• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Процедура Chargeback: вопрос - ответ.

getlost

getlost

Новичок
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
422
Баллы
0
Местоположение
European Union
Продублирую тему. Знаю - запрещено, но не у всех открыт доступ в платные разделы форума. По ходу появления вопросов, появятся и полезная инфа от меня и знающих людей. Я конечно всех детальных тонкостей знать немогу, но опыт работы с банками и палкой имею довольно большой.

Всех кому палка денег не вернула по клеймам или если платили своей VISA и вас "опрокинули" - описываем ситуацию здесь.
 
Zlodej19

Zlodej19

Новичок
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
430
Баллы
0
Местоположение
Украина-Латвия
Ну зачем ждать пока кто-то опишет ситуацию?:wink:
Можно для начала свои примеры рассказать, что да как работает. Многие просто и не знают о существовании Chargeback-ов и уж тем более для чего это надо и как это работает...
Я, например, хоть и имею представление, но на деле не сталкивался и поэтому не против узнать что да как в действительности работает8)
Так что раз вы уж, задели это тему, то начинайте с самого начала и по пунктам, а по мере поступления вопросов, просто редактируйте первый посто,чтоб нужная информация не терялась на страницах :wink:
 
getlost

getlost

Новичок
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
422
Баллы
0
Местоположение
European Union
Что то я не вижу возможности исправлять и дополнять свой первый пост. Объясню ситуацию. Народ не одобрил мои высказывания, по поводу возможностей чарджбэка. Мол я сомнительная персона, обманщик. И не надо мол на форуме пропагандой заниматься. Так может пускай дарят свои кровные, мне то по уху... Денежки то не мои. :twisted:
 
BadWolf

BadWolf

Продвинутый
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
4 622
Баллы
253
Местоположение
Россия
Предлагаю вообще запретить на форуме это обсуждать. Палка не будет просто так смотреть если каждый начнёт делать чарджбеки.
 
getlost

getlost

Новичок
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
422
Баллы
0
Местоположение
European Union
Я же говорю, как хотите. :twisted: Выбор за Вами, уважаемые.
 
E

euseller

Начинающий
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1 846
Баллы
21
Местоположение
Спб
Я, например, хоть и имею представление, но на деле не сталкивался и поэтому не против узнать что да как в действительности работает:lol:

согласен, только в курсе, но не знаю точно, как это работает в РФ. На западе на конец месяца по отчету за штраф можно требовать в банке.
 
S

sp00k1e

Новичок
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
178
Баллы
0
Местоположение
Владивосток
getlost, ух ты как интересно. Что за чарджбеки и с чем их едят?
 
S

_Shooter_

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
433
Баллы
0
Местоположение
Воронеж
sp00k1e
Chargeback - возврат платежа. Сумма, которую вычитают со счета продавца по требованию хозяина пластиковой карты. Если признана правота хозяина карты, у продавца со счета вычитают сумму платежа плюс плату за Chargeback (Chargeback Fee). Покупатели, часто использующие Chargeback, могут попасть в черные списки. ChargeBack инициируется эмитентом после того, как эквайер завершил транзакцию.

Эквайер (Acquirer) - банк или компания, создающая обслуживающую сеть. Процесс создания сети делится на две составляющие - установка терминалов в торгово-сервисной сети и банкоматов. После получения данных о произведенных операциях в сети, эквайер направляет их в систему для проведения соответствующих расчетов. Эквайер отвечает за возмещение средств торговым точкам, в которых производились покупки или оплачивались услуги с помощью карт.


Эмитент (Issuer) - банк или компания, выпускающая карты. Эмитент может являться членом международной или российской платежной системы, и/или выпускать собственные карточки. Банк ведет счета держателей карточек (через банк-эквайер), осуществляет авторизацию, а также отвечает по обязательствам перед другими банками-членами системы.


UPD! Только что нашел полезную информацию!
Большое число иностранных интернет магазинов предоставляют возможность приобрести любые товары, которые нельзя купить в России. В популярных сервисах таких как expedia.com можно купить авиабилет и забронировать отель намного дешевле, чем это можно было бы сделать через тур агентство. (подробнее об это в следующем посте). Но, в 99% случаев мы предпочитаем работать с турфирмами, местными компаниями и магазинами. Куда пропадает страсть к экономии, выгодным сделкам и большим скидкам?

