• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Куртка А2 leather jacket, особенности выбора и покупки.

P

Patrick25

Новичок
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
127
Баллы
0
Да не за что))
 
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
да,насчет теребить прода. мне ждать когда он скажет отправляй,или прям идти завтра отправлять и ставить перед фактом))

Добавлено спустя 21 мин. 4 сек.
А что про шотт скажите? мал? как со стороны??
 
P

Patrick25

Новичок
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
127
Баллы
0
Да не мал, вроде... Другое дело, что может просто фасон не по Вашей фигуре - рукава и плечи-то нормальные, а вот тушка (как и писалось выше) на любителя, короче.
Про отправку посылки - лучше согласовать с продавцом сначала. Тем более Вы говорите, что он обменять не отказывается.
 
burvil

burvil

Продвинутый
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
377
Баллы
113
Местоположение
Москва
или прям идти завтра отправлять и ставить перед фактом))
Сначала пишете, что так мол и так - великовата, хотел бы обменять на меньший размер или вернуть (переписку вести лучше через ебей). Он должен ответить - ок, без проблем, высылайте. Идете на почту с посылкой, там просите отправить ее в Бельгию (я свою куртку отправлял в Англию EMS-ом т.е. экспрессом, стоило 2400 р.). Аккуратно заполняете адрес, (для Англии нужна была пометка, что товар следует для обмена в страну производства (геморройный момент, но это важно т.к. пошлины... все такое, лучше опять же спросить прода, какую пометку ставить на посылке, может вообще ниче не надо)). Дальше получите квитанцию или чек не помню. Там будет трек номер (если EMS трек будет обязательно), он нужен по-любому. Идете домой и начинаете отслеживать (сначала на сайте EMS). Я, лично, видел все на карте, как движется мой груз (но это после передачи от EMS к Royal Mail (следил на их сайте)) и в конечном пункте увидел роспись получившего посылку в конторе Eastman. Но сделаю поправку, я возвращал куртку не на ебей, а на магазин. На ебей я не возвращал, еще пока ничего.
А что про шотт скажите? мал? как со стороны??
Шотт вам в самый раз. Куртка классная. (Если она еще и Штатовская, то ммм... вкуснятина). А вот живот Вам растить хватит (хотя по фоткам запас еще есть), отсюда и ощущение, что стала мала. Эти куртки так и сидят:
 

Вложения

  • 184smbrnfrtmodel.jpg
    184smbrnfrtmodel.jpg
    13.4 КБ · Просмотры: 240
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
может и как раз но вот вес под набрал и уже не комфортно самому(( один товарищ смотрел мой шотт, говорит он настоящий и самый что не наесть штатовский потому как молния на мех. подкладке металл. талон. и еще чето там увидал не помню уже,сказал еще что он сделан где то в конце 80х, я бы его обменял на что то подобное,продавать то не знаю где? на авито? ...
 
burvil

burvil

Продвинутый
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
377
Баллы
113
Местоположение
Москва
Кстати. На здоровых парнях, и даже с животами классно смотрятся Кокпитовские куртки. Про них (куртки) тут уже говорилось в самом начале ветки.
А вот Аутентичные могут не застегнуться (Типа A-2 Истман, Келсо, ЮСаут...)

Добавлено спустя 4 мин. 1 сек.
то не знаю где? на авито?
Можно на Авито. А можно ... и обратиться на ганзу... Это к Сергею (Patrik25) он общается на там с нужными людьми.
 
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
кокпит 100 миссий видел в живую,понравилась, а вот винтаж въетнам эра ж-1 с авианосцем на спине как то не оч.не отдал бы за нее 35т. мне даже показалось что это мэйд ин чайна.
 
burvil

burvil

Продвинутый
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
377
Баллы
113
Местоположение
Москва
Можно порыться на ебее. Да и магазин вроде лоялен к России.

Добавлено спустя 31 сек.

