• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

ФОНАРЬ налобный Zebralight H600

I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Фирма Zebralight относится к числу наиболее известных в своём деле и, вероятно, к числу наиболее спорных. В истории этой компании были взлёты и падения, в том числе парочка крупных партий брака, просочившихся в торговые сети в начале 2009 года, которые изрядно подмочили её репутацию.
Тем не менее, присущая фонарям Zebralight характерная инженерная культура, проработанность деталей и, вероятно, близкие к предельно достижимым массо-габаритные параметры не позволяют нормальному флешеголику спокойно пройти мимо этой марки.
Бизнес Zebralight строится по довольно привычной в наши дни схеме: владельцы, разработчики и маркетинг размещаются в США, а производство – в Китае. В результате мы видим довольно разумные, на мой взгляд, цены, выгодно отличающиеся, к примеру, от полностью американской марки Surefire.

Налобный фонарь Zebralight H600, о котором здесь идёт речь, принадлежит к относительно новому 600-му семейству, появившемуся в прошлом 2011 году. Помимо налобного фонаря, в него входит столь же компактный ручной фонарик SC600.
Фонари 600-го семейства построены на одном из самых совершенных на сегодняшний день светодиодов - XM-L, выпускаемом американской фирмой Cree. В качестве источника питания используются литий-ионные аккумуляторы 18650.
Нужно отметить, что во все фонари этого семейства встроены цепи защиты. Изготовитель явно декларирует возможность использования в своих фонарях незащищённых и промышленных элементов 18650.
В рамках одной конструкции, фонари могут быть с холодным («Cool White» 6300K) или с тёплым («Neutral White» 4200K) оттенками белого света, а также со сфокусированным лучом или без фокусировки луча (Floody, т.е. с равномерной «заливающей» засветкой). Итого 4 варианта.

Свой экземпляр H600 я купил непосредственно на сайте изготовителя: http://www.zebraligh...18650_p_72.html
Разумеется, его можно приобрести у других проверенных продавцов (например http://www.hkequipment.net/, по точно такой же цене и, вероятно, с более быстрой доставкой корейской почтой), однако я предпочёл обратиться напрямую к изготовителю из сентиментальных соображений.

Оплата в адрес ZEBRALIGHT, INC в сумме 89 долларов была мной произведена через PayPal 16 марта. Об отгрузке китайской авиа-почтой продавец уведомил 19 марта и сообщил трек-код. Судя по трек-коду, фактическая отправка была произведена только 28 марта. До моего почтового отделения посылка добралась 30 апреля, но в мои руки извещение и затем посылка попали только сегодня 5 марта. (После небольшой коллизии на почте – почтовая барышня почему-то захотела получить мою подпись о получении до предъявления мне самой посылки, так что мне пришлось прибегнуть к демонстрации решительного лица и громкого голоса, чтобы добиться соблюдения правил.)
Итого с момента оплаты до момента получения прошло ровно 50 дней, из них 38 дней посылка была непосредственно в пути. Диспут в PayPal я не открывал, положившись на репутацию продавца.

Теперь о самом фонарике.
Зебра не была бы Зеброй, если бы в очередной раз не выпустила один из самых лёгких и компактных фонарей в своём классе. Согласно спецификации, его вес пустого не превышает 40 грамм, а длина – 10 сантиметров. Вес с аккумулятором, разумеется, чуть больше. На голове его вес ощущается, но субъективно - без какого-либо дискомфорта (тут нужно оговориться, что я большой дядя, и возможно у женщины или ребёнка будут другие впечатления).
При беге фонарь слегка колбасится на голове, и вот в этом уже ничего приятного нет. Терпимо, но не более. При езде на велосипеде фонарь мной на данный момент ещё не испытывался.

Фонарь может работать в одном из трёх режимов (слабый, средний и яркий), каждый из которых может настраиваться пользователем. Управление достаточно простое, хотя инструкцию по настройке прочитать всё же придётся. Я не буду её здесь дублировать, кому надо – прочитает.
Приведу лишь небольшое пояснение к манипуляциям с фонарём, которые показаны на видео.
Короткое нажатие включает фонарь в самом ярком режиме. Такое же короткое нажатие – выключение.
Долгое нажатие включает фонарь в слабом режиме. Включить фонарь в среднем режиме теоретически можно при помощи дабл-клика, однако не рассчитывайте, вам удастся показать этот фокус в перчатках.
После включения нажатие и удержание кнопки последовательно переводит фонарь в слабый, средний и яркий режимы, начиная всегда со слабого, так что можно без труда выбрать любой из них.
Кормить фонарь можно почти наверняка любыми элементами 18650. Я примерял массовые дешёвые китайские красно-чёрные Ultrafire и «огненные» Trustfire с заявленным номиналом 3000mAh. Они легко вошли.
К сожалению, изготовитель в принципе не предусматривает к этому фонарю ни клипсы для крепления в кармане, ни возможности прицепить темляк.
Далее предлагаю желающим небольшое видео с трепетным для каждого шопоголика моментам – вскрытием посылки.


