• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Тяжба с почтой России. Отстаиваем свои права (тема ТОЛЬКО!! о СУДЕБНЫХ процессах и вопросах!)

tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
интересное решение суда о взыскании получателем почтового оправления компенсации морального вреда
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 октября 2017 года г.Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего судьи Перовских И.Н.,
при секретаре Набиевой А.Е.,
с участием истца Стефаняна Р.А.,
представителя ответчика УФПС Оренбургской области –Филиал ФГУП «Почта России» Барановой Е.В.,
представителя ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области Ковалевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стефаняна Романа Азатовича к ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области –филиал ФГУП «Почта России», ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области о компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Стефанян Р.А. обратился с иском к ответчикам о компенсации морального и материального вреда указав, что 22.05.2017 г. в почтовое отделение г. Новотроицка на имя истца поступило 2 бандероли с пометкой «судебное» из Конституционного суда РФ, которые не были получены ответчиком ФКУ ИК-3. Считает свои права нарушенными действиями ответчиков, поскольку потеряно время для ознакомления с документами, которые были направлены Почтой России обратно, в связи с обжалованием действий ответчиков в прокуратуру, обращением в судебные органы.
Просил взыскать компенсацию материального и морального ущерба с ответчика ФГУП «Почты России» по Оренбургской области в размере ... с ФКУ ИК-3 г. Новотроицка в размере ...
В судебном заседании Стефанян Р.А. уточнил исковые требования, требования к Администрации ФКУ ИК-3 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Оренбургской области не поддержал, указав, что весь моральный вред в сумме ... просит взыскать с ФГУП «Почта России», просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика УФПС Оренбургской области –Филиал ФГУП «Почта России» Баранова Е.В., действующая на основании доверенности от 07.047.2017 г., возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области Ковалева С.В., действующая на основании доверенности от 15.02.2017 г., возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, считая, что вина ИК-3 в неполучении почтового отправления отсутствует, так как в соответствующей графе извещения отсутствовала отметка «судебное».
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ФЗ «О связи» ст.ст. 2,16 ФЗ «О почтовой связи», п. 3 Правил оказания услуг почтовой связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг почтовой связи.
Согласно п.1 ст.16 ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Как следует из ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельность должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение и п.т.).
Услуги почтовой связи –действия или, деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Одними из принципов деятельности в области почтовой связи в РФ являются соблюдение законности, доступности для всех граждан и юридических лиц услуг почтовой связи как одного из средств получения информации и обмена ею, соблюдение прав пользователей услуг почтовой связи.
Как указано в ст. 14 ФЗ от 17.07.1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи» основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются: оказание услуг почтовой связи на территории РФ с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи, обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи и.т.д.
Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории РФ.
Пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа. Адресат вправе отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
На основании ст. 4 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ «О почтовой связи» отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О связи», Федеральным законом «О почтовой связи», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 176-ФЗ, права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, Правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 16 указанного Закона предусмотрено, что качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
В силу п. 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 (утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 45), в зависимости от способа обработки почтовые отправления подразделяются на различные категории, в том числе: простые - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его законному представителю) без его расписки в получении. Регистрируемые (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении. Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом.
Из п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи следует, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Статьей 34 Федерального закона "О почтовой связи" установлено, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Согласно разъяснений п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что: исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
В силу п. 2 разъяснений указанного Постановления Пленума ВС РФ, если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
