• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Как сделать хорошее описание

NeviDimka

NeviDimka

Powerseller
Регистрация
20 Мар 2004
Сообщения
6 675
Баллы
68
Местоположение
Киев
Как сделать хорошее описание

Первым делом нужно отметить, что копирование чужих понравившихся описаний является воровством и нарушением авторских прав. Кто-то не обратит на это внимания, а кто-то может пожаловаться в соответствующую службу eBay. И злостные нарушители будут исключены. Так что составляйте описания сами.

Главное в этом деле - суметь поставить себя на место потенциального покупателя. Что Вы хотели бы узнать о данной вещи на его месте? Рассмотрим это на примере фотоаппаратов. Но прежде развеем один распространенный миф. Некоторые думают, что достаточно пары слов в описании, а остальное те, кому интересно, спросят в письме. Ничего подобного! Те, кому интересно, прочитают это у Вашего конкурента, и к Вашему лоту уже не вернутся! Так что не теряйте потенциальных покупателей из-за излишней самоуверенности.

Итак, что хочет знать покупатель о фотоаппарате:

  • - Почему камера выставлена на продажу? Имеет смысл указать причину, если фототехника - не основной профиль, а залетная птичка. Иначе ответ и так очевиден.
    - Известно ли что-либо об истории этого аппарата? В первую очередь это касается коллекционных, редких и дорогих вещей. Был ли один хозяин или несколько? Хорошо ли обращались с камерой? Связан ли он с какими-то интересными событиями? И т.п.
    - Действительно ли на снимках изображен продаваемый предмет (некоторые продавцы, не имеющие собственного цифровика, берут снимки из литературы, Интернета или подобного аукциона).
    - Почему не показан вид с такой-то стороны? Не потому ли, что там вмятина или обшарпанность? Особенно большие подозрения у покупателя возникнут, если Вы сделаете снимки со всех сторон кроме одной. Он тогда будет на 95% уверен, что там есть дефекты, которые Вы желаете скрыть.
    - Имеют ли место царапины, потертости, пометки, вмятины, трещины или пятна? Вмятины на корпусе могут затруднить открывание аппарата. Если Вы не очень разбираетесь в фототехнике, то при попытке открыть такой аппарат (чтобы посмотреть серийный номер, например), Вы можете вообще его угробить. И покупатель хочет принять во внимание эту вероятность.
    - Есть ли какое-то изменение/потеря цвета, помутнение или плесень на стеклах объектива, видоискателя и дальномера? Остались ли яркими, четкими и неповрежденными границы кадра в окне видоискателя? Контур кадра в видоискателе является отдельным элементом, и он может потребовать замены, если с ним что-то не в порядке.
    - Если в аппарате используются батарейки, имеются ли следы подтеков или коррозии? Являются ли контакты чистыми и неповрежденными? Тестировался ли аппарат с батарейками?
    - Не был ли аппарат модифицирован после выхода с завода?
    - Был ли он протестирован? Как именно?
    • - Работает ли затвор на всех выдержках? (у старых аппаратов часто наблюдаются проблемы на длинных выдержках).
      - Все ли положения диафрагмы работают? (Иногда из- за старой смазки крайние два-три положения могут отрабатываться одинаково, например).
      - Работает ли экспонометр? Проверена ли его точность? Это может быть сложной задачей по многим причинам.
      - Некоторые предметы не могут больше быть протестированы, поскольку стали недоступны батарейки или лампочки. В этом случае проверяется только косметическое состояние и не связанные с недоступными вещами функции.
    - Серийные номера помогают покупателю определить источник камеры, если он купит несколько похожих вещей у разных продавцов.
    - Все ли изображенные принадлежности будут посланы вместе с аппаратом? Или они уже продаются параллельно в другом лоте?
    - Что подразумевается под "good", "excellent", "mint" или еще каким-то образным определением?
    - Вернете ли Вы деньги, если камера окажется неисправной или несоответствующей описанию?
    - Дадите ли Вы покупателю достаточно времени, чтобы купить батарейки, отснять и проявить пленку и сделать несколько фотографий? Для проявки пленки Minox в США и Великобритании может потребоваться до 8 недель!
    - Покупатель также посмотрит на отзывы о Вас, а также на то, по каким предметам эти отзывы. Если Вы продали 50 дисков по 10 долларов, а потом выставили на продажу кинокамеру стоимостью 3000 долларов, то Ваши 50 положительных отзывов в глазах потенциального покупателя камеры - абсолютный ноль, если не хуже.

Оформление

Красиво оформленное описание больше располагает к продавцу. Гораздо приятнее видеть логически упорядоченную информацию, нежели набранный сплошным текстом ряд фраз, в котором трудно найти то, что хочешь узнать. Если Вы пользуетесь одной из вспомогательных программ (Turbo Lister, например), то в Вашем распоряжении есть определенный набор шаблонов, которые можно использовать для украшения и структурирования информации.

В любом случае Вы должны подумать о последовательности представления информации. В начале можно разместить снимок общего вида предмета. Затем краткие общие сведения, а потом характеристики и состояние конкретной продаваемой вещи. Остальные картинки можно вынести отдельно (внизу или сбоку), а можно вставлять их в текст, сопровождая комментариями. Главная цель - сделать структуру описания легкой для восприятия.

Положительная настроенность
Только что начал смотреть фильм Timestoppers. Там пацан купил старую печатную машинку, пришел домой и выставил ее на eBay (такое впечатление, что eBay заплатил режиссеру за рекламу). Так вот он сначала ввел описание "Механическая печатная машинка, начальная ставка - $5.00". Потом подумал и ввел другое описание: "Безотказный редактор текстов, начальная ставка - $35.00". Все действие заняло менее минуты, но Вы поняли урок?

