• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Доставка с ebay и других интернет магазинов

Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Итак, вы выиграли аукцион, получили счет на оплату (invoice) и оплатили его. Продавец, получив деньги, должен в течение срока, указанного в описании лота, отправить товар по вашему адресу, который он может узнать прямо на своей персональной странице My eBay. Для этого на ресурсе имеется специальный интерфейс, с помощью которого можно распечатать адрес доставки, указанный в аккаунте покупателя (Shipping address). Однако есть одно «но» — очень часто, особенно в последнее время, продавцы не соглашаются отправлять товар по указанному в еВау-аккаунте адресу, если он отличается от адреса, указанного в PayPal. Для этого много причин, и главная заключается в том, что при отправке проданного на аукционе eBay и оплаченного с помощью платежной системы PayPal лота продавец сможет воспользоваться защитой сделки только в том случае, если посылка отправлена по адресу, указанному в аккаунте PayPal. Так что задумайтесь еще раз, прежде чем указывать в своих аккаунтах разные адреса.

Однако как правило эти адреса совпадают, и продавец со спокойной душой отправляет посылку способом, указанным на вкладке «Доставка и оплата» в описании лота — конечно, если вы не согласовали с ним иной способ доставки. Это возможно, главное — договориться до того, как вы выиграете лот, потому что в момент выставления ставки вы соглашаетесь со всеми условиями продавца и обязуетесь осуществить оплату.

Не стоит относиться к решению вопросов доставки легкомысленно. Известен случай обращения немецкого продавца в коллекторское агентство в ситуации, когда российский покупатель сделал ставку в один евро, выиграл лот, поскольку других ставок не было, но обнаружив, что стоимость доставки составляет несколько десятков евро, решил, что при таких условиях лот ему не нужен. Горе-покупатель не оплатил товар и долгое время игнорировал все обращения продавца. Каково же было его удивление, когда в конце концов он получил уведомление коллекторского агентства о судебном разбирательстве, которое они инициируют, если в определенный срок не получат несколько сотен евро в счет погашения стоимости выигранного лота, компенсации расходов продавца, морального ущерба и тому подобное. Кончилась эта история тем, что россиянин был вынужден оплатить счет в полном объеме, чтобы не получить еще большие проблемы в случае судебного разбирательства. Оно было в той ситуации вполне возможным, и, во-первых, вызвало бы значительное увеличение счета, а во-вторых — затруднило бы последующее получение визы в любую из стран Евросоюза.

Так что если вас не устраивает способ доставки, указанный продавцом, вы можете обратиться к нему с предложением выслать вам лот другим способом. Главное, чтобы этот способ был законным, соответствовал правилам eBay и подходил продавцу. Не забывайте, что он может оказаться, например, пожилым человеком, которому трудно будет понять, что вы от него хотите, или предложенный вами способ будет слишком обременительным для него. А возможно, ваш продавец — профессионал, торгующий с размахом, и ему совсем не с руки что-либо менять в отлаженном бизнесе ради одного человека. Но в большинстве случаев западные продавцы доброжелательны и легко идут навстречу покупателям.

Для обращения к продавцу в интерфейсе лота предусмотрена ссылка «Задать вопрос» (Ask a question). Можно воспользоваться ею, а можно отправить письмо через почту eBay. Сделайте это заблаговременно, обсудите все интересующие вас детали будущей сделки, и только получив согласие продавца, приступайте к торгам. Постарайтесь все решить в одном — максимум двух обращениях: в цивилизованном обществе не принято докучать письмами. Если вы начнете заваливать продавца посланиями, вероятнее всего, он перестанет на них отвечать, да и количество обращений к продавцу лимитировано — так eBay борется со спамом. Словом, будьте корректны, тактичны и доброжелательны — и это должно стать для вас правилом на eBay.

Обычно продавцы аукциона пользуются услугами государственной почты своей страны, поскольку это всегда дешевле и очень надежно, если говорить о западных странах. Как правило, такие посылки имеют почтовый идентификатор (Tracking number, трек) — буквенно-цифровой код, по которому можно узнать о судьбе посылки на сайте почты отправителя: местонахождение, статус, вес. Всю эту информацию можно получить на сайтах почт отправителя и получателя, или в системе МойТрек. Система МойТрек позволяет отслеживать посылку по трек номеру сразу в двух странах (в стране отправителя и стране получателя) и имеет бесплатное смс и E-mail оповещения о статусах Вашей посылки. Сама система отслеживания находится тут. А инструкция и ответы на вопросы в разделе форума МойТрек.
Поскольку информация по отслеживанию посылки является надежным гарантом правоты продавца, если покупатель обращается в администрацию eBay в случае какого-либо недоразумения с доставкой лота, то продавцы охотно соглашаются на предложение отправить лот с отслеживание (с трек номером), тем более, что покупатель оплачивает все расходы. Но иногда продавец соглашается отправлять товар только курьерской службой доставки: EMS, DHL, FedEx и другими — это всегда дорого для покупателя из СНГ и связано с большими таможенными расходами.