В соответствии с частью 2 ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей» право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Таким образом, из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что на правоотношения, возникшие по доставке почтового отправления распространяется также действие ФЗ «О защите прав потребителей», в том числе и на лицо, являющееся адресатом, получателем почтового отправления.
Пунктом 1 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ч.4 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что 21.04.2017 г. из почтового отделения N в адрес Конституционного Суда Российской Федерации отправлена посылка от осужденного Стефаняна Р.А. – обращение с документами, вес которой по учетам отправления с почтовым идентификатором N составлял 2 кг 138 г. Посылка получена адресатом 02.05.2017 г.
22.05.2017 г. в ФКУ ИК-3 на имя Стефаняна Р.А. поступили заказные бандероли из Конституционного суда РФ N из разряда «Судебное».
В извещениях N от 31.05.2017 г. соответствующие отметки в графе «Судебное» проставлены не были.
В связи с отсутствием отметок «Судебное» на извещениях, сотрудник ФКУ ИК-3 УФСИН отказался получать данные почтовые отправления, о чем оператором почтовой связи проставлены соответствующие отметки на извещении и бандероли были возвращены отправителю.
В силу п. 3.6 Приказа ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. № 423-п поступившие 22.05.2017 г. заказные бандероли из Конституционного суда РФ в почтовое отделение связи № N г. Новотроицка на имя Стефаняна Р.А. возвращены по обратному адресу по истечении 7 дней со дня вручения вторичного извещения и отказа от получения ценных бандеролей представителем ФКУ ИК-3.
Оценив всю совокупность представленных доказательств и доводы сторон, суд приходит к выводу от отсутствии вины ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН в неполучении бандеролей и наличии вины ответчика ФГУП «Почта России».
Получение и отправление осужденными за счет собственных средств писем, телеграмм, почтовых карточек производится только через администрацию исправительного учреждения.
Чтобы пресечь возможность злоупотребления рассматриваемым правом, предусмотрено, что получаемая и отправляемая осужденными корреспонденция подвергается цензуре, т.е. установлено прямое ограничение права на тайну переписки.
Согласно п. 95, 103 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом МинЮста России от 16.12.2016 г. № 295, посылки, передачи и бандероли осужденные могут получать сразу же по прибытии в исправительное учреждение. При их поступлении в адрес лиц, не имеющих на то права, а также освобожденных либо умерших, возвращаются отправителям наложенным платежом с указанием причин возврата. Посылки и бандероли, адресованные осужденным, переведенным в другие исправительные учреждения, пересылаются по месту их нового содержания за счет средств федерального бюджета. Между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей)., полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения). При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания.
При посещении почтового отделения сотрудник УФСИН получает почтовые извещения на поступившие в адрес осужденных посылки и бандероли и по извещениям устанавливает возможность ее получения для конкретного осужденного исходя из условий отбывания наказания, получения предыдущих посылок или бандеролей. После установления факта возможности получения осужденным посылки или бандероли, они забираются сотрудником и передаются осужденным. В случае, если на почтовом извещении имеется отметка о том, что это «Судебное», то на данную переписку нормы действующего законодательства касающиеся выдачи посылок и бандеролей не распространяются, такие отправления в обязательном порядке передаются осужденным.
Доводы истца и второго ответчика ФГУП «Почта России» о том, что сотрудник ФКУ ИК-3 не проверил упаковку бандеролей на предмет указания на ней адреса отправителя и наличия печати суда не являются состоятельными и не свидетельствуют о наличии вины ФКУ ИК-3 УФСИН, поскольку действующим законодательством на сотрудников Учреждения не возложены обязанности производить осмотр посылок и бандеролей на предмет сверки данных отправителя и наличия печатей.
Обязанность по внесению всех необходимых данных о характере почтового отправления, его категории, весе возложена на операторов отделения связи.
Согласно Приказа от 05.12.2014 г. N 423-п «Об утверждении особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» ФГУП «Почта России» заказные письма и бандероли разряда "Судебное" должны пересылаться с уведомлением о вручении. Бланк уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления ф. 119 прикрепляется к обратной стороне отправления (на которой не указывается адрес).
На адресной стороне заказных писем и бандеролей разряда "Судебное" отправитель должен наносить отметку "Судебное".
Вручение почтовых отправлений разряда "Судебное" осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, в части доставки (вручения) письменной корреспонденции, а также Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.
