• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Детальная оценка продавца или что такое DSR eBay rating

  • Автор темы Mihailoff
  • Дата начала
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Помимо общей системы рейтинга (Feedbackscore) на аукционе eBay и непосредственно отзывов (Feedbacks), из которых этот рейтинг складывается, на eBay существует также так называемый «детальный рейтинг продавца» (Detailed Seller Ratings). Он позволяет покупателям выставлять анонимную детальную оценку профессиональных качеств продавца. В этой статье мы познакомим Вас с системой детальной оценки продавца, а также дадим некоторые советы, которые, надеемся, помогут Вам в выборе подходящих продавцов на аукционе eBay.

Ознакомиться с Detailed Seller Ratings того или иного продавца мы можем либо на странице пользователя (для этого кликните на имя продавца на странице описания лота), либо на странице отзывов о продавце (для перехода на страницу отзывов нужно кликнуть на обозначение рейтинга продавца — цифры рядом с его именем на странице описания лота). Как выглядит блок детальной оценки продавца смотрите на картинке:

DSR1.png

Как Вы видите, блок «Detailed Seller Ratings» состоит из четырёх пунктов, каждый из которых оценён покупателями по пятибалльной шкале. Звёзды желтого цвета — и есть визуальное отображение оценки покупателями профессиональных качеств продавца. Если Вы наведёте мышь на изображение звёзд напротив одного из пунктов, то во всплывающей подсказке Вы увидите точное цифровое значение оценки (например 4.9/5.0). Значение оценки — есть среднее значение всех оценок, оставленных покупателями по тому или иному пункту. Цифры же, рядом с каждым из пунктов обозначают количество покупателей, оставивших оценку по этому пункту.

Итак, давайте разберёмся, что же обозначает тот или иной пункт в детальном рейтинге продавца:
  • Item as described — соответствие полученного товара описанию. Если покупатели получили товар, не соответствующий его описанию на странице аукциона, то они могут выставить плохую оценку по этому пункту. Это может случиться, если, например, в описании лота не были указаны какие-то важные характеристики товара, дефекты и т.д. А бывает и ещё хуже — покупатель из-за ошибки продавца получил совершенно другой товар.
  • Communication — коммуникабельность продавца. Здесь покупатели оценивают общительность продавца — отвечал ли продавец вовремя на письма, насколько развернутые давал ответы, вовремя ли выслал трек-номер и т.д.
  • Shipping time — скорость доставки. Конечно, все покупатели понимают, что скорость доставки зависит от скорости работы почтовых служб, и обычно задержки в доставке происходят по вине почты, таможни и т.д. (особенно в условиях стран СНГ, где работа почты оставляет желать лучшего), а никак не по вине продавца. Естественно, адекватные покупатели не станут оценивать в этом пункте качество работы почтовых служб. Но если задержка в доставке происходит по вине продавца (когда продавец долгое время не отправляет товар) — то это обязательно будет отражено в графе «Shipping time» в виде низкой оценки, оставленной покупателями.
  • Shipping and handling charges — стоимость доставки и упаковки товара. Если продавец берёт, по мнению покупателей, слишком большую плату за доставку и упаковку товара (часто бывает, что продавцы закладывают часть стоимости товара в Shipping&handling), то это обязательно найдёт отражение в пункте «Shipping and handling charges» в виде низкой оценки.
Detailed Seller Ratings никак не влияет на общий рейтинг продавца (Feedbackscore), но если продавец будет иметь слишком низкую оценку уровня удовлетворённости покупателей, то он будет автоматически отстранен от продаж на eBay.



Как поставить продавцу оценку? Советы покупателям на eBay


dsr2.png
Оценить профессиональные качества продавца Вы можете, когда оставляете отзыв (Feedback) продавцу в результате проведённой сделки. В форме для фидбека Вам будет предложено оценить каждый из четырёх перечисленных выше пунктов по пятибалльной шкале. В форме оценки это тоже выгладит в виде звездочек — просто отметьте звездочку на той оценке, на которой посчитаете нужным.

