• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Взыскание получателем компенсации морального вреда с Почты России

  • Автор темы tolyansuperb
  • Дата начала
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Почта России считает, что можно потерять посылку и не нести ответственность перед получателем, но это не так.

Получатель почтовых отправлений от Aliexpress является потребителем.

Для тех кто сам не может осуществить все нижеприведенные действия, обращайтесь - я сделаю все это абсолютно бесплатно.

Компенсация морального вреда является единственным действенным способом заставить Почту России работать и оказывать услуги почтовой связи надлежащего качества в установленный срок. Многие суды считают, что нарушение на 2 дня это незначительно, при этом забывают о том, что общий срок оказания услуги почтовой связи Москва-Тамбов установлен в 4 дня и это является нарушением срока на 50%.

К примеру, я заказал на сайте Алиэкспресс часы и Почта России нарушила срок оказания услуги почтовой связи на 3 дня:
RB488295348SG направленного из ММО в Москве 08.03.2018 в мой адрес и поступившего 16.03.2018 в ОПС 392000 для вручения мне.

_.jpg

Для взыскания компенсации морального вреда необходимо совершить следующие действия:

1. Подать заявление в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Можно направить по адресу: Старокаширское шоссе, д. 2, корп.10, ГСП-7, Москва, 117997 или подать через форму обращения на официальном сайте Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

ЗАЯВЛЕНИЕ(в порядке ст. 28.1 КоАП РФ по месту нахождения АО «Почта России»)
Очень жаль, что поводом для моего обращения послужило систематическое причинение морального вреда, вызванного чувством глубокой скорби и болью, в связи с постоянным нарушением АО «Почта России» права потребителя почтовой услуги на своевременное получение почтовых отправлений.
В связи с этим, вынужден опять обращаться к Вам по данному вопросу.
АО "Почта России" продолжает нарушать, а именно: нарушен срок оказания услуги почтовой связи по почтовому отправлению RB488295348SG направленного из ММО в Москве 08.03.2018 в мой адрес и поступившего 16.03.2018 в ОПС 392000 , что образует состав по ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ст. 28.1 КоАП РФ,
ПРОШУ:
1.
Немедленно составить протокол об административном правонарушении по ст. 14.1 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Почта России», а также и должностного лица (по моему мнению виноват Генеральный директор АО «Почта России», но это не точно).
2. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, Обзором судебной практики ВС РФ № 1 (2016) утвержденному Президиумом ВС РФ 13.04.2016, Определением ВС РФ № 309-АД15-6092 от 19.10.2015 - ОБЯЗАТЕЛЬНО в протоколе об административном правонарушении указать сведения о потерпевшем.
3. Процессуальные решения: протокол, постановление и копию настоящего обращения с отметкой о регистрации, направить на адрес:

Это необходимо сделать как можно быстрее, так как срок привлечения составляет всего 3 месяца с даты вручения почтового отправления.
Более подробно о сроке в 3 месяца можно посмотреть в следующей теме:
https://www.taker.im/community/thre...rebitelem-moskovskij-roskomnadzor-bol.189556/

ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К УЧАСТИЮ В ДЕЛЕ В КАЧЕСТВЕ ПОТЕРПЕВШЕГО(необходимо для участия в деле и получения решения о привлечении к административной ответственности, что будет дополнительным доказательством в суде).

В случае немотивированного отказа в возбуждении дела об административном правонарушении необходимо подать жалобу вышестоящему должностному лицу Роскомнадзора или в суд.
Образцы и более подробно об этом можно посмотреть в следующих темах:
https://www.taker.im/community/thre...hitit-pochtu-rosii-sudebnaja-praktika.170445/
https://www.taker.im/community/thre...mu-federalnomu-okrugu-ob-otkaze-v-voz.190203/
https://www.taker.im/community/thre...oru-ne-udalos-zaschitit-pochtu-rossii.188371/

2. Получить в Роскомнадзоре протокол по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
1. _.jpg 2. _.jpg 3. _.jpg 4. _.jpg
Решение о привлечении Почты России к административной ответственности скачать с сайта суда в сети интернет:
https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/...eshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True

Почта России всегда всеми доступными способами пытается уйти от ответственности, но в этот раз не получилось)
5. _.jpg 6. _.jpg 7. _.jpg

3. Подать претензию (по месту нахождения ОПС 392000 получения почтового отправления - 392000, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д.6, месту нахождения филиала - 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д.114 или по юридическому адресу Почты России - 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37.).

