Обзоры покупок

Sony А700 + Tamron 17-50mm f/2.8: мое знакомство с фототехникой Sony

Sony А700 + Tamron 17-50mm f/2.8: мое знакомство с фототехникой Sony

Sony А700 + Tamron 17-50mm f/2.8: мое знакомство с фототехникой Sony

Sony А700 + Tamron 17-50mm f/2.8: мое знакомство с фототехникой Sony
AndreyDem

AndreyDem

НовичокНовичок

4,2
Рейтинг
30
Обзоров

Обновлено: 27 марта 2015

Сегодня я хочу рассказать о своем знакомстве с миром цифровой зеркальной фототехники на примере покупки фотоаппарата Sony А700 и объектива Tamron 17-50mm f/2.8 к нему.

1427457437399212130w.jpg

Но начать стоит с ответа на вопрос «почему именно Sony?». Да, большинство фотографов снимают на Canon или Nikon, фотоаппаратов этих фирм полно на вторичном рынке, у них большой выбор как камер, так и оптики, включая специально созданные линзы от сторонних производителей. Я же решил остановиться на Sony по совету знакомого фотографа с 20-летним стажем. Он убедил меня, что Sony – это то же японское качество, но с немного другим подходом к конструированию фототехники. Так, даже в бюджетных по нынешним параметрам камерах (об одной из которых и пойдет речь) можно найти весьма полезную функцию стабилизации изображения и не переплачивать за нее в дальнейшем с покупкой каждого нового объектива. Также много оптики для Sony под брендом Minolta имеет помимо высокого качества еще один немаловажный момент – объективы подходят как для кропнутых, так и для полнокадровых матриц. Таким образом, при возможном переходе на профессиональный уровень и покупке камеры Sony с фулфрейм-матрицей не придется собирать арсенал объективов с ноля.

Обо всех этих нюансах постараюсь не забыть подробнее написать в этом и следующем обзоре (который, кстати, планирую посвятить исключительно объективам).

О покупке

Для начала решил взять относительно старенькую модель камеры с кроп-матрицей. Техникой б/у лично я не брезгую, после беглого мониторинга местного вторичного рынка и eBay остановился на последнем.

Но самой камеры, конечно, мало. Выбрать первый объектив оказалось непростой задачей. В конце концов я решил взять Tamron 17-50mm f/2.8 по той простой причине, что он очень хорошо зарекомендовал себя как универсальный и светочувствительный объектив с высоким качеством картинки и хорошим качеством за «разумные деньги». К тому же на него всегда есть спрос на вторичном рынке. Экспериментировать с подбором линз производства Sony (в основном дорогие) и Minolta (преимущественно б/у) решил попозже, когда появятся «лишние» деньги (об этом в следующем обзоре), а в то время мне нужен был просто работающий аппарат с одним универсальным объективом для будущей туристической поездки в Европу.

После небольших поисков остановился на американском продавце kehoutlet. У него хороший рейтинг и большой выбор разной фототехники, собственно, это – его профиль. И, хотя можно было найти чуть более выгодные предложения от других продавцов, я остановился именно на этом, поскольку у него в продаже на то время были оба желаемых товара:

- камера Sony Alpha 700 + оригинальный бустер Sony VG-C77AM (очень кстати в поездках) в хорошем состоянии за $400;
- новый объектив Tamron 17-50mm f/2.8 за $300.

И, несмотря на то что продавец предлагает международную доставку, я решил воспользоваться услугами посредников. По деньгам получалось практически то же самое ($101), но без проблем с таможней и вообще без лишних хлопот, как показывает предыдущий опыт.

В общем, покупка состоялась без приключений, через 3,5 недели я получил свой заказ курьерской службой и приступил к изучению и тестированию техники.

О камере

На момент своего выхода в 2007 году камера позиционировалась как «продвинутый середнячок» и имела соответствующий ценник 1500-1700 американских долларов. Ее основные технические характеристики вполне актуальны и сейчас:



  • 12 МП сенсор;
  • 3-дюймовый экран;
  • стабилизатор изображения;
  • 11-точечная система фокусировки;
  • диапазон выдержки 30 – 1/8000 сек. + BULB;
  • светочувствительность 100-6400 единиц;
  • серийная съемка: 5 к/с.



142745743720980982850w.jpg

Лично мне 12 МП вполне достаточно, не в них, собственно, счастье фотографа. Экран отличный, диапазон выдержки шире современных Canon и Nikon среднего уровня, притом что функция стабилизации изображения им и не снится. Раз уж о ней речь, то исходя из собственного опыта, могу сказать, что эта функция действительно работает и даже при фокусном расстоянии 50 мм может компенсировать 2-3 стопа выдержки, длиннее минимально рекомендуемой.

Что же касается ISO, то в пределах значений 100-400 количество шумов вполне допустимое, при 800 еще сносное, но выше уже начинается полный треш. Динамический диапазон матрицы, конечно, не наилучший, но в некоторых случаях даже встроенная функция его оптимизации (что-то типа регулируемого HDR) весьма неплохо и аккуратно вытягивает тени.

Встроенная вспышка есть, работает и работает вполне адекватно в автоматическом режиме. Больше о ней сказать нечего. Копания в ее настройках особого улучшения в результате не дают.