Добавлено спустя 1 мин. 5 сек.
Ура 200 сообщений. Я стал продвинутым. Пойду напьюсь :russian:
 
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
завтра на работу.какое напьюсь..
 
burvil

burvil

Продвинутый
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
377
Баллы
113
Местоположение
Москва
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
с этой разобраться надо для начала,а вообще уж если я начну когда нибудь что коллекционировать, то это будут точно куртки а-2 ж-1 разных производителей))
 
burvil

burvil

Продвинутый
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
377
Баллы
113
Местоположение
Москва
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
а он брал в одном интернет магазе в питере.брутал кажется.

Добавлено спустя 2 мин. 25 сек.
Ух, бабок надо немеряно.
поэтому пока,подчеркиваю пока я этим не занимаюсь)) но я верю что все будет о. к.
 
P

Patrick25

Новичок
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
127
Баллы
0
Ха! Болезнь прогрессирует! Вэлком! :))
 
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
слышали бы вы что про меня жена говорит)) прихожу как то с работы и захотелось мне посмотреть старинный ужастик посмотреть ( нечто) а жена и говорит че мол вдруг аааа дай угадаю там главный герой в куртке твоей ходит, я ей да нее и вот прикол оказалось что правда он там шотте бегал,долго я доказывал что про это не знал))
 
P

Patrick25

Новичок
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
127
Баллы
0
Знаете, а не пересмотреть-ли Вам ещё "Перл Харбор", "Топ ган", "Красные хвосты", "Парни что надо"... Тоже фильмы вроде хорошие :D:D:D :ROFL:
 
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
не стоит..

Добавлено спустя 1 ч. 59 мин. 4 сек.
А не создать ли нам в сети клуб любителей курток типа а-2??))))

Добавлено спустя 19 мин. 50 сек.
красные хвосты это римэйк таскиги?
 
P

Patrick25

Новичок
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
127
Баллы
0
Да мне кажется, что эта ветка и есть этот клуб в некотором роде))
 
alexlutov

alexlutov

Крутой иБаер
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
1 450
Баллы
513
Местоположение
лен.обл.
смотрю красные хвосты)) :D

Добавлено спустя 3 мин. 23 сек.
кстати тут мелькал на ебее саквояж юс эйр форс винтаж как дополнение к образу,а чето наверное продали хотел ссылку скинуть не нашел(
 
P

Patrick25

Новичок
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
127
Баллы
0
Как раз там посадка А-2 наиболее правильная, как мне кажется..

Добавлено спустя 6 мин. 8 сек.
Летные куртки (как и летные хронографы), один из самых привлекательных фетишей. Романтика самолетов и пилотов эпохи до изобретения радаров и ракет привлекает множество фанатов по всему миру, и японцы конечно же не смогли остаться в стороне. Изначально, во время первой мировой войны, большинство самолетов не имело закрытого кокпита и требовалась достаточно теплая одежда для пилота. Большинство из них носили длинные кожаные пальто - в то время достаточной ветронепроницаемостью обладала только кожа. В сентябре 1917 года был основан комитет Aviation Clothing Board американской армии, который занимался дистрибуцией надежных кожаных летных курток - с высокими воротниками, молниями с ветрозащитными клапанами, облегающими манжетами и поясами, отороченными мехом, так произошло рождение американской летной куртки.
На другой стороне океана, Лесли Ирвин придумал и выпустил классическую куртку из овчины. В 1926 году он основал фабрику в Великобритании и стал основным поставщиком для RAF во время второй мировой войны. Спрос был так велик, что Ирвин вынужден был задействовать субконтракторов, что обьясняет вариации дизайна и цвета продукции.
Двумя самыми исторически известными куртками стали А-2 и G-1.

A-2 также известен как бомбер, его в самом деле использовали пилоты бомбардировщиков, в обогреваемых кокпитах, но остальная команда обычно носила теплые B-3 и В-6 из овчины, более подходящие для открытой пулеметной турели.
А-2 был принят и стандартизирован в 1930 г., а в 1943 ограничен в использовании только для замены поврежденных курток - начали поставляться новые тканевые куртки В-10 и В-15, хотя на фото ветеранов корейской войны, пилоты F-86 и F-82 еще в этих легендарных куртках. Каталог US Army Air Forces Class 13, описывает эту куртку под номером спецификации 94-3040 как "куртка из лошадиной кожи темно-коричневого цвета, с вязаными манжетами и поясом", от более ранней модели А-1, она отличалась наличием молнии вместо пуговиц и скрытыми кнопками карманов. Стоячий вязаный воротник был заменен рубашечным кожаным, с ремешком на горле и были добавлены простроченые эполеты на плечах.



