• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Как правильно вернуть дефектный товар, если нет доверия к продавцу?

Lissanro

Lissanro

Новичок
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
19
Баллы
0
Я оказался в такой ситуации: заказал инфракрасный термометр за примерно сотню долларов (для DS 50:1, т.е. способного измерять 18мм "пятно" с расстояния 90см - неплохая цена). Товар получил, но он оказался бракованный, хотя внешне целый.

Продавец отвечает очень медленно, первый его ответ занял два дня и заключался только в том, чтобы я подождал ответа ещё два дня (видео демонстрирующее дефект выслал, словами в тексте тоже описал). В итоге в ответ получил ерундовое сообщение, в котором продавец попросил меня сделать то, что я уже продемонстрировал в видео, и написать, что я уже написал - то есть как будто бы не читал моего сообщения и не смотрел приложенного видео. В общем, не внушает он мне полного доверия.

Тем не менее, после ещё одного этапа переписки, он в явной форме согласился принять товер обратно и дал возвратный адрес, пообещав вернуть деньги (full refund), когда получит его обратно.

Всё бы хорошо, только 43 день наступает в 30 числа, то есть через пару дней. Я уже не первый раз возвращаю бракованный товар на eBay (случалось пару раз), но обычно продавцы просто давали деньги назад и отменяли транзакцию, чтобы вернуть eBay fee. А этот как я понял готов потерять eBay fee, но лишь бы оттянуть возврат денег - да, я понимаю, что это тоже по правилам, так что мой вопрос не в этом.

Вопрос в том, как поступить мне, чтобы не потерять защиты? Согласно http://pages.ebay.com/help/buy/item-not-received.html#doesntmatch я должен нажать "Return this item" и следовать инструкциям. Но в то же время на http://pages.ebay.com/sellerinformation/news/returns.html сказано, что это опция только для покупателей в той же стране, что и продавец ("If you sell internationally or to non-PayPal buyers, these transactions can’t be handled through the new return process at this time").

Значит, мне надо открывать case, где писать, что возвращаю товар из-за брака, трекинг номер такой-то, продавец обещал refund, типа отправил и жду когда продавец получит и вернёт деньги, но так как срок истекал, открыл case?

В общем, как правильно поступить в данном случае, чтобы не потерять защиты? Ведь возврат займёт 2-4 недели.
 
B

boow

Новичок
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
672
Баллы
0
Местоположение
Москва
надо открыть кейс о несоответствии и отослать обратно после соответствующего решения саппорта
 
Lissanro

Lissanro

Новичок
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
19
Баллы
0
Но в http://pages.ebay.com/help/buy/item-not-received.html написано, что решение support'а нужно только если продавец не согласится добровольно на приемлемый вариант после открытия case. "In the rare situation where a seller doesn't reply to you or follow through, and 7 days have passed since the case was opened, you can escalate the case to eBay. If we determine you're owed a full refund, we'll ask you to send the item back to the seller with delivery confirmation".

Но если я открою case и продавец по-прежнему будет согласен дать обещанный full refund после возврата, то ведь не нужно делать escalate case? Просто послать обратно дав trackind number в открытом case и ждать, когда продавец получит обратно товар и вернёт деньги?
 
K

kostyanet

Новичок
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
299
Баллы
0
Местоположение
Nsk
Именно так. В канале диспута надо будет все заново объяснить продавцу чтобы эта переписка стала доступна начальству если придется к нему обращаться за помощью. Ей можно будет воспользоваться технически если возврат не будет доставлен за время действия кейса.
 
Т

Толян

Начинающий
Регистрация
21 Дек 2004
Сообщения
1 694
Баллы
19
Местоположение
Китай -Россия
Диспут против продавца это всегда плохо.
Нужно стараться решать все проблемы полюбовно.
Но в вашем конкретном случае нужно смотреть что за продавец.
Дайте ссылку на лот и тогда уже можно будет дать совет.
 
K

kostyanet

Новичок
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
299
Баллы
0
Местоположение
Nsk
А получать брак это всегда хорошо?
 
Lissanro

Lissanro

Новичок
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
19
Баллы
0
> Диспут против продавца это всегда плохо.
> Нужно стараться решать все проблемы полюбовно.
Я это знаю и понимаю. Не думайте, что я решил не доверять продавцу только из-за того, что срок заканчивается. Я в сумме заказал более двух сотен посылок с eBay, бывало всякое, приходилось возвращать предметы, случались и потери. До сих пор всё решалось в случае необходимости без case'ов или dispute'ов, на чистом доверии. Но тут я его не ощущаю, продавец как будто пишет, толком не читая моих сообщений и не просматривая видео: как иначе объяснить, что он просит меня сделать то, что я уже сделал - замерить разные объекты и сравнить с другим термометром, и рассказать результат, который я уже рассказал? И это он ответил после четырёх дневного "раздумья" (просьбу через два дня подождать ответа ещё два дня за ответ не считаю). Ну и то, что он просит меня просто так вернуть предмет мне тоже не нравится. Получается, он, не сделав абсолютно ничего, чтобы заслужить моё доверие и не проявив даже простого внимания, просит меня остаться без денег, без предмета, без защиты eBay. Про убытки на обратную пересылку можно и не говорить.

