Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ОбсудимКак обезопасить себя Продавцу на eBay от Покупателя-мошенника?
Как обезопасить себя Продавцу на eBay от Покупателя-мошенника? Предлагаю обсудить и обменяться опытом.
Одно дело, когда дешевые товары, и в случае мошенничества со стороны Покупателя, можно плюнуть и добавить его в черный список. Но Покупатель может подпортить рейтинг Продавцу, в итоге еще больше вреда от мошенника. К тому же, для серых и черных делишек Покупатели используют новые аккаунты, которые не жалко.
Можно потенциальные убытки закладывать в цену товара, но постоянно растущая конкуренция не дает расслабиться. Закладывать убытки в цену - лишать себя дополнительных продаж. Ведь покупатель, по большей части, пойдет туда, где дешевле, при равных исходных данных.
Конечно же, упаковку и отправку легких в упаковке товаров можно фиксировать на видео. Но это то еще счастье. Одному это делать несподручно. В почтовых отделениях, как правило, часто очередь, отсюда возмущения и недовольство остальных клиентов почты, да и самих операторов.
Сегодня зафиксировал упаковку и отправку на почте, оператор сделал большие глаза и сказал, что Вы первые, за всё время, кто фиксирует упаковку и отправку на видео.
Если же мы говорим о дорогих товарах, где нельзя допускать мошенничества со стороны Покупателя, то тут, я так понимаю, точно не обойтись без фиксации на видео упаковки и отправки, одним дублем, без монтажа и склеек. А если товар сложен в упаковке, если требуется качественная и не быстрая упаковка? Как быть в таком случае? Ходить на почту с видеооператором? Плевать на всех и устраивать 15-30 минутный спектакль с упаковкой и съемкой?
Многие Продавцы пренебрегают правилами безопасности, полагаясь на порядочность Покупателя. О чем свидетельствуют многочисленные темы на форуме, слова сотрудников почты - о том, что снятие на видео упаковки и отправки - крайне редкое событие.
Очень бы хотелось услышать мнение опытных товарищей на этот счет.
Да это все понятно, все торгуют на свой страх и риск. Но какие-то меры безопасности же существуют!? Например, как я написал, писать видео, хоть что-то же должно быть...
видео ничего не доказывает вот тебе пример. заказал ты на ебае макбук. но до тебя он не доехал потому что его спиздили на почте россии ты пошел и написал заявление в полицию через некоторое время с большой долей вероятности тебе вернули деньги
а теперь представь - что ты продаван этого макбука. чем тебе поможет видео?
Хотя бы тем, что я смогу доказать, что отправлял макбук, что с моей стороны мошенничества нет. А так, без видео, я и доказать не смогу, что отправлял макбук.
А если вина в третьей стороне, то и есть шансы хоть как-то себя защитить.
Думаю, что панацеи от мошенников (при чем, как с стороны покупателей, так и продавцов) не существует, многие попадались на обман. Мне понравился этот совет:
закладывать риск потери товара в его цену не продавать то что не готов потерять
Удивительно, что никто не считает снятие видео процесса от упаковки до отправки одним дублем, без монтажа и склеек, хоть какой-то защитой.
Расскажу одну историю. Делаю покупку у корейского продавца. У него заявлено, что стандартная доставка, с дополнительной оплатой в 3 бакса. Другого способа доставки нет, но он мне и не нужен, мне обязательно нужна доставка в треком, поэтому я соглашаюсь.
Стандартная доставка, я так понимаю подразумевает предоставление трек номера. Корейцы все отправляют корейской почтой, а она аналогична нашей (российской). То есть два варианта, эконом (без трека) и стандарт (с треком).
Параллельно делал заказы и у других корейских продавцов. Так вот, все предоставили трек номера, а этот - нет.
Пишу ему - не отвечает. Пишу в eBay - присылают отписки, типа не волнуйтесь, всё придет, продавец отправил, у него рейтинг хороший, он точно отправил. Откуда eBay может знать, что продавец отправил, я не знаю. Ибо сам торгую, и если без трек номера, то могу в любой момент поставить отметку, что отправлено, хотя на самом деле не отправлено. Да и суть претензии не в том, что отправили мне или нет, а в том, что я платил за трек, а мне отправили без трека.
Через какое-то время отвечает отпиской и продавец, что типа отправил, все придет, ждите.
Все косят под дурачков, делая вид, что не понимают сути вопроса. Суть вопроса не в отправке, а оплаченном треке, который не предоставлен.
Но это предыстория, к вопросу темы...