Несмотря на небольшие различия, версии различных производителей придерживались основных отличительных особенностей - боковые карманы не были утеплены (руки в карманах - неподобающая для военных поза), спина выполненная из единого куска кожи, чтобы уменьшить нагрузки на куртку и легкая шелковая или хлопковая подкладка с пришитым ярлыком. До WWII, куртки выпускались с воротником пришитым к ленте ворота, как на рубашках, но в военное время воротник пришивали к спинной панели и заворачивали для экономии времени.

Большая часть А-2 выпускалась из лошадиной кожи, дубленой хромом или растительными экстрактами, но некоторые куртки были сделаны из козлиной кожи, по примеру G-1 и еще меньше из коровьей или воловьей кожи (которую довольно трудно отличить от лошадиной, если дубить одинаково). В основном козлиная кожа использовалась только тогда, когда на фабриках подходили к концу запасы лошадиной, но все куртки произведенные Spiewak и Doniger из козла, также как и многие сделанные Cable, Dubow, Bronco, Perry и Rough Wear.
В военное время куртки выпускались множества оттенков и тонов, но все были основаны на двух цветах - seal (темно-коричневый) и russet (красно-коричневый), причем первые в большинстве своем были перекрашены из вторых, чтобы скрыть потертости и выцветание, но некоторые производители (Aero Leather) красили А-2 в темно-
коричневые изначально.
С 1939, подкладку из шелка окончательно заменили на хлопковую, с целью экономии конечно. Молнии делались из стали или бронзы, некоторые были никелированы, а производили их Talon, Crown, Conmar и Kwik, с преобладанием первого.
Современные версии довольно свободные, в то время как оригинальная куртка была более облегающего кроя, для юных подтянутых пилотов, а не для толстых фермеров воображающих себя Эрихом Хартманном. Также A-2 не была предназначена для носки поверх нескольких слоев одежды - для зимнего времени пилоты одевали куртки из овчины.
А-2 вручалась пилоту окончившему начальное обучение, перед началом следующего этапа
обучения - одна штука в одни руки, и являлась предметом особой гордости летчика.


Продвигаясь по службе, пилот нашивал эмблемы эскадрилий, знаки различий и иногда целые художественные произведения. Команды бомбардировщиков часто нашивали небольшие бомбы справа, по количеству выполненных бомбометаний. Пилоты морской авиации часто носили эмблемы всех подразделений в которых они служили, тогда как армейские авиаторы старые нашивки отпарывали. Эмблема Army Air Forces нашивалась и печаталась на левом рукаве, а щит конкретной воздушной армии на правой. На подкладке рисовалась карта миссии, которая теоретически могла быть использована если пилота сбили, а асы сбившие пять и более самолетов противника, могли похвастаться красной сатиновой подкладкой.
Официально, только пилоты армейской авиации могли получить эти куртки, но такие армейские селебрити как генералы МакАртур и Паттон, тоже доставали и носили А-2, популярность курток была просто огромной.
Оригинальные А-2 военного времени довольно редки, но их можно достать - cтоимость такого музейного экземпляра варьируется от 800$ до 5000$ в зависимости от состояния и наличия нашивок.




