Что нового

Copart аукцион. Автомобили на аукционах

3.00 звезд
2 проголосовали
  • Автор темы: e46
  • Дата обновления:

Иван Сидоренко

Новичок
И
Сообщения
1
Симпатии
3
Баллы
0
Добро пожаловать!

Введение в программу

В этом курсе я собрал все самое необходимое для покупки на аукционе Copart. Все самые часто задаваемые вопросы моих клиентов по поводу документов, какие нужны для экспорта, а какие нужны для регистрации в вашей стране. А какие повреждения наилучшие, которые требуют минимальных затрат, а какие следует избегать. Что значат статусы продаж? Я купил авто, но продавец не отдает мне автомобиль по моей цене, и так далее. Мы также коснемся истории автомобиля: как изучать историю машины бесплатно и как за небольшие деньги. Я покажу вам самый классный сервис, который я использую каждый день, потому что он действительно наилучший.
Я быстро пройдусь по курсу, покажу вам навигацию, что вы можете получить за него. Итак, что вас ожидает? В Маленьких секретах автомобильного аукциона Copart много всего интересного. Во-первых, мы поговорим о документах на автомобиль. Мы узнаем о Чистом сертификате, утиле, наилучшем сертификате для экспорта и автомобилях, которые идут на запчасти – эти автомобили нужно избегать любыми путями. Также посмотрим на повреждения авто: повреждение градом – самое наилучшее повреждение, за небольшие деньги вы можете отремонтировать и получить отличный автомобиль за полцены. Вандализм, авто после угона, пожертвование, частичное восстановление (лучше избегать), повреждения снизу, мои мысли об автомобилях-утопленниках. Статусы продаж – очень важный вопрос: «Я купил автомобиль, но продавец мне его не продает». Что значит, когда написано Run and drive, что машина передвигается своим ходом. Реально ли это? Также изучим историю авто. Мы погрузимся в Карфакс, с покажу вам примеры, мы посмотрим Авточек, а также я покажу как гугл можно использовать как ресурс для изучения автомобиля. И EpicVin – действительно эпическая система для проверки автомобилей, я покажу вам, почему я использую ее каждый день. Сколько платить за битый автомобиль? По-моему это самый часто задаваемый вопрос: «Сколько мне платить за этот автомобиль?». Мы углубимся, и я покажу формулу, которую я использую более 10 лет, и она работает в 80% случаев. Я собрал все уроки в небольшие части, каждый урок по 5 минут, требуемое время всего лишь 1 час и вы станете экспертом, это моя гарантия.
Документы на автомобиль

Введение

Начнем с документов, я расскажу, почему это важно, рассказав одну историю. Михаил купил в 2013 BMW X5 и переправил его в транспортную компанию. Транспортная компания сказала, что не может сделать экспорт этого автомобиля. Михаил позвонил нам, но, к сожалению, так и есть, этот автомобиль невозможно экспортировать. Документ Reg 242 – это обычная бумажка, купчая для США. Поэтому мы узнаем, какие документы действительно нужны для отправки. Бывает Title, купчая и масса других документов. Это очень важный урок, который поможет вам сэкономить большие деньги.

Clean Title (Чистый сертификат)

Начнем с чистого сертификата, это так называемый Certificate of Title. На примере 2017 INFINITI Q50, мы видим, что машина битая. Но, если посмотреть на тип документа, который указан: Certificate of Title. Это означает, что в тех. паспорте нет пометок о том, что машина была битая или списана в утиль. Когда мы покупаем машину в Америке, то самый лучший сертификат - Clean Title, который означает, что машина не была битая и не списана в утиль. Так почему, в данном случае мы видим, что машина битая и у нее чистый сертификат? Во-первых, мы видим, что продавец это Hertz – это компания, которая арендует машины в прокат. Машина дорогая, ее оценочная розничная стоимость 45805$. Соответственно страховая компания оценила ущерб меньше 50%, и Hertz решил сам продать эту машину напрямую без страховки и получить больше денег таким образом. Минус этого, если мы берем эту машину на экспорт, она будет дорогая. В Америке они котируются намного выше, и соответственно, если кто-то ее в Америке купит, восстановит, то потом будет продавать как без повреждений и цена будет розничная.
Еще интересный вариант – BMW M4 2016. Мы видим, что тип документа CA, это значит Калифорния. А дальше интересные пометки: DIS/DLR/EXP ONLY CLEAN TITLE, это значит, что чистый сертификат получат только дилеры, сертифицированные экспортеры и те, кто занимается разборкой машин в Америке. Все остальные чистый документ не получат. Соответственно если кто-то хочет публично покупать на аукционе, если Вы сами зарегистрировались на Copart и вы не дилер, то такую машину лучше не брать, поскольку сертификат могут не дать. Для этого нужно конечно обращаться к брокерам.
BMW M3 2015 – эта машина идет с сертификатом Rebuilt Salvage. Это считается как Чистый сертификат, потому что кто-то купил эту машину, отремонтировал, прошел все проверки в том штате, где она зарегистрирована ( в данном случае TX – Техас) и получил Чистый сертификат. Такие машины близки по цене к целой, т.е. была проведена хорошая работа по восстановлению машины. Мы видим, что машина M3 дорогая, ее можно купить за 53000$, в то же время оценочная розничная 78000$, что все равно мы покупаем ее за большой дисконт. Такие машины дорогие, потому что идут с хорошим сертификатом.
BMW X1 2014 тоже с Чистым сертификатом из штата Флорида, но есть пометка FLOOD&REBUILT. FLOOD – означает, что машина была утоплена. Вначале был выписан утиль, но кто-то взял машину, восстановил полностью, пошел в государственное учреждение и сертифицировал ее. Таким образом, получил REBUILT TITLE, но история осталась. Но это Run and Drive – отличный вариант в данном случае. Вы видите, что ее можно купить за 16900$ 2014 года, отличную машину. Я гарантирую, что она будет как обычный б/у автомобиль, поскольку REBUILT TITLE не так просто получить. Орган DMV это как ГАИ в России, и это означает, что машину проверили и сертифицировали государственные органы и после этого сказали, что машина может ездить по Америке, и они дают REBUILT TITLE. Стоимость таких сертификатов на порядок выше.

