• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Моторное масло

bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
Нельзя экспериментировать со вторым числом, это как раз вязкость масла при рабочей температуре. А первое чем меньше, тем легче пуск зимой. Заодно оно как бы намекает нам, что характеристики масла мало меняются с температурой, что очень хорошо.
Вы удивитесь, но двигатель работает еще и до того как достигнет рабочей температуры.
Ну да, Ford рекомендует Castrol, а вы нет. Смешно.
Ага. А еще Форд рекомендует после 200 тыс. км. выкидывать двигатель и покупать новый. :mrgreen:
 
zzzMouse

zzzMouse

Крутой иБаер
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
2 368
Баллы
163
Местоположение
Санкт-Петербург
Вы удивитесь, но двигатель работает еще и до того как достигнет рабочей температуры.
Ну, если следовать такой логике, то вас не смущает, что через три минуты после старта в минус 20 масло 5W превратится в 0W? ;) Ужос-ужос, оно стало более текучее, что делать. Так?


Ага. А еще Форд рекомендует после 200 тыс. км. выкидывать двигатель и покупать новый. :mrgreen:
А вы конечно порекомендуете масло, которое позволит этому двигателю протянуть в два раза больше? :bravvo:
 
Oleg_tver

Oleg_tver

Крутой иБаер
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
741
Баллы
111
Местоположение
Тверь
Ребята, прежде чем спорить, может быть, почитаете мнение специалиста?
 
bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
Ну, если следовать такой логике, то вас не смущает, что через три минуты после старта в минус 20 масло 5W превратится в 0W? ;) Ужос-ужос, оно стало более текучее, что делать. Так?
Не в вязкости дело, а в прочности масляной пленки и сопротивлению на сдвиг. У 0W масел понижен HTHS.
Ребята, прежде чем спорить, может быть, почитаете мнение специалиста?
Почитал. XENUM рулит. ))
 
zzzMouse

zzzMouse

Крутой иБаер
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
2 368
Баллы
163
Местоположение
Санкт-Петербург
У 0W масел понижен HTHS.
Поделитесь пруфлинком?

Пока что я вижу, что по стандарту SAE масла класса "30" должны иметь HTHS 2,9 - вне зависимости от того, 10W это или 0W.

Ну и потом, выбор-то не очень большой: налил в Питере зимой 10W, иди в -25 на работу пешком, радуясь как надёжно защищён твой двигатель от холодного пуска - невозможностью самого пуска. Ещё можно поразмышлять о том, как "плохо" мог закончиться эксперимент по заливанию масла 0WXX. ;)
 
P

Protek

Посредник
Регистрация
6 Авг 2004
Сообщения
2 656
Баллы
19
Местоположение
Los Angeles, CA
Лучше масла, чем Amsoil ещё никто не выпускает! ;) С периодичностью замены можно, несомненно, экспериментировать. Но инженеры всё таки свою зарплату не просто так получают. Поэтому меняю каждые 5 тыщ миль пробега...
 
bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
Поделитесь пруфлинком?
Поизучайте HTHS у 0W масел.
Пока что я вижу, что по стандарту SAE масла класса "30" должны иметь HTHS 2,9 - вне зависимости от того, 10W это или 0W.
Ну и ересь. SAE вязкость не привязывает к HTHS даже косвенно. А вот ACEA пожалуйста. 0W масла обычно ACEA A1/A5.
Ну и потом, выбор-то не очень большой: налил в Питере зимой 10W, иди в -25 на работу пешком, радуясь как надёжно защищён твой двигатель от холодного пуска - невозможностью самого пуска. Ещё можно поразмышлять о том, как "плохо" мог закончиться эксперимент по заливанию масла 0WXX.
Крайне непрофессиональный подход. Юзайте масло согласно мануалу автомобиля. -25 кстати и нормальное 5w выдерживает без проблем - с базой на ПАО или лучше на эстерах.
 
zzzMouse

zzzMouse

Крутой иБаер
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
2 368
Баллы
163
Местоположение
Санкт-Петербург
Поизучайте HTHS у 0W масел.