Ответ прост – мы боимся! Как же так, я ввожу данные свой дебетовой или кредитной карты на непонятном сайте – с нее все снимут и я в итоге ничего не получу. Так вот – риск равен 0, но только для тех, кто вооружен информацией о chargeback.

Chargeback – это возврат денег со счета интернет магазина или сервиса на вашу карточку. Возврат производят непосредственно компанией выпускающие пластиковые карты Visa и Mastercard. Рассмотрим 3 ситуации:

1. Вы купили украшение через американский ювелирный магазин. Деньги сняли – украшения нет. На e-mail с угрозами владельцы магазина ничего не отвечают. Спокойно набираем номер представительства Visa или Mastercard и сообщаем, что с карты была произведена оплата за товар, но товар получен не был. После серии вопросов вам вернут деньги на карточку, а магазин получит chargeback. Если магазин получает большое число chargeback в месяц, то его могут вообще отключить от приема пластиковых карт.

Самая главная ошибка: Никогда не обращайтесь в свой банк – процесс займет в 10 раз больше времени.

2. Украшение из первого случая дошло, но оно другого цвета и вовсе не из золота, а из пластмассы. Вас обманули! Делаем фотографию, связываемся с представительством – деньги вам вернут.

3. С карточки сняли деньги за покупку, которую вы не совершали. Процедура абсолютно точно такая же. Звоните и сообщаете, что вы ничего не покупал – верните, пожалуйста деньги!

Подводим итоге. Сhargeback сделают в том случае если:

- вы купили, но не получили товар
- вы получили товар, но он не тот, что вы заказали или испорчен
- вы ничего не покупали, а с карточки сняли деньги

Теперь рассмотрим случае, когда вам гарантированно не вернут деньги:

- наличие телефонного разговора с вами, когда вы заказываете товар или говорите, что вы получили товар (не получится доказать, что вы ничего не заказали)
- наличие e-mail сообщений с вашего ящика, подтверждающие заказ и его получение
- ваша подпись у курьера, подпись в почтовом отделении
- активное использование сервиса под профилем, который содержит ваши личные данные (уже не сможете говорить, что не вы приобретали услугу или продлевали абонентскую плату)

Как можно нечестно использовать chargeback
Многие начинающие магазины с чарджбеками не знакомы. Вы заказываете товар, они вам его привозят и не требуют подпись. Вы можете потребовать чарджбек и сказать, что ничего не получали и как ни странно вам вернут деньги. Все на вашу совесть и усмотрение. Многие иностранцы платят за платный сервис, пользуются им пару недель и делают чарджбек если сервис не понравился. Другие многочисленные схемы обмана расписывать я не стану %)

P.S. Конечно, магазины и сервисы тоже не дураки и будут оспаривать chargeback. В этом случае представители Visa и Mastercard попросят предоставить дополнительную информацию.

P.P.S. После прочтения не стоит вводить реквизиты карточки на каждом сайте, где это можно сделать! ЕСли данные карточки попадут к мошенникам, вы замучаетесь делать чарджбеки и легче будет завести новую карточку. Для получения отзывов о магазине используйте blogs.yandex.ru и google.com
 
AlterEgo

AlterEgo

Новичок
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
300
Баллы
0
Местоположение
Донецк
Ссылку на источник в студию!!!! А ведь chargeback с палкой проходить будет! А это не есть ГУД! :crazy:
 
