• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Руководство по Chargeback (спорной транзанции) в Сбербанке

S

Svenald

Новичок
Регистрация
17 Апр 2013
Сообщения
13
Баллы
0
Svenald, всё правильно, вопросы фейка к чарджбеку не относятся. Надо пользоваться или защитой торговой площадки (если таковая есть) или разбираться с продавцом. Вот если продавец вам ответит и пообщеает возврат, это другое дело.
Или если докажете, что товар контрафактный. Косвенно это подтверждается письмом производителя, но в РФ подтверждения должны быть несколько более весомые и документальные.
Ну то есть фактически нереально доказать что мне прислали подделку?
А пересыл фейка обратно возможен?
 
N

NStorm

Начинающий
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
2 285
Баллы
21
Местоположение
Ростов
Svenald, "подделка" - нет такого термина в законодательстве. Как и нет такой причины для Chargeback'а.
Есть "товар ненадлежащего качества" и он не является основанием для Chargeback'а. Пересыл его обратно как правило необходим для возврата денег, но это уже совместно с продавцом решается.

И есть "контрафактный товар". Правильный термин для того, что вы называете подделкой. Закон по этому вопросу гласит:
"2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния,"


Ни то, ни другое само по себе не является основанием для Chargeback. См. неправильные основания для Chargeback: http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=155119 или официальный документ VISA с перечнем причин: https://usa.visa.com/download/merchants/chargeback-management-guidelines-for-visa-merchants.pdf
Там есть Reason Code 53 - товар не соответствует описанию. А именно "• Inaccurately described the merchandise or services."
"Merchants should keep in mind that their return policy has no bearing on disputes that fall under Reason Code 53: Not as Described or Defective Merchandise."
Т.е. формально если в описании не было указано, что это реплика - можно отправить назад по тому же адресу и потребовать тогда уже Chargeback на этом основании. Но есть риск, что банк всё-равно не примет доказательства, хотя по идее обязан по правилам системы VISA, с законами РФ в этом плане не всё так однозначно к сожалению.
 
S

Svenald

Новичок
Регистрация
17 Апр 2013
Сообщения
13
Баллы
0
Svenald, "подделка" - нет такого термина в законодательстве. Как и нет такой причины для Chargeback'а.
Есть "товар ненадлежащего качества" и он не является основанием для Chargeback'а. Пересыл его обратно как правило необходим для возврата денег, но это уже совместно с продавцом решается.

И есть "контрафактный товар". Правильный термин для того, что вы называете подделкой. Закон по этому вопросу гласит:
"2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния,"
http://www.rg.ru/201.../obman-dok.html


Ни то, ни другое само по себе не является основанием для Chargeback. См. неправильные основания для Chargeback: http://www.banki.ru/...D=61&TID=155119 или официальный документ VISA с перечнем причин: https://usa.visa.com...a-merchants.pdf
Там есть Reason Code 53 - товар не соответствует описанию. А именно "• Inaccurately described the merchandise or services."
"Merchants should keep in mind that their return policy has no bearing on disputes that fall under Reason Code 53: Not as Described or Defective Merchandise."
Т.е. формально если в описании не было указано, что это реплика - можно отправить назад по тому же адресу и потребовать тогда уже Chargeback на этом основании. Но есть риск, что банк всё-равно не примет доказательства, хотя по идее обязан по правилам системы VISA, с законами РФ в этом плане не всё так однозначно к сожалению.
Большое спасибо за пояснения, видимо шансов у меня ноль(
 
P

Pluto2k

Новичок
Регистрация
9 Июн 2014
Сообщения
1
Баллы
0
А бланки заявлений, что приложены автором, еще актуальны, или уже изменились? кто подавал, подскажите пожалуйста!
 
A

auslan

Новичок
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
5
Баллы
0
А бланки заявлений, что приложены автором, еще актуальны, или уже изменились? кто подавал, подскажите пожалуйста!
Сегодня заполнял в сбербанке, отличается во многом.
 
T

tRuppinthehead

Продвинутый
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
123
Баллы
219
Местоположение
Smolensk
не полученный refund за отмененный заказ в интернет магазине, можно воспользоваться chargeback'ом в данной ситуации?
 
