Обзоры покупок

Sigma 17-50mm F2.8 – вариант штатного объектива на замену «китовому»

Sigma 17-50mm F2.8 – вариант штатного объектива на замену «китовому»

Sigma 17-50mm F2.8 – вариант штатного объектива на замену «китовому»

Sigma 17-50mm F2.8 – вариант штатного объектива на замену «китовому»
AndreyDem

AndreyDem

НовичокНовичок

4,2
Рейтинг
30
Обзоров

Обновлено: 28 мая 2015

Многие фотолюбители со временем сталкиваются с проблемой выбора более технически совершенного штатного зум-объектива на замену стандартному 18-55 мм или 18-135 мм., которые обычно покупаются в комплекте с камерой.

В этом обзоре я постараюсь кратко рассказать об основных достоинствах и недостатках одного из претендентов на эту роль - Sigma 17-50mm F2.8. Но сразу оговорюсь, что я никоим образом не утверждаю, что именно эта модель «лучшая из лучших», даже универсально оптимальной я ее, пожалуй, не назову, но конкретно в моем случае она именно такая. Обо всем по-порядку…

Выбор

В своем последнем обзоре я писал о покупке камеры Sony A580, к которой подбирался этот объектив. Да, наш случай не совсем стандартный: на самом деле мы не искали замену «киту», а взяли камеру «боди» и подбирали к ней объектив лучше «китового».

Если интересно, основные мотивы выбора именно этой линзы в сравнении с основными конкурентами описал ниже, под споллером. Предупреждаю – все рассуждения предельно субъективные.

скрытый текст
Собственно, вариантов замены стандартного объектива может быть множество: определиться с необходимым диапазоном фокусных расстояний и перекрыть их одним или несколькими добротными зум-объективами (родными от производителя камеры – априори самые дорогие, но и качественные, или других фирм – более доступные, но обычно со своими нюансами), или же собрать целый набор качественных светосильных «фиксов» (15 мм, 24 мм, 35 мм, 50 мм и т.д.). В общем, зависит от приоритетов и в первую очередь бюджета.

В нашем случае приоритетом является универсальность и сносное качества для продвинутого фотолюбителя (НЕ профессионала), а бюджет – до $350. Исходя из последнего, родная оптика Sony, новая так уж точно, сразу отпала, а собирать набор фиксов будет еще дороже, да и в пользовании не очень удобно девушке будет.

В общем, остановились уже на знакомых брендах Tamron и Sigma, которые выпускают в целом неплохие объективы под разные системы. Год назад у меня был Tamron 17-50mm F2.8, а у девушки до недавнего времени на Canon’е штатным был Sigma 17-70mm F2.8-4.0 из той самой линейки, что и наш сегодняшний герой обзора. Tamron хорош светосилой и качеством картинки, но вот его конструктив очень разочаровал. В один прекрасный момент начали появляться периодические лаги с фокусировкой, а о разболтавшихся кольцах и неровном ходу зумирования я и вовсе молчу. Но и у Sigma есть свои недостатки: со временем начинает собирать пыль под передней линзой (совсем не критично, но неприятно), а открытую диафрагму по всему диапазону фокусных можно назвать рабочей только условно. Свесив все «за» и «против», решили остановиться именно на Sigma 17-50mm F2.8 по следующим причинам:

- тот же диапазон фокусных и светосила, что и у Tamron, но предположительно лучшее качество сборки;

- не столь универсальный диапазон фокусных расстояний, как у Sigma 17-70mm, но зато постоянная светосила. Даже если и тут диафрагма 2.8 будет условно рабочей и для лучшего качества ее необходимо будет прикрыть на пару стопов, то на длинном конце (50 мм) вполне рабочей может быть 4.0, а в 17-70mm не меньше 5.6.

- также решили не играть в лотерею с б.у., а взять новый, с расчетом на более долгую службу, так как менять его в ближайшие годы точно не будем.

Покупка

Сравнив цены в интернете и у местных ритейлеров, однозначно было решено заказывать объектив на Ebay. Остановился на японском продавце с хорошим рейтингом. Поскольку услугами посредников в этот раз не пользовался и заказывал с доставкой напрямую, пришлось уговаривать продавца занизить заявленную стоимость товара в таможенной декларации. С горем пополам он поддался на уговоры, но настоял на том, что отправит без родной упаковки и бумаг, мол б.у. товар. Доставка обошлась всего в $15.

В конечном итоге посылка была доставлена за 2 недели без проблем с таможней, объектив был надежно упакован в полиэтилено-воздушную обертку, крышки и бленда на месте, но без чехла...ну и ладно, невелика потеря решили мы и приступили к тестированию объектива. Так уж получилось, что это совпало с нашей поездкой на пару дней в Европу.

14327595098489647070w.jpg

Об объективе

На вид и ощупь все в духе линейки Sigma EX: все хорошо подогнано, матовый пластик выглядит солидно и на ощупь хорош, все что должно двигаться – двигается плавно, что не должно – сидит плотно. В некоторых обзорах читал жалобы на бленду, которая якобы плохо держится. Скажу честно – она просто слабо фиксируется в крайнем положении. Максимальное от этого неудобство в том, что положив/достав фотоаппарат в сумку можно слегка прокрутить бленду – то есть это совсем не проблема, сама она не спадает и ветром ее не сдует! :)

UPD: на фото ниже "потертости" на бленде на самом деле от не совсем чистой фотосумки, чистится влажной салфеткой, а также можно заметить накрученный старенький ультрафиолетовый защитный фильтр.

