• Зарегистрированные пользователи видят форум без рекламных баннеров. Присоединяйтесь!

Продавцы на eBay. Типы и виды. Ищем выгоду для себя

Lopics

Команда сайта
Команда форума
Lopics
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
10 906
Симпатии
324
Баллы
145
Местоположение
Самара
Продавцы на eBay. Типы и виды. Ищем выгоду для себя



Всем привет! Сегодня мы поговорим детальнее о продавцах на eBay, их видах и подвидах, как я и обещал ранее.

Где и как я это обещал, можно посмотреть в предыдущих постах серии статей - Много личного опыта на ebay.co.uk - как спокойно покупать и как спокойно выигрывать диспуты и Новые вещи за копейки, или что такое Unwanted gift на eBay

Теперь самое время переходить к продавцам (селлерам), которые выставляют свои лоты на eBay. Еще раз уточню, что я рассказываю о британской версии торговой площадки. В большинстве случаев советы, которые я даю, можно успешно применять и к любой другой. Но при этом не следует забывать и о нюансах, присущих конкретно взятой стране.

Общеизвестно, что на eBay продавец может быть как обычным, так и бизнесс-селлером. Определяется это довольно легко: достаточно посмотреть на карточку продавца, которая публикуется справа от описания лота




На первом скриншоте стрелками я указал, на что нужно обратить внимание. Первое – надпись Registered as a business seller. Второе – ссылка на магазин, реализованные на движке eBay. А третье – это общее количество отзывов (feedback) и процент позитивных. Обычно их число переваливает на несколько тысяч, а то и десятков тысяч. А полная информация о продавце публикуется внизу страницы после описания лота, это второй скриншот.

Какие преимущества покупок у бизнес-селлеров? Самое главное, это возможность вернуть приобретенный товар без объяснения причин (правда за пересылку придется оплатить из собственного кармана) в течение определенного периода времени.



Минимальный срок составляет 14 дней с момента получения товара покупателем, а максимальный ограничен только желанием продавца. А именно этот лот можно вернуть в течение 30 дней.

Обращаю внимание на еще несколько нюансов, связанных с бизнес-селлерами.

НЮАНС ПЕРВЫЙ – режим работы. Например, на скриншоте ниже продавец четко указал, что он "делает бизнес" только с 9:30 до 17:00 с понедельника по пятницу.



И там же написано, что селлер старается максимально быстро реагировать на все электронные письма, но может быть задержка по разным причинам.

НЮАНС ВТОРОЙ

Бизнес продавцы в подавляющем большинстве случаев ОЧЕНЬ ПОДРОБНО описывают лот.





На скриншотах описание ноутбука с указанием всех технических характеристик, наличия/отсутствия портов/интерфейсов/разъемов/деталей (в данном конкретном случае у лэптопа отсутствуют HDD, батарея и резиновые ножки в нижней части корпуса). Ну и вишенка на тортик – надпись капсом – "ПРОДАЕТСЯ В СОСТОЯНИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ, КАК НА ФОТО".

И если покупатель невнимательно прочел описание и купил такой лот, то потом выставлять претензии нет смысла. Но, как я уже говорил раньше, товар можно вернуть в сроки, указанные продавцом и получить свои деньги обратно.

К сведению, все вышеописанное, в том числе и возврат товара, касается не только компьютеров, бытовой техники, гаджетов, но и одежды, игрушек и много другого. Например, вот этот лот можно вернуть в течение одного месяца.



НЮАНС ТРЕТИЙ

Обратите внимание на ленточку возле описания товара, указанную стрелкой. Это означает, что вся сумма или ее часть будет передана на благотворительность.

Обычно цены на лоты с таким символом завышены, причем иногда очень сильно. Будьте внимательны, чтобы случайно не приобрести что-то не очень нужное за не совсем адекватные деньги.

А теперь об особенностях общения с бизнесс-селлерами. Обычно это не один человек, а целая команда. И в отличие от обычных продавцов, здесь процесс поставлен на поток. Поэтому, если задать какой-либо вопрос по лоту, ответ в большинстве случаев будет очень формальным, что-то типа такого: "в описании все детально расписан, фотографии со всех ракурсов есть, смотрите
читайте, принимайте решение о покупке". И, как я рассказывал выше, все это происходит исключительно в рабочее время, которое обычно указано в описании
товара.