Ну и ересь. SAE вязкость не привязывает к HTHS даже косвенно. А вот ACEA пожалуйста. 0W масла обычно ACEA A1/A5.
Идём например сюда, и читаем всем известную таблицу, из которой следует, что масло класса 40 имеет HTHS 2.9. Внизу читаем примечание: "для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40". Это какая-то плохая таблица? Если не плохая, то где разница между 0W-5W-10W, и с чем именно я не могу экспериментировать, да ещё и так, чтобы это "плохо закончилось"?



Крайне непрофессиональный подход. Юзайте масло согласно мануалу автомобиля. -25 кстати и нормальное 5w выдерживает без проблем - с базой на ПАО или лучше на эстерах.
Конечно непрофессиональный - настоящие профессионалы ходят зимой пешкой. Особенно хорошо живётся "профессионалам" в Сургуте и Нижневартовске. ;)


Я, кстати, за 0W ничего и не говорил - вы были против любых экспериментов. Ну и раз уж в ваших постах столько пафоса, ответьте мне на вопрос: как сильно упадёт ресурс современного двигателя, если лить в него масло 0W вместо 5W или 10W.
 
bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
Идём например сюда, и читаем всем известную таблицу, из которой следует, что масло класса 40 имеет HTHS 2.9. Внизу читаем примечание: "для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40". Это какая-то плохая таблица?
Эта таблица сродни средней температуре по больнице. Если копнуть поглубже все намного сложнее.
Я, кстати, за 0W ничего и не говорил - вы были против любых экспериментов. Ну и раз уж в ваших постах столько пафоса, ответьте мне на вопрос: как сильно упадёт ресурс современного двигателя, если лить в него масло 0W вместо 5W или 10W.
Если двигатель не предназначен для маловязких масел, то ресурс упадет конечно. Начиная от такой мелочи как течь сальников до полного износа отдельных деталей. Вообще все индивидуально и зависит как от конструкции двигателя так и от типа масла. В принципе в интернете полно информации на этот счет. Когда-то в журнале "За Рулем" была статья - меняли вязкость масла на японце. При слишком жидком масле резко возрастал износ шатунных вкладышей и поршневых колец. Плюс повышенное нагарообразование в цилиндрах из-за угара масла. Я сам избегаю маловязких масел. В частности ACEA A5/A и всем советую А3 если оно предусмотрено производителем авто.
 
zzzMouse

zzzMouse

Крутой иБаер
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
2 368
Баллы
163
Местоположение
Санкт-Петербург
Эта таблица сродни средней температуре по больнице. Если копнуть поглубже все намного сложнее.
Я так понял никаких пруфлинков не предвидится, и мы должны поверить мнению специалиста, надувающего щёки? Если SAE-шная таблица плохая, покажите хорошую.


Если двигатель не предназначен для маловязких масел, то ресурс упадет...
Не надо флуда, просто скажите НА СКОЛЬКО снижается HTHS и ресурс. Ну давайте, после пафосных заявлений про ересь и отсылок к Интернету можно сказать что-то конкретное?


Когда-то в журнале "За Рулем" была статья...
Ваши авторитеты из ЗР (крайне сомнительное издание, ну да ладно) сравнивали в режиме ускоренных испытаний масла 5W40, 10W40 и 15W40. Разницы не обнаружили. Более того, дают совет брать с первой циферкой поменьше, чтобы при прогреве был меньше износ. Ну просто всё наоборот. Не смущает?
 
bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
Я так понял никаких пруфлинков не предвидится, и мы должны поверить мнению специалиста, надувающего щёки? Если SAE-шная таблица плохая, покажите хорошую.
Гугл в помощь. Кто хочет развиваться найдет способ получить информацию. А на блюдечке только в сказках. Как пример - картинка с исследованием износа на 4 разных маслах с различной вязкостью. На картинке, надеюсь, все понятно? Объясню - у более жидкого масла износ выше, в некоторых режимах в РАЗЫ.
HTHS130-259x300.gif
Не надо флуда, просто скажите НА СКОЛЬКО снижается HTHS и ресурс. Ну давайте, после пафосных заявлений про ересь и отсылок к Интернету можно сказать что-то конкретное?
Да какой пафос? )) Это очевидные вещи, понятные всем. Любой разумный человек понимает, что более густое масло (при прочих равных характеристиках) в одном и том же моторе будет иметь более прочную масляную пленку и лучшую защиту от износа. Также РАЗУМНЫЙ человек должен понимать, что конкретные цифры этого явления индивидуальны для каждого отдельного случая и зависит от масла, от мотора и пр.
Ваши авторитеты из ЗР (крайне сомнительное издание, ну да ладно) сравнивали в режиме ускоренных испытаний масла 5W40, 10W40 и 15W40. Разницы не обнаружили. Более того, дают совет брать с первой циферкой поменьше, чтобы при прогреве был меньше износ. Ну просто всё наоборот. Не смущает?
Меня смущает, что Вы занимаетесь подменой понятий и искажением фактов. Во-первых, в статье подтвердили, что ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЯЗКОСТЬ, ТЕМ МЕНЬШЕ ИЗНОС. Смотрите рис.3. Во-вторых, тестовый двигатель допускал использование всех трех масел. И в третьих, статья подтверждает тоже, что и я Вам постоянно говорю - используйте только масло, рекомендуемой вязкости производителем.
 
