Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Мегавелофара на 5 светодиодах Cree XM-L T6 (траффик!)
Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о велоаксессуарах, ведь сезон уже можно считать открытым. Самыми важными из них являются средства, повышающие безопасность движения. Самое-самое главное это велошлем. Его советуют приобретать в оффлайновых магазинах, с примеркой по месту. Вторым по счёту будет велоосвещение. Головная фара/фонарь и задний фонарь являются обязательными для безопасного движения в черте города и тем более за городом. Как раз их приобретать за бугром- мило дело, у нас в магазинах они продаются с наценкой в 2-3 раза. Наткнулся я случайно на фару аж с 5ю светодиодами XM-L-T6, и стало мне очень любопытно её пощупать. Связался с Санни из DX и спустя просто огромное время (спасибо нашей родной почте) получил её для тестов.
Вот она, красавица. Хочу сразу обратить внимание, что в комплектации нет ни аккумуляторов, ни зарядника. Входное напряжение по паспорту 5.4~12 В, у меня были аккумуляторы на ~8.4 В, 2S2P из обычных 18650, с ними и будем проводить испытания.
Залезем внутрь, для этого надо открутить "корону". Между стеклом и короной проложено уплотняющее фосфорисцирующее колечко. На самом корпусе есть проточка с резиновым колечком. Силиконовая смазка при этом отсутствует. Микросхема, драйвер полевого транзистора, со спиленной маркировкой. Вполне может быть, что это и не драйвер, а операционник для рядом расположенных SMD светодиодов. Они, кстати, сообщают об уровне подаваемого напряжения и скажут о приближающейся кончине аккумулятора.
На обратной стороне прячется индуктивность, под ней- полевичок, и его небольшая обвязка. На плате драйвера присутствует маркировка YYTD84-05
Плата светодиодов приклеена к алюминиевому основанию на термоклей. Дополнительный прижим осуществляется через сами площадки диодов отражателем, для этого сделаны прокладки из белого пластика. Отражатель к основанию притягивается 2мя винтами. Глазастые уже поняли, что китайцы лукавят, называя эту фару XM-L-T6. В соответствии с этой спецификацией это уже XM-L2, которые являются следующей ступенькой эволюции серии XM. Об этом говорит наличие двух проводов внутри сборки и точечная перфорация подложки. Диоды эти более эффективны, чем предыдущее поколение, но вот какой BIN- не понятно.
Впаяемся в провод питания, измерим ток на максимальном режиме. Напряжение при этом на аккумуляторе составляет 8.1 В, получаем около 12 Вт. Скажем, 1 Вт осядет на преобразователе, значит в свет уходит 10-11 Вт. Отсюда сразу следует то, что диоды работают не на полной мощности. Но это и очень здорово. Кривая эффективности светодиода такова, что с ростом протекающего через него тока, его светимость увеличивается, но не так сильно как хотелось бы. Но при этом значительно растёт нагрев и, как следствие, его КПД снижается. Так что, с точки зрения простоты конструкции и здравого смысла, лучше поставить серию диодов и запитать их на половину мощности, чем их меньшее количество жарить на полную и пытаться как-то их охлаждать. Для полноты картины, на среднем режиме ток составляет 0.3 А. Для старой фары, ссылка на которую будет позднее, эти величины составляют 1.3, 0.8 и 0.4 А
Батареи заряжены, можно начинать боевое сравнение.
Сравнивать будем фарами, с которыми мы с женой катаемся по ночам c T6 XML-T6 3-Mode "1200-Lumen". Зарядка и аккумулятор используются от них же.
От велосипеда и штатива до стены здания примерно 40 метров. Фотоаппарат был в ручном режиме и на одних и тех же настройках на протяжении всех кадров.
1)T6 XML-T6, режим максимальный.
2)T6 XML-T6, режим средний.
3)T6 XML-T6, режим слабый. На всех режимах заметная ярка середина, и незначительная боковая засветка. Блин, я раньше думал что это отличная боковая засветка. Но дальше вы поймёте, как я ошибался.
4) 5 x Cree XM-L T6 3000lm, режим максимальный. Вот это блин шикарная боковая засветка!!!111. Я был в шоке, когда включил её в первый раз. Пучок широкий, заливающий, настоящий flood light!
5) 5 x Cree XM-L T6 3000lm, режим средний. Следующий режим снимать бесполезно, это очень раздражающий строб. Отличный режим для движения днём, автолюбители его издалека палят.
Примерно вот так выглядит дорожка с точки зрения велосипедиста.
Фотографии в антураже.
Пора подводить итоги. Фара очень понравилась. Понравилась настолько сильно, прямо как когда я впервый раз пересел с фонаря на 100500 светодиодах на один с 3 ваттным светодиодом. Комфортно более чем. Единственное что, эта штука будет слепить встречных пешеходов и автолюбителей, так что её следует наклонять пониже, и при необходимости сразу выключать. Привыкайте, что водители будут дальним подмаргивать.
Из откровенных минусов то, что нет в комплекте зарядного устройства и аккумуляторов. Тем, кто покупает в качестве апгрейда- отлично, не нужно платить за то что уже есть. А тем, кто покупает с нуля, я бы посоветовал купить всё в сборе.
Реферальные ссылки на комплект в сборе и на фару из обзора:
Эта мотня не идёт в комплекте, поэтому я время и не указывал. По прикидкам где-то 2-2.5 часа на максимуме, на не очень подходящем для этого аккумуляторе.
Хороший обзор, качественный. Надо бы наверное взять такую фару, вот только протестю небольшой фонарик, если совсем никакой фонарик окажется, то буду брать 5 x Cree XM-L T6 3000lm.
Я очень долго ездил с фонарём на P7, и вот что скажу: если денег лишних нет, оставайтесь на фонаре, если он конечно на P7 / XM-L. Этого вполне достаточно чтобы ездить. Всё остальное просто классом выше.