Salvage Title

Следующий тип сертификата Salvage (Утиль) – это практически 80% машин на Copart. С таким сертификатом мы можем без проблем зарегистрировать в Америке и сделать с ней все что угодно: экспортировать или разобрать. Это машина, которой страховая компания оценила ущерб более 50% от стоимости машины. В данном случае мы видим Audi A4 2017 стоимостью 43000$. Так как это Salvage, то стоимость ремонта превышает 50%, т.е. примерно 20000$ на ремонт. Дальше решайте сами, много или не много они оценили. Американцы в страховых компаниях все оценивают по розничным ценам. Если подушка вышла из строя, то по их системе оценивания, они смотрят стоимость этой подушки у дилера Audi, т.е. не б/у и не поддержанная, а только новые запчасти. Поэтому сама подушка может стоить 2000$, а на eBay ее можно купить за 500$. Все детали, опять-таки, они оценивают по розничной стоимости, поэтому цена возрастает быстро и стоимость ремонта очень дорого обходится. Второй момент, почему ремонт машины дорогой – это стоимость рабочего часа в США. Мастерские, которые часто оценивают эти машины страховым агентствам, час работы мастерской стоит в районе 60-100$ в зависимости от марки. Так как это Audi, соответственно стоимость покраски или ремонта, т.е. 1 час работника обойдется в 100$. Таким образом, если они посчитали что на эту машину нужно 80 часов работы (подготовить, перекрасить, заменить), то 8000$ только на рабочую силу. А дальше уже запчасти, которые тоже стоят дорого. Такие машины оптимально вести на экспорт по двум причинам. Первая - это утиль сертификат. В Америке такие машины трудно продаются, особенно премиум марки. Чтобы продать машину с утиль сертификатом, даже если ее хорошо восстановили, ее не смогут продать по цене целой машины с чистым сертификатом. Т.е. эти машины стоят дешевле обычных на 30%. Плюс нам нужно эту машину восстановить, что-то заработать. Соответственно такие машины покупаются 40% от розничной стоимости, их восстанавливают, хотят что-то заработать и продают с дисконтом в 30%. На экспорт – оптимально, можно взять эту машину примерно 40% от стоимости. Иногда бывают варианты, что можно взять за 30%, если машина сильно битая. Если мы везем эту машину на экспорт и восстанавливаем в наших автомастерских, то ремонт не обойдется в 100$ за час, а получится дешевый. Запчасти можно взять с разборок, на eBay или купить новые, но не по стоимости дилеров. Соответственно стоимость ремонта уменьшается в разы. Если они оценят в 20000$, то мы можем ее отремонтировать эту машину в районе 7000$. Поэтому привлекательность этих машин очень большая. То же самое, если взять эту Tesla Model S 70 2015, Salvage сертификат из штата Калифорния. Тоже оптимальный вариант, хоть и машина битая, ее нужно восстанавливать, и оценили стоимость ремонта более 30000$, потому как оценили машину в 64000$. Но для нас на экспорт такие машины оптимальны.
Non-repairables

