Lopics
Команда сайта
Я сомневаюсь, что есть покупатели (байеры), которые никогда не сталкивались с неполучением приобретенного товара и/или несоответствием его описанию. В моей практике, а это уже без малого 15 лет, такие ситуации случались не менее десяти раз. Похожие случаи я сгруппировал в несколько вариантов. Ниже я постараюсь подробно описать сами ситуации, способы предупреждения и решения возникающих проблем, а также некоторые термины, с которыми столкнулся при покупках на аукционе. Сразу оговорю, что оплачивал, да и сейчас оплачиваю все покупки только через PayPal.
Распространяться о том, как открывать диспут, я не буду, поскольку
БЕЗАЛАБЕРНЫЕ ПРОДАВЦЫ
Немного о людях. Подавляющее большинство коренных британцев (англичан, шотландцев, ирландцев, уэльсцев и других) обычные законопослушные граждане. И всегда стараются очень точно и правильно описать лот, который они выставили на продажу. Естественно, среди них, как и везде, встречаются и абсолютно безалаберные и безответственные люди. Именно с покупками у таких селлеров связаны два моих выигранных кейса.
СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ.
Лот
Это просто еще один скрин, в котором
Итак, ВЫВОД ПЕРВЫЙ. Если по прошествии нескольких дней товар не помечен, как отправленный, в обязательном порядке пишите продавцу и действуйте, в зависимости от его ответа или молчания. Кейсы, аналогичные перечисленным выше, гарантированно выигрываются покупателем. Главное, не пропустить сроки.
ФОТОШОП ИЛИ НЕТ? СРАВНИТЕ ФОТО ЛОТА С ОРИГИНАЛОМ
СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ. Закупка бандла (
На скриншоте пример, как выглядят объявление с
Продолжу. Перед оплатой я внимательно рассмотрел фотографии игрушек и прочел описание к каждой из них. Вот здесь хочу обратить внимание на один из терминов, который используют англичане:
В общем, я оплатил лот, стоимость доставки и стал ждать. Когда посылка приехала, процесс распаковки записал на камеру. Вот тогда я и заметил, что больше половины игрушек не соответствует описанию, указанному на аукционе. Вероятнее всего, фотографии делались под определенным углом, при определенном освещении, а возможно и дорабатывались в фотошопе. Все несоответствия описаниям я сфотографировал и записал на видео, после чего связался с продавцом. Он начал все отрицать и рассказывать, что это я попортил, получения лота даром. В конце нашей переписки я предложил, чтобы селлер сделал partial refund (частичный возврат), но получил отказ. Тогда я открыл кейс на частичное возмещение средств, к которому приложил видео распаковки и, для сравнения, фотографии игрушек на сайте и в моей посылке.
Не знаю, что именно писал и доказывал арбитражу
Б/У ИЛИ НА ЗАПЧАТИ - ЭТО ОООЧЕНЬ РАЗНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
СЛУЧАЙ ЧЕТВЕРТЫЙ. Сенсорный телефон LG (точной модели не помню). На фотографиях смартфон выглядел прилично, продавался как б/у (used), в комплекте шло зарядное устройство. Описание стандартное. И здесь был мой недосмотр: я не придал значения тому, что все фото гаджета были в выключенном состоянии, а селлер дополнительно указал, что смартфон "кажется работает, но я не проверял". В общем, оплатил, получил, распаковал, включил и… экран просто засветился, но не заработал, да еще и трещина на нем оказалась. О проблеме я сразу же написал продавцу, на что он ответил: "я же стартовал с 0.99, написал, что гаджет кажется работает, какие претензии?" На мой недоуменный вопрос, почему было не проверить работоспособность смарта при наличии зарядки, ответа я не получил. Открыл кейс по несоответствию лота описанию: селлер должен был указать не used, а
ВЫВОД ВТОРОЙ. Если возникли сомнения в соответствии лота описанию, обязательно запишите на видео получение, вскрытие посылки и осмотр товара. Это будет весомым аргументом в случае открытия спора с продавцом.
РАСПРОДАЖИ? БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ДЕТАЛЯМ!
СЛУЧАЙ ПЯТЫЙ. Одно из
Снял на видео процесс упаковки, отправил, дал трек-номер и стал ждать. Посылка была доставлена спустя некоторое время, но продавец со мной на связь не вышел, наверное, замотался на распродажах. Я сам написал ему, но ответа не получил. Тогда я открыл кейс и приложил к нему нашу переписку, видео распаковки/запаковки, фото с почтового отделения с треком и скрин доставки. Я надеялся на полный возврат + компенсацию моих издержек на отправку лота продавцу, но… Служба разрешения споров (Resolution Centre) решила по-другому и мне были возвращена только сумма, которую я перечислил селлеру.
ВЫВОД ТРЕТИЙ. На всякий случай скриньте переписку с продавцом, чтобы сохранить договоренности с ним. В подавляющем большинстве случаев это однозначно решит спор в вашу пользу.
Обобщая вышеизложенное, хочу сказать, что коренные британцы (мигранты не в счет, и о них я напишу позже) довольно приветливые люди, и любые недоразумения предпочитают решать, не доводя до открытия кейса. В моей практике было несколько случаев, когда посылка пропадала по вине Royal Mail, или продавец неправильно рассчитал стоимость доставки, или, когда лот приходил с недостающими деталями (например, конструктор LEGO), и мы всегда приходили к взаимопониманию. В дальнейшем я планирую рассказать о том, как и когда следует делать ставки, что именно уточнять в описании лота, особенностях общения с британцами в переписке, о мигрантах, совмещенной доставке и многом, многом другом., я подробно расскажу в одном из следующих обзоров.
А для затравки покажу скрин
Здесь часть переписки с селлером, где я уточняю нюансы лота. Обратите внимание на дату.
А вот сам лот. В описании указано, что этот
Продолжение следует…
Автор: @Berezovy