• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Продавцы, будьте осторожны! Мошенники не дремлют!

Lopics

Lopics

Команда сайта
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
16 285
Баллы
4 901
Местоположение
Самара
Продавцы, будьте осторожны! Мошенники не дремлют!



В прошлом интервью, мы обещали рассказать о не самой приятной стороне ведения нашего бизнеса по приему платежей за продажи, а именно, о мошенниках с которыми нам приходится регулярно встречаться. К сожалению, везде, где вопрос касается денег, найдутся те, кто захочет их получить незаконным путем. Есть, а вернее, были и такие клиенты у нас в Seller-online. Поэтому, в данной статье мы постараемся классифицировать виды мошеннических схем и рассказать, как мы им противодействуем.
Но обо все по порядку. Глобально все виды мошенничества, с которыми нам приходится сталкиваться, можно разделить на несколько категорий.

1. Подборы паролей к учетным записям

Пожалуй, это самый простой, да и понятный почти всем пользователям интернета, способ, рассказывать о котором подробно, наверное, не имеет смысла. Чтобы предотвратить эту возможность и обезопасить своих клиентов, мы в своем сервисе ввели капчу. Что это дает? Теперь при любой попытке подбора пароля, для аккаунта на один час включается запрос кода из капчи, что полностью блокирует подбор пароля в автоматическом режиме.



Важно!Не стоит забывать, что если вы пользуетесь чужим компьютером, не сохраняйте на нем свои пароли доступа и уж тем более данные своих банковских карт.

2. Подбор пароля к электронной почте пользователя

Это уже более сложный, но также очень распространенный способ мошенничества. Наверное, сложно найти людей, у которых ни разу не взламывали почтовые ящики электронной почты, либо этого не происходило в близком кругу друзей или знакомых.
Получив доступ к почте, мошенники используют ссылку “забыл пароль” к учетной записи в нашей системе. Ну а далее, понятное дело, мошенник уже получает пароль к учетной записи клиента.

Для защиты от этого типа взлома мы ввели дополнительную авторизацию через SMS или приложение OTP (One Time Password). При изменении личных данных, изменении банковских реквизитов и при попытке перевода средств в другой аккаунт, у пользователя запрашивается одноразовый пароль, который высылается ему через смс или пароль из приложения OTP. Мы советуем использовать метод OTP, как более совершенный и быстрый.



Без ввода этого одноразового пароля невозможно изменить данные или сделать перевод. Дополнительная авторизация абсолютно защищает ваши персональные данные от несанкционированного изменения в нашей системе.

Важно! Не лишним напомнить о том, чтобы наши пользователи не выбирали слишком простые и понятные пароли и не забывали менять пароли в различного рода проблемных ситуациях.

3. Халатность со стороны владельца аккаунта

Совсем недавно был случай, когда пользователь попросил разобраться с выводом средств, который был совершен несколько дней назад в нашей системе, но средства он не получил. Когда мы начали разбираться в этой ситуации, мы выяснили, что средства были выведены, но на реквизиты неизвестного человека. Мы были очень обеспокоены. Но затем, мы дали расшифровку по выводу и выяснилось, что получателем оказался бывший сотрудник нашего пользователя, у которого был доступ к аккаунту. Наш клиент, после увольнения сотрудника, просто напросто, не сменил пароли. Бывший сотрудник воспользовался этим и изменил реквизиты для вывода. Клиент произвел вывод средств как обычно, полагая, что указаны его реквизиты, даже не проверив их перед подтверждением операции, и самостоятельно отправил деньги мошеннику.

И хотя этот факт - простая нелепость, но второй важный момент в этом примере - это то, что у пользователя была отключена дополнительная авторизация. Соответственно, при изменении данных по выводу средств (смене номера его основной карты) не было запрошено дополнительное подтверждение.



Важно! Во-первых, мы хотели бы сказать, что по всем операциям ведется учет и ни одна операция, так или иначе, не остается без фиксации, т.е. всегда можно посмотреть историю. Во-вторых, мы еще раз, просим своих клиентов не игнорировать запрос системы на включение дополнительной авторизации. Включите ее, и защитите свою информацию.