Прошу прощения за солнечный свет, пробившийся сквозь жалюзи и слегка смазавший контраст картинки. Солнце прорезалось из-за туч неожиданно для меня, а вскрытие посылки нельзя переснять.
Для сравнения габаритов фонаря с размерами типичных карманов, в роли джинсов в этом ролике снимались шорты Carhartt. Специально приглашённая звезда - Fenix TK21.
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 017
Баллы
588
Местоположение
СССР
Покупал тоже на оф сайте, именно эту модель. Будет желание, проверьте, сколько фонарь проработает в High H1, до переключения в H2. И бимшот проверьте, в некоторых моделях был замечен полумесяц-затемнение.
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Полумесяца не видно.
На видео, когда луч освещает белую поверхность, можно разглядеть небольшое зеленоватое гало вокруг хотспота. Оно присутствует на обоих фонарях, но на Фениксе менее выражено из-за более сфокусированного пучка. При освещении сцен из реальной жизни ни то ни другое гало на заметно.

(Оба засвеченных на видео фонаря построены на XM-L, но разных бинов - U2 у Феникса и T6 у Зебры.)
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Ок, я провёл испытания фонаря бегом и велосипедом.
Бегал поздним вечером по загородной просёлочной дороге и совершил два 70-километровых ночных тренировочных выезда, включающих примерно 15-километровый участок лесной дороги вдали от городской засветки (в том числе 10-километровый подъём на горку и затем 5-километровый спуск).

Свет

Света хватает всегда и везде. Я ни разу не использовал режим 700 лм за ненадобностью. 400+ лм на голове - более чем достаточно. Вряд ли я захочу более мощный налобник в обозримом будущем. :)
Негативная сторона обильного света - этот налобник невозможно использовать на дорогах общего пользования. Ослепление встречных водителей гарантировано. Поэтому он имеет нишевое применение: оффроуд и просёлок. Собственно мне именно это и требуется, всех остальных я предупредил: в городе и на автотрассе - ни-ни.

Основное общее критическое замечание: фонарь, к сожалению, имеет тенденцию прокручиваться в креплении, отчего луч мало-помалу задирается вверх или спускается под ноги. Эффект не слишком ярко выражен, но имеет место. Периодически направление луча приходится поправлять. Лечения пока не придумал.

Бег

С бегом всё просто - это не лучший выбор. Фонарь постоянно подпрыгивает на лбу в такт каждому шагу и световое пятно соответственно скачет. Через некоторое время это изрядно надоедает. Здесь решение очевидно - для бега нужно нужно брать Floody версию, с равномерной засветкой без хотспота. Видимо я так и сделаю через какое-то время.

Велосипед

Свет - супер. Моя скорость заметно возросла и практически сравнялась с дневной. Налобник используется как дополнение к фаре на руле и позволяет акцентировать освещение на отдельных препятствиях.
Тем не менее, есть к чему придраться. Основной объект критики - это опять крепление. Оно при долгом ношении в сочетании с вибрацией давит.
Я опробовал два варианта подвески фонаря: (1) непосредственно на задний хлястик бейсболки и (2) на штатную резинку поверх перевёрнутой бейсболки. Второй вариант лучше, но в обоих случаях после 2х часовой езды у меня в лобных долях образовывалась пара лишних извилин. Интересно, что без бейсболки крепление ощущается на лбу как более комфортное. Однако ездить по лесу без головного убора я не готов. Выезжать на ночную автотрассу без козырька, защищающего мои глаза от света встречных машин - тоже не хочу.
Таким образом, мне предстоит придумать подходящее решение, которое позволит использовать этот отличный фонарик без получения физического ущерба. :)
Возможно, таким решением станет вело-шлем (хоть и не люблю я их) с козырьком, с креплением к нему подвеса фонаря через двусторонний скотч.