N

NStorm

Начинающий
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
2 285
Баллы
21
Местоположение
Ростов
tRuppinthehead, в большинстве случаев да. За исключением, например, если заказ отменялся по вашей инициативе, и подтверждения отмены со стороны магазина не поступило и они уже отправили заказ вам.
 
T

tRuppinthehead

Продвинутый
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
123
Баллы
219
Местоположение
Smolensk
Заказ был отменен по обоюдному согласию с продавцом на али. Опишу вам ситуацию:

после отмены заказа часов через 6 я позвонил в службу поддержки сбербанка, после общения с оператором, сказав что отменил заказ, попросил разблокировать деньги на карте, соединили с другим оператором и он сказал, что деньги будут разблокированы в течении 24 часов.
Потом в 7 часов вечера на телефон пришло смс уведомление об отмене покупки на сумму заказа. Тут я рано радоваться начал. Сумма то не маленькая, 498 баксов.
В 8 52 вечера приходит еще одно смс, покупка на сумму 498 USD ALI*aliexpress.com выполнена успешно.
Захожу в сбербанк онлайн и вижу что денег и правда нет, 8 рублей на счету.

На следующий день звонил опять в службу поддержки, где мне подтвердили, да произошло списание денег. Я спросил деньги заблокированы? Говорит нет, списаны, мол операция завершена или как там. Сказали что надо писать обращение на мыло им. Я написал, вот что ответили:

Благодарим Вас за обращение!

Рекомендуем Вам получить отчет по счету банковской карты в отделении Банка или Сбербанк онлайн. Сверить операции. Если в отчете по счету карты будут отражены операции, с которыми Вы не согласны, то в соответствии с п. 6.5 Условий использования международных карт ОАО "Сбербанк России" необходимо предъявить претензию по форме Банка в течение 30 календарных дней с даты отчета либо в течение 60 календарных дней с даты совершения операции. Рекомендуем Вам к заявлению приложить чек возврата.
Неполучение Банком от Вас претензии в указанный срок означает согласие с операциями.

Сегодня утром пообщался с тех поддержкой али alipay:
Код:
Our service time is from 9:00 to 18:00(GMT+ 8), Monday to Friday Thank you for contacting AliExpress. My name is Alice. How can I help you about payment issue? Customer 2014-07-07 07:13:51 Hi, i need help with my order refund, let me a minute i explain Alice 2014-07-07 11:14:00 May I have your order number? you can visit http://escrow.alibaba.com/order/business_order_buyer_list.htm?ctmenu=current_orders to find it. Customer 2014-07-07 07:14:28 my name A*** B*****, Order NO:628077******* Customer2014-07-07 07:16:06 on 02.07.14 i made order Amount: $ 498.53, on 04.02.07 i cancelled order as wrong products, seller agreed with that. I recieved a mail that will get refund. Customer2014-07-07 07:16:33 After some hours a get message that my money refunded to my card Alice2014-07-07 11:16:56 Kindly give me a minute to check this for you. Alice2014-07-07 11:17:18 After checking our database, I noticed that our system has made refund for you on 2014-07-04 Alice2014-07-07 11:17:23 Normally you will receive your refund within about 10-15 business days from the time that your payment has been refunded. Customer2014-07-07 07:17:36 BUT after a hour a get a new message, my $ 498.53 gone again to aliexpress.com with same transaction. Customer2014-07-07 07:18:08 after i make a call to my bank they said that TRANSACTION CLOSED, and now i need a make a chargeback Alice2014-07-07 11:19:11 Please be informed that our system indicates that the order has been cancelled upon the agreement of both you and your supplier. Alice2014-07-07 11:19:26 After checking our database, I noticed that this order was only be charged once Customer2014-07-07 07:21:03 but why after refund my money debited from card again? Alice2014-07-07 11:22:29 Please note that we only received one payment of 62807766517022. Please be advised to contact your bank issuer to check if they hold the payment. Alice2014-07-07 11:22:43 If you have been charged successfully, please provide me with your payment statement. The chat session will be timed out in 60 seconds without any response Customer2014-07-07 07:26:22 ALI*aliexpress.com 02.07 498,53 $ (17 453,54 руб.) this payment not refunded Customer2014-07-07 07:26:29 so what i should do now Alice2014-07-07 11:27:35 You can save payment statement as picture on your computer desktop. Alice2014-07-07 11:27:37 And then please submit the picture to us by clicking the button as the below page:

Вот думаю чего делать, смутил этот возврат денег и повторное списание.
 