Делящей первое место по известности с А-2, была куртка морской авиации G-1. Она "прожила" значительно дольше своей соперницы - только в 1978 году конгресс настоял на прекращении производства, из-за того что мощности снабжения морфлота не справлялись со спросом. Фильм 1985 года Topgun, с Томом Крузом, где тот носил стильную G-1 с множеством нашивок, вызвал взрыв популярности летных курток, да такой что ВВС в 1988 начали перевыпуск легендарных А-2. Естественно сегодняшние куртки не надевают в кабину современного самолета, но они остаются
важным отличительным признаком, гордостью военного пилота. Современная куртка выдается
только летчикам боевых подразделений. Она имеет более свободный крой, не допускаются нашивки и раскраска (по причине огнеопасности), сделана из козлиной кожи с огнеупорной пропиткой и только в одном цвете - темно-коричневом.
Теплые летные куртки из овчины, с меховой изнанкой от "бомбера" В-3, до морской М-445, были популярны для полетов в зимнее время и на большой высоте. Синтетические куртки В-серии и морские СWU-cерии, появились позднее, но и они почитаются коллекционерами военной униформы.

Сейчас синонимом летной куртки является МА-1, короткая куртка, с двумя косыми карманами сбоку, двумя внутренними карманами и карманом на молнии на левом рукаве. МА-1, была разработана в 1949, в связи с появлением реактивной авиации и новых требований к экипировке, связанных с этим. Кожаная куртка с карманами, клапанами и прочими деталями в кабине самолета набитого оборудованием, на больших высотах и соответствующих температурах, больше не могла выполнять свои функции. Первый раз нейлон был использован в летной куртке в 1946 году, это была В-15, отличалась от МА-1 наличием мутонового мехового воротника, но после нескольких лет эксплуатации выяснилось, что меховой воротник мешает парашюту и другому оборудованию и В-15 была заменена новым образцом.

С самого начала куртка производилась Alpha Industires, наверное самой известной компанией совмещающей военные заказы и продажу милспек экипировки широкой публике. МА-1 предназначена для носки круглый год - в расстегнутом состоянии она достаточно прохладна, а в застегнутом сохраняет тепло. Дизайн МА-1 периодически немного изменялся - новые текстильные материалы, технологии пошива и дизайн кокпита требовали внесения изменений в конструкцию куртки. Изначальный милспек обозначался MIL-J-8279, а последняя ревизия в начале 80-х J-8279F.
Большинство этих курток снаружи окрашены в полуночно-синий или полынно-зеленый цвет, а подклад в киноварно-оранжевый. С лицевой стороны куртки в гражданских версиях - т.н. парашютный шелк, на самом деле нейлон, а в сделанных для армии - Nomex, разработанная в 1968 году DuPont огнеупорная ткань. Nomex представляет собой мета-арамид - ароматический полиамид, мета-версия пара-арамидного Кевлара. Мета-арамиды не выравниваются при формировании волокна, и гораздо менее прочны чем пара-арамиды. Также использовался для парашютов в космической программе НАСА, в
пожарном оборудовании, в униформе гонщиков.
Оригинальная конструкция была выполнена из двух слоев нейлона - внешней оболочки и подкладки и двух слоев шерстяной ткани между ними. Впоследствии шерсть была замененна полиэстеровым волокнистым наполнителем, более легким и теплым, чем шерсть. В середине 60-х куртка была сделана двусторонней, с внутреннми оранжевым подкладом. В случае крушения, пилот мог надеть куртку наизнанку, чтобы сделать легче работу спасателей по его обнаружению. Были убраны петли для прокладки радиошнура и передняя планка, держащая кислородную маску. Ранние МА-1 также имели напечатанную эмблему USAF на рукаве.
Сейчас МА-1 практически секс-фетиш, особенно популярный в скинхед и прочих тусовках.



N-3B или Snorkel парка. Шноркелем называется трубка для подводного плавания и перископ подводной лодки, каким образом этот предмет связан с паркой для экстремально холодных температур?, если ее застегнуть полностью, то остается маленькое отверстие в конце капюшона, напоминающее перископ. В начале 50-х она, как водится была разработана для американской армии и сделана, подобно МА-1, из нейлона, с утеплителем из толстого шерстяного материала, который в 70-х был заменен на полиэстер. Пик популярности ее пришелся на рубеж 70-80, особенно среди детей и подростков, а через 20 лет она опять вернулась в моду. Теперь ее носят Бекхэм и Галлахер, но она не ассоциируется у широкой публики с военной курткой, а скорее с школьными годами.