Следующий тип сертификата Non-repairables, в переводе их по сути нельзя восстановить. Это Land Rover Range Rove 2016 с 2000 миль пробега (примерно 4000км), Run and drive означает, что она заводится и сама едет, принадлежит она United Financial INS, т.е. страховой компании, розничная цена 50000$, сейчас ее можно купить за 24000$, но тип документа Certificate of Destruction из Флориды. По сути ее невозможно зарегистрировать. Если ее кто-то купит в Америке, то они не смогут ее поставить на учет, зарегистрировать, получить тех.паспорт. Это машина на запчасти, В США с ней ничего не смогут сделать. Но ее можно экспортировать без проблем, она идет с документом Certificate of Destruction, мы можем подать его в экспортную комиссию и экспортировать машину. Отличная машина, никаких серьезных проблем, только небольшая вмятина спереди. Как так получается, что ее полностью списали, даже не в утиль, и ее невозможно зарегистрировать? Все зависит от того, кому принадлежала машина и почему страховая компания так решила. Очень часто такие машины принадлежат дилерским центрам или самой компании Range Rover и потом, когда попадают в небольшую аварию, они считают что им проще списать эту машину, но чтобы она не попала на дорогу в Америку, и они списывают такие машины в Destruction. Это идеальный вариант для экспорта. Вы покупаете машину за 24000$, когда ее стоимость 50000$. С ней практически ничего делать не надо.
Вот из Калифорнии Non Repairable Vehicle Certificate, утопленник, она не заводится и не передвигается. В цене такие машины стоят копейки, аукцион начался, торги идут и машина 2013 года с текущей ставкой 7000$. Т.е. она уйдет в районе 9000-10000$. Еще имеет смысл заниматься такими машинами, можно разобрать двигатель, промыть его и все остальное. В Америке такие машины не берут, только на запчасти. Отличный экспортный вариант.
Mercedes-Benz GLC 300 2016 с сертификатом Destruction. Т.е. его в США не можно поставить на учет, и получить номера и страховку, вариант только на экспорт. Передвигается своим ходом, продавец страховая компания. Основное повреждение - water/flood. Скорее всего, машина немного намокла на дилерской площадке и ее пытаются полностью списать. Судя по фотографиям с ней ничего страшного нет. Самое позитивное, что розничная стоимость 51000$, а можно купить за 21000$. То есть хороший автомобиль можно получить по сказочной цене. Поэтому сертификаты Certificate of Destruction и Non Repairable одни из лучших на экспорт. Если увидите подобные сертификаты, то Вам очень повезло, можете купить машину очень дешево.
Parts Only

Следующий пример – это то, чего нужно избегать. Сертификат Junk Receipt . Также люди их покупали и обращались к нам, чтобы мы помогли экспортировать. Junk Receipt – это обычная бумага переоформления, Reg 262 по Калифорнии. Когда мы с ней идем в экспортное агентство, они говорят, что экспортировать по ней не могут. Хоть Junk Receipt звучит как официальный документ, но на самом деле это обычная купчая, по ней мы экспортировать не сможем. Что с такими машинами делают? Их берут на разборку, их нельзя экспортировать или зарегистрировать в Америке, это просто разборка. Были случаи, мы из Junk Receipt делали Salvage Certificate, который нельзя зарегистрировать по Америке. Но это процедура очень дорогая и занимает много времени. Прошлый раз заняло нам 2 месяца получить сертификат, человек потратил 1000$. Но он был необходим, поскольку машина дорогая и если б он ее перепродавал, то потерял бы около 10000$. Поэтому мы и взялись за это. Если Вы увидите Junk Receipt – бегите сломя голову.
Вариант, когда пишется Parts Only - обозначает только запчасти, никакого сертификата и письма не будет, машина без документов. Что с такой машиной делать? Экспорт мы сделать не сможем. Часто вижу подвох, что люди часто покупают такие машины, а потом ничего с ними сделать не могут. Parts Only мы не сможем превратить даже в сертификат утиль. Такая машина продается стоимостью как запчасти, и если перепродавать, то примерно за такую же стоимость. Единственное будет много стресса и потерянного времени. Поэтому Parts Only избегаем. То же самое когда пишется Bill of sale – это означает купчая. Всегда внимательно читайте тип документа. Даже когда машина виглядит хорошо и ее можно восстановить, но если она идет с Bill of sale, значит ее не можно зарегистрировать ни в Америки ни экспортировать. Будьте аккуратны.
И так в этом блоке ми рассмотрели, что есть 3 сертификата на машину. Первый – Чистый сертификат, когда машина даже с аварии, но у нее не будет никаких пометок о том, что она была в утиле. Это соответственно утиль Salvage сертификат, который самый распространенный на Copart, и который можно купить за хорошую стоимость. Это Non Repairable, машины, которые в Америке зарегистрировать нельзя, как Certificate of Destruction, Non Repairable – но это лучшие машины на экспорт, потому как в Америке дешево стоят. И третий вариант это купчая, такие варианты как Junk Receipt и Bill of sale – мы их вообще игнорируем. Всегда внимательно смотрите на тип документа на машину.