> Но в вашем конкретном случае нужно смотреть что за продавец.
> Дайте ссылку на лот и тогда уже можно будет дать совет.
Пожалуйста: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280901945610
Вроде бы и продавец хороший, и предмет неплохой. Зато если зайдёте в негативы, увидите: "Attractive Looking Instrument, But Terrible Accuracy, Off By 40 Deg. F" Мне попался экземплярчик получше - ошибок больше 14 градусов по Цельсию пока не выдавал. Может запросто показать 13 градусов вместо 20 или 39 вместо 25. Причём не случайно, а как будто калибровочная точка плавает - то есть меришь объекты известной температуры (замеренной другим ИК или контактным термометром), потом меришь этим - даже если повезло и сначала было более-менее близко к правильной температуре, через пару-тройку минут ошибка может стать больше 3-5 градусов, потом может достичь 7 и более... Всё это я записал на видео. Потом калибровка может перестать подниматься/падать и начать падать/подниматься (то есть если ползла вниз, рано или поздно начинает ползти вверх и т.д.). Иногда калибровка задерживается на каком-то значении, например завышение на несколько градусов, потом снова "елозит". Иногда она задерживается близко от номинала и тогда сколько-то минут кажется, что термометром можно нормально пользоваться, пока она снова не поплывёт (всё это при комнатной температуре, на тёплых объектах, до которых можно без дискомфорта дотронуться рукой). Батарея, конечно, новая, и, естественно, я пробовал заменить на другую, а также проверял вольтаж батареи мультиметром. Всё это означает, что если перед каждым замером сначала измерять объект известной температуры, и учитывать, насколько калибровка уплыла в настоящий момент, то этим термометром можно даже кое-как пользоваться... Но это больше похоже на мазохизм. Уж не знаю, все они такие брехливые или мне "повезло", но ещё одного такого не хочется, лучше верну и куплю в пару-тройку раз дороже, зато нормальный.
 
Т

Толян

Начинающий
Регистрация
21 Дек 2004
Сообщения
1 694
Баллы
19
Местоположение
Китай -Россия
Посмотрел я на продавца.
Откройте диспут по не соответствию. После того как продавец отметит необходимость обратной отправки, отправите назад и добавите трекинг.
Открытие диспута считаю необходимым так как больше тысячи продаж в месяц у данного продавца и он может просто тупо забыть про ваш запрос.
Можете сделать селлеру такое предложение -я поставлю положительный фидбек, сделай полный рефанд а потом я отправлю товар назад. В этом случае я не буду открывать диспут.
Если продавец не захочет рисковать-тогда открывайте диспут и как я описал выше действуйте дальше.
Мое мнение -вины продавца тут нет-это конкретный косяк производителя.
 
Lissanro

Lissanro

Новичок
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
19
Баллы
0
Вины продавца нет в том, что товар бракованный - это понятно. Альтернативное решение без открытия case я ему предложил (возврат денег и отмена транзакции, затем возврат товара - собственно, пока только так я и делал возвраты на eBay в случае необходимости, причём раньше продавцов об этом даже не просил, они сами предлагали, но этот, к сожалению, стал исключением), посоветовал перед тем как сделать выбор посмотреть на мою репутацию (я оставлял только позитивы другим и сам являюсь пусть и мелким, но продавцом). Теперь жду его решения.

Сейчас я задался вопросом - если всё-таки продавец решит не доверять мне, то есть давать деньги строго после получения возвращённого предмета, в моём случае лучше открыть case на eBay или dispute на PayPal? Кто-нибудь может посоветовать исходя из личного опыта?
 
Т

Толян

Начинающий
Регистрация
21 Дек 2004
Сообщения
1 694
Баллы
19
Местоположение
Китай -Россия
Открывайте кейс на Ebay
 
Lissanro

Lissanro

Новичок
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
19
Баллы
0
Подумал, что имеет смысл рассказать, чем закончилось. Продавец согласился на вариант "сначала возврат денег, потом возврат товара", но выдвинул свои условия - сначала вернёт 30%, а после того как дам tracking номер - сразу вернёт остальное, не дожидаясь прихода посылки. Я согласился. В субботу отправил посылку обратно и сообщил ему номер, в понедельник продавец вернул остальные деньги и предложил отмену транзакции, на что я тоже согласился. Упаковал содержимое посылки я хорошо и само устройство выглядит как новое, так что продавец, думаю, получит обратно всё в хорошем состоянии, хотя из-за Нового Года вероятно будет задержка. На отправке назад потерял 352.8 руб. Продавцу, естественно, оставил позитив. Так что всё обошлось без открытия case, но за советы всё равно спасибо.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live