Перейдем от исторических экскурсов непосредственно к герою статьи. BR был основан в 1993 году, и создателям с самого начала пришлось заниматься довольно сомнительным делом - реверс инжинирингом сохранившихся коллекционных экземпляров. Восстановление первоначального способа производства задача нетривиальная, а уж когда дело доходит до нетканых материалов, то в ход идет современное оборудование (так что обвинять BR в луддизме не следует) - например тип нейлона определяется инфракрасной спектроскопией. Нейлон разных марок также отличается температурой плавления - к сожалению, иногда, чтобы что-то создать, надо что-нибудь разрушить. Определение исходных параметров пигмента еще сложнее - необходимо учитывать выцветание краски, ее изменение с возрастом, чтобы воссоздать изначальные оттенки и тона.

Но исследовательская часть и производственная разделены - для воссоздания материалов применяются старые машины и процессы. Мало восстановить машины, надо найти людей умеющих с ними обращаться, ремонтировать, а также поставщиков сырья, фурнитуры. Все это включается в немалую итоговую цену продукции, но она безусловно того заслуживает. Возьмем к примеру лошадиную кожу - основной материал для флагмана линейки - куртки А-2. Голье поставляется засоленным из Италии - шкура приходит прямо с гривой и ушами. В Японии шкуры помещают в огромные деревянные бочки-барабаны, заполненные водой. Вращая барабаны и сливая солевой раствор (а также грязь, растворимые белки,нафталин, жиры, антисептики), шкуры отмачиваются и возвращаются в первоначальное парное состояние. Затем происходит удаление волоса и эпидермиса, а также видоизменяется волокнистая структура дермы — происходит разволокнение и дефибриляция. Дубление кож растительными компонентами - натуральными таннидами (хотя сейчас наиболее распространено хромовое дубление — сульфатами хрома, сульфатами и карбонатами натрия; кожа получается мягче, результат более предсказуемый), происходит в деревянных баках в течении 90 дней, затем дубленые полуфабрикаты сушат естественным путем в хорошо проветриваемом помещении. Результат растительного дубления зависит от конкретного таннида, которые получают из коры различных деревьев, и его взаимодействия с коллагеновыми волокнами шкуры. Обычно такая кожа сейчас применяется для подошв обуви и прочих вещей требующих особой надежности кожи. Затем происходит финишная обработка кож и окрашивание.




А-2 и другие кожаные куртки выпускаются в нескольких вариантах окраски и финиша, соответствующих исторически достоверным. BRONCO HIDE - отличающаяся от гладкой лошадиной кожи более неровной текстурой с заметными шрамами и морщинами, окрашенная анилиновми красителями и с казеиновым финишем. Блестящая кожа HORSE HIDE, редко встречающаяся в винтажных куртках GOAT SKIN SCORCHED LEATHER - козлиная кожа, вручную окрашенная и затем опаленная горелкой.
Ткань подкладки выполнена не только из обычного блестящего хлопка или нейлона, но также и с утеплением из шерсти или даже альпаки.

Тканые и нетканые материалы применяемые в производстве BR включают например 80/3 PLY COMBED COTTON TWILL - три чесаные хлопковые нити, каждая плотностью 80 (80 нитей на кв.дюйм - чем больше это число, тем тоньше нить), сплетаются в одну, из которой ткется саржа, применяемая при производстве курток В-10 и В-15. WEST POINT UNIFORM TWILL - скрученая нить основы (плотностью 36) и утка (25) - очень прочная саржа, применяемая для танковых курток.
JUNGLE CLOTH - особый полосатый узор ткани применяемой для палубных курток N-1, обьясняется различной толщиной нитей основы и утка, отличается также ветро- и водо-непроницаемостью.
2/2 HEAVY NYLON TWILL - для В-15D и МА-1 применяются непрерывные нейлоновые нити, сделанные из одной струны. В результате отсутствуют склейки нитей и увеличивается прочность ткани.
МА-1 производимая BR делаются из нейлона со специально разработанной окраской названной ultraviolet. Идея в том, чтобы воспроизвести выцветший от прямых солнечных лучей над облаками полынно-зеленый цвет. Различий с действительно винтажными куртками нет - кажется, что эта куртка действительно налетала сотни и тысячи часов.