Где-то в середине моих обращений в eBay мне прилетает заказ из Кореи. Как я уже говорил выше, что и сам являюсь продавцом. Т.е. я еще не обострял ничего, не обращался в Paypal, не писал ничего гневного в eBay и продавцу.
Заказов из Кореи никогда не было, профиль покупателя нулевый, зарегистрирован в день заказа. Закрадывается сомнение, что продавец просто хочет меня как-то наказать и подставить, поэтому делает заказ, чтобы потом подпортить мне рейтинг, либо еще как-то нагадить.
Вот именно после этого я снимаю на видео одним дублем, без склеек и монтажа, упаковку и отправку на почте, на случай, если потом мне предъявят, что в посылке не то, в посылке пусто, и т.п., и т.п. И естественно отправление с треком.
Поэтому я и говорю, что хоть какой-то способ себя обезопасить - снять видео.
Кстати, где-то случайно наткнулся, что продавец может в настройках задать, чтобы не принимать заказы от покупателей с рейтингом меньше заданного. Пока не нашел где это. Может кто сталкивался и сможет подсказать?
По поводу истории, чем закончилось...
После я уже стал писать требования в eBay, продавцу, в Paypal, в более грубой форме. Через день продавец прочухался, прислал письмо с треком. Т.е. видимо из-за своего раздолбайства продавец накосячил, либо забыл добавить трек, либо забил на его добавление.
У продавца рейтинг лучшего продавца, хотя есть и негативные отзывы из разряда, что посылку не получил, пришло не то, пришло не соответствующее описанию, пришло сломанное, продавец не отвечает...
Paypal претензию закрыл, видимо потому что продавец предоставил трек.
Совет по поводу закладывания рисков в стоимость товара? Так мы все закладываем прибыль в цену, иначе никак. Это и так понятно. Вопрос в уровнях наценки. Т.е. мы же не можем закладывать в цену вероятность того, что товар украдут. Т.е. следующий заказ не погасит убытки, иначе наценки должны быть конские, а это не конкурентоспособно. 3-4 следующие продажи погасят убытки, но они не погасят время и силы на обработку заказа.
Совет по поводу того, что не продавать то, что боишься потерять? Понятное дело, что если я буду продавать что-то за 10 000 долларов, то я отправлю самой надежной и лучшей доставкой, застрахую, сниму видео от до, что хрен потом подкопаешься.
Но и 50-100 долларов терять не хочется, разве не так? Или все такие богатые и рубят миллионы, что на 50-100 баксов просто плевать?
Данная опция была в определенной степени полезна когда в ней можно было блокировать новичков с 0 (нулевым) рейтингом. Это было, примерно, 10+ лет назад. После, ибэй эту опцию откорректировал, убрал возможность блокировать нулевиков и оставил возможность блокировать пользователей с отрицательным рейтингом, тем самым сделав данную опцию практически бесполезной.
смотришь сколько у тебя на 50 заказов - проблемных допустим 1к50 делаешь наценку таким образом чтобы на 50 проданных товаров у тебя была возможность сделать фулл реф не особо об этом жалея
Вот именно после этого я снимаю на видео одним дублем, без склеек и монтажа, упаковку и отправку на почте, на случай, если потом мне предъявят, что в посылке не то, в посылке пусто, и т.п., и т.п. И естественно отправление с треком.
Поэтому я и говорю, что хоть какой-то способ себя обезопасить - снять видео.
я когда перешел с алика на ебей тоже думал что защищен оказывается нифига и рейтинг продавца тут тоже ни на что не влияет
купил телефон за 30тр Myдак продавец только на 17 день соизволил ответить что якобы товар в россию отправлять не будет - потому что ему там гдето померещилось что товар может не дойдет
это я потом узнал что прод может ваще не отправлять товар и не отвечать на сообщения и не присылать трек и пока не выйдет крайний срок доставки - никто не почешется
так что еще большой вопрос где лучше - у китайцев или на ебае
А если товары разные, то на 50 продаж каждого делать наценку на случай возврата? Ну так не факт, что каждый товар будет куплен 50 раз, либо это будет на очень большой дистанции. Чтобы конкурировать, нужно отправлять экономом, без трека. А тут вот я сомневаюсь, что без трека будет 1 к 50, ибо покупателю достаточно просто сказать, что не получил и продавец делает возврат.
Ничего себе, не отвечать, не отправлять, не присылать трек? И ничего ему за это не будет? А для чего тогда задается время обработки? Я так понимаю, что в указанное время обработки продавец должен отправить товар, и если он этого не сделает, то для него применят санкции. Ну и да, глобально eBay отвечает, что можете открыть спор через 1 день после крайней даты доставки.