143275950919246766450w.jpg

На кольце фокусировки есть насечки (конечно в окошке было бы красивее и удобнее), его ход небольшой – лично мне так удобней, но кому как. Диаметр резьбы под светофильтр достаточно большой – 77 мм., так что фильтры обойдутся сравнительно недешево.  Минимальная дистанция фокусировки – 28 см., учитывая это и максимальное фокусное расстояние, снимать макро не получится и следует это учесть при выборе оптики. Если вам важно макро, то советую посмотреть на тот же Sigma 17-70 mm, в этом объективе минимальная дистанция фокусировки 22 см., при фокусном 70 мм.

14327595092983996730w.jpg

Sigma 17-70mm - в меру габаритный, как для зума, объектив. Длина около 9 см. при максимальном зумировании увеличивается всего на 2,5 см. Бленда добавляет еще 4 см. Вес (по описанию, сам не взвешивал) – 565 г.

Из внешних элементов управления есть только переключатель режима фокуса и рычаг блокировки зума (только на ф.р. 17 мм., то есть в «сложенном виде»). Что касается фокуса, то в режиме автофокусировки доводить его вручную не получится. А относительно рычага блокировки скажу, что прибегать к его использованию особых причин на самом деле и нет, объектив не «выезжает» под собственным весом даже вместе с блендой и светофильтром.

14327595092415146840w.jpg

Что же касается качества картинки, то в первую очередь скажу, что как и любой другой бюджетный широкоугольник, этот объектив показывает заметную дисторсию по периметру кадра на широком углу. Конечно, заметной она будет только на сценах с прямыми параллельными и перпендикулярными линиями. Насколько это проблематично, каждый пусть решает для себя. Посмотрите на лужайку внизу этого фото одного из парков Вены (17 мм, F3.2).

143275989211893931720w.jpg

Кстати, это же фото демонстрирует нам еще и такую неприятную особенность объектива, как хроматические аберрации в сложных условиях (не забываем также про относительно открытую диафрагму на этом снимке).

14327598926263765990w.png

Относительно цветопередачи, то тут немало зависит и от матрицы камеры. Я не отношусь к той категории фотолюбителей, что обращают внимание на чисто «кэноновские», «никоновские»  или «соньковские» цвета, все это быстро и легко корректируется в редакторе. Если говорим о конкретном объективе, то в паре с Sony A580 он дает вот такие цвета (конвертация из RAW в JPEG без обработки. Снято при ф.р. 17мм, F7.1, ISO640).

143276019516565686550w.jpg

Не фонтан, в плане яркости/контраста, но вполне неплохо, есть с чем работать в редакторе.

Что же касается показателей резкости, то вполне ожидаемо на открытой диафрагме заметно ее падение по краям. При этом заметил, что на длинном конце резкость при диафрагме 2.8 лучше, чем на 17 мм. Вот пример фото внутреннего дворика Вавельского замка в Кракове, специально снятого с теми же настройками (ф.р. 17 мм, F2.8, внизу 100% кропы).

143276058015420050340w.jpg

Как видим в центре кадра с резкостью все нормально, а вот ближе к краю заметно ее падение.

Конечно, снимать архитектуру и пейзажи надо с прикрытой диафрагмой. В таком случае Sigma 17-50mm показывает себя значительно лучше. Фото Праги с кропами центра и края кадра сбоку (ф.р. 50мм, F7.1, ISO100).

1432761034659524730w.jpg

  Ну а размытие и рисунок боке предлагаю оценить по этому фото (ф.р. 42мм, F3.5, ISO800)

143276135419993831870w.jpg  

Итог

В целом покупкой довольны, как раз то, чего ожидали. Надеюсь, обзор (пускай и столь субъективный) окажется кому-то полезным при выборе объектива на замену поднадоевшему стандартному 18-55mm F3.5-5.6.

P.S. Будете в Праге, приходите на Zahrada Na valech, что у подножья собора Вита, ближе к вечеру - тихая красивая обстановка и чудесные виды!

14327620177669291830w.jpg

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
Комментарий:
Комментарии (4):
alex korneev
0 #
Стекло хорошее,но только очень тщательно надо отбирать экземпляр в магазине,проверяюю на бэк фронт фокус,так же как и тамрон.И да,болезнь всех стекол со стабом,это то что рано или поздно стаб летит,но я снимаю видео на фотик,если только фоткать возможно проходить и дольше.

AndreyDem
0 #
Относительно фокуса, то конкретно в этом случае юстировка не потребовалась, хотя такая проблема была ожидаемой. А относительно стаба, то особенность Sony в том, что стабилизатор как правило встроен в самой камере, а в объективах, в т.ч. в сабже, он попросту отсутствует.

me11
0 #
купил такое стекло как первое. в первую очередь оно для ломографов, тс не указал что такие зумы обычно покупают для новичков, и если человек развивается дальше то его сливают стекло отличное для своей цены,

me11
+1 #
с таким подходом любое стекло надо юстировать. вобще именно поэтому я предпочитаю и не покупать в магазинах где перелапанные стекла. Особенно смешат специалисты которые делают такое с дешевыми объективами по типу этого, боже мой вы такой про и снимаете на такое гавно. Мб вы не такой уж и про? без обид слово фоткать говорит о том что вы не сможете понять что такое дефект бэк фокуса. и уж тем более смешит выражение дохнущие стабы :) уверен вы все фотографии делаете со стабом, лично я включаю стаб только на 30 и ниже.

Интересные материалы

Berezovy

Berezovy

Бог обзоровБог обзоров

4,1
Рейтинг
2
Обзора

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Ок
Live