Заказные письма и бандероли разряда "Судебное" доставляются по адресу, указанному на почтовом отправлении, и вручаются лично адресату (или его уполномоченному представителю) под расписку в извещении ф. 22 по предъявлении одного из документов, указанных в приложении к настоящим Особым условиям.
В случае отказа адресата от получения заказного письма или бандероли разряда "Судебное" работник почтовой связи, доставляющий почтовое отправление, должен зафиксировать отказ путем проставления отметки об этом на уведомлении о вручении регистрируемого почтового отправления ф. 119.
Не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда "Судебное" хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней. По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу.
Исчисление срока хранения необходимо производить со следующего дня после поступления почтового отправления в адресное отделение почтовой связи.
В соответствии с п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес постового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее сделает почтовый работник.
Как следует из формы 22 извещения, утвержденной приказом № 114-п, бланк содержит поле «Судебное», которое подлежит заполнению сотрудниками почтового отделения. Сотрудник ФКУ ИК-3 не имеет право вносить какие – либо изменения в извещение о почтовом отправлении.
Доказательств наличия какого – либо умысла не вручать осужденному Стефаняну Р.А. поступившие бандероли из разряда «Судебное» у сотрудников ФКУ ИК-3 не установлено, доказательств тому не представлено, напротив, как следует из копий извещений, отметки в соответствующем окне «Судебное» на извещениях N не проставлены, что не оспаривалось ответчиком ФГУП «Почта России», каких либо отметок, позволяющих идентифицировать отправителя на извещениях не имеется, одной только записи в графе «Откуда» - Санкт- Петербург, и наличии сведений о весе бандероли, однозначный вывод об отправителя сделать не представляется возможным.
В соответствии со ст. 37 Закона «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств,.. .
Поскольку Стефанян Р.А. указан в качестве адресата на постовом отправлении, его следует считать в полной мере пользователем и потребителем услуг почтовой связи, а следовательно, в случае нарушения своих прав, он имеет право на возмещение вреда в установленных законом случаях.
В соответствии со ст. ст. 151, 1099, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Причинение морального вреда истец обуславливает фактом нарушения его прав на получение качественной почтовой услуги, наличием вины ответчика ФГУП «Почта России» в нарушении его права на переписку, получение почтового отправления, в связи с чем он понес нравственные переживания, дополнительные затраты времени по отправке неоднократных писем с обжалованием действий (бездействия) сотрудников в Прокуратуру, направлением искового заявления в Новотроицкий городской суд, Ленинский районный суд г. Оренбурга, длительное время находился в неведении о содержимом бандеролей, вынужден был повторно обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены права истца при оказании услуг почтовой связи, по вручению ему бандеролей, которые выражены в отсутствии необходимой отметки на бандеролях, не принятых сотрудником ФКУ ИК -3 УФСИН России по Оренбургской области и возвращенных отправителю.
Установленные судом обстоятельства ответчиком ФГУП «Почта России» не были опровергнуты, доказательства отсутствия вины, наличие оснований для освобождения ответчика от установленной законом ответственности по возмещению морального вреда, не представлены.
На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доводы представителя ответчика в той части, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт нравственных страданий, являются не состоятельными и не могут являться основанием для отказа истцу в иске в части компенсации морального вреда, поскольку факт нарушения прав потребителя Стефаняна Р.А. доказан.
Согласно ч. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Учитывая обстоятельства, выраженные в нарушении прав Стефаняна Р.А., а также его нравственные переживания с учетом принципа разумности и справедливости, суд считает возможным удовлетворить его требование о компенсации морального вреда частично и взыскать с ответчика ФГУП «Почта России» в возмещение морального вреда ... В удовлетворении остальной части иска суд отказывает.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством РФ.
Таким образом, с учетом удовлетворения требований не имущественного характера с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального бюджета государственная пошлина в общем размере ...
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд​
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Стефаняна Р. А. к ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области –филиал ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области –филиал ФГУП «Почта России» в пользу Стефаняна Р. А. в возмещение морального вреда 1000 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований, в том числе к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области – отказать.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области –филиал ФГУП «Почта России» в бюджет муниципального образования «город Оренбург» госпошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено: 01 ноября 2017 года.

