• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Много личного опыта на ebay.co.uk - как спокойно покупать и как спокойно выигрывать диспуты

Lopics

Lopics

Команда сайта
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
16 285
Баллы
4 901
Местоположение
Самара
Диспуты на британском ибее.jpeg

Я сомневаюсь, что есть покупатели (байеры), которые никогда не сталкивались с неполучением приобретенного товара и/или несоответствием его описанию. В моей практике, а это уже без малого 15 лет, такие ситуации случались не менее десяти раз. Похожие случаи я сгруппировал в несколько вариантов. Ниже я постараюсь подробно описать сами ситуации, способы предупреждения и решения возникающих проблем, а также некоторые термины, с которыми столкнулся при покупках на аукционе. Сразу оговорю, что оплачивал, да и сейчас оплачиваю все покупки только через PayPal.

Распространяться о том, как открывать диспут, я не буду, поскольку в этих ваших интернетах (с) на специализированных порталах есть достаточное количество информации о процедуре. В том числе с пошаговыми инструкциями, которые проиллюстрированы скриншотами с подробным описанием что и в какой последовательности делать. Здесь же будет только мой личный опыт, наработанный за годы покупок и расширенный благодаря альтруистам и энтузиастам, которые делились своими способами решения проблем, возникающих при пользовании услугами eBay. Немного отвлекусь: я, как и большинство байеров, начинал свои закупки на глобальной версии портала ebay.com, где приобретал вещи из Китая. Затем переключился на США, а теперь, уже около 8 лет, закупаюсь в Англии, на ebay.co.uk. Вот именно об этих нюансах и пойдет речь ниже.

БЕЗАЛАБЕРНЫЕ ПРОДАВЦЫ

Немного о людях. Подавляющее большинство коренных британцев (англичан, шотландцев, ирландцев, уэльсцев и других) обычные законопослушные граждане. И всегда стараются очень точно и правильно описать лот, который они выставили на продажу. Естественно, среди них, как и везде, встречаются и абсолютно безалаберные и безответственные люди. Именно с покупками у таких селлеров связаны два моих выигранных кейса.

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ. Amazon Kindle Fire, который я приобрел в канун Рождества, позиционировался как unwanted gift (нежелаемый подарок). Что это за термин, как и когда охотится за такими лотами, в чем их прелесть и многое другое, я расскажу в одной из следующих статей. Итак, продолжу. По прошествии нескольких дней после окончания аукциона, товар не перешел в статус "отправлено". Я поинтересовался у продавца, в чем проблема, а в ответ – тишина. Написав еще несколько безответных сообщений с интервалом в день, я через две недели открыл диспут, затем перевел его в претензию и получил полный возврат средств.



Лот Amazon Kindle, стрелкой я указал, как именно указывать запрос при поиске "нежелаемых подарков". СЛУЧАЙ ВТОРОЙ. Утюг английского бренда Russel Hobbs, тоже unwanted gift. Ситуация аналогична первой. Только в этом случае продавец активно со мной переписывался и оправдывал отсрочку отправки различными, в том числе и семейными проблемами из серии "бабушка заболела/умерла". Поскольку время было пред- и после- праздничное (Рождество в Англии, а у нас НГ, Рождество и другие праздники), я упустил момент открытия диспута через eBay. Но у PayPal этот срок значительно больше (180 дней), поэтому я открыл спор там. Продавец перестал выходить на связь, я перевел спор в претензию и получил полный возврат денег (refund).



Это просто еще один скрин, в котором unwanted gift (нежелаемый подарок) – утюг.

Итак, ВЫВОД ПЕРВЫЙ. Если по прошествии нескольких дней товар не помечен, как отправленный, в обязательном порядке пишите продавцу и действуйте, в зависимости от его ответа или молчания. Кейсы, аналогичные перечисленным выше, гарантированно выигрываются покупателем. Главное, не пропустить сроки.

ФОТОШОП ИЛИ НЕТ? СРАВНИТЕ ФОТО ЛОТА С ОРИГИНАЛОМ

СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ. Закупка бандла (bundle) б/у игрушек, которые были отданы в детский дом. Наверняка многие замечали, что кроме обычных продавцов – частных лиц, на торговой площадке присутствуют также и бизнес-селлеры. Как я понял, тот, у которого я закупался, самостоятельно ездил по региону и скупал по дешевке разные вещи, у которых в пункте стоимость доставки указано free collection in person (самовывоз). Кстати, таких объявлений достаточно много, особенно когда ликвидируются различные фирмы, переезжают, выезжают из страны или просто расхламляются обычные люди. О нюансах приобретения этих лотов я расскажу в следующий раз.

На скриншоте пример, как выглядят объявление с bundle'ом игрушек и самовывозом.

Продолжу. Перед оплатой я внимательно рассмотрел фотографии игрушек и прочел описание к каждой из них. Вот здесь хочу обратить внимание на один из терминов, который используют англичане: hardly used (я предполагал, что это тяжело, жестко пользованный). На самом деле, словосочетание значит, что вещью пользовались очень бережно и аккуратно (barely used). Я понимал, что товар б/у и чего-то сверхъестественного от него не ожидал. И, все-таки, хотелось, чтобы реальность не сильно отличалась от описания.



Велосипед и Macbook в отличном состоянии.