ПРЕТЕНЗИЯ о компенсации морального вреда
Очень жаль, что поводом для моего обращения послужило постоянное причинение морального вреда, вызванного чувством глубокой скорби и болью, в связи с постоянным оказанием услуг почтовой связи ненадлежащего качества.
Факт причинения морального вреда в связи с оказанием услуги почтовой связи ненадлежащего качества RB488295348SG подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.04.2018 № АП-77/20/1266 и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-103140/18 от 14 ноября 2018 года, который является неоспоримым и безусловным доказательством нарушения ФГУП "Почта России" права потребителя почтовой услуги по своевременному получению почтового отправления.
Законодательство в сфере защиты прав потребителей распространении на отношения оператора связи и адресата (получателя отправления), поскольку названное следует из положений ст.2, 16, 19 ФЗ-176.
Вопрос компенсации морального вреда Федеральным законом "О почтовой связи" не урегулирован, поэтому в данной части к отношениям с участием граждан-потребителей применяются положения Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 2 постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N17).
Прошу в досудебном порядке уплатить мне 10 000 рублей в качестве компенсации за моральный вред и уплатить неустойку за нарушение срока доставки почтовой корреспонденции по следующим реквизитам:
Прошу рассмотреть настоящую претензию по существу и в связи с возможным дальнейшим обращением в суд о принятом решении сообщить мне в письменном виде не позднее 5 дней с момента получения претензии по адресу:_____________________________________________
В случае неудовлетворения моих законных и обоснованных требований буду вынужден обратиться в суд и потребовать уплаты еще и неустойки в соответствии Законом РФ "О защите прав потребителей", а также возмещения судебных расходов.
Дополнительно обращаю Ваше внимание на тот факт, что поскольку вопрос взыскания морального вреда, неустойки и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя Федеральным законом "О почтовой связи" не урегулирован, то в данной части к отношениям с участием граждан-потребителей применяются положения Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 2 постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N17).
Приложение: Копия протокола.

Прикладывать оболочку почтового отправления к претензии не обязательно-достаточно приложить протокол Роскомнадзора.

Подавать претензию можно в любое время.

Почта России очень любит врать про нарушение срок в 6 месяцев на подачу претензии, но верить этому не нужно по следующим основаниям.
Ни норма п. 2 ч. 5 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ни норма абз. 2 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" не определяют последствия пропуска срока для предъявления претензии, не устанавливают, что такой пропуск исключает судебную защиту права.

Установленный законодательством шестимесячный срок для предъявления претензии не является пресекательным, поскольку с его пропуском само право требования не погашается, его пропуск не влечет освобождения АО «Почта России» от предусмотренной действующим законодательством ответственности и не лишает истца права на обращение в суд с исковым заявлением в пределах установленных законом сроков исковой давности, установленных в ст. 195, 196 ГК РФ. (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.07.2015 г. по делу N 33-10221/2015).

Почта России обязана ответить на претензию не позднее 30 дней.

Образцы и более подробно об этом можно посмотреть в следующей теме:
https://www.taker.im/community/thre...razuet-sostav-po-ch-3-st-14-1-koap-rf.191097/

4. Подать исковое заявление в любой суд по своему выбору (по месту оказания услуги почтовой связи в ОПС 392000 Октябрьский районный суд г. Тамбова, месту нахождения филиала - 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д.114 - Ленинский районный суд г. Тамбова или по юридическому адресу Почты России - 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37 - Симоновский районный суд г. Москвы).