прямая ссылка на текст решения суда на официальном сайте
https://leninsky--or...0&text_number=1
Апелляционным определением СК по гражданским делам Оренбургского областного суда от 16 января 2018 г. по делу N 33-488/2018 вышеуказанное решение оставлено без изменения.


 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
интересное решение суда о взыскании получателем почтового оправления компенсации морального вреда

Дело № 2-5146/2017​
Мотивированное решение составлено 12 декабря 2017 года.​
[/right]
Р Е Ш Е Н И Е​
[/center]
Именем Российской Федерации​
[/center]
город Мурманск 7 декабря 2017 года


Октябрьский районный суд города Мурманска в составе


председательствующего судьи Гуцева П.Ю.,


при секретаре Казаковой Т.А.,


с участием истца Канаева В.М.,


представителя ответчика ФГУП «Почта России» по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, Смирновой А.Д.,


рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, гражданское дело по иску Канаева В.М. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о компенсации морального вреда,

установил:​
[/center]
ДД.ММ.ГГГГ Канаев В.М. обратился в суд с иском, в котором просил взыскать с ФГУП «Почта России» компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.


Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязанностей по доставке корреспонденции истцу.


Истец Канаев В.М. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.


Представитель ответчика ФГУП «Почта России» - Смирнова А.Д. исковые требования не признала, в случае их удовлетворения просила о снижении взыскиваемых сумм, поскольку заявленные требования о компенсации морального вреда необоснованно завышены и не соответствуют принципам разумности и справедливости.


В суде установлено, что Канаев В.М, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>


Место жительства истца находится в зоне обслуживания 32 отделения связи УФПС Мурманской области ФГУП «Почта России».


С ДД.ММ.ГГГГ истец перестал получать почтовую корреспонденцию которая приходила его адрес.


ДД.ММ.ГГГГ получая заказную корреспонденцию в указанном отделении им получено письмо на котором имелась отметка почтовой корреспонденции о поступлении письма ДД.ММ.ГГГГ


Кроме того, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», истец узнал о том, что им ДД.ММ.ГГГГ получено заказное письмо, вместе с тем, в указанный день он находился за пределами города Мурманска и получить письмо не мог.


ДД.ММ.ГГГГ истом подана претензия в адрес ответчика с требованием о компенсации морального вреда.


ДД.ММ.ГГГГ ответчик по результатам рассмотрения претензии направил в адрес истца мотивированный отказ в выплате компенсации морального вреда, при этом ответчик признал ошибочно размещенные сведения о доставке письма от 10 июня 2017 года.


Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца Канаева В.М., представителя ответчика ФГУП «Почта России» – Крыловой Т.М., копиями: претензии, ответа на претензию, иными материалами дела, исследованными судом.


Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.


В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


Статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" на операторов почтовой связи возложена обязанность обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки.


Согласно статье 17 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 года № 176-ФЗ операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи». Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием.


В соответствии со статьей 27 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).


На основании статьи 37 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 года № 176-ФЗ при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.


Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.


Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.


Согласно пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.


Как указано выше, руководством УФПС Мурманской области – филиал ФГУП «Почта России» по результатам рассмотрения претензии истца отправлен ответ, в котором ответчик признает факт допущенного нарушения и принес свои извинения.


Таким образом, судом установлен факт нарушения прав потребителя Канаева В.М., как получателя услуг почтовой связи.


В соответствии со статьёй 13 ФЗ «О защите прав потребителей» определяет, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.


В соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.


Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.


В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.


При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.


В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.


Суд, признает факт причинения истцу действиями ответчика нравственных страданий, которые выразились в негативных переживаниях по поводу нарушения его прав, как потребителя. В результате виновных действий ответчика, потребитель вынужден был тратить время и средства для защиты своих прав, что привело к ряду неудобств, создало психотравмирующую ситуацию.


Исходя из обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных страданий, степени вины ответчика, а также с учетом требований разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда в размере 3 000 рублей, полагая денежную компенсацию морального вреда, заявленную истцом, завышенной.


Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.


На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:​
[/center]
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу Канаева В.М. компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) рублей.


Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.


Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.