zzzMouse

zzzMouse

Крутой иБаер
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
2 368
Баллы
163
Местоположение
Санкт-Петербург
Гугл в помощь. Кто хочет развиваться найдет способ получить информацию. А на блюдечке только в сказках. Как пример - картинка с исследованием износа на 4 разных маслах с различной вязкостью. На картинке, надеюсь, все понятно?
Вы позволяете себе давать советы, ну так и потрудитесь пояснить. Картинка ваша не доказывает вашей изначальной мысли, что HTHS падает с уменьшение Xw. А так да, если воду налить вместо масла, износ ещё выше будет. Только вот 0W это не вода, а класс масла, обеспечивающего определённую проворачиваемость.



Объясню - у более жидкого масла износ выше, в некоторых режимах в РАЗЫ.
Опять бла-бла-бла. "Более жидкого", "в разы". Приведите конкретный пример, типа "вот Ford Mondeo, вот рекомендация лить в него масло 5w40, вот налили 0w40, и из-за этого HTHS снизился в полтора раза, ресурс на 15%". Давайте конкретно, хватит уже флуда.


Да какой пафос? )) Это очевидные вещи, понятные всем. Любой разумный человек понимает, что более густое масло (при прочих равных характеристиках) в одном и том же моторе будет иметь более прочную масляную пленку и лучшую защиту от износа. Также РАЗУМНЫЙ человек должен понимать, что конкретные цифры этого явления индивидуальны для каждого отдельного случая и зависит от масла, от мотора и пр.
Здорово, и с этим действительно никто не спорит. Но ведь тезис от вас был следующий: эксперименты с 10W-5W-0W закончатся печально, так как при этом уменьшается HTHS. И здесь был и пафос, и хамство, так что отвечайте за базар. Приведите пример масла, которое так себя ведёт. Castrol пожалуйста, если уж вы на него наехали.


Меня смущает, что Вы занимаетесь подменой понятий и искажением фактов. Во-первых, в статье подтвердили, что ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЯЗКОСТЬ, ТЕМ МЕНЬШЕ ИЗНОС.
Ай-яй-яй, уважаемый, держите себя в руках. В статье подтвердили, что эксперименты с первым числом в маркировке не приводят ни к чему плохому. Вы говорили наоборот.


Смотрите рис.3. Во-вторых, тестовый двигатель допускал использование всех трех масел.
Ах, вот оно что - он оказывается допускал использование любого масла. :ROFL:
 
bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
Вы позволяете себе давать советы, ну так и потрудитесь пояснить. Картинка ваша не доказывает вашей изначальной мысли, что HTHS падает с уменьшение Xw. А так да, если воду налить вместо масла, износ ещё выше будет. Только во 0W это не вода, а класс масла, обеспечивающего определённую проворачиваемость.
Пояснить что? По-моему всем все давно ясно. И я не говорил, что HTHS падает с уменьшением xW. Я говорил, что, как правило, масла 0W имеют HTHS более низкий.
Опять бла-бла-бла. "Более жидкого", "в разы". Приведите конкретный пример, типа "вот Ford Mondeo, вот рекомендация лить в него масло 5w40, вот налили 0ц40, HTHS снизился в полтора раза, ресурс на 15%". Давайте, хватит уже флуда.
А чем на рисунке пример не конкретный? Может не ясно, что повышенный износ снижает ресурс?
Здорово, и с этим действительно никто не спорит. Но ведь тезис от вас был следующий: эксперименты с 10W-5W-0W закончатся печально, так как при этом уменьшается HTHS. И здесь был и пафос, и хамство, так что потрудитесь ответить за базар. Приведите пример масла, которое так себя ведёт. Castrol пожалуйста, если уж вы на него наехали.
Не пытайтесь устраивать провокации - уже кроме пафоса и хамство мне приписали. )) И тезис вы не правильно поняли. Повторю еще раз - используйте масло рекомендованной вязкости производителем мотора. Эксперименты с применением не рекомендованной вязкости, в том числе пониженной идут во вред. А HTHS здесь вторично, но должно вписываться в рекомендуемые нормы.
Ай-яй-яй, уважаемый, держите себя в руках. В статье подтвердили, что эксперименты с первым числом в маркировке не приводят ни к чему плохому. Вы говорили наоборот.
Да неужели? Вы опять искажаете факты. В этом тесте не использовали масла вязкостью ниже рекомендованной. Использовали рекомендованные масла и получили предсказуемые результаты. Ваш вывод не верен и провокационен.
Ах, вот оно что - он оказывается допускал использование любого масла.
Ага. Любого из целых трех используемых в тесте. Хоть бы сами свою статью перечитали что ли. ))
 
zzzMouse

zzzMouse

Крутой иБаер
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
2 368
Баллы
163
Местоположение
Санкт-Петербург
Пояснить что? По-моему всем все давно ясно. И я не говорил, что HTHS падает с уменьшением xW. Я говорил, что, как правило, масла 0W имеют HTHS более низкий.
Ну, я рад, что, оказывается, не то что бы нельзя экспериментировать с первым числом, а просто "как правило" масла 0W имеют низкий HTHS. Правда, на вопрос почему, вы не ответили, таблицу проигнорировали, примеров не привели. Ну сколько можно просить, ткните пальцем в два масла одной марки, чтобы у 0W HTHS был меньше чем у 5W или 10W.


А чем на рисунке пример не конкретный? Может не ясно, что повышенный износ снижает ресурс?
Конечно ясно, но я у вас об этом ничего не спрашивал. И про то, что меньшая вязкость масла обычно повышает износ тоже не спрашивал. Я спрашивал (см. выше) про связь вязкости с первым числом в маркировке и для прикола просил оценить снижение ресурса. Вы не ответили на оба вопроса.


И тезис вы не правильно поняли. Повторю еще раз - используйте масло рекомендованной вязкости производителем мотора. Эксперименты с применением не рекомендованной вязкости, в том числе пониженной идут во вред. А HTHS здесь вторично, но должно вписываться в рекомендуемые нормы.
Так я и использую. Но вы почему-то утверждаете, что 0W не соответствует практически никаким рекомендациям, во всяком случае я не слышал, чтобы какой-то завод-изготовитель рекомендовал именно такое.


Не пытайтесь устраивать провокации - уже кроме пафоса и хамство мне приписали. )) ... Да неужели? Вы опять искажаете факты. В этом тесте не использовали масла вязкостью ниже рекомендованной. Использовали рекомендованные масла и получили предсказуемые результаты. Ваш вывод не верен и провокационен.
Я не пойму, слово "провокация" оно какое-то волшебное? Это типа мантры или просто признак истерики? Держите себя в руках, заканчивайте флудить и покажите уже наконец пальцем в масло, у которого с уменьшением первого числа упал HTHS. Раз у вас "подход профессиональный", вы "копаете глубоко" и не пишете "ересь", а я не понимаю то, что понимает "разумный человек". Чего бы уж проще - привели пример, да закрыли тему.
 
sergeys391

sergeys391

Крутой иБаер
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
2 062
Баллы
153
Местоположение
Krasnoyarsk Russia
Как пример - картинка с исследованием износа на 4 разных маслах с различной вязкостью. На картинке, надеюсь, все понятно? Объясню - у более жидкого масла износ выше, в некоторых режимах в РАЗЫ.
HTHS130-259x300.gif
сорри что вмешиваюсь в ваш чудесный междусобойчик :oops:
Вы сам-то эту "статью" на которую ссылаетесь читали?
Масла которые брались для "эксперимента":
HTHS масел двух главных асоциаций.
ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6
ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3 HTHS ≥ 3.5
ILSAC GF-4 ссылающийся на J300
5W20 HTHS не менее 2.6.
5W30 HTHS не менее 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5