Повреждения авто


Введение

В этом модуле я расскажу о тех типах повреждения, которые требуют незначительного ремонта. Это такие повреждения как вандализм, угон, повреждение градом, а также те повреждения, которые лучше всего избегать любыми путями.

Повреждения градом

Поговорим о повреждении hail – это град. Это мое самое любимое повреждение, которое есть на Copart, поскольку механически машины все исправны, ездят и передвигаются своим ходом. Обычно нужно всю машину перекрасить и убрать все маленькие вмятины и машина как новая. Сейчас покажу, как такие машины искать на Копарте. На главной странице, где популярные лоты можно искать по Hail Damage. Мы видим, что сейчас их 1200 машин. Сейчас февраль 2017 года и повреждений градом мало, в основном такие машины начинают появляться с мая месяца, когда много циклонов в центральной части Америки – это штаты Колорадо, Техас, Оклахома, Миссури, в Иллинойсе часто бывают и попадают масса машин. С июля по сентябрь масса машин покупаем. Особенно они очень популярны в Америке, я их рекомендую американцам, и они очень любят эти машины, поскольку они покупаются за полцены и у них очень простой ремонт. Часто, машину всю перекрашивают, пару тысяч долларов – и она готова, экономия сумасшедшая. Иногда ее еще можно отремонтировать.
К примеру, Ford Fusion 2016 года. Как видим, основное повреждение – град. Смотря на фотографии, вы не найдете повреждений, потому что очень маленькое повреждение и на фото его не видно. Конечно, когда посмотрите вживую, то увидите небольшие точки. Иногда люди ничего не делают и так ездят. Если Вы хотите ее всегда можно починить и перекрасить полностью, механически ничего не нужно делать в этой машине.
Toyota Camry 2016 года. Пробег 111 миль, это практически новая машина. Т.е. она была у дилера, попала под град и он ее уже не может продать, это списанный утиль. На фотографиях ничего не видно, наверное, несколько вмятин и машину уже списывают в утиль. Это великолепный вариант сэкономить массу денег. Видим, что стоимость 28000$, сейчас ее можно купить за 22500$, уже экономия в 6000$. Можно сделать предложение и купить эту машину в районе 17000$ или участвовать в торгах. Сэкономить 10000$ на новой машине, который нужен лишь небольшой ремонт – это просто фантастика. Как ремонтируют такие машины в Америке? Есть такой сервис PDR( Paintless Dent Repair) – по сути убирают маленькие вмятины без ремонта. Их выбивают специальными инструментами. Как видим, у человека молоточки разные, выпрямители, зеркало. Они выпрямляют такие повреждения. Если вмятин 1-2 то по 50$, а если 10, то цена может упасть до 25. А если машина вся побита и человек возится день или несколько и готов это делать за 1000$. Преимущество – это оригинальная краска, ничего не перекрашивается, и вы получаете идеальную машину. На ребрах жесткости, например на средней части панели, или на крыше очень сложно выбить, но это можно сделать. В Америке этот сервис довольно распространен, всегда можно вызвать человека в порт и он это может сделать. Можно прийти и по фотографиям оценить сколько это будет стоить и мы потом можем это выполнить для Вас.
Если посмотреть еще один вариант Chevrolet K1500 2016 – вообще не видно повреждений. Розничная цена 70000$. А можно купить за 45000$. Можно сделать предложение и купить эту машину за полцены.
Hyundai Elantra 2016 – здесь видимые повреждения, град был очень большой, что даже разбил лобовое стекло. Такие машины часто отправляем в Оман, Эмираты, Ливан. Они очень любят покупать такие машины, просто ремонтируют их немного, перекрашивают, меняют лобовое стекло. Лобовое стекло мы можем поменять в порту, но все зависит от марки модели, но часто с работой стекло бывает от 150- 500$. Но нужно учитывать, что дорогие машины как Range Rover и Lexus, то стекла обойдутся в 1000-2000$. Это великолепные варианты, с июня месяца на них бум. Мы их очень рекламируем и много продаем в Америке, и я рекомендую такие машины на рынок СНГ.