V

velvel

Новичок
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
2
Баллы
0
Делюсь опытом.
Купил в Китае женское платье. Оплачивал напрямую через Paypal (без eBay).
На палку завязана карта Mastercard Сбербанка.
Дата оплаты 29.05.2011. Сумма $140.
Китаец прислал полное фуфло (спору нет, сшито было на заказ, но по моему даже я сошью лучше, плюс размеры не те).
В ходе переписки китайская тварь сначала пытался найти компромис, но в итоге согласился на полный возврат денег после получения обратно товара.
04.07.2011 я отправил товар обратно, обычной почтой с трекингом.
21.07.2011 китаец получил посылку и тишина..
Писал китайцу письма я целый месяц наверное, и кое как добился от него только одного письма, что по его правилам товар должен был быть возвращен в течении 5 дней. На свои аргументы, что это практически невозможно и на все последующие письма ответов от него я больше не получил.
Взгрустнулось. Прошло еще время.. Случайно узнал о возможности chargeback наткнувшись на эту тему.

Далее было так.
09.11.11 написал заявление на chargeback и попытался отправить его по указанному номеру факса в Сбер. Прикольно то, что факс (495)747-38-88 на том конце отвечает, но у меня с трех разных факсов, а также через сайт myfax.com/free отправить ничего не удалось. Обычный факс затягивает первый лист, подвисает на минуту и выплевывает с ошибкой. Myfax.com прислал, что не удалось отправить т.к. ошибка или отсутствует факс на том конце.
В общем промучившись пару дней я предпринял попытку отправить заявление с приложениями (а получилось в сумме 12 листов) в электронном виде по адресам:
help@sbrf.ru (служба помощи по всем вопросам)
orp@sberbank.ru (отдел претензионной работы)
Сначала была просто тишина, я повторил. С третьего раза пришло письмо, что размер вложений не может превышать 5 Мб.
Пришлось ужаться в pdf, два первых отсканеных листа (заявления) заполнил в электронном виде, вставил только отсканенную подпись. Размер уменьшился до 2 Мб. Отправил снова. Пришел ответ, что обращение зарегистрировано под такимто номером.
Это было уже кое что, но я решил не останавливаться на достигнутом и написал еще запрос с сайта Сбербанка:https://ok.sberbank....x.html?OpenForm
Где изложил заявление в свободной форме без приложений (указал, что подтверждающие материалы готов предоставить по первому запросу). Результатом стало еще одно сообщение на email с подтверждением регистрации запроса.
Оба заявления были зарегистрированы Сбербанком 16.11.2011.

24.11.2011 Я получил письмо с адреса ОПР УБК Сбербанка России <cust_dispute@sberbank.ru> следующего содержания:

