• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Взыскание получателем компенсации морального вреда с Почты России

  • Автор темы tolyansuperb
  • Дата начала
E

ebuyer5

Начинающий
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
979
Баллы
21
Местоположение
404
Имею 10 протоколов от РКН, но нет времени судиться. Да и компенсации присуждают смешные
 
interock

interock

Продвинутый
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
66
Баллы
393
Местоположение
Россиюшка
*пошел перебирать на предмет замедлений треки за последние полгода
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 330
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 330
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Курганский городской суд Курганской области 29.07.2021 по делу № 2-8286/21вынес решение о взыскании в пользу получателя почтового отправления компенсации морального вреда. Ссылка на секст с сайта суда

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации​

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Милевской Л.В.,

при секретаре Мотыциной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 29 июля 2021 г. гражданское дело № 2-8286/21 (УИД 45RS0026-01-2020-009358-44) по иску Горовенко Любови Валентиновны к Акционерному обществу «Почта России» о защите прав потребителя,

установил:​

Горовенко Л.В. обратилась с иском в суд к Акционерному обществу «Почта России» (далее АО «Почта России») о защите прав потребителя.

В обоснование исковых требований указала, что ответчик на возмездной основе оказывает услуги почтовой связи, необходимые для удовлетворения личных потребностей, не связанных с предпринимательской деятельностью. ФГУП «Почта России», не предпринявшее достаточных мер, направленных на недопущение нарушения требований, установленных нормативно-правовыми актами, нарушило её права и законные интересы.
17 июля 2020 г. в её адрес из Курганского городского суда Курганской области направлено определение суда от 14 июля 2020 г., простым почтовым отправлением, поступившее в ОПС 392000 - 2 августа 2020 г., то есть с нарушением срока оказания услуги почтовой связи на 8 дней. Несоблюдение ответчиком норм действующего законодательства, обязывающего операторов почтовой связи обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки причинило ей моральный вред. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Истец Горовенко Л.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

Представитель ответчика АО «Почта России» Манаков P.M., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Представитель третьего лица Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, Отделение почтовой связи № 640021 в судебное заседание не явились, извещены судом о месте и времени рассмотрения гражданского дела надлежащим образом.

Заслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее Федеральный закон № 176-ФЗ) почтовая связь в Российской Федерации является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства, способствует свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической деятельности.

Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 176-ФЗ порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.

Как следует из положения ст. 19 Федерального закона № 176-ФЗ права потребителей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, Правилами услуг почтовой связи и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (далее Правила).

Раздел III Правил регламентирует процедуру доставки (вручения) почтовых отправлений.

Согласно разделу V Правил операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки, обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов, обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области связи, и условиями договора.

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции, её обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков; а размер компенсации не зависит от размера имущественного вреда.

В силу пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суду необходимо выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию, и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что почтовое отправление категории простое письмо, направленное Курганским городским судом Курганской области 17 июля 2020 г. в адрес Горовенко Л.В., было принято 17 июля 2020 г. в Отделение почтовой связи № 640021 Курган, и следовало в отделение почтовой связи Тамбов, куда поступило 2.08.2020 г.

Контрольный срок пересылки почтового отправления категории простое письмо, направленное Курганским городским судом Курганской области 17 июля 2020 г. в адрес Горовенко Л.В., составляет 9 дней - Курган - Тамбов - 8 дней + 1 день - день приёма в отделение связи, то есть указанное почтовое отправление должно было поступить в адресное Отделение почтовой связи № 392000 Тамбов 25 июля 2020 г. Фактический срок пересылки с 17 июля 2020 г. по 2 августа 2020 г. составил 17 дней. Замедление пересылки (17-9) - 8 дней. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу от 26 августа 2020 г. № АП-77/25/2036, а также решением Арбитражного суда города Москвы от 13 октября 2020 г.

Принимая во внимание, что услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а Горовенко Л.B. является пользователем услуг почтовой связи, а также учитывая, что контрольный срок пересылки письменной корреспонденции был нарушен, что не оспорил ответчик, суд приходит к выводу о том, что АО «Почта России» оказало Горовенко Л.В. услугу почтовой связи ненадлежащим образом.

Это обстоятельство является основанием для возложения на ответчика обязанности по компенсации морального вреда, поскольку действующее законодательство в области защиты прав потребителей освобождает потребителя от необходимости доказывания факта своих физических и нравственных страданий.

Из преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями) следует, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребитель, согласно преамбулы Закона - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу указанных норм Горовенко Л.В. выступает потребителем почтовой услуги и к ней применим Закон о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку АО «Почта России» оказало услугу почтовой связи ненадлежащим образом, нарушив контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции адресату Горовенко Л.В., суд считает, что с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию компенсация морального вреда.

Статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

На основании изложенного, суд считает обоснованным взыскать в пользу Горовенко Л.В. с АО «Почта России» компенсацию морального вреда в сумме 500 руб. Данная сумма представляется суду достаточной компенсацией моральных страданий истца с учетом требований разумности и добросовестности цивильного права.

Доводы истца о систематических нарушениях её прав потребителя со стороны ответчика не могут быть приняты во внимание при определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию, поскольку размер компенсации морального вреда устанавливается судом в каждом конкретном случае исходя из существа конкретного нарушения прав истца.

В силу п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании указанной нормы суд считает необходимым взыскать в пользу истца штраф в сумме 250 руб.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования города Курган исходя из общей суммы удовлетворенных требований истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:​

исковые требования Горовенко Любови Валентиновны удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Горовенко Любови Валентиновны с Акционерного общества «Почта России» компенсацию морального вреда в размере 500 руб., штраф в сумме 250 руб.

Взыскать с Акционерного общества «Почта России» в доход бюджета муниципального образования города Курган государственную пошлину в размере 300 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Горовенко Любови Валентиновны отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд Курганской области.

Судья Л.В. Милевская
 

Similar threads




Вверх
Live