Вандализм и авто после угона

Theft/vandalism – 2 типа повреждения, которые очень часто идут вместе. Это машины после угода, и машины, которые повредили методом вандализма: написали что-то или поцарапали. В Америке такие машины часто списывают в утиль. Мы обычно получаем отличные варианты, т.е. сертификат утиль и в цене они очень падают в Америке, но часто, если машина после угона, то ничего делать не нужно. Это оптимальный автомобиль, который можно купить, сэкономив много денег и получить хорошую машину. Посмотрим, как их надо искать. Заходите на Копарт и ищем Recovered Theft , на данный момент 3000 автомобилей в продаже.
Я сортирую по году и сразу вижу Mercedes-Benz GLS 2017. Пробег 11000 миль, Salvage сертификат. Нигде больше вы не найдете тип, что это после угона, только если делаете поиск внутри базы данных. Копарт знает, что это Recovered Theft и, таким образом, вы можете искать автомобиль. Никаких повреждений в автомобиле нет, скорее всего, его угнали, потому что машина дорогая, и полиция через время его нашла. Когда полиция его нашла, часто бывает, что страховая компания уже уплатила стоимость машины владельцу, и он купил другую машину. Что в этом случае делается? Машина выписывается в утиль, и машина выставляется на аукцион и ее можно купить по хорошей цене. Поскольку Salvage сертификат означает, что машина сразу теряет 30% стоимости и это отличная возможность сэкономить деньги.
Здесь Hyundai Elantra 2017, где основное повреждение – вандализм, т.е. когда машину пытались угнать, с ней что-то сделали. И часто основное повреждение идет вандализм, но это опять-таки угон. Видим, что пытались разбить лобовое стекло и пытались завести машину, и ее соответственно разбирали. Скорее всего, ее украли, владельцу выплатили деньги, и она попала на аукцион. И здесь идет чистый сертификат, ее не сделали как утиль. Дальше ищем вандализм. Заходим на главную страницу, нажимаем more и находим Vandalism. Есть 1200 машин с таким повреждением. Можем сортировать по марке авто или по году. Самый популярный тип вандализма – надписи, просто берут баллончик и делают различные пометки. Часто этим занимаются дети и подростки, веселясь таким образом. Бывают из-за зависти или же по другим причинам пишут разные слова. В данном случае посмотрите на машину Mercedes-Benz E350 2016, Run and drive. Ее нужно всего лишь перекрасить и Вы получаете отличный вариант, сэкономив много денег. По моему, только американская система может позволить из-за таких незначительных повреждений списывать машину и выплачивать владельцам полную стоимость. Категория машин «вандализм» и «угон» одни из моих любимых, рекомендую.

Пожертвование

Поговорим о машинах пожертвования, так называемые Donations. Это автомобили, которые оп какой-то причине были переданы на аукцион в плане полной отдачи владельцам. Почему такие машины попадают на аукцион и как их искать? На главной странице Копарт находим вкладку Donations, сейчас их 5660 автомобилей. Заходим и видим весь список этих машин. Я отсортирую по году и нажму на первую попавшуюся. Вижу Volkswagen Passat 2013 с основными повреждениями Minor dent/ scratches – маленькие вмятины и царапины. Это целая машина с чистым сертификатом. Как такие машины попадают на аукцион? Часто в Америке, поскольку это зажиточная страна, и люди, чаще всего пожилые, принадлежат в церковь, где часто проводят компании по сбору денег. Соответственно многие люди решают пожертвовать свою машину в церковь или другую организацию, которые не занимаются продажей автомобилей. Они не дилерская компания и не знают, как все рекламировать и продавать. Часто эти машины сразу отправляются на Копарт. Таким образом, это выигрышная ситуация для обеих сторон, поскольку церковь отдает машину (они не хотят ею заниматься), Копарт рекламирует и продает машину, получает за нее деньги и присылает чек этой организации, которая просто обналичивает этот чек. Получается довольно неплохой вариант. Я вижу много неплохих машин, которые попадают на аукцион именно как пожертвование. Часто это и дома на колесах, и мопеды, и мотоциклы. Единственное, часто такие машины на утверждения продаются, и продавец хочет получить как можно больше денег. Но в любом случае они идут с чистым сертификатом, и если Вы хотите купить такую машину и сэкономить деньги, то почему бы и нет. Последнее время таких вариантов все больше, и возможно Вы найдете автомобиль, который вам понравится.