Председательствующий П.Ю. Гуцев


Копия верна
Судья П.Ю. Гуцев

прямая ссылка на текст решения суда на официальном сайте
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
решение суда о взыскании компенсации морального вреда
Дело № 2-3212/2018
Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2018 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2018 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Лабутиной Н.А.,
при секретаре Скребцовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горовенко Анатолия Витальевича к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о защите прав потребителей,
установил:
Горовенко А.В. обратился в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России») о защите прав потребителей.
В обоснование заявленных требований указал, что им была заказана в ФГУП «Почта России» услуга по доставке заказного письма в конверте почтовый идентификатор №. Цена услуги оплачена в полном объеме.
Почтовые услуги были оказаны ненадлежащего качества – нарушены установленные Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 №160 сроки пересылки письма.
Имело место нарушение контрольного срока пересылки письма, что повлекло нарушение истца.
Нарушение установленного срока пересылки письма привело к тому, что адресат не получил данное письмо в срок, а ответчик не выполнил обязательства, предусмотренные ст.16 Закона «О почтовой связи», ст.27 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
10.11.2017 в адрес ответчика по электронной почте была отправлена претензия. 12.12.2017 истцу был направлен отказ в компенсации морального вреда.
Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, штраф.
Истец Горовенко А.В. в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия и его представителя.
Представитель истца Бондарь А.В. в судебное заседание не явилась о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Представитель ответчика ФГУП «Почта России» в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что истцом не представлено доказательств факта причинения ему морального вреда. В иске просила отказать в полном объеме.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Согласно статьи 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу статьи 1099 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 Гражданского кодекса РФ.
13.10.2017 Горовенко Л.В. заказана в ФГУП «Почта России» услуга по доставке заказного письма в конверте (0,014 гр.) в адрес Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Мурманской области, почтовый идентификатор №№, цена услуги оплачена в размере 41 рубля.
Срок пересылки регистрируемого почтового отправления №№, между городами Тамбов и Мурманск составляет 4 дня. Срок пересылки регистрируемого почтового отправления № № отправленного 13.10.2017 из г.Тамбова (отправитель Горовенко А.В.) и поступило в почтовое отделение г.Мурманска – 25.10.2017 (Межрайонный специализированый отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Мурманской области) составляет 12 дней. Замедление срока составило 5 дней.Следовательно, письмо было вручено адресату с нарушением срока, установленного Постановлением Правительства РФ №160 от 24.03.2006 г. «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», что подтверждается письмом ответчика от 12.12.2017. Данный факт ответчиком не оспаривался.
10.11.2017 Горовенко А.В. обратился к ответчику с претензией о компенсации морального вреда, в связи с нарушением срока доставки почтовой корреспонденции.
12.12.2017 года в адрес истца был направлен ответ на претензию, согласно которого, в результате проведенной проверки по обращению Горовенко А. В. было установлено замедление в обработке заказанного письма № № на 5 дней по вине работников ОПС Мурманск 183038.
Таким образом, нарушение контрольного срока пересылки писем, повлекло нарушение прав истца, следовательно, требования о компенсации морального вреда являются законными и обоснованными.
Исходя из смысла п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В силу ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает характер и объем, причиненных потребителю нравственных страданий, степень вины причинителя вреда, требования разумности и справедливости, а также последствия и неудобства, которые испытал Горовенко А.В. в сложившейся ситуации, и находит возможным компенсировать моральный вред истцу в сумме 500 рублей.
В соответствии с ч.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, таким образом, с ФГУП «Почта России» подлежит взысканию в пользу истца сумма штрафа в размере 250 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Горовенко Анатолия Витальевича к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о защите прав потребителей – удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу Горовенко Анатолия Витальевича компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, штраф в размере 250 рублей, а всего 750 (семьсот пятьдесят) рублей.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н. А. Лабутина
прямая ссылка на текст решения суда на официальном сайте
https://okt--mrm.sudrf.ru/modules.p...=21446354&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
решение суда о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов
Дело № 2-2113/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль
24 марта 2016 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Фокиной Т.А.,
при секретаре Соколовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Р.Р. к Управлению федеральной почтовой связи Ярославской области – филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л :

М.Р.Р. обратилась в суд с иском к УФПС Ярославской области – филиалу ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда, почтовых расходов, расходов на оказание услуг представителя.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она в отделении почтовой связи г.Ярославля отправила заказное письмо № в адрес ОРГАНИЗАЦИЯ 1, что подтверждается квитанцией об отправке почтового отправления. В соответствии с п. 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утв. постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 года №160 контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно, в данном случае из г.Ярославля в город ГОРОД 1 – 4 дня. Заказное письмо было отправлено истицей ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок доставки заказного письма до адресата составляет 4 дня, то есть должно быть передано адресату не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанное почтовое отправление было вручено адресату лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении. Срок доставки в 19 дней для истца является существенным, нарушающим его права на своевременную доставку письма. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в адрес ответчика с письменной претензией, на которую получила ответ, согласно которому в уведомлении указана не корректная дата вручения; а письмо было вручено ДД.ММ.ГГГГ. Истица полагает, надлежащим доказательством вручения письма - уведомление, в котором дата вручения письма указана ДД.ММ.ГГГГ. Истица ссылается на нормы Федерального закона РФ «О почтовой связи», Правила оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года №221, Закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ, постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей, расходы на оказание услуг представителя в сумме 8 000 рублей, почтовые расходы в сумме 54 рубля 50 копеек, штраф.

В судебном заседании представитель истицы по доверенности М.С.Р. доводы иска поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные тексту иска.