В отдельную категорию стоит выделить бизнес-селлеров из Китая, склады которых находятся на Британских островах. Например, вот лот:



Дешманская 4К экшн-камера за копейки с кучей аксессуаров. Внимательно смотрим: бизнес-селлер, лот находится в Британии, доставка по Соединенному Королевству. Листаем ниже и видим, что продавец из Шеньдженя, но у него есть VAT, и товар можно вернуть в течение 30 дней.





А если перейти на вкладку "Postage and payments", то видно, что из стран, куда возможна доставка исключены все континенты и части света, кроме Британских островов. И таких продавцов на британской версии eBay очень много. Кроме всего прочего, их отличает бросающееся в глаза словосочетание UK Seller (продавец из Соединенного королевства)





Но если прокрутить вниз, в самый конец описания лота, то видно, что это китайский магазин, но с британским VAT. Поэтому я не поленюсь напомнить еще раз: внимательно читайте описание лота, карточку бизнес-селлера и информацию о нем. Это поможет избежать многих ошибок и недоразумений.

С бизнес-селлерами я закончил, пора переходить к обычным продавцам. Мало кто из них может похвастаться очень высоким рейтингом, обычно его значение колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен единиц. Например, на скриншоте ниже молодой человек пытается сделать первые шаги в продажах на eBay:



Почему молодой? Потому что в нике указан год рождения. А по количеству отзывов (feedback) видно, что продавец только начинает свою карьеру. Причем все 100% позитивные. Вот с такими продавцами обычно вообще не возникает проблем. Особенно с теми, у которых рейтинг еще не достиг 10 баллов. Возможно не все это знают, но PayPal блокирует деньги, уплаченные продавцу с малым рейтингом до тех пор, пока покупатель не оставит отзыв.

Самое главное отличие обычного продавца от бизнес-селлеров – это возможность договориться практически о чем угодно. Не всегда конечно, но попробовать стоит. Да и на вопросы они отвечают почти всегда сразу, в любое время суток, делают дополнительные фото и тестируют лот по-разному, но естественно, в разумных пределах. Теперь по поводу общения. Наиболее употребительное приветствие при письменном общении "Hi there!"

Письмо принято заканчивать такой фразой: "Kind regards, свое_имя/ник".



На скриншоте – моя переписка с продавцом. Я прошу сообщить телефон и индекс (postcode), чтобы мой товарищ (кузен) заехал к нему домой и расплатился за приобретенный мною лот.

В принципе, подавляющее большинство британцев общаются именно в таком ключе, с многочисленными извинениями (many apologies) в случае возникновения каких-то задержек, недоразумений и т.д и т.п. Но бывают и безграмотные, и, как я рассказывал в первой статье, абсолютно безалаберные селлеры (Много личного опыта на ebay.co.uk - как спокойно покупать и как спокойно выигрывать диспуты), и мигранты, которые не знают языка.

И закончу я животрепещущим вопросом: как же все-таки не попасть на мошенника или кидалу. Проверенного рецепта, дающего 100% гарантию, нет. Тут поможет только внимательность, рассудительность и здравый смысл. И, само собой, не вестись на явно проблемные лоты у продавцов с большим количеством негативных отзывов.

Автор: @Berezovy
 

Sеnsey

Крутой иБаер
Sеnsey
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
949
Симпатии
119
Баллы
20
Местоположение
Там где восходит солнце
И если покупатель невнимательно прочел описание и купил такой лот, то потом выставлять претензии нет смысла. Но, как я уже говорил раньше, товар можно вернуть в сроки, указанные продавцом и получить свои деньги обратно.

А теперь об особенностях общения с бизнесс-селлерами. Обычно это не один человек, а целая команда. И в отличие от обычных продавцов, здесь процесс поставлен на поток. Поэтому, если задать какой-либо вопрос по лоту, ответ в большинстве случаев будет очень формальным, что-то типа такого: "в описании все детально расписан, фотографии со всех ракурсов есть, смотрите
читайте, принимайте решение о покупке". И, как я рассказывал выше, все это происходит исключительно в рабочее время, которое обычно указано в описании
товара.