Интерфейс сначала показался мне немножко запутанным, но я быстро привык. Эргономичность элементов управления на камере тоже требует адаптации. Лично мне хотелось бы больше кнопок под большой палец правой руки (тем более там есть свободное пространство) и меньше слева от экрана.

14274574372645843760w.jpg

Несколько слов о бустере: вещь очень полезная и удобная. Все продумано, очень удобно снимать вертикальные снимки, рука ложится еще комфортней, чем на саму камеру. Продублированы основные кнопки управления, есть разъем под штатив, уровень заряда отображается адекватно. Но с ним камера весит уже чуть больше килограмма, плюс еще объектив…

14274574373416659780w.jpg

И напоследок еще хочу отметить отсутствие в камере поддержки карт памяти формата SD. Здесь только Compact Flash и фирменный формат Memory Stick Duo. Нет, CF-карты хороши, но было бы здорово иметь для подстраховки возможность в любой момент подкинуть дополнительной памяти компактной SD-картой или даже microSD со смартфона через переходник.

Об объективе

Комплект поставки новенького Tamron 17-50mm f/2.8 включает помимо коробки и документации собственно сам объектив, 2 крышки и фирменную бленду.

142745827318895363870w.jpg

Мне, видимо, повезло с качеством сборки – гордая надпись “Made in Japan” оправдалась полностью. В других отзывах пишут о частых случаях некачественной сборки и даже некорректной работы автофокуса, поэтому настоятельно советуют тестировать в магазинах перед покупкой и подбирать. В моем случае никаких проблем нет.

Я специально заказывал более дешевую модификацию этого объектива без оптического стабилизатора – с этой функцией справится и камера.

Диапазон фокусных расстояний 17-50 мм является близким к стандартному и наиболее универсальным для камер с кроп-матрицей. При этом в отличие от китовых объективов, тут постоянная минимальная светосила 2.8 на всех фокусных.

По размерам и весу он сравнимо небольшой и легкий, хотя и крупнее тех же китов 18-55 мм. На нем предусмотрен фиксатор раздвижной части в сложенном состоянии (на 17 мм ф.р.), но практической надобности его использования у меня не возникало – объектив не выдвигается под собственным весом, даже если его перевернуть.

14274583359673954590w.jpg

Ход колец зумирования и ручной регулировки фокуса плавный, хотя и недостаточно тугой, люфтов не замечено. Немаловажным конструктивным моментом является то, что при фокусировке передний элемент объектива не выдвигается и не вращается.

142745837312700670220w.jpg

Касательно работы объектива, то сразу хочется отметить шумную автофокусировку, но справедливости ради отмечу, что работает она достаточно быстро и корректно даже при плохом освещении. По качеству снимков особых нареканий у меня нет, среди особенностей стоит отметить следующие:



  • заметное виньетирование при диафрагме 2.8-4.0;
  • наилучший показатель резкости при диафрагме 9.0;
  • дисторсия на 17 мм. малозаметна, но присутствует;
  • высокая контрастность и хорошая работа в условиях бокового и контрового света;
  • приятная цветопередача (субъективно);
  • симпатичный рисунок боке (субъективно), получаются хорошие портреты на 50 мм при F2.8;
  • в сравнении с 50 мм фиксом в качестве эталона, Tamron дает картинку немного шире на своих 50 мм.



142745841612104101850w.jpg

В целом я очень доволен этой покупкой. Получился хороший универсальный фотокомплект за сравнительно небольшую сумму.  

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
Комментарий:
Комментарии (6):
Андрей665
0 #
Хотелось бы конечно еще и увидеть фотографии, сделанные данным устройством

AndreyDem
0 #
Понимаю, но, к сожалению, я не делал полноценных тестов этой камеры и объектива в лабораторных условиях, все описанные впечатления основаны на испытаниях в полевых условиях) А смысла от фотографий снятых в разных условиях при разных настройках? Тут необходима хотя бы одна постоянная или аналог для сравнения в таких же условиях...К сожалению, сейчас уже нет возможности провести подобный эксперимент, я недавно перешел уже на полнокадровую Альфу и другие объективы (об этом в следующем обзоре).

AndreyDem
0 #
Хотя нет! Нашел в архиве электронной почты необработанный исходник, способный продемоснстрировать рисунок боке Тамрона на 50 мм при диафрагме 2.8. Тут же видим и виньетку..шум матрицы при ИСО800 тоже заметен...

disprozit
0 #
на сониклабе а700 ,менее чем за 10тр продавали даже при условии выросшего курса , цены на старые модели почти такие же вот пример - http://sony-club.ru/showthread.php?t=75572

blesk i plesk
0 #
Тащить это за такие деньги с ебея-извините, но вы-сумасшедший. А ваш "знакомый фотограф" знатный юморист, коль сподвиг на такое...

PacakN1
0 #
Старую модель с ебей за такие деньги,да ещё Б,у????Мдя..

Интересные материалы

Berezovy

Berezovy

Бог обзоровБог обзоров

4,1
Рейтинг
2
Обзора
filip721

filip721

НовичокНовичок

4,1
Рейтинг
1
Обзор

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Ок
Live