4. Мошенничество с аккаунтами Etsy

Для работы с площадкой Etsy у нас существует 2 вида идентификации: Etsy логин и название магазина. Мы всегда просим обратить внимание и вписывать именно название вашего магазина. Именно название является первым ключом идентификации платежей.



В последнее время появились попытки вписывания в свои данные названия чужих магазинов Etsy. И, если в ваших данных указан только логин и мошеннику удалось вписать название вашего магазина, то платежи попадут на счет мошенника.

Естественно, эта ситуация, которая довольно быстро разрешается. Еще ни разу не удалось, ни одному такому “умному и находчивому”, вывести средства со счета.

Важно! Еще раз просим наших пользователей быть внимательным к нашим правилам и рекомендациям. По торговой площадке Etsy в частности.

5. Использование краденых банковских карт или взломанных аккаунтов в PayPal

Схема действий мошенников здесь довольно простая. Мошенники сами выставляют на продажу цифровые товары, такие как: пополнения счета, изображения и прочее. Деньги, поступившие за оплату таких товаров, разблокируются практически моментально, т.к. подтверждается доставка товара. Оплата же таких товаров делается с украденных карт, либо, используя взломанные аккаунты в PayPal. Затем, из нашей системы моментально запрашивается вывод этих средств на webmoney.

Конечно, спустя время, владельцы карт или аккаунтов PayPal могут опротестовать операции, которые они не выполняли. Или банк блокирует их сразу после звонков клиентов. Но, так как мы прекрасно знаем о таком способе махинации, такие сомнительные операции находятся под особым контролем и мы предпринимаем специальные меры, чтобы защитить и себя и средства наших клиентов.

6. Мошенничество со стороны покупателя

Покупатель может купить дорогую вещь, получить ее и открыть диспут о несоответствии. Такие диспуты с вероятностью в 99% решаются в пользу покупателя. То есть, возврат денег после возврата товара. Это самый выгодный способ решения диспутов, но вот если попался покупатель-мошенник, то он может отправить нашему продавцу совсем не то, что купил.
У нас был такой случай, нам, вернее нашему клиенту-продавцу, вместо купленного у него товара, обратно отправили полено. Натуральное, деревянное полено. В таких случаях очень сложно что-то решить, потому что нужно вызывать полицию сразу при получении посылки, потому что представители почты должны быть свидетелями при открытии посылки. А в США посылку могут оставить у двери и указать, что посылка доставлена. А это уже повод для возврата денег.

Таким образом, наш клиент-продавец остается без денег и без товара. Эту схему мы на текущем этапе уже можем предотвращать, если посылку отправляют обратно именно к нам на склад, а не на адрес продавца. А вот если продавец получает ее назад на свой адрес, то тут все сложнее. PayPal не будет рассматривать заявление в полицию другой страны, не на английском языке. Только если будет решение суда, а это, как вы понимаете, очень сложный процесс, который требует больших затрат и много времени. В основном продавцы должны быть готовы к этому, как к риску своей деятельности.

Совсем недавно, один из наших продавцов был очень расстроен тем, что покупатель открыл диспут на PayPal на несоответствие товара описанию. Когда ты болеешь своим делом, проводишь ночи напролет на работе, настраивая весь процесс и подстраиваясь под время покупателей, давая им оперативные ответы, ты вкладываешь частичку своей души и сердца в товар, изготавливая его по индивидуальным меркам, при этом имеешь за плечами приличный опыт и уверен в качестве на 200% - получаешь диспут на приличную сумму денег. Как понимать такую ситуацию? Мошенничество или безалаберность?

Покупатели в США защищены. Им гарантирован возврат средств в любом случае, а продавец, который написал в описании, что этот товар не подлежит возврату и обмену, который изготовлен по индивидуальным меркам, получает убыток. В таких спорных ситуациях мы прикладываем совместно с продавцами максимум усилий, чтобы отстоять свои права. И первым шагом к решению этой проблемы мы как раз и предоставили своим клиентам возможность отправлять товары покупателям в США с нашего склада. И, соответственно, возвраты тоже получать на наш склад, тем самым уменьшая риск мошенничества со стороны покупателей.



Важно! Если вы продаете свои товары покупателям из США, взвешивайте свои риски, связанные с возвратами, особенно такими, как были описаны выше. Снизить эти риски вы можете, используя наши склады и для отправки товаров и для приема возвратов.