Дело в том, что любое международное почтовое отправление (МПО) проходит проверку в таможенной службе страны получателя на предмет соответствия вложения заявленному отправителем в форме Customs declaration CN22 (для посылок) или CN23 (для мелких пакетов) , законности пересылки товара и определения суммы таможенных платежей или освобождения от них. Посылки исследуются с помощью сканера, который позволяет таможенному инспектору увидеть их содержимое, и если на таможне возникнет подозрение, что в отправление вложены недопустимые к пересылке предметы, то пакеты вскрываются для досмотра. Если обнаружится нарушение, таможенный инспектор оценит обнаруженный товар по максимуму или потребует заполнения получателем декларации с предоставлением счета-фактуры продавца, паспорта и регистрационного свидетельства ИНН.

tamozhnya.jpg

Еще одним аспектом таможенного контроля является оценка посылки. Например, в России размер таможенной пошлины для МПО составляет 30% от объявленной стоимости посылки минус 1000 Евро по курсу в рублях (по состоянию на март 2014 года) в случае доставки государственной почтой РФ и 5 тыс. рублей — любой другой курьерской службой. Но эти правила не действуют, если ваша посылка является коммерческой, то есть не предназначена для личного пользования. Этот статус посылке таможня может присвоить, если товар, находящийся в посылке, не предназначен для личного пользования (например специальные приборы и оборудование), или вы получаете посылки на регулярной основе, или в одной посылке пять и более наименований однотипного или одинакового товара.

Все это иногда толкает покупателей на необдуманные действия. Не секрет, что некоторые покупатели просят продавцов занизить стоимость посылки, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины. Иногда такие фокусы проходят, иногда нет, но прежде чем просить продавца о снижении суммы счета, подумайте о возможных последствиях: если заявленная стоимость товара покажется таможенному инспектору слишком низкой, то посылка может быть вскрыта и товар будет переоценен по самому высокому прейскуранту, который только возможно применить. А если продавец по доброте душевной еще и укажет, что это подарок (Gift), то вскрытия посылки и оценки содержимого по каталогу таможни, скорее всего, не избежать. Приготовьтесь к тому, что такая посылка будет доставляться долго и дорого, а то и вовсе может быть конфискована в пользу государства, если таможня посчитает это необходимым.

Так что взвешенная оценка всех факторов, влияющих на конечную стоимость купленного товара, с учетом возможных рисков и издержек — наилучшая линия поведения при осуществлении покупок на eBay. Не забывайте, что попытка сэкономить несколько долларов может обернуться потерей во много раз большей суммы в случае выявления нарушений правил и законов вашей страны в сфере оформления товаров, пересекающих таможенную границу.

Не забывайте и об ограничениях на ввоз некоторых товаров. Для каждой страны они разные, поэтому не все, что вы можете свободно купить на eBay, может быть отправлено в вашу страну. С перечнем предметов, запрещенных к ввозу, можно ознакомиться на сайте таможенной службы вашего государства или на сайте почтовой или курьерской службы, услугами которой вы хотите воспользоваться. Ограничения могут отличаться: у каждой службы свой перечень предметов, которые она не принимает к пересылке. Так что выбирая способ доставки, поинтересуйтесь ограничениями по приему предметов к перевозке, действительными именно для той службы, к которой вы решите обратиться для доставки купленного товара.

Как правило, наиболее приемлемым вариантом доставки остается доставка государственной почтовой службой при условии, что посылка будет иметь идентификационный номер и страховку на случай утери или повреждения, а также курьерская служба EMS. Доставка посылок этой службой хотя и дороже обычной почтовой доставки, но дешевле, чем доставка любой другой курьерской службой: EMS является подразделением государственной почты (по крайней мере, в России), и доставляемые этой службой МПО подпадают под действие норматива, который устанавливает нижнюю планку стоимости международного почтового отправления, не облагаемого таможенной пошлиной, в 1000 евро. Да и условия доставки посылок у EMS не в пример лучше, чем у государственной почты: скорость доставки, сохранность товара, удобство получения — все это значительно повышает привлекательность службы в глазах продавцов и покупателей eBay. Курьер EMS принесет посылку по указанному адресу и вручит ее лично в руки официальному получателю, при этом каждое действие, связанное с доставкой, фиксируется, и в любой момент можно получить необходимую информацию о посылке по ее идентификационному номеру на странице «Отслеживание» сайта EMS или в системе МойТрек.

А что происходит, если пришедшая на ваше имя посылка досмотрена таможней и на вас возложена обязанность оплатить таможенную пошлину? Таможенный инспектор начислит пошлину, приложит к посылке таможенное уведомление о необходимости взыскать с получателя необходимую сумму и украсит вашу посылку красной наклейкой с надписью «Без оплаты не выдавать». Вы сможете уплатить необходимую сумму прямо в почтовом отделении и получить после этого посылку. Но так бывает не всегда, и в тех случаях, когда таможня не может точно оценить вложение, а получатель живет вблизи таможенного пункта, вы должны будете приехать на таможню и заполнить таможенную декларацию, приложив подтверждающие факт покупки и оплаты документы (распечатки с ebay и paypal, а так же банковскую выписку).

Получив соответствующее извещение почтовой службы, вы должны будете лично явиться на таможенный пост и осуществить таможенную очистку почтового вложения. Однако если вы живете далеко от таможенных постов, никто не заставит вас ехать за сотню километров из-за неправильно задекларированного продавцом фотоаппарата или телефона — в этом случае вам просто будет начислена таможенная пошлина. А вот курьерская служба в такой ситуации сама предложит услуги таможенного брокера, за дополнительную плату оформит все документы и, осуществив от вашего имени таможенную очистку, доставит посылку по адресу. Стоимость таких услуг отнюдь не маленькая и варьируется от 300$ и выше. Поэтому намного выгоднее выбирать доставку через государственную почту (Мелкий заказной пакет, ценная посылка или Экспресс отправление EMS).
 
M

MiTZ

Начинающий
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
689
Баллы
19
Спасибо за подробную статью
 
Live

Similar threads




Вверх
Live