объемы продаж Амазону, к тому же имеет огромный потенциал в долларовом эквиваленте. Но если взять всемирные продажи, то тут Амазону (как мне кажется) еще долго иБей догонять. Тут впору иБей с Алиэкспресс сравнивать (хотя доля Амазона тоже интересна - я все чаще туда тоже заглядываю).
Торговать в америке на убее - сегодня дурной вкус. Так пишут мне американцы, слишком много проблем и очень мало отдачи. Если продажи на убее падают у них в геометрической прогрессии, тратить время на умирающего монстра как минимум глупо. цитата 3 дневной свежести: "July of this past year is oddly enough when our sales seem to have died as well. We were consistently doing between $8,000 and $10,000 a month up until that point. Then every month we have just seen $500-$1,000 less in sales from the month before. Now we are sitting at under $2,500. We have thousands of feedback, 100% positive, 100% on time, Top Rated offering free shipping and returns, 1 day handling and we keep our pricing competitive. It makes no sense."
Нормальная статья. Непонятны сентенции на счет где дешевле, там и лучше. А что, у кого-то другой подход? Вы же понимаете, что не только цена имеет значение, а и вся логистика вокруг покупки. Примеры нужны? да сколько хотите Амазон против И-Бей - сделал заказ, они забыли предъявить к оплате. Через 5 дней я им написал, что делается? Итог - пол цены и отправка через DHL за их счет, получил через 3 дня домой - купил портативную камеру HD. Получил и написал отзыв. Через 3 дня сообщение - спасибо! У нас к тебе предложение - возврат денег на Пей пал, полный возврат в виде Амазон гифт кард или новая камера бесплатно - часы кварцевые FC259BNT5B6. Покупал как замену автомату в золоте той же фирмы, но чтоб на каждый день. На Амазоне итоговый счет (не получается прикрепить фото, блокирует комп - баг на сайте) 1241 денежка и 51 пересылка. Давно уже у меня, идеальные. На И-Бее (можете проверить) или 1373 плюс 90 пересылка (не знаю , не заказывал это у них, или они делают Интернет депозит за покупку в сети) или 3927 плюс 130 пересылка - да , на И-Бее почти все покупки уходят в тот же день, но и на Амазоне это 1-3 дня Не убедил? А статья полезная, читал с интересом. Спасибо!
Почему я больше покупаю на Амазон? - Очень просто (пару лет назад даже пытался бесполезно обсуждать это с админами е-бея)... Потому что мне нафиг не нужны отзывы о продавцах, мне нужны отзывы о товаре. Это и есть для меня принципиальное отличие этих 2-х площадок.
Какие то завышенные цифры Торговать ан Амазоне просто один гимор сплошной - на еБэй куда попроще А про товар итак все известно - и амазок не показатель качества - все одинаково везде
Это же ваше мнение, так ведь? Я просто уточняю... А тем временем вопросов как торговать на Амазоне, у нас на сайте в крайние 2 года стало ну в разы больше, чем было раньше. Ну вот почему так? Мне кажется, что продавцы ищут где лучше. Только так я могу объяснить этот факт.
Какие то завышенные цифры Торговать ан Амазоне просто один гимор сплошной - на еБэй куда попроще А про товар итак все известно - и амазок не показатель качества - все одинаково везде
Не понимаю о чем речь. Что такое торговать? Продавать свой товар? - тогда я не в курсе, а насчет покупок - всё практически одинаково, разве что небольшая разница в порядке оплаты. И насчет товара, про который всё итак известно... Если вы раз в 5 лет покупаете новую зажигалку Зиппо вместо сломанной старой, тогда вам наверное всё про товар известно.
- купил портативную камеру HD. Получил и написал отзыв. Через 3 дня сообщение - спасибо! У нас к тебе предложение - возврат денег на Пей пал, полный возврат в виде Амазон гифт кард или новая камера бесплатно
У меня суммарно за 7 последних лет сотни покупок на этих площадках. Обычно начинаю с Амазона, опять же по причине наличия развернутой системы отзывов о товаре. Часто на Е-бее попадаются вещи, которых на Амазоне нет, кстати крышка бака и всё такое - скорее е-беевский товар. В том числе еще и потому, что на е-бее продается много секонд-хэнда. Но все равно большинство покупок у меня сейчас с амзона. Пример - покупал я как-то чай, сразу сортов 15 разного китайского чая. Конечно я читал, что пишут люди.
Аналогично и на примерах- Купил ремешок для часов на Али экспрессе из аллигаторовой кожи (надеюсь!), пришел вместо "бабочки" с "пином". Ругаться и отсылать обратно? да ну...начал искать на Али застежку бабочку, но не первую попавшуюся, а по типу, как у меня была уже...Не нашел! На Амазоне - не нашел. На Джомашопе - от 200 баксов. А на ИБее - 8 долларов и пол доллара посылка. Так что согласен, не все плохо на И-Бее.
а сложно сказать...еще одна попытка и вновь комп зависает и не реагирует, таск менеджер не хавает Екс Эдже, перезагруз и вновь обращение за помощью в Радикал
Везде есть свои плюсы и минусы, однозначного ничего не бывает.
Ебай надо все равно на законы государств и разрешить торговать всем чем угодно. Тогда обгонит Амазон. Тем более все равно все запрещенное в Даркнете продается