S

_Shooter_

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
433
Баллы
0
Местоположение
Воронеж
nvugra

nvugra

Новичок
Регистрация
19 Июл 2009
Сообщения
693
Баллы
0
Местоположение
ХМАО
X

Xevus

Новичок
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
915
Баллы
0
Местоположение
Москва
Да ради бога, пусть хоть обзвонятся в российские представительства Визы или МК :(
 
nvugra

nvugra

Новичок
Регистрация
19 Июл 2009
Сообщения
693
Баллы
0
Местоположение
ХМАО
Народ не одобрил мои высказывания, по поводу возможностей чарджбэка. Мол я сомнительная персона, обманщик. И не надо мол на форуме пропагандой заниматься. Так может пускай дарят свои кровные, мне то по уху... Денежки то не мои. :D
Вы совершенно некорректно истолковали моё сообщение.
getlost
ИМХО не надо таких тем, и пропаганды Chargebackа, может быть в Латвии народ по цивилизованней будет, а у нас к сожалению...
Если мониторите форум, то видели какой люд порой прорывается на ибей.
Который жмёт куда попало, потом им приходится платить потому что продавец не хочет отменять сделку, а потом куча народа советует поставить негатив, или открыть кейс о не получении. И ещё много много чего. Каждый должен отвечать за свои действия.
К тому же представляете сколько Chargebackаов, пойдёт из СНГ, и осмелюсь предположить что, PayPal такой поворот событий не устроит, и либо они ограничат ещё больше наши возможности либо вообще уйдут с рынка.( А то вроде и царь и не царь.) А покупки в инете риск, каждый должен взвешивать его.
Но после того как вы создали две одинаковые темы, с предложением в помощи по чарждбекам, мне действительно показалось что, вы преследуете какой-то "серый" интерес.
 
D

dimch

Новичок
Регистрация
25 Июл 2009
Сообщения
211
Баллы
0
Местоположение
Находка
пусть хоть обзвонятся в российские представительства Визы или МК
у меня тоже такая мысль возникла

звонил специально в родной банк - они понятия не имеют о такой процедуре

это услуга для людей за океаном
 
X

Xevus

Новичок
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
915
Баллы
0
Местоположение
Москва
Не только. Просто мелкие российские банки слабо вообще представляют о чем идет речь. У крупных (кроме ВТБ24) с этим все нормально.
 
А

Александрова

Новичок
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
129
Баллы
0
Местоположение
Петербург
Не только. Просто мелкие российские банки слабо вообще представляют о чем идет речь. У крупных (кроме ВТБ24) с этим все нормально.
ВТБ24 не представляет, то такое сhargeback? :D
 
getlost

getlost

Новичок
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
422
Баллы
0
Местоположение
European Union
nvugra

Я прекрасно понял смысл Вами написанного. Народ практически постоянно пишет с просьбой помочь. Я никакого "серого" интереса не преследую. Не надо судить людей равняя на себя....

По теме: абсолютно любой банк обязан делать чарджбэки. В Раше бардак и безпредел во всех инстанциях. Примите мои соболезнования...
 
getlost

getlost

Новичок
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
422
Баллы
0
Местоположение
European Union
_Shooter_

Самая главная ошибка: Никогда не обращайтесь в свой банк – процесс займет в 10 раз больше времени.

Это бред. Я специально узнал контактный номер VISA Latvia и позвонил туда. Мне вежливо объяснили, что есть всемирные правила по возвратам и на прямую ничего не делается. Идёте в свой банк эмитент, пишите заявление и после того, как банк оформит претензию (7-14 дней) пошел процесс chargeback'a длительностью в 45 дней. Итого грубо 2 месяца.
 
Flint

Flint

Продвинутый
Регистрация
20 Дек 2008
Сообщения
54
Баллы
191
Местоположение
Пенза
S

Scout

Начинающий
Регистрация
1 Фев 2006
Сообщения
193
Баллы
21
Местоположение
Москва
Я подавал заявление на чарджбэк в Райффайзенбанк после того как PayPal отказался решить проблему, типа продавец не с ebay мы разбираться не будем. Поскольку 235$ не лишние, то пришлось воспользоваться этим способом. Причем для подачи заявления даже не пришлось идти в банк, приняли сканы по электронной почте. Процесс занял примерно 2 месяца. В разделе диспутов PayPal появился диспут с названием Чарджбэк с предложением продавцу высказаться по данному предмету и предоставить доказательства. Он смог предоставить только трекинг, но по нему было видно что посылка возвращена отправителю. В итоге спустя 2 месяца после подачи заявления и 4 месяца после оплаты деньги были возвращены.
 
Live



Вверх
Live