Частичное восстановление

Поговорим о повреждениях, которые я не рекомендую брать. На примере Mercedes-Benz ML350 2014 – выглядит замечательно, красивая белая краска, без повреждений, отличный автомобиль. Оценочная розничная стоимость 37000$, а купить сейчас можно за 20500$. В чем подвох, скажите вы? Он в том, что основное повреждение это Partial Repair – частичное восстановление. Это не полное восстановление, не конечный результат. Расскажу пару нюансов по этой машине. Я сделал исследование и нашел эту машину, что она была в октябре 2016 года на другом аукционе. Мы видим этот автомобиль и его состояние здесь. Кто-то его купил, восстановил и теперь пытается продать на аукционе Копарт за 20500$. Нюанс – в эту сумму уже включена комиссия человека, который сделал восстановление. Зачем платить кому-то за быструю работу, если Вы можете купить сразу поврежденный автомобиль и не платить никакому посреднику и восстановить эту машину уже правильно. Я покупал много таких машин и очень много раз обжигался, поскольку ремонт очень некачественный, двери и капот часто просто приварены, о хорошем ремонте никто не говорит. Если бампер снимаешь, то у многих прокладок и материалов просто нет. Т.е. делается очень быстро, косметический ремонт, чтобы машина выглядела целой. На поврежденной машине я уверен, что подушки битые, но здесь все выглядит замечательно, но если присмотреться, то можно заметить значок, что подушки хлопнуты. Это означает, что подушки пустые и нужно менять их модуль, сенсор. Вы понимаете, что это все скрыто и Вам показывают «конфетку». Мой совет: такие машины обходите стороной. Красятся они очень дешево, обычным баллончиком. Если будете брать для себя машину, то лучше брать с открытыми повреждениями, а если увидите такие повреждения как Partial Repair – избегайте их, даже если они выглядят очень заманчиво.

Повреждение снизу

Сейчас посмотрим на те повреждения, которые сложно понять. Почему же его списали в утиль? В данном случае BMW 750I 2016 – пробег 12000 миль, run and drive, продавец – страховая компания. Но Primary Damage стоит Undercarriage. На фотографии автомобиль вполне нормальный, ничего в нем не видно. Undercarriage - означает, что повреждения были снизу автомобиля, т.е. часто повреждена подвеска, двигатель, трансмиссия, рама и подобное. Но увидеть мы не можем, поскольку Копарт не фотографирует данные повреждения. Один из вариантов проверить этот автомобиль – это пойти на наш сайт carsfromwest.com и посмотреть стоимость ремонта. В данном случае мы видим, что стоимость автомобиля 91000$, а стоимость ремонта 28000$. Хоть и машина выглядит целой, но 28000$ не берутся с потолка. Страховая компания, чтобы списать автомобиль, должна оценить ущерб на достаточную стоимость, чтобы как раз списать его в утиль. По фото видно, что колесо вдавлено, т.е. подвеске задней нужен ремонт и может дополнительно трансмиссия. Посмотрим другой автомобиль Mercedes-Benz Е350 2016. Пробег 12000, не видно никаких повреждений. Стоимость целого автомобиля 43000$, но посмотрим на наш сайт и увидим, что стоимость ремонта 42000$. По сути, стоимость автомобиля и ремонта одинаковы. Покупая такой автомобиль, вы не сможет просто сесть за него и поехать. Enhanced Vehicle - означает, что машина не заводится и не передвигается. Скорее всего оценили повреждения, что нужно менять трансмиссию и двигатель. Конечно, если мы берем машину на экспорт, то можно ее починить и стоимость ее ремонта намного дешевле, чем в США, но в Америке этот автомобиль списали, потому что нужно менять двигатель и полностью трансмиссию.
Еще один автомобиль Toyota Rav4 2016 тоже выглядит абсолютно целым. Также Enhanced – не заводится, повреждения снизу – Undercarriage. Стоимость целого автомобиля 35000$, а если посмотрим на сайте carsfromwest.com, что стоимость ремонта - 31000$. По сути, стоимость автомобиля – это стоимость ремонта. Будьте внимательны, когда покупаете такие автомобили, если видите Undercarriage, то будьте готовы, что с трансмиссией что-то не так, либо с двигателем, подвеской или рамой - т.е. все повреждения снизу. Здесь есть фотография снизу, мы видим, что есть повреждения рамы, трубы. Скорее всего, на что-то наехали и такой дорогой ремонт. Если увидите, что стоимость ремонта приравнена стоимости автомобиля, то придется что-то вложить в машину, чтобы ее отремонтировать.