Как мы уже говорили,
оценки в Detailed Seller Ratings анонимны, в отличие от фидбеков. Ни сам продавец, ни другие участники аукциона не смогут узнать, кто какую оставил оценку.

Всегда ставьте только объективные оценки! Не ставьте плохих оценок, если на самом деле продавец их не заслуживает.

  • Ни в коем случае не оценивайте скорость работы почты и таможни в графе «Shipping time».
  • Если, по Вашему мнению, продавец заслуживает низкой оценки в графе «Item as described», то перед тем, как поставить оценку, ещё раз внимательно ознакомьтесь с названием и описанием лота — быть может, Вы сами что-то упустили при покупке.
  • При оценке такого параметра, как коммуникабельность продавца (Communication), не забывайте, что продавец — тоже человек. Не нужно ждать от него сиюминутных ответов на Ваши письма — не забывайте про разницу часовых поясов и про выходные, которые могут быть у продавца.
Для Вас поставить оценку — дело нескольких кликов мышкой, а продавцу же плохие оценки могут повлиять на карьеру.



Настоятельно рекомендуем
изучать, при покупке на аукционе eBay, не только общий рейтинг продавца и его фидбеки, но и «Detailed Seller Ratings». А также старайтесь пользоваться изложенными в этой статье советами. Это поможет избежать Вам многих сложностей при покупках на eBay, а также оставленные Вами оценки в детальном рейтинге продавца помогут сделать выбор другим покупателям.

Несколько советов продавцам. Как улучшить свои показатели Detailed Seller Ratings?

Если Вы являетесь продавцом товаров на аукционе eBay, то помните, что Ваш успех на аукционе напрямую зависит от Ваших показателей Detailed Seller Ratings. Низкие показатели негативно повлияют на Ваши продажи, а если уровень удовлетворённости покупателей опустится ниже определённо отметки, то Вам и вовсе запретят продавать на аукционе. Уровень минимально допустимых показателей несколько раз изменялся со времени ввода системы детальной оценки продавца, на момент написания статьи он составляет 3,7 (средняя оценка по всем пунктам). Узнать его Вы можете в своём аккаунте продавца, в разделе «Seller dashboard». Имейте в виду, что если рейтинг упадет ниже этой отметки, то восстановить его будет очень сложно, а зачастую и вовсе невозможно, и можно будет поставить крест на eBayпродажах. Поэтому старайтесь поддерживать свои показатели Detailed Seller Ratings на высоком уровне, пользуясь для этого следующими рекомендациями:

  • Всегда вовремя и максимально развернуто отвечайте на все вопросы покупателей, даже если эти вопросы кажутся Вам глупыми и не заслуживают, по Вашему мнению, ответа.
  • Всегда старайтесь ставить покупателей в известность о состоянии их заказа, высылайте трек-номер посылки покупателю по первому запросу.
  • Старайтесь максимально точно описывать свои товары в заголовках и самих листингах,указывайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, характеристики. Не указывайте в описании, что товар новый, если он, пусть и не долго, был в использовании.
  • Не задерживайте отправление посылок.
  • Качественно упаковывайте товары перед отправкой. Помните, что разбитый по дороге товар принесёт кучу негативных эмоций покупателю, и, соответственно, плохие отзывы Вам.
  • Не завышайте без причины стоимость доставки.
  • Всегда указывайте в описаниях четкие сроки доставки, а также точно указывайте, какими видами отправления будет доставлен товар.
  • Всегда идите навстречу покупателю, пытайтесь все возникшие проблемы решать «мирным» путем, пусть даже в ущерб себе.
Все эти советы помогут Вам поддерживать показатели детального рейтинга продавца на нужном уровне и добиться успеха в продажах на аукционе eBay.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live