Заключение

Еще раз хотелось бы отметить, что любое мошенничество - это зло. Конечно, очень хотелось бы, чтобы все были честными. Но современный мир полон угроз, на которые нужно реагировать. Надеемся, что в данной статье мы показали, какие мошеннические схемы могут быть использованы против продавцов. А тут работает простой принцип "Предупрежден – значит вооружен!". Ну а мы, Seller-online, со своей стороны будем делать (и делаем) все возможное, чтобы нашим клиентам-продавцам не угрожали такие опасности!

Автор: @Seller-Online
 
Stylusss

Stylusss

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
5 166
Баллы
848
Местоположение
Москва
хехе. Мне тут одно время в течении месяца - двух, приходили письма, что у меня возникли трудности при заходи в аккаунт ибей. Как я понял пароль подбирали. Врубил 2 кратную аутификация на всякий пожарный.
 
ConsTT

ConsTT

Крутой иБаер
Регистрация
18 Сен 2016
Сообщения
1 790
Баллы
723
Местоположение
Default City
Как она врубается?
Сообщение было автоматически объединено:

PayPal не будет рассматривать заявление в полицию другой страны, не на английском языке.
А че же она под российские законы прогибается?
 
D

do2005

Начинающий
Регистрация
28 Сен 2012
Сообщения
43
Баллы
6
И первым шагом к решению этой проблемы мы как раз и предоставили своим клиентам возможность отправлять товары покупателям в США с нашего склада. И, соответственно, возвраты тоже получать на наш склад, тем самым уменьшая риск мошенничества со стороны покупателей.
Я в чём тут заключается снижение риска? На прямую можно хотябы продавцу самому позаботится о возврате. Снять распаковку товара на видео или вскрыть на почте и в случае несоответствия ожиданиям составить акт и отправить обратно.
А вашей схеме всех этих возможностей нет, только доп расходы за посредничество.

Более того, вот покупатель купил товар, вернул товар. Как вы отличите его подлинность? Может он вернул подделку или товар теперь с деффектом. Я не думаю что с этим есть возможность разобраться посреднику.
 
Stylusss

Stylusss

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
5 166
Баллы
848
Местоположение
Москва
ConsTT

ConsTT

Крутой иБаер
Регистрация
18 Сен 2016
Сообщения
1 790
Баллы
723
Местоположение
Default City
@Stylusss, там дофига настроек и все на инглише
 
Stylusss

Stylusss

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
5 166
Баллы
848
Местоположение
Москва
D

dbelfero

Начинающий
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
262
Баллы
21
Местоположение
Ростов-на-Дону
Мне одному кажется, что это больше похоже на рекламу?
 
natta.li

natta.li

Продвинутый
Регистрация
10 Ноя 2013
Сообщения
118
Баллы
313
Нет не только вам.
 
Wow

Wow

Крутой иБаер
Регистрация
24 Сен 2004
Сообщения
67
Баллы
1 193
Местоположение
Беларусь
Ilyas_99

Ilyas_99

Продвинутый
Регистрация
8 Авг 2018
Сообщения
53
Баллы
123
Местоположение
Воронеж
BF-107

BF-107

Продвинутый
Регистрация
30 Апр 2015
Сообщения
23
Баллы
298
Местоположение
Москва
A

azav

Начинающий
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
12
Баллы
6
Местоположение
Волгоград, Россия
Реклама в чистом виде в одном из ее проявлений (запугать клиента, предложить "решение").
 
Seller-Online

Seller-Online

Посредник
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
159
Баллы
413
Местоположение
Киев, Украина
В чем заключается реклама? Мы рассказали о реальных мошенниках, рассказали о том, как мы стараемся оградить наших клиентов от этого. Разве это плохо? Да, мы предлагаем всем воспользоваться нашими услугами, это наш бизнес, для этого мы и зарегистрировались на форуме 100 лет назад и столько же времени помогаем нашим клиентам.
 
Mirex83

Mirex83

Начинающий
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
318
Баллы
53
Мне одному кажется, что это больше похоже на рекламу?
Если так пошло, то все реклама. Обзоры - реклама, подборки - реклама, статьи - реклама, да и новости о всяких распродажах тоже реклама. А лично мне было интересно почитать, как говорится, предупрежден - значит вооружен.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live