Представитель ответчика по доверенности Г.О.А. в судебном заседании поддержала доводы письменного отзыва на иск. Факт несвоевременной доставки почтовой корреспонденции оспаривала, ссылалась на допущенную в уведомлении о вручении ошибку. Полагала, что оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется. Просила снизить судебные расходы на оказание услуг представителя, считала их размер неразумным.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, обозрев оригиналы документов, суд считает требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О почтовой связи"услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160 утверждены НОРМАТИВЫ ЧАСТОТЫ СБОРА ИЗ ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ, ОБМЕНА, ПЕРЕВОЗКИ и ДОСТАВКИ ПИСЬМЕННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ПЕРЕСЫЛКИ ПИСЬМЕННОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ.

Так согласно п. 6 Нормативов контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют:

а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению;

б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня;

в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня;

г) между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - 3 дня.

Доставка корреспонденции из г.Ярославля в ГОРОД 1 согласно приложению составляет 4 дня.

Вместе с тем, судом установлено, и подтверждается уведомлением о вручении, что почтовая корреспонденция, отправленная истицей в ГОРОД 1, была доставлена адресату с нарушением установленных Нормативами сроки. Несвоевременная доставка почтовой корреспонденции явилась нарушением прав истицы на своевременное рассмотрение ее заявления, направленного адресату.

Доводы ответчика о допущенной в уведомлении о вручении ошибке суд считает несостоятельными в силу приказа ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 N 114-п "Об утверждении Порядка" («Об утверждении порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений»), согласно которому почтовое отправление с уведомлением о вручении - регистрируемое почтовое отправление, при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление.

В силу п. 23.1 Порядка РПО выдаются почтальону в доставку вместе с уведомлением о вручении ф. 119 по накладной поименной ф. 16. При записи РПО с заказным или простым уведомлением о вручении в накладной поименной ф. 16 делается отметка "С заказным уведомлением", "С простым уведомлением".

Юридическим лицам доставка РПО с уведомлением о вручении ф. 119 осуществляется общим порядком. При вручении РПО с уведомлениями о вручении ф. 119 в адрес одного юридического лица по накладной поименной ф. 16 и извещению ф. 22 (составленном на общее количество РПО), уведомления о вручении почтальону в доставку не выдаются, а остаются в отделении почтовой связи. После вручения РПО производится оформление уведомления о вручении и отправка в соответствии с адресом, указанным на нем (п. 23.2 Порядка)..

В соответствии с п. 23.3 Порядка РПО с уведомлением о вручении ф. 119 (простым, заказным) выдаются адресату при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и после расписки на извещении ф. 22 (ф. 22-в) и на бланке уведомления.

Работник объекта почтовой связи в специально отведенных местах на оборотной стороне бланка ф. 119 отмечает, кому и когда вручено РПО. Если РПО вручено по доверенности, то указывается фамилия и инициалы доверенного лица, а также номер доверенности.

Адресат в строке "Получил" бланка уведомления о вручении ф. 119 ставит свою подпись. В дополнение к подписи следует требовать указания фамилии и инициалов прописными буквами, позволяющей безошибочно установить лицо, поставившее подпись.

После вручения РПО адресату работник ОПС в бланке уведомления о вручении ф. 119 дополнительно:

- проставляет оттиск календарного почтового штемпеля в правом нижнем углу оборотной стороны бланка уведомления о вручении;

- в левом верхнем углу лицевой стороны бланка заказного уведомления о вручении ф. 119 наклеивает ШПИ в специально отведенном поле;

- на оборотной стороне извещения ф. 22 (составленного на вручение РПО с заказным уведомлением о вручении) в поле "Служебные отметки" указывает номер ШПИ, присвоенный заказному уведомлению.

Оформленные уведомления о вручении ф. 119 передаются для проверки и подписи руководителю ОПС или ответственному лицу, затем работник отделения почтовой связи проводит операцию "вручение" РПО в ИС и передает на отправку с припиской к накладной поименной ф. 16 с указанием номера ШПИ заказного уведомления о вручении. Простые уведомления о вручении РПО передаются на отправку без приписки к накладной поименной ф. 16 (п. 23.4 Порядка). Уведомления о вручении ф. 119 пересылаются вместе с исходящей письменной корреспонденцией.

Таким образом, доказательством вручения почтовой корреспонденции является уведомление о вручении.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В данном случае истица является потребителем услуг почтовой связи, поскольку заказала услугу по отправке почтовой корреспонденции для собственных личных нужд.

Согласно ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителя» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В силу ст.15 Закона «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию компенсация морального вреда.