Или взять разницу между оптимистом и пессимистом, описывающими стакан с налитой до половины водой. Знаете, чем будут отличаться их описания? Для оптимиста стакан наполовину полный, а для пессимиста - наполовину пустой.

Если у вас есть ящик с местами под 8 объективов, а в комплекте их только пять, то что Вы напишете? Что комплект не совсем полный? Или что в ящике предусмотрено запасное место еще для трех объективов?

Есть ли разница между "несколькими царапинами" и "идеальным состоянием за исключением пары почти незаметных царапин"? Или между сухим "точность отработки выдержек - 85%" и той же фразой с уточнением "что является замечательным результатом для данного типа затвора"?

Имейте в виду, что отрицательным или положительным оттенком комментариев Вы отталкиваете либо располагаете к себе потенциальных клиентов.

Содержательный заголовок.
Вы должны подумать, какие слова будет вводить в строку поиска человек, желающий купить данный предмет. Смешно видеть как бездарно расходуют отведенные для заголовка 45 символов некоторые продавцы. Они думают, то несколько звездочек (***) или других выкрутасов (--==), восторженные возгласы (COOL!!, WOW!!!), призывы (MUST SEE, MUST LOOK) и прочая дребедень повысят привлекательность их заголовка... Детская наивность, не более. Сколько раз Вы сами искали такие слова и сочетания? Я лично - ни разу. Так что Вы можете потратить день на создание феноменального описания, но потерять 75% потенциальных покупателей из-за плохого заголовка (25% из них просто не найдет Вас в поиске, и еще 50% с отвращением пробегут глазами мимо Вашего WOW).

Хороший заголовок должен служить двум целям:

1. Быть находимым через поисковик. Для этого надо учесть как можно больше слов, которые будет искать покупатель. Например, Вы продаете Москву-5. Что нужно вместить в 45 символов? Во-первых, разные люди будут искать разные слова в данном случае. Три основных варианта - это MOSKVA (транслитерация), MOSCOW (английское название города), MOCKBA (схожесть по начертанию). Так и напишите, только без запятых для экономии места. В оставшееся место впишите основные характеристики - folding (гармошка), Russian (нацеливаемся на любителей русских аппаратов), MF (средний формат). Останется еще 3 символа. Можете написать EXC (отличное состояние), NIB (новая в упаковке), NR (без резервной цены). Это привлечет гораздо больше людей, нежели тупое WOW. Итак, наш заголовок будет выглядеть так: MOSKVA MOSCOW MOCKBA 5 russian folding MF, NR. Не очень красиво, но гораздо содержательнее нежели MOSKVA-5 Russian Medium Format Camera, WOW!!!

Еще один момент. Иногда помогают намеренно сделанные ошибки. Даже если Вы своими глазами видите на фотоаппарате надпись Chajka, многие иностранцы не станут искать "Чажку". В английском вообще нет такого буквосочетания. Поэтому они будут искать Chaika, Chayka или даже Chika. Или взять Юпитер. Коню понятно, что нужно писать Jupiter, но некоторые пишут Upiter или Yupiter, и при этом неплохо продают его!

2. Привлекать взгляд покупателя, который должен выбрать его из 25-50 других, появившихся в результате поиска. Простейший способ - поставить галерейную картинку. Стоит это 25 центов, но показывает товар лицом прямо в списке найденных лотов. Если такого товара много, и почти все лоты с такими картинками, то отжалейте еще 2 доллара на выделение своего лота жирным шрифтом (или 5 долларов за выделение сиреневым фоном). А если товар дорогой и пользующийся спросом (или Вы устраиваете голландский аукцион с большим количеством ходового товара), то не помешает и Featured использовать (за 19.95). Дороговато, но зато Ваш товар будет вверху своей категории и вверху результатов поиска. Для сравнения: мой Конвас-8М без Featured получал около 100 просмотров за первые сутки (около 400 за неделю), с этой же функцией он получил почти 200 за первый день, 450 за три дня. И ему еще неделю стоять. Если бы это была не штучная камера, а мелкий товар, то количество продаж возросло бы пропорционально - в 2-3 раза.
 
Ebayer

Ebayer

Powerseller
Регистрация
13 Апр 2004
Сообщения
2 911
Баллы
1 378
Местоположение
.pt
а у меня наглым образом спёрли табличку с ценами на пересылку и даже не изменили ни цифирки
 
Frenger

Frenger

Powerseller
Регистрация
24 Апр 2004
Сообщения
903
Баллы
1 213
Дополнение к примеру про чайку.
Судя по моей статистике, ее ищут как chaika в 4 раза чаще, чем как chajka. Делайте выводы.
 
Nightmare

Nightmare

Powerseller
Регистрация
28 Апр 2004
Сообщения
1 457
Баллы
1 113
Местоположение
РуБэй
Гы!!! :evil: А кто промодерировал мои комментарии относительно фотоаппарата "Чайка"? :(
 
NeviDimka

NeviDimka

Powerseller
Регистрация
20 Мар 2004
Сообщения
6 675
Баллы
68
Местоположение
Киев
Кто-кто, директор стадиона! :(

Ребята, не обижайтесь, но я оставляю за собой право модерировать форум по своему усмотрению.

Nightmare, твой топик показался мне не несущим смысловой нагрузки и уводящим в сторону от темы. Извини.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live