Автор: @Berezovy
Почему нет смысла выставлять претензии?
Большинство покупателей, выставляют претензию всегда по одной причине - не соответсвует описанию, дефект.. Хотя реально причина другая, передумал, не подошло из-за невнимательности, не прочитал... И ибей не требует никаких доказательств от покупателя, и вылезает бяка за которую приходится расплачиваться продавцу (принимая возврат и оплачивая его).
У меня тоже в описании указано рабочее время выделенным красным шрифтом. Но покупателям фиолетово на это, они не читают, некоторые начинают истерить пишут - ... почему я не отвечаю...
Описание тоже очень подробное, всё расписано. Но все равно задают вопросы, ответы на которые есть в описании, приходится отвечать скриншотами, выделив текст который содержит ответ.
Бывало уже задают вопросы после покупки (потому что не прочитав описание до покупки получили не совтем то что хотели), процитировав своё же описание со скриншотом, получаю негатив.
Вот так.
 

Berezovy

Продвинутый
Регистрация
3 Сен 2014
Сообщения
258
Симпатии
11
Баллы
18
Местоположение
Украина
Почему нет смысла выставлять претензии?
Большинство покупателей, выставляют претензию всегда по одной причине - не соответсвует описанию, дефект.. Хотя реально причина другая, передумал, не подошло из-за невнимательности, не прочитал... И ибей не требует никаких доказательств от покупателя, и вылезает бяка за которую приходится расплачиваться продавцу (принимая возврат и оплачивая его).
У меня тоже в описании указано рабочее время выделенным красным шрифтом. Но покупателям фиолетово на это, они не читают, некоторые начинают истерить пишут - ... почему я не отвечаю...
Описание тоже очень подробное, всё расписано. Но все равно задают вопросы, ответы на которые есть в описании, приходится отвечать скриншотами, выделив текст который содержит ответ.
Бывало уже задают вопросы после покупки (потому что не прочитав описание до покупки получили не совтем то что хотели), процитировав своё же описание со скриншотом, получаю негатив.
Вот так.

потому что бизнес-селлер следит за своей репутацией, и, как я указал в статье, ооочень тщательно описывает товар и дает детальные фото. и дает возможность вернуть в оговоренные сроки
Сообщение было автоматически объединено:

Почему нет смысла выставлять претензии?
Большинство покупателей, выставляют претензию всегда по одной причине - не соответсвует описанию, дефект.. Хотя реально причина другая, передумал, не подошло из-за невнимательности, не прочитал... И ибей не требует никаких доказательств от покупателя, и вылезает бяка за которую приходится расплачиваться продавцу (принимая возврат и оплачивая его).
У меня тоже в описании указано рабочее время выделенным красным шрифтом. Но покупателям фиолетово на это, они не читают, некоторые начинают истерить пишут - ... почему я не отвечаю...
Описание тоже очень подробное, всё расписано. Но все равно задают вопросы, ответы на которые есть в описании, приходится отвечать скриншотами, выделив текст который содержит ответ.
Бывало уже задают вопросы после покупки (потому что не прочитав описание до покупки получили не совтем то что хотели), процитировав своё же описание со скриншотом, получаю негатив.
Вот так.
вообще, как по мне подавляющее большинство бизнес-селлеров работают именно таким образом. а то, что байеры обычно невнимательноне до конца читают описание - так это проблема не только eBay)))
Сообщение было автоматически объединено:

Расскажу вам бонусом еще изумительных историй:)

Обычно народ кидается на то, что вот она, шара!!1111

Без внимательного изучения(
Вот, например, троюродная сестра моей жены решила купить себе ноут без моей помощи, у нее подружка где-то в пригороде Лондона купила, ей прислали, а он не работает.

она ко мне с вопросами, кидает ссылку - а там четко написано: полностью рабочий, проц такой-то, оперативки столько-то, есть фото биоса, небольшие царапины на крышке, на экране царапин и битых пикселей нет, НО без винта, без батареи, только с блоком питания и шнуром (power lead) - это я уже выделил там в рамки важно. а она в истерике...
что делать? кто виноват???!11

я сказал, что ничем не могу помочь, пусть читает внимательно хотя бы с гугл-переводчиком!

п.с. кстати, выставлять претензии и возвращать не подошедший товар - две разные вещи))

п.п.с. я ни разу не продавец, только покупатель покупаю на eBay ТОЛЬКО для себя, оооочень редко по просьбам знакомых, и рассказываю о ЛИЧНОМ опыте и пытаюсь предостеречь читателей от ошибок и наступания на грабли, которые можно обойти


viber imag13241e.jpg


viber image.jpg
 
Последнее редактирование:

SmartBolt

Новичок
SmartBolt
Регистрация
27 Июн 2016
Сообщения
1
Баллы
3
Местоположение
Краснодар
Скрины в статье мелкие - не всё видно.
 