Итого

Для велосипеда, туристического бивака или прогулок в темноте - очень рекомендую.
Для бега однозначно надо брать Floody версию.
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Делюсь ноу-хау: проверенно наиболее комфортный для лба способ подвеса фонаря на бандаже.
При стандартном заводском подвесе силиконовые уши продеты в ленту на прямом участке и непосредственно контактируют с кожей.
Рекомендуемый способ был в своё время подсмотрен на CPF и на поверку оказался лучшим. Отличие в том, что здесь уши подвеса закреплены в пределах регулировочной петли бандажа. Таким образом, между подвесом и кожей оказывается дополнительный слой бандажной ленты. :good:


20120517200010.jpg

20120517200021.jpg
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
О неприятном.

На моём экземпляре H600 обнаружилась тот же идиотский алгоритм в драйвере, что был на SC600 первой серии: если батарея не в состоянии обеспечивать током заданный режим яркости, фонарь тупо выключается.
Например, если вы какое-то время использовали режим High 420 люмен, затем даблкликом переходите в подрежим High 750 люмен, но батарея его не тянет - то фонарь гаснет. Поскольку подрежим выбран, сохранён в памяти фонаря и не работоспособен, то больше этот фонарь в режиме High вообще не включится до смены батареи на свежую. И более того, вообще не включится по короткому нажатию на кнопку по тем же причинам.

На днях получаю SC600 второй серии, посмотрим, как там это исправили.
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 017
Баллы
588
Местоположение
СССР
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Фонарь умно отключается, защита зебры спасает аккум от гибели, которая случится от глубокого разряда.
Так то оно так, но во второй серии SC600 реализован ещё более умный и человечный механизм (общепринятый у современных Фениксов, к примеру): драйвер просто переходит на ступень ниже, к той мощности, которую батарея в состоянии обеспечить.
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 017
Баллы
588
Местоположение
СССР
H600 также переходит на ступень ниже, я ещё просил вас: проверьте, сколько фонарь проработает в High H1, до переключения в H2.
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
H600 также переходит на ступень ниже, я ещё просил вас: проверьте, сколько фонарь проработает в High H1, до переключения в H2.
Это ошибочное утверждение. Прочитайте документацию внимательнее.
Режим H1 реализован двухстадийным: 750 лм, затем 420 лм. Фонарь не переключается из режима H1 в режим H2 самостоятельно.
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 017
Баллы
588
Местоположение
СССР
Прочитайте документацию внимательнее.
Вы её сами то читали:

Automatic stepping down from High to Medium, and from Medium to Low when the battery capacity is low

Если непонятно, включите фонарь 750Lm turbo: через 3 мин он переключится на 420, и через 2,5 часа (зависит от аккума) пеключится в H2.
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Вы её сами то читали: Automatic stepping down from High to Medium, and from Medium to Low when the battery capacity is low
Вот как раз глюку в этом алгоритме я посвятил целое сообщение. Проблема реализации драйвера или ошибка в логике, но алгоритм понижения срабатывает не всегда. По крайней мере в моём экземпляре.
Из H2 в Medium по мере разряда он у меня благополучно переходил.
При попытке перейти из H2 в H1 на несвежей батарее - напрочь гаснет, и реанимировать режим High (ни H1, ни H2) без замены батареи на свежую больше нельзя. Это было мной описано выше.

через 2,5 часа (зависит от аккума) пеключится в H2.
Не в H2 он должен переключаться, а в Medium и затем Low. Сами же привели подходящую цитату из манаула. %)
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 017
Баллы
588
Местоположение
СССР
Ну да, я просто считал это одно и тоже, вобщем, у меня переключается. Поставьте другие аккумы, и желательно не фаеры, и без защиты, может проблема и решится.
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Так и сделаю в течение июня. Но думаю, тут не в аккумуляторах дело.
На Фениксе TK21, который у меня основной в обиходе, на тех же самых батареях подобная проблема отсутствует как класс.
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Сравнение габаритов. Zebralight H600 слева, Zebralight SC600 справа.

sc600h600sizeside.jpg
 
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 017
Баллы
588
Местоположение
СССР
Клипса SC600 подойдёт к H600?
 
I

ibee

Начинающий
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
216
Баллы
19
Местоположение
Екатеринбург
Нет, не держится. Диаметр посадочного места отличается минимум на 2 мм (на глаз).
 
Николай Хваль

Николай Хваль

Новичок
Регистрация
13 Фев 2017
Сообщения
745
Баллы
0
неплохой фонарь, спасибо за обзор
 
Live

Similar threads




Вверх
Live