Решение о взыскании компенсации морального вреда с Почты России можно посмотреть на сайте суда в сети интернет:
1. _ _.jpg 2. _ _.jpg 3. _ _.jpg 4. _ _.jpg 5. _ _.jpg

5. Получить исполнительный лист и направить его в Даниловский ОСП (по месту нахождения Почты России) или по месту нахождения филиала и они сами передадут в Даниловский ОСП или можно предъявить непосредственно в Банк ВТБ.
Образец заявления для направления листа судебным приставам:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области
Ленинский районный отдел судебных приставов
ул. Советская, 191 г. Тамбов, 392000
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прошу принять к исполнению исполнительный лист серия ФС 031681480 по делу №2-811/2019, выданный Ленинским районным судом г. Тамбова (392000, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142) о взыскании с АО "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610) 100,00 руб., штраф 50 руб. Судебный акт – вступил в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ "Об исполнительном производстве", если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
В соответствии с ч. 14 ст. 33 ФЗ "Об исполнительном производстве" споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.
Исполнительный лист предъявляется в Ленинский районный отдел судебных приставов по месту нахождения филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610) в Ленинском районе г. Тамбова - УФПС Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России", юридический адрес: 392000, г.Тамбов, ул. Советская, д.114 тел. (4752) 72-27-01.
Взысканную задолженность перечислить по следующим реквизитам:
Ходатайство: на основании ст. 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" прошу направить в установленный срок по адресу: __________________ все принятые постановления судебного пристава (о возбуждении исполнительного производства, о принятии мер принудительного исполнения, об окончании исполнительного производства) в рамках исполнения вышеуказанного исполнительного документа.
Приложение: оригинал исполнительного листа ФС 031681480 на 4л. в 1 экз.
Дата ____________ Подпись ______________ФИО ___________________

6. Взыскать судебные расходы
8. опред расх.jpg 9. опред расх.jpg
 
S

Soulman

Продвинутый
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
7
Баллы
104
Основная трагедия происходит на этапе экспорта, и тут у Почты всегда есть козырь в виде международного правила отсутствия регламентированных сроков. Вот эту бы трясину раскачать, но, полагаю, это из области фантастики. У USPS, например, такое же правило.

Ну и 10 рублей за моральный ущерб, это, хоть и в любом случае морально приятно, но, конечно, цифра весьма малозаметная. Инертное население возиться вряд ли соблаговолит, учитывая такую схему действий.
 
BigDad

BigDad

Модератор
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
12 923
Баллы
1 898
Местоположение
Vologda
проси больше, дадут сколько левая пятка захочет :) с 10 кусков на сотню отпустили - и то хлеб. массово такое провернуть сложно, но главное начать :)
Алгоритм применим к любой сфере услуг, а так же госструктурам.
 
asadoshuk

asadoshuk

Гуру
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
8 126
Баллы
2 337
Местоположение
Россия
Основная трагедия происходит на этапе экспорта
+1
они просто тупо не вносят в базы отправления по 30-ть дней - потом таможня и далее уже более менеее, хотя конечно отлёживание по 12-24 часов в каждой точке на обработке, а иногда и более - тоже ...опа
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Инертное население возиться вряд ли соблаговолит, учитывая такую схему действий.
Почта России на это и рассчитывает, поэтому я постарался сделать весь процесс понятным для любого получателя услуг почтовой связи и доступным для реализации, малозатратным по времени.
 
dygu

dygu

Продвинутый
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
1 912
Баллы
388
Местоположение
,uu
одобряю
 
S

SaintSin

Новичок
Регистрация
9 Май 2020
Сообщения
12
Баллы
4
И все же какова инструкция по международным посылкам? Я отправляю довольно много (90% в США) и некоторые висят по 90 и более дней (в итоге не доставляются). Каков порядок действий?
 
S

Soulman

Продвинутый
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
7
Баллы
104
И все же какова инструкция по международным посылкам? Я отправляю довольно много (90% в США) и некоторые висят по 90 и более дней (в итоге не доставляются). Каков порядок действий?
Полагаю, никакого.
Это правило (про нерегламентированные сроки) оно международное.
То есть, Почта, любая, смело может валить на таможню и перевозчика, которых вы никогда в глаза не увидите. Они как ангелы. Вроде есть, но вроде их нет.
И очень удобно валить на них, что и практикуется.
По идее вы даже не можете предъявить официально за то, что, к примеру, из Домодедово во Внуково на растаможку посылку могут «везти» от двух суток и более. Это всегда очень забавно, ибо примерно за этот же срок многие посылки умудряются покинуть Штаты, отправляясь из любой их точки за границу.
 