Sеnsey

Крутой иБаер
Sеnsey
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
949
Симпатии
119
Баллы
20
Местоположение
Там где восходит солнце
потому что бизнес-селлер следит за своей репутацией, и, как я указал в статье, ооочень тщательно описывает товар и дает детальные фото. и дает возможность вернуть в оговоренные сроки
Я тоже слежу. Только толку от этого нет. Потому как на репутацию свою повлиять не возможно детальным описанием и прочими расписанными фукциями. Покупатель возвращает товар по причине - не соответствует описанию. И не обязан предоставлять никаких доказательств, то есть откровенно лжет, и ибей на его стороне, продавец обязан принять возврат да еще и заплатить за это. И не важно, что прошло больше чем указано по срокам, причина возврата - не соответстует описанию или дефект, перечеркивает всё.
 

Mikalai1

Крутой иБаер
Регистрация
8 Апр 2012
Сообщения
519
Симпатии
3
Баллы
18
Местоположение
Gomel, Belarus
Просьба к администрации.
А можно все-таки в рассылки сайта включать более "серьезную аналитику", чем просто: внимательно читайте описание товаров на ebay, особенно б.у.
 

Carwizard

Крутой иБаер
Carwizard
Регистрация
5 Июл 2008
Сообщения
602
Симпатии
12
Баллы
20
Местоположение
с Юга
А можно все-таки в рассылки сайта включать более "серьезную аналитику", чем просто: внимательно читайте описание товаров
Администрация сайта вряд-ли вам тут включит "более серьёзную аналитику", так как у неё таковая отсутствует в принципе.
...как же все-таки не попасть на мошенника или кидалу. Проверенного рецепта, дающего 100% гарантию, нет.
Как реально не попасть на развод, я бы многое тут мог вам поведать, но по правилам данной конфы нельзя, иначе отправят в бан. Знаю тут тему изнутри. Хорошие скаммейстеры никогда не бывают из школоты, или из начинающих селлеров. В реальные скамеры как правило переквалифицируются некоторые из селлеров-ветеранов, по ряду причин. У меня вот тоже так сложились жизненные обстоятельства, что пришлось (надеюсь на время) завязать с белыми продажами со всех своих старых акков. У меня за 15 лет работы на сабжевом ауке было совершено более 9К покупок, от совсем уж копеечных, до весьма недешёвых авиадвигателей и автотранспорта с проблемными каргодоставками. А так же много товаров на заказ, даже требующие контрабасные способы доставки, как от-туда сюда, так и в обратном направлении. То есть как бы некоторый опыт тоже имеется.
Так вот, освещённые у ТСа наблюдения - это да, отчасти снимают некоторую часть опасения попасть на неудачное приобретение, но далеко не все, не всегда и не для всех. Хорошую скам-рыбалку такими методами вы не идентифицируете, потому как там вроде как всё будет выглядеть ну просто супер правильно и идеально, покупай и жди. Ключевые слова тут "вроде как". Есть некоторые весьма скрытые признаки, глубокий анализ которых позволит опытному байеру не оказаться "рыбкой" на крючке. Там не мало писанины (мой мануал на 95 страниц) и это тема не для данного борда.
Я просто преследую цель вкратце донести из даркнета до белого сообщества, что не всё столь красиво и безопасно, как хотелось бы многим, особенно начинающим. Да, АФ (анти-фрод) роботов официалы там крутят практически ежемесячно, всякий раз всё туже и туже затягивая гайки, но наши хакеры не дремлют, а потому пингуются наиболее успешными в мире. Если совсем уж вкратце: Палка дырявая, иБэй тем более, как бы они ни кичились своей сверх-мега безопасностью. И что парадоксально - чем они туже затягивают свои гайки, тем круче попадают покупатели на бабло, потому как в схемах есть некоторые побочные особенности, с которыми попутно приходится считаться. Просто для статистики: в среднем опытный скамер, вынимает с иБэея с Палкой до $80К-100К в месяц. Почему? Потому что такова ихняя там система, я имею в виду устройства официального кишечника этой "сладкой парочки", руководству которых попросту наплевать на подобные скам атаки, так как они легко тонут в процентаже их заложенных потерь. Но народ ведь страдает, а им (буржуинам) хоть бы хны. Отсюда и дыры.
И ещё, у наших скамеров есть некоторые принципы: не обижать братьев-славян, ну и естественно все народности из стран СНГ. Потрошению подлежат только наглосакские буржуины, как бы кому это не нравилось. Природа не любит пустоты, и всегда все стремиться к балансу. Раз уж они грабят колонии, то значит в лесу должны быть волки. Мало того,в сети есть специальные школы, где всему подобному противодествию обучют всё больше и больше молодого народа, и не только по несчастным иБэю с Палкой...
Заранее извиняюсь и прошу прощения у достопочтенной публики, если кому покажется данная инфа неуместным вбросом. Но нынче так всё устроено, что информация правит миром, а кто осведомлён - тот вооружён...
 