Принимая во внимание требования разумности и справедливости, объем нарушенных прав потребителя, учитывая фактические обстоятельства дела, суд считает, что компенсация морального вреда, подлежащая взысканию с ответчика, должна быть определена суммой в 1 000 рублей в пользу истицы.

В силу п. 46 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Из материалов дела следует, что истица письменно обращалась к ответчику с претензией, в связи с чем в ее пользу подлежит взысканию штраф в размере 500 рублей. Оснований для снижения штрафа суд не усматривает, такого требования не заявлено ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании указанной нормы с ответчика в пользу истицы подлежат почтовые расходы по отправке претензий в сумме 54 рубля 50 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом степени сложности настоящего дела, объема оказанных представителем услуг (предъявление искового заявления в суд, поддержание исковых требований в судебном заседании), количества судебных заседаний, разумности заявленного истцом размера расходов, суд считает возможным частично удовлетворить требования истца, взыскав указанные расходы в сумме 7 000 рублей с ответчика.

Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд полагает необходимым на основании ст. 333.19 НК РФ взыскать госпошлину в сумме 300 рублей в доход муниципального образования города Ярославля с ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования М.Р.Р. удовлетворить.

Взыскать с Управления федеральной почтовой связи Ярославской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу М.Р.Р. компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей, штраф в размере 500 рублей, расходы на оказание услуг представителя в сумме 7 000 рублей, почтовые расходы в сумме 54 рубля 50 копеек, а всего взыскать 8 554 рубля 50 копеек.

Взыскать с Управления федеральной почтовой связи Ярославской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в доход муниципального образования города Ярославля государственную пошлину 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля

Судья Т.А.Фокина
прямая ссылка на текст решения суда на официальном сайте
https://kirovsky--jrs.sudrf.ru/modu...r=4724416&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
 
M

Mihail Sk

Продвинутый
Регистрация
11 Сен 2018
Сообщения
5
Баллы
304
200 с лишним страниц мне не потянуть. У меня история такая. Посылка с телефоном за 6,2 т.р. была украдена в моем почтовом отделении. Ответ получил только спустя 5 месяцев после обращения в Роскомнадзор. Отписка. Вопрос в следующем: Почта хоть раз добровольно (без суда) кому-нибудь деньги возместила? Имеет ли смысл бороться дальше? Времени жалко. В законах я - ноль.
 
Последнее редактирование:
M

Mihail Sk

Продвинутый
Регистрация
11 Сен 2018
Сообщения
5
Баллы
304
есть большая вероятность утраты почтового отправления
Необходимо подать претензию
Срок ответа на претензию у ПР 30 дней
Преподать заявление Роскомнадзор об административном правонарушении по установленной форме(иначе так и будете отписки получать).
образец заявления
Вчера подал повтороное заявление в Роскомнадзор по Вашей форме. Получилось так:
РПО № RB*********SG поступило в отделение почтовой связи 196084 14.03.2018. Данное отправление следовало на имя ********** и было утрачено.
Обращаю внимание, что данное заявление является непосредственным поводом для возбуждения дела об АПН и не может быть рассмотрено в ином порядке в силу ст. 1 59-ФЗ «Об обращении граждан». Закон не требует для возбуждения дела представлять какие либо иные документы, помимо данного заявления, для возбуждения дела об АПН.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 28.1 КоАП РФ,
ПРОШУ:
1. Немедленно (ч. 2 ст. 28.5 и ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ) вынести определение о возбуждении дела по ст. 14.1 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении должностного лица ФГУП «Почта России».
2. В соответствии с ч. 4 ст. 28.5 КоАП РФ административное расследование провести по месту выявления административного правонарушения.
3. Составить протокол об АПН по ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ФГУП «Почта России», а также и должностного лица и указать в нем сведения о потерпевшем.
Все ли верно? Что после этого может последовать? Что необходимо еще предпринять?
Сообщение было автоматически объединено:

И еще вопрос. У меня имеется два ответа Почты России. В первом вместо 08 месяца указан 06, во втором вместо 2018 года указан 2019. Это они специально? Примет ли суд такие документы? Смена месяца искажает ход рассмотрения моего вопроса на Почте.
 