постскриптум в "статье":
PS. Исследование было проведено более 10 лет назад, с того времени низковязкие масла изменились в лучшую сторону! Поэтому «пограничная зона износа» — вполне может оказаться нормальной точкой где до износа еще далеко. А может и нет — физика! Нам еще предстоит узнать!
 
bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
Ну, я рад, что, оказывается, не то что бы нельзя экспериментировать с первым числом, а просто "как правило" масла 0W имеют низкий HTHS. Правда, на вопрос почему, вы не ответили, таблицу проигнорировали, примеров не привели. Ну сколько можно просить, ткните пальцем в два масла одной марки, чтобы у 0W HTHS был меньше чем у 5W или 10W.
Вы наверно не русский и трудно русский язык понимаете. Сразу бы так и сказали. Объясню в 81 раз, используя ваши же слова для лучшего понимания, - "нельзя эксперементировать с первым числом", используйте только масла рекомендованной производителем мотора вязкостью. Не понятно? Не?
Конечно ясно, но я у вас об этом ничего не спрашивал. И про то, что меньшая вязкость масла обычно повышает износ тоже не спрашивал. Я спрашивал (см. выше) про связь вязкости с первым числом в маркировке и для прикола просил оценить снижение ресурса. Вы не ответили на оба вопроса.
То есть вам ясно и не ясно? Но для прикола? %)
Так я и использую. Но вы почему-то утверждаете, что 0W не соответствует практически никаким рекомендациям, во всяком случае я не слышал, чтобы какой-то завод-изготовитель рекомендовал именно такое.
Так это не я утверждаю. Откройте мануал к своему автомобилю. Вы же сами только что сказали, что "во всяком случае я не слышал, чтобы какой-то завод-изготовитель рекомендовал именно такое".
Я не пойму, слово "провокация" оно какое-то волшебное? Это типа мантры или просто признак истерики? Держите себя в руках, заканчивайте флудить и покажите уже наконец пальцем в масло, у которого с уменьшением первого числа упал HTHS. Раз у вас "подход профессиональный", вы "копаете глубоко" и не пишете "ересь", а я не понимаю то, что понимает "разумный человек". Чего бы уж проще - привели пример, да закрыли тему.
Ой. Не приписывайте мне свои заслуги. Привести пример чего? Что масло с низкой вязкостью имеет менее прочную масляную пленку что-ли? Так ради этого вы и развели тут весь спор? Да нате. Мне не жалко. Вот первый попавшийся пример двух масел - Mobil Fuel Economy 0w-30 и Mobil ESP Formula 5w-30. Если нужен совет - обращайтесь. ))
сорри что вмешиваюсь в ваш чудесный междусобойчик :oops:
Вы сам-то эту "статью" на которую ссылаетесь читали?
Масла которые брались для "эксперимента":
И что не так со статьей? Более жидкое масло победило более вязкое? ))
постскриптум в "статье":
Ну. Не "низковязкие" масла ведь тоже могли измениться в лучшую сторону? ))
 
sergeys391

sergeys391

Крутой иБаер
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
2 062
Баллы
153
Местоположение
Krasnoyarsk Russia
bachelor, Вы заблуждаетесь, но делаете это так искренне :bravvo:
что такое HTHS?
это показатель сопротивления масляной пленки к сдвигу при экстремальных нагрузках (обычно приводится при температуре 150°С)
показатель HTHS логичнее привязывать не к индексу низкотемпературной вязкости (0W, 5W, 10w, 15W), а к индексу высокотемпературной вязкости (20,30,40,50,60)
дальше вдаваться в подробности не буду
пример с маслами который Вы привели совершенно не корректен так как масло Mobil Fuel Economy 0w-30 изначально, специально создавалось с таким показателем HTHS для возможности экономии топлива, и это отражено в его названии
возьмите для примера Mobil 0W-40 у него HTHS 3,8 против HTHS 3,58 который у Mobil ESP Formula 5W-30
 
bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
sergeys391,
Вязкость не берется с потолка вообще-то. Если говорить о ее линейности, то высокотемпературная вязкость (которое при 150С) будет точно также меняться на одинаковых маслах, но с разными HTHS и при других температурах.
Пример абсолютно корректен - речь шла об износе изначально, а не о HTHS. Это два совершенно разных масла для разных моторов. И если использовать их на одном двигателе одно из них явно будет выбиваться из расчетных параметров системы смазки. Что и требовалось доказать. Кто-то тут масло пожиже для зимы хотел? ))
Да и не об HTHS в общем-то речь. Кроме этого есть масса других факторов влияющих на износ - тип базового масла, используемые присадки, параметры загустителей и тд. Не будем вдаваться в детали, а перейдем к главному.
Вернемся к изначальному месседжу этой беседы - использовать масла 0W-X на моторах, в которых это масло не рекомендовано производителем этого мотора, отрицательно влияет на ресурс и надежность двигателя. И я не понимаю, почему так неистово некоторые пытаются утверждать, что чем жиже масло тем лучше, а на рекомендации производителя мотора можно начхать.
 
zzzMouse

zzzMouse

Крутой иБаер
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
2 368
Баллы
163
Местоположение
Санкт-Петербург
Вы наверно не русский и трудно русский язык понимаете. Сразу бы так и сказали.
Уважаемый, я призываю вас держать себя в руках и не переводить диалог в плоскость хамства. Уверяю вас, если такое случится, вы первый побежите жаловаться модератору.



Объясню в 81 раз, используя ваши же слова для лучшего понимания, - "нельзя эксперементировать с первым числом", используйте только масла рекомендованной производителем мотора вязкостью. Не понятно? Не?
А я вам в такой же точно раз задаю вопрос: с чего вы взяли, что у масла 0W вязкость и HTHS меньше, чем у масла 5W. Часть классификации с W это не вязкость.


То есть вам ясно и не ясно? Но для прикола? %)
Уважаемый, вы не очень хороший демагог, и ваши приёмы пройдут, наверное, только в детском саду. Да, мне совершенно ясно, что вы объясняете, но вы это объясняете, чтобы съехать с темы. Заявили одно, а объясняете про другое. Где заявленная связь HTHS с первым числом? Теперь ещё и вязкость приплели.


Mobil Fuel Economy 0w-30 и Mobil ESP Formula 5w-30
Mobil Fuel Economy 0w-30 HTHS Viscosity, mPa•s @ 150 ºC (ASTM D4683) = 3.0
Mobil ESP Formula 5w-30 Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) = 3,58

Эта разница, по-вашему, может привести к каким-то последствиям? Просто потому что одно меньше другого? :D Ну по такому принципу можно найти два Xw40 масла с разной вязкостью (так же диапазон), и одно из них будет хуже другого. ;)
 
bachelor

bachelor

Крутой иБаер
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1 154
Баллы
101
Местоположение
Донецк, Украина
Уважаемый, я призываю вас держать себя в руках и не переводить диалог в плоскость хамства. Уверяю вас, если такое случится, вы первый побежите жаловаться модератору.
Ой, давайте только без угроз, я вас умоляю. ))
А я вам в такой же точно раз задаю вопрос: с чего вы взяли, что у масла 0W вязкость и HTHS меньше, чем у масла 5W. Часть классификации с W это не вязкость.
С тем, что цифра 0 (ноль) в индексе 0W и характеризует вязкость. Учите азы. HTHS здесь косвенно, к томе же вы видите, что хотите видеть. Я говорил "как правило", а вы за это цепляетесь как за последнюю надежду.
Mobil Fuel Economy 0w-30 HTHS Viscosity, mPa•s @ 150 ºC (ASTM D4683) = 3.0
Mobil ESP Formula 5w-30 Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) = 3,58

Эта разница, по-вашему, может привести к каким-то последствиям? Просто потому что одно меньше другого? :D
Конечно, эта разница может привести к последствиям. Если у вас II группа крови, а вам перелили III эта разница может привести к последствиям?
Ну по такому принципу можно найти два Xw40 масла с разной вязкостью (так же диапазон), и одно из них будет хуже другого.
Конечно можно. Именно для этого в мануале к авто помимо вязкости указывают и др. рекомендованные параметры масла - ACEA, допуски автопроизводителей и тд.
 



Вверх
Live