Утопленник

Поговорим о Water/Flood Damage о наводнение, я расскажу что я думаю, по этому поводу и рассмотрим некоторые варианты на Копарте. И так, Primary Damage - Water/Flood, означает, что машина утопленник. Может быть, что машина была полностью в воде по крышу, может ее немного затопило, либо был открыт люк или окно и вода попала внутрь машины если она новая, то ее тоже спишут как утопленник. К примеру, 2017 Subaru Outback 2 – это абсолютно новая машина, пробег всего 20 миль. Здесь, может быть, машина попала в небольшой дождик. По фото трудно определить, я не вижу, что она была полностью утопленник. Но ми видим, что дополнительное повреждение – механическое, т.е. либо трансмиссия, либо двигатель повреждены, хотя она стоит как Run and drive – передвигается своим ходом, но я бы на это не сильно рассчитывал. У меня часто клиенты спрашивают, что я думаю о Water/Flood. У меня двоякое мнение: я видел неплохие машины, которые ремонтируют и все в порядке и также это часто проблемные машины, поскольку есть много электроники, идет коррозия и постоянно перебои. Такие машины я не рекомендую брать в Америке, рекомендую брать только на экспорт. Если Вы завозите машину в Украину или Россию, то можете полностью оплатить разбор двигателя. Ремонт стоит небольших денег, и в итоге вы сэкономите приличную сумму. В Америке же, если залезть в двигатель и разобрать его, то проще купить новый двигатель. Ремонт стоит больших денег, поскольку в США рабочая сила очень дорогая.
Посмотрим 2017 Mercedes-Benz GLE 350 – он тоже утопленник и не передвигается своим ходом. По фотографии двигателя мы видим, что он был полностью затоплен. Я обычно рекомендую такие машины на запчасти, но если работники готовы взяться за такую машину, то почему бы и нет.
Также Toyota Tacoma 2016 выглядит замечательно, но мы видим, что она была тоже утопленник. Fiat 500X Loung 2016 также Run and drive, Water/Flood, были повреждения, но она передвигается и ездит своим ходом. Что я рекомендую в этом случае, если заказывают машину у меня в Америке? Я рекомендую сделать инспекцию данного автомобиля. Пусть человек, который может лично прийти на площадку Копарт и «пощупать» машину, завести, посмотреть была ли вода внутри, ржавая или нет, под капотом посмотреть. Т.е. заплатить за это 100-120$, но проверить, это того стоит. Часто машины с небольшим пробегом, если это лето стоят с открытыми окнами и вдруг налетел ливень и намочил машину внутри, то такие авто тоже списывают в утиль, как Water/Flood. Такие машины замечательны, мы их покупали «пачками» свое время и там ремонта практически не требовались. Но часто попадаются машины, которые были полностью затоплены (это в основном Техас, Луизиана). Получается даже Certificate of Distraction, т.е. когда машину полностью списывают в утиль. Здесь, я уверен, что повреждения довольно серьезные, скорее всего, посчитали, что нужно и двигатель менять и трансмиссию. Если купить такую машину по неплохой цене, то я рекомендую. По поводу «утопленников» я рекомендую трезво оценить ваши способности и способности механиков, заказать инспекцию, и если Вы готовы, то берите такую машину, поскольку цена очень привлекательна.


Статус продаж

Три статуса продаж


На Copart есть 3 типа продаж:
1. On Approval – в переводе на Копарте значит «на утверждение».
2. Minimum Bid – без перевода на Копарте на данный момент.
3. Pure Sale - в переводе на Копарте означает «чистая продажа».
Покажу каждый тип продаж на сайте Копарт, и расскажу в чем разница.
Первая машина 2015 Toyota Highlander, мы видим, что Sale Status – по утверждению. Что это значит? Это значит, что у продавца есть резерв. Например, Вы дали за эту машину 10000$, но «Sale Status – по утверждению» значит, что у продавца есть резерв на машину, скажем 15000$, и он хочет продать ее по такой цене. Если Вы дали 10000$, то что происходит дальше? Дальше начинаются «торги за кулисами», т.е. Вы начинаете торговаться напрямую с продавцом. Вы знаете, какой у него резерв и какую сумму Вы готовы заплатить, и ставка за ставкой начинаете с ним торговаться. Иногда ничего не происходить, слишком большой разрыв между вашей ценой и ценой продавца. Если продавец – не страховая компания, то обычно очень сложно договориться, поскольку они должны вернуть какие-то деньги или заработать. Если владелец авто – страховая компания, то здесь легко, с ними нужно давать четь больше ставки и смотреть, как они реагируют. Вопрос №1 который мне задают: «Я купил машину, что происходит? Почему нет машины? Почему я не вижу, что мы ее купили?» Ответ просто, потому что Вы купили ее по утверждению. Если Вы выиграли, и ваша ставка была лидирующей, это не означает, что вы купили эту машину. Дальше продавец должен либо согласиться на вашу цену, либо Вы дальше будете с ним торговаться. И когда продавец принимает вашу ставку, тогда вы уже выигрываете.
Второй тип продаж Minimum Bid – значит по минимальной ставке. Это означает, что у продавца есть тоже резерв, но здесь отличается тем, что после выигрыша лота, если Вы не достигли резерва продавца, это не означает, что вы дальше «за кулисами» начинаете торговаться. До конца текущего дня продавец должен либо принят вашу ставку, либо отказаться. Если Вы в течении торгов достигаете его ставки Minimum Bid, то машина переходит автоматически в следующий тип продаж – чистая продажа.
Pure Sale означает, что машина продается без резерва. Соответственно если по вашей цене вы выигрываете, то машина становится вашей. Часто спрашивают, что если я за этот BMW дам 100$, то значит, я ее выиграл? Да, если текущая ставка 100$ и больше никто не поставил ни доллара больше, то Вы возьмете за эту машину 100$+все сборы. Но нужно быть реалистом, Копарт очень популярный аукцион – 158 000 автомобилей, тысячи покупателей, и у каждой есть своя стоимость. Поэтому пробуйте, но будьте реалистами. В чистой продаже, по какой цене вы машину купили, по такой ее и получаете.
Итак, есть три вида продаж: на утверждении (есть резерв, и если вы его не достигаете, то торгуетесь после), Minimum Bid (на резерве, если Вы не достигаете до 5 часов вечера, продавец должен либо принять, либо отказать) и чистая продажа (за купленную стоимость Вы сразу получаете этот автомобиль).