Lopics

Команда сайта
Команда форума
Lopics
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
10 906
Симпатии
324
Баллы
145
Местоположение
Самара
А можно все-таки в рассылки сайта включать более "серьезную аналитику"
Можно, если вы ее сделаете. Статьи пишут такие же форумчане как и вы. И просто делятся своим опытом. Для всех, а не только для вас лично. Напишите что-то "более серьезное" и мы обязательно поставим это в рассылку.
 

albar

Крутой иБаер
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
718
Баллы
16
Местоположение
киров
Просьба к администрации.
А можно все-таки в рассылки сайта включать более "серьезную аналитику", чем просто: внимательно читайте описание товаров на ebay, особенно б.у.
Согласен с Вами на все 200. Но...
"Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет".
А, если серьёзно - лишний раз повторить, что дважды два - четыре, тоже для кого-то открытие. Вон, аж целых три человека об этом узнали.
Сообщение было автоматически объединено:

Согласен с Вами на все 200. Но...
"Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет".
А, если серьёзно - лишний раз повторить, что дважды два - четыре, тоже для кого-то открытие. Вон, аж целых три человека об этом узнали.
P.S. Павел (Balu) никогда бы не написал об этом. Но ведь времена меняются...
 
Последнее редактирование:

Balu

Администратор
Команда форума
Balu
Регистрация
2 Фев 2003
Сообщения
12 630
Симпатии
101
Баллы
145
Местоположение
Санкт-Петербург
P.S. Павел (Balu) никогда бы не написал об этом. Но ведь времена меняются...
Чем массовей аудитория, тем ниже уровень компетенции и проще вопросы. И это нормально. У каждого свой уровень познаний и своя область специализации. То что для одних как дважды-два, для других китайская грамота. Для врача хирурга инфа о том что на ибее продавцы могут показать на фото рабочий ноут, а прислать без части деталей и всё по правилам, – неожиданное знание где стелить соломку. А мне дай скальпель, и пациенту лучше самоисцелиться до операции :)

У старожилов уровень мастерства в нашей тематике высок и присутствует глубокое понимание вопроса, поэтому статьи кажутся "детскими". И возникает запрос мол пишите серьёзней. Любопытно, что получать профессиональный аналитический материал есть желающие, а написать его в т.ч. за оплату – нет, не говоря уже о просто "из любви к искусству" или "показать как надо".
 
Последнее редактирование:

Berezovy

Продвинутый
Регистрация
3 Сен 2014
Сообщения
258
Симпатии
11
Баллы
18
Местоположение
Украина

Ulserg

Интересующийся
Ulserg
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
25
Симпатии
3
Баллы
5
Местоположение
Скопин
Скажите, это выгодный продавец или у него какой-то план?
https://www.ebay.com/itm/163147116549
Продаёт лазерный дальномер в 5 раз дешевле чем другие, дал мне трек номер( в пятницу утром)который не отлеживается,
количество продаж уже к 300, а товар всё 1 штука остался.
Если он мошенник зачем ему рейтинг 98%?
 

Berezovy

Продвинутый
Регистрация
3 Сен 2014
Сообщения
258
Симпатии
11
Баллы
18
Местоположение
Украина
продавец как продавец, обычный китаец продает лоты в пределах 10 баксов негативные отзывы я думаю, по смыслу понятны... и рейтинг 98% - это не совсем рейтинг, это соотношение позитивных/негоативных отзывов. по поводу оставшейся 1й штуки - замануха, рекламный ход, маркетингвая фишка, называйте как хотите и вообще-то там две)) но одна продана в течение часа





Screenshot(1).png
 



Live