Последнее редактирование:
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Вчера подал повтороное заявление в Роскомнадзор по Вашей форме. Получилось так:

Все ли верно? Что после этого может последовать? Что необходимо еще предпринять?
до, но только после получения ответа можно советовать дальнейшее действие.
Путаницу с датами никак прокомментировать не могу)
 
пенсионЭр

пенсионЭр

Продвинутый
Регистрация
19 Ноя 2018
Сообщения
182
Баллы
223
Местоположение
Всегда где-то рядом
Факт нарушения контрольного срока прохождения почтового RA190916060FI подтвердился.
.
Не забываем ещё такие ПО минусовать в мобильном приложении ПР , третье лицо тоже может , так что надо на опережение !:) большой плюс в нашем деле по отстаиванию своих прав ;)
 
пенсионЭр

пенсионЭр

Продвинутый
Регистрация
19 Ноя 2018
Сообщения
182
Баллы
223
Местоположение
Всегда где-то рядом
ФГУП в АО "почта России" с 1 октября 2018 года ? Тоесть претензию теперь пишем на АО ?
 
D

dimko177

Продвинутый
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
2
Баллы
106
Местоположение
москва
Возможно, кому-то пригодится мой опыт судебного разбирательства с Почтой России. Исковое заявление. Ответчик ФГУП Почта России
10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg
Сообщение было автоматически объединено:

И вот результат! УРА, ПОБЕДА! Отсудил у Почты России 90000 рублей!
16.jpg
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
@dimko177, Браво! :new_clap::new_thumbsup:
Спасибо за документы, очень толково исковое составлено. Можно брать за образец.
Как быстро почта деньги вам выплатила по исполлисту (не сомневаюсь, что он был получен :new_smile: от ПР добровольного исполнения даже решения суда не дождешься).
 
В

Виктор777

Начинающий
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
38
Баллы
6
Местоположение
Кострома
@dimko177, у вас посылка попала на территорию России?
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
@dimko177, поздравляю. Жаль мотивированного решения суда нет(((
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
у вас посылка попала на территорию России?
Человек специально не поленился выложил исковое заявление.Там все обстоятельства дела указаны.
На территории.
Жаль мотивированного решения суда нет(
При данном исковом, полагаю, половина его, если не больше, перекочевало бы в мотивированное :)
Ну и дополнилось бы тем, что есть в резолютивке , такое исковое отрада для судьи ;)
 
В

Виктор777

Начинающий
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
38
Баллы
6
Местоположение
Кострома
Я читал, там написано про берлинский филиал почты России. И первый ответ почты был, что посылка не попала на территорию России. Если посылка потерялась после released from US Customs, но до импорта в России, то кто несёт ответственность за неё? гляньте мой трэк CF336199167US
 
D

dimko177

Продвинутый
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
2
Баллы
106
Местоположение
москва
Как быстро почта деньги вам выплатила по исполлисту (не сомневаюсь, что он был получен :new_smile: от ПР добровольного исполнения даже решения суда не дождешься).

Конечно же, почта не собиралась добровольно возмещать мне ущерб даже после суда. Исполнительный лист я передал судебным приставам и в марте 2017 года деньги в полном объёме поступили на счёт.

Я читал, там написано про берлинский филиал почты России. И первый ответ почты был, что посылка не попала на территорию России. Если посылка потерялась после released from US Customs, но до импорта в России, то кто несёт ответственность за неё? гляньте мой трэк CF336199167US

Пишите запрос в Роскомнадзор! От Почты России ждать вразумительного ответа не стоит.
Вот ответы на мои запросы в ПР и Роскомнадзор: 4.jpg 7.jpg
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
про берлинский филиал почты России
Дальше там написано, что посылка прибыла в РФ и отслежка встала.
А ПР нагло врала, тем более, Что ответ РКН ее опроверг.
Сообщение было автоматически объединено:

@dimko177, а вы не в курсе по протоколу РКН дело на почту не возбуждали и не штрафовали?
 
В

Виктор777

Начинающий
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
38
Баллы
6
Местоположение
Кострома
dimko177, я звонил на почту, говорят посылка в Россию не поступала. Отправителю говорил 100 раз, чтобы писал заявление на розыск, а воз и ныне там. Что там по конвенции? Посылка принадлежит отправителю до получения адресатом.
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
@Виктор777, ну значит спор выиграете 100% , если даже не поступала в РФ. А продавец суппорту будет объяснять где посылка и какие меры он принял.
 
pastaRED

pastaRED

Крутой иБаер
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
5 363
Баллы
838
отличное исковое. @dimko177, ,если бы посылка доехала - как тогда рассчитывались бы ? у меня МПО один раз с декабря по апрель ехало по коридорам Всея почты России видимо...
 
Live



Вверх
Live