В общем, я оплатил лот, стоимость доставки и стал ждать. Когда посылка приехала, процесс распаковки записал на камеру. Вот тогда я и заметил, что больше половины игрушек не соответствует описанию, указанному на аукционе. Вероятнее всего, фотографии делались под определенным углом, при определенном освещении, а возможно и дорабатывались в фотошопе. Все несоответствия описаниям я сфотографировал и записал на видео, после чего связался с продавцом. Он начал все отрицать и рассказывать, что это я попортил, получения лота даром. В конце нашей переписки я предложил, чтобы селлер сделал partial refund (частичный возврат), но получил отказ. Тогда я открыл кейс на частичное возмещение средств, к которому приложил видео распаковки и, для сравнения, фотографии игрушек на сайте и в моей посылке.

Не знаю, что именно писал и доказывал арбитражу eBay продавец, а может и просто молчал, но через некоторое мне на почту пришло уведомление, что диспут можно перевести в претензию. Запрашивал я 30% стоимости лота, которые вернулись мне на счет. Обратите внимание, что процент частичного возврата рассчитывается от стоимости лота без пересылки. Так же можно запросить конкретную сумму.

Б/У ИЛИ НА ЗАПЧАТИ - ЭТО ОООЧЕНЬ РАЗНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

СЛУЧАЙ ЧЕТВЕРТЫЙ. Сенсорный телефон LG (точной модели не помню). На фотографиях смартфон выглядел прилично, продавался как б/у (used), в комплекте шло зарядное устройство. Описание стандартное. И здесь был мой недосмотр: я не придал значения тому, что все фото гаджета были в выключенном состоянии, а селлер дополнительно указал, что смартфон "кажется работает, но я не проверял". В общем, оплатил, получил, распаковал, включил и… экран просто засветился, но не заработал, да еще и трещина на нем оказалась. О проблеме я сразу же написал продавцу, на что он ответил: "я же стартовал с 0.99, написал, что гаджет кажется работает, какие претензии?" На мой недоуменный вопрос, почему было не проверить работоспособность смарта при наличии зарядки, ответа я не получил. Открыл кейс по несоответствию лота описанию: селлер должен был указать не used, а for parts or not working (на запчасти или нерабочий). Проблем с полным возвратом не возникло вообще.



Два системника с мониторами, клавиатурами, принтером и планшет Tesco Hudl, которые описаны как пригодные для использования в качестве запчастей или для восстановления.

ВЫВОД ВТОРОЙ. Если возникли сомнения в соответствии лота описанию, обязательно запишите на видео получение, вскрытие посылки и осмотр товара. Это будет весомым аргументом в случае открытия спора с продавцом.

РАСПРОДАЖИ? БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ДЕТАЛЯМ!

СЛУЧАЙ ПЯТЫЙ. Одно из платьев для жены на распродаже. Продавец, во-первых, перепутал размер, а во-вторых фасон и цвет. Это выяснилось, когда я получил и распаковал посылку. Сразу же связался с селлером и мы договорились на обмен с частичным возвратом денег в качестве компенсации за неудобство (сумму возврата я рассчитал так, чтобы окупить отправку лота продавцу).

Снял на видео процесс упаковки, отправил, дал трек-номер и стал ждать. Посылка была доставлена спустя некоторое время, но продавец со мной на связь не вышел, наверное, замотался на распродажах. Я сам написал ему, но ответа не получил. Тогда я открыл кейс и приложил к нему нашу переписку, видео распаковки/запаковки, фото с почтового отделения с треком и скрин доставки. Я надеялся на полный возврат + компенсацию моих издержек на отправку лота продавцу, но… Служба разрешения споров (Resolution Centre) решила по-другому и мне были возвращена только сумма, которую я перечислил селлеру.

ВЫВОД ТРЕТИЙ. На всякий случай скриньте переписку с продавцом, чтобы сохранить договоренности с ним. В подавляющем большинстве случаев это однозначно решит спор в вашу пользу.

Обобщая вышеизложенное, хочу сказать, что коренные британцы (мигранты не в счет, и о них я напишу позже) довольно приветливые люди, и любые недоразумения предпочитают решать, не доводя до открытия кейса. В моей практике было несколько случаев, когда посылка пропадала по вине Royal Mail, или продавец неправильно рассчитал стоимость доставки, или, когда лот приходил с недостающими деталями (например, конструктор LEGO), и мы всегда приходили к взаимопониманию. В дальнейшем я планирую рассказать о том, как и когда следует делать ставки, что именно уточнять в описании лота, особенностях общения с британцами в переписке, о мигрантах, совмещенной доставке и многом, многом другом., я подробно расскажу в одном из следующих обзоров.

А для затравки покажу скрин


Здесь часть переписки с селлером, где я уточняю нюансы лота. Обратите внимание на дату.

А вот сам лот. В описании указано, что этот Blackberry использовался как служебный телефон. За сколько в общей сложности я приобрел этот смартфон видно на скриншоте.

Продолжение следует…

Автор: @Berezovy
 
V

Vinny Pooh

Начинающий
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
50
Баллы
11
Местоположение
Воронеж
с бритишами легко договориться, пишешь ему и они без проблем выплачивают частичный возврат 10-20 фунтов , и вежливые обычно, после общения с соотечественниками это удивляет по началу :)
 
L

Lili8

Начинающий
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
355
Баллы
21
Местоположение
Moscow city
пару раз пробовал заказывать из GB. если найти хороший лот, то можно прилично сэкономить не только на стоимости товара, но и на цене доставки. Правда, пару раз отправляли посылки без Таможенной декларации из-за чего их наша таможня заворачивала обратно. Видимо, нарывался на не опытных продавцов, а может просто привыкли по своему евросоюзу слать как им хочется))
 
Live

Similar threads




Вверх
Live