---------------------------------------
Уважаемый ___ !
Просим Вас прислать все имеющиеся документы по заказу товара через интернет по карте MasterCard Сбербанка России на сумму 4093.93 рубля от 29.05.11, в том числе сообщение продавца с обещанием вернуть средства за возвращенный товар (при наличии), или сообщить, каким способом Вам было сообщено о том, что средства будут возвращены. Кроме того, просим приложить также подтверждение о получении возвращенного товара продавцом (при наличии). Документы необходимо прислать в срок до 01.12.2011г.
Заранее спасибо!
Благодарим за сотрудничество,
Отдел взаимодействия с платежными системами УЭиСБК
операционный офис - «ЦСКО ОАО «Сбербанк России» № 9099/01
----------------------------------------
На это радостное письмо я тут же отправил все имеющие документы в формате PDF.
Перечень приложенных мною подтверждающих документов:
1. История платежей от 29.05.2011 в платежной системе Paypal.com (скриншот операции с сайта)
2. Подробности платежа от 29.05.2011 в платежной сиcтеме Paypal.com (транзакция 86T41397G80364250 на сумму 4030,93руб. или 140 Долларов США) (тоже скрин с сайта палки)
3. Выписка из лицевого счета карты за период с 29.05.2011 по 06.06.2011 подтверждающая списание суммы 4030рубля 93 копейки (скрин с моего счета на сайте Сбербанк Онлайн)
4. Отчет по счету карты MasterCard с которой производился платеж 29.05.2011 в сумме 4030 руб. 93 коп.через платежную систему paypal.com (отчет получен через систему Сбербанк Онлайн 08.11.2011) (запросил на свой e-mail, тоже скрин)
5. Переписка с продавцом (скопировал полный текст с техническим заголовком последнего письма из почтового клиента)
6. Квитанция от 04.07.2011 ФГУП «Почта России» №228 на сумму 531,24 руб. об отправке посылки в Китай получателю: Xiao Peng Li по адресу: Room 102 No.143 Su Jin Yi Cun Gardenpingjiang District Suzhou China (просто сфоткал на телефон и прибавил резкости в фотошопе)
7. Информация об отправлении RA121791228RU с сайта ФГУП «Почта России» (скриншот)
8. Информация об отправлении RA121791228RU с сайта почтовой компании «ChinaPost», Китай (скриншот)
9. Претензия (неудачная, т.к. была подана не в срок) PP-001-412-197-761 от 11.08.2011 к платежной системе Paypal.com по возврату платежа на сумму 140 Долларов США (тоже скрин с сайта палки).

На всякий случай через день повторил отправку. Подтверждений не получал.
29.11.2011 получил письмо от палки об открытии диспьюта о чарджбэке (с предложением его закрыть конечно же, которым не воспользовался).

В настоящий момент нахожусь в ожидании, надеюсь все сработает.

Для интересующихся прикладываю образцы заявлений которые отправлял в Сбербанк:
http://narod.ru/disk...geback.zip.html

Спасибо огромное вам за полезную информацию, один только момент. При отправке письма в Сбербанк размер вложений на данный не может превышать 2 Мб.
Я думаю что не только мне будет полезна эта информация.
 
M

Maitresse

Новичок
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
29
Баллы
0
Подскажите, пожалуйста, друзья. В теме обсуждаются чарджбеки, заведенные на продавцов покупателем, мне же, скорее всего, придется делать чардж в такой ситуации, просто пытаюсь понять как лучше описать ситуацию в заявлении:
Американец купил у меня посылку. Посылка дошла до его города вернулась мне обратно с пометкой некорректный адрес. За это время он завел диспут о неполучении. На момент получения мной вернувшейся посылки на счете аккаунта у меня был ноль, и после переговоров со службой поддержки ПП, я решила отправить ему деньги платежом ПП, указав в комментарии что это full refund. Деньги благополучно ушли, а сегодня кейс ибей решил в пользу покупателя и требует с меня еще один refund. Соответственно, планирую оспорить свою первую операцию. Как корректнее описать причину в заявлении чтобы банк понял и принял?
 
D

DDMZ

Продвинутый
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
129
Баллы
221
Местоположение
Новосибирск
Вопрос... в случае чарджбэка, каким способом китайский продавец доказывает что он именно заказанный товар покупателю доставил? может ли он обмануть банк? например выдать трек номер от моего второго заказа, но успешно доставленного планшета как правильный трек номер для не отправленного и не доставленного смартфона по первому заказу?
 
Эля Калуга

Эля Калуга

Новичок
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
6 207
Баллы
0
Местоположение
Калуга
может ли он обмануть банк?
Да.
например выдать трек номер от моего второго заказа, но успешно доставленного планшета как правильный трек номер для не доставленного смартфона?
А по датам у него это может получиться ? Если да - то такое вероятно.
 
V

velvel

Новичок
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
2
Баллы
0
Да. А по датам у него это может получиться ? Если да - то такое вероятно.

Если вы товар не получили на почте, то какие у него доказательства есть? При получении товара вы же расписываетесь в квитанции?
 