S

SaintSin

Новичок
Регистрация
9 Май 2020
Сообщения
12
Баллы
4
Но ведь услуга не оказана, так ведь? ПР уже ПАО, а значит в теории ее деятельность уже должна регламентироваться ГК РФ и законом о потребителях. Таким образом если нет сроков по международной доставке прописанных в других законах - вступает в силу ГК. Или не так?
 
S

Soulman

Продвинутый
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
7
Баллы
104
Почему не оказана?
Произошла утеря или задержка?
Я думаю, мы говорим про задержку.
 
S

SaintSin

Новичок
Регистрация
9 Май 2020
Сообщения
12
Баллы
4
В моем случае есть и то и другое. Если у вас есть информация как поступать в случае не доставки (утери) международной посылки - буду вам благодарен. И в какие сроки задержка признается утерей? А в случае задержки разве мы не можем прибегнуть к ГК? Ведь потребителя не должны интересовать взаимоотношения ПР с почтой другой страны.
 
S

Soulman

Продвинутый
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
7
Баллы
104
Думаю, на фотуме где-то это подробно описано.
Если около месяца задержка, нужно подавать заявление на розыск в Почту России.
Они очень долго «ищут», далее принимают решение.
Мне пару или тройку раз возвращали деньги за пересылку.
То есть, до дальнейших жалоб не доходило, но:
1. Это долго
2. У меня посылки были отправлены как gift, поэтому вернули, разумеется, только стоимость пересылки.

А задержка на этапе экспорта не является нарушением. Так придумала и прописала международная почтовая конвенция или какой-то подобный орган.
Они просто сошлются на это правило, и вы ничего не сможете противопоставить, к сожалению.
 
S

SaintSin

Новичок
Регистрация
9 Май 2020
Сообщения
12
Баллы
4
А если задержка после этапа экспорта? На этапе доставки конечному получателю (после таможни принимающей стороны)?
 
S

Soulman

Продвинутый
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
7
Баллы
104
Тогда это случай, отлично подходящий к алгоритму автора этого поста, разумеется.
 
S

SaintSin

Новичок
Регистрация
9 Май 2020
Сообщения
12
Баллы
4
Тогда это случай, отлично подходящий к алгоритму автора этого поста, разумеется.
Вы де говорите, что по этому пресловутому международному сообщению в теории посылка может идти вечно. Таким образом, ее утеря может быть не признана, а значит и следовать этому алгоритму нельзя )))
 
S

Soulman

Продвинутый
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
7
Баллы
104
Вы спросили про задержку после этапа экспорта.
Вот как с таможни отгрузят, с того момента задержки будут считаться прецедентом для претензий к Почте России.

При чём здесь утеря?
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
И все же какова инструкция по международным посылкам? Я отправляю довольно много (90% в США) и некоторые висят по 90 и более дней (в итоге не доставляются). Каков порядок действий?
все точно также, никакой разницы нет. Этот алгоритм действий можно применять для любой ситуации с почтой россии.
Нужно пробовать, а специально обученные люди в Роскомнадзоре разберутся
Ну и 10 рублей за моральный ущерб, это, хоть и в любом случае морально приятно, но, конечно, цифра весьма малозаметная.
Разные суммы бывают, все зависит от судьи
1. решение 09.09.2020.jpg 2. решение 09.09.2020.jpg 3. решение 09.09.2020.jpg
 
Последнее редактирование:
S

Soulman

Продвинутый
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
7
Баллы
104
все точно также, никакой разницы нет. Этот алгоритм действий можно применять ля любой ситуации с почтой россии
По международным, если с таможни не отгрузили ещё и только после этого не продолбили сроки, бесполезно. Нет регламента на сроки.
 
S

SaintSin

Новичок
Регистрация
9 Май 2020
Сообщения
12
Баллы
4
А деньги за отправку они возвращают? Моральный ущерб пофиг, только если из принципа
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
у меня таких ситуаций не было, нужно пробовать
 
Live

Similar threads




Вверх
Live