Естественно используются молнии и прочая фурнитура с тщательно восстановленными механизмами и отделкой. Если с кнопками особой трудности не возникло, то воссоздать производство давно почивших молний Crown было очень нелегкой задачей. Дело в том, что задачи стоявшие перед производителями 30-х годов - закругленные углы застежек, гладкий ход молнии, прикрепление зубьев к ленте, решались совсем по другому, чем сейчас, порой более энергозатратными способами, с применением экзотической машинерии. Сделать все эти вещи на современном оборудовании так, чтобы они были похожи на винтажные образцы, не представляется возможным. Специально разработанные BR прессы и литейные процессы решают эту задачу. Четыре вида зипперов Crown - с автоматическими замками и без, зипперы Talon разных годов, размеров и отделки, зипперы Conmar военного времени с колоколообразными головками замка и даже hookless zipper - молния без крючков на конце застежки, застегивающиеся внизу вручную.


Продукция BR разделена на 9 разделов, по принадлежности к различным историческим периодам, родам войск и видам деятельности. Обращает на себя внимание коллекция посвященная Уильяму Гибсону - американскому писателю-фантасту, отцу киберпанка. Каким образом Гибсон относится к военной службе, летчикам и коллекционерам не совсем понятно, видимо японцам польстило его отношение к Японии. В коллекцию входят ботинки, джинсы, перчатки и несколько курток. MA-1, В-10, В-2 и tank jacket довольно обычны, кроме того, что все предметы выполнены в черном цвете, а вот на подкладке L-2B нанесена символика фантастической транснациональной корпорации Blue Ant Tokyo, которая ко всему прочему светится в темноте.
Коллекция US Army Air forces включает в себя кроме различных вариантов А-2, выполненных в различных расцветках, с нашивками и без, более теплые куртки - В-10 и В-6.

В-6 была принята в 1939 году и производилась в очень ограниченном количестве как средний вариант между легкой А-2 и арктической В-3. Также как и последняя В-6 производилась из овчины, но более коротко-стриженной и легкой - четвертьдюймовой. Носилась обычно членами команды бомбардировщика, которые работали в местах, требовавших большей маневренности, но не столь легко продуваемых как турели пушек и пулеметов. В-10 была принята в 1943 году, использование ткани вместо кожи было вызвано экономией военного времени. Тем не менее куртка получилась очень удачной - теплой и не стесняющей движений. Материал подкладки был смесью альпаки и овечьей шерсти. Усовершенствованная версия - В-15, была принята в 1944 году, с отличиями от оригинала в форме карманов - вместо накладных они стали прорезными, а также застежка куртки была передвинута вправо.




Это было сделано для удобства и чтобы не мешать другому снаряжению - прежде всего парашюту. Следущая часть коллекции - арктические куртки: принятая в 1931 году В-2 - кожаная куртка с шерстяной подкладкой, одним карманом и поясом на ремне. Сменила ее В-3, очень популярная куртка из овчины, принятая в 1934 году. Мощный воротник и манжеты защищали пилота от ветра и холода на больших высотах и зимой. Задняя панель сделана из двух частей, в отличии от более поздней трехчастной конструкции. В 1943 году, в рамках отхода от кожи, была разработана утепленная тканевая куртка с капюшоном В-9.

Одним из самых главных событий в истории летных курток стало использование нейлона. Послевоенные куртки и их предшественницы представлены в коллекции US Air Force. Одной из первых нейлоновых курток стала L-2, разработанная в 1939 году. Снабженная двусторонней подкладкой из шерсти и нейлона, она была предназначена для использования в межсезонье. Ее модификация L-2A поступила на вооружение в 1950м и главное ее отличие от предшественницы было в цвете - знаменитом air force blue, принятом официальным цветом ВВС США когда они наконец стали независимы от американской армии.