Эля Калуга

Эля Калуга

Новичок
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
6 207
Баллы
0
Местоположение
Калуга
Если вы товар не получили на почте
Тут я так понимаю такая ситуация - у одного и того же продавца заказано две разных вещи. Одну он прислал, одну нет. Трек на присланную вещь есть, есть и подтверждение доставки. Так вот если прод. пихнёт трек от доставленной куда надо посылки банку, то у него это может получиться.
DDMZ, Так дело то обстоит ? Если так - при подаче заявления надо(наверное) этот факт упомянуть. Показывать и ту и эту покупку, чтобы трек номер от той, доставленной, было видно там где надо, а продавец не смог этот трек сунуть во второй раз.
 
D

DDMZ

Продвинутый
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
129
Баллы
221
Местоположение
Новосибирск
Ну планшет я получил и за него расписался, а вот смартфон не получил, и информации по предоставленному трек номеру что он вообще отправлен, по прежнему нет. Заказы были сделаны в один день.

Так вот если прод. пихнёт трек от доставленной куда надо посылки банку, то у него это может получиться.
DDMZ, Так дело то обстоит ?
Да, верно.
Я так понимаю он не просто трек должен показать, а квитанцию об отправке где будет указан получатель и описание содержимого? или нет?
 
Эля Калуга

Эля Калуга

Новичок
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
6 207
Баллы
0
Местоположение
Калуга
а квитанцию об отправке где будет указан получатель и описание содержимого?
Получатель - да. Описание - нет. Там в описании(декларации) сами знаете что китайцы пишут.
 
T

tootooy

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
17
Баллы
0
Добрый день.Вот моя история:
10.10.2014 я оплатил 24750,96р в счет интернет-магазина ООО "САС" (www.s-a-s.ru). Оплату производил с помощью платежной системы PayPal. 27.10.2014 стало известно, что ООО "САС" исчез как интернет-магазин, сайт не работает, группа в социальной сети заблокирована, а офисы опустели. Сразу стало ясно, что это мошенники. Цены были ниже рыночных. В итоге открыл спор на сайте PayPal, в надежде возврата денег. А PayPal заблокировал мою учетную запись и закрыл дело без разбирательства. Судя по всему жалко стало возвращать денежки мне. Далее я узнал об операции Чарджбэк. Вот и вопрос - могу ли я рассчитывать на возврат средств путем отмены транзакции из-за мошенничества? Есть скриншоты заказа, счета и т.п., как доказательство того, что меня обманули. Почитал тут некоторым возвращали, но у них другие случаи. Судя по всему счет ООО "САС" пуст и денег взимать будет не у кого.

Добавлено спустя 51 сек.
Или сбербанк скажет "сам виноват ! Повелся на лохотрон!?
 
Эля Калуга

Эля Калуга

Новичок
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
6 207
Баллы
0
Местоположение
Калуга
Вот и вопрос - могу ли я рассчитывать на возврат средств путем отмены транзакции из-за мошенничества?
Конечно.
Или сбербанк скажет "сам виноват !
Не скажет. И это не Сбербанк решать вопрос будет а Visa(Mastercard).
Судя по всему счет ООО "САС" пуст и денег взимать будет не у кого.
С Пайпала выдерут. У Вас Пайпал деньги с карты запрашивал, а не магазин - внимательно посмотрите эту транзакцию об оплате. Соответственно за всё будет платить Пайпал.
 
T

tootooy

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
17
Баллы
0
Конечно.
Не скажет. И это не Сбербанк решать вопрос будет а Visa(Mastercard).
С Пайпала выдерут. У Вас Пайпал деньги с карты запрашивал, а не магазин - внимательно посмотрите эту транзакцию об оплате. Соответственно за всё будет платить Пайпал.
А пэйпал заблокировал мой аккаунт, чтобы не возвращать деньги. Блокировка со статусом "не подлежит обжалованию". Это не повлияет? И каковы шансы, что вернут деньги?
 
Эля Калуга

Эля Калуга

Новичок
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
6 207
Баллы
0
Местоположение
Калуга
А пэйпал заблокировал мой аккаунт, чтобы не возвращать деньги.
Ну они с большой долей вероятности заблокировали бы его и после чарджбека. Так как деньги им придётся выплачивать из своего кармана в этом случае, сумма большая.
И каковы шансы, что вернут деньги?
Либо вернут, либо нет. А у Вас есть другие варианты ?
 
Live

Similar threads




Вверх
Live