Короткая N-2 стала наследницей В-11, выпускалась обычно в оливковом цвете с роскошным мутоновым капюшоном, отороченным настоящим мехом койота, за ней последовали модификации N-2A и N-2B, изменив цвет соответственно на синий и полынно-зеленый, а также мех оторочки на искусственный и обратно на настоящий. Семейство N-3 представлено тремя модификациями от N3 до N-3B, различающихся типом нейлона, цветом, шерстяные манжеты и поясной шнур перекочевали внутрь рукавов в позднейших моделях, ветрозащитный клапан укорочен, а с мехом на капюшоне произошла та же история, что и в короткой модели. Нейлоновые модификации B-10 представлены куртками В-15В и В-15С, последняя была выпущена в свет в 1950 и молния на ней опять вернулась на середину куртки.

Морская авиация US Navy не менее славна своей экипировкой, чем ВВС. Главная легенда это безусловно G-1. Принятая для замены М-422 в 1940 году, она была сделана из эластичной козлиной кожи. G-1 часто выдавалась и армейским летчикам, потому она не имеет обозначений принадлежности ни к ВВС, ни к ВМС, а на обратной стороне воротника значится US.


Куртка N-1 изначально была разработана в середине 40-х годов, в комплекте со шлемом и брюками, выполненными из того же материала, для ношения в море. Материал лицевой стороны - т.н. Jungle Cloth, одна из самых крепких и устойчивых к погодным условиям хлопковых тканей. Первая версия куртки была выполнена в синем цвете, с двусторонней подкладкой из альпаки и шерсти. Вторая модификация сменила цвет на оливковый, убрала альпаку с манжет рукавов и увеличила проушины для пуговиц. Зимние куртки для пилотов представлены М-422, AN-6552 и более поздней модификацией ANJ-3A, она была разработана в рамках программы унификации снаряжения для армии и флота, однако, как разработанная главным образом для ВМС, редко носилась армейскими летчиками.

Армейские куртки, несравнимые конечно по великолепию с авиационными, представлены в коллекции US Army, кое-что все же может привлечь внимание. Куртка танкиста, изначально задуманная как часть зимнего костюма из трех компонентов выполнена из влагоустойчивого, ветронепроницаемого 26-унцевого хлопкового полотна, с шерстяной подкладкой и конструкцией из двойных встречных складок. Куртка парашютиста являлась модификацией куртки механика, и представляла собой куртку до колен, выполненную из ветронепроницаемого хлопкового твилла, светло-оливкового цвета. Четыре больших кармана, пришитых под углом 45 градусов, служили для хранения дополнительного снаряжения, а специальный карман около шеи служил для хранения ножа, чтобы парашютист мог перерезать стропы при необходимости. Проработаный крой со складками давал дополнительную маневренность в области спины и плеч.



Помимо курток, BR выпускает прекрасную обувь (хотя я не уверен, что они делают ее сами, скорее заказывают у стороннего производителя). Достаточно посмотреть на прекрасные чакка из шелл кордован, выполненные в черном цвете, как часть коллекции Гибсона. Упоминается Goodyear и ручная работа, все модели повторяют образцы офицерской обуви предвоенной и военной эпохи. Свитера, худи и футболки с аутентичными принтами являются частью коллекции винтажной спортивной одежды.


Описанные в начале статьи изменения в конструкции курток, также как и перерыв в производстве, вызвали к жизни индустрию производства реплик оригинальных курток, повторяющих в деталях куртки предвоенного и военного времен. Любители военной истории, пуристы и перфекционисты требовали производства курток по копиям старых лекал, правильно дубленых шкур, 100% хлопковые нити и молнии из военных запасов. Кроме BR, такие куртки делают английская Eastman Leather Clothing, шотландская Aero Leather Clothing, японские The Few и Real McCoy's, американская US Authentic Manufacturing Co.
Как и в случае selvedge denim, все эти затраты абсолютно не дают никакого преимущества перед современными методами производства, которые быстрее, дешевле и качественнее, это всего навсего атмосфера исключительности, та например которая окружает швейцарский хронометр ручной сборки или хай-енд аудио аппаратуру.


Добавлено спустя 4 мин. 46 сек.
Может будет интересно кому - нибудь...)
 
Live

Similar threads




Вверх
Live