Run Verification

Передвигается ли авто своим ходом?

Поговорим о классификации авто на сайте Копарт: если они сами передвигаются, если сами заводятся и если не делают ни того, ни другого. И так, на Копарте есть 3 вида автомобилей:
1. Run and drive – означает, что машина заводится и сама едет. Обозначается значком «R».
2. Engine Start Program – машина заводится. Обозначается значком «S».
3. Enhanced Vehicles – с буквой «E».
Рассмотрим подробнее. Run and drive – значит, что когда машина приехала на аукцион, работник Копарта смог завести машину, перевести трансмиссию в позицию Д (если это автомат), проехать немножко, перевести трансмиссию назад и проехать пару метров назад. Это не значит, что они действительно тестировали машину и гоняли ее по трассе. Значит, машина заводиться и едет вперед и назад, это все. Можно ли такую машину самому забирать и ехать? Я не рекомендую это делать, всегда нужно проверять. Если машина идет с Run and drive ,и нет видимых повреждений, то такую машину можно смело брать и передвигаться своим ходом. Но если машина битая, то небезопасно ехать по трассе США, полиция может остановить и выписать штраф.
Вторая программа Engine Start Program – значит, что когда машину была получена Копартом, инспектор смог ее завести, но она не передвигается. Если посмотрим на такую машину на сайте, в данном случае Acura MDX 2007, то основной момент Engine Start Program, т.е. двигатель заводиться, но почему она не едет. Мы видим, что колесо вывернуто, нужно работать над подвеской. Ехать на такой машине небезопасно и невозможно. В этом случае могут быть проблемы с трансмиссией, подвеской и так далее.
Последний тип автомобилей на Копарте Enhanced Vehicles – в переводе значит, что машину подготовили к продаже. На самом деле такое красивое слово означает, что машина и не заводится и не передвигается своим ходом, т.е. была серьезная авария. Возьмем, к примеру, 2016 Lexus IS, даже если выглядит неплохо, мы видим повреждение, но по типу это утопленник. Поэтому мы понимаем, почему на одометре 0 миль и основной момент Enhanced Vehicles – машина не передвигается своим ходом. Скорее всего, в двигатель попала вода и машина не заводиться.
И так, три вида машин на Копарте: Run and drive (машина заводится и придвигается своим ходом), Engine Start Program (заводиться только двигатель) и Enhanced Vehicles (машина не передвигается и не заводится).


История авто

Введение

В этом модуле я расскажу вам, как изучить историю автомобиля. Мы используем и бесплатные приложения, и такие как Карфакс, Авточек, EpicVin. Для чего мы используем историю автомобиля? Чтобы вы смогли принять правильно решение: покупать автомобиль, или не покупать его.
CarFax

CarFax – это одна из самих больших баз данных по Америке, более 92000 разных ресурсов, которые приходят из ГАИ, авто-аукционов, полиции и так далее. Существует с 1981 года и в их базе данных более 15 миллиардов рекордов. Также поговорим об Авточеке – очень похоже на систему CarFax. Также будем использовать бесплатное приложение Google, которое показывает много интересных результатов. И еще покажу интересный сервис, который я использую в последнее время постоянно.
Для примера я выбрал 2016 Toyota Tacoma – довольно свежая машина, продается в Аризоне, утиль сертификат, пробег 4000 миль, выглядит помято. Если Вы хотите узнать историю этого автомобиля, можете пойти на сам веб-сайт, либо можете с нашего сайта carsfromwest.com заказать отчет. Как видите, здесь проверка Vin кода предоставляется бесплатно. Видите, что записей в Карфаксе 10, а в Авточеке 14. Купить отчет Авточек можно за 3$, Карфакс за 5$ и Авточек/Карфакс за 7$. Что же покажет Вам система CarFax и Autocheck. Я заказал и Карфакс показывает мне историю: модель авто, полный Vin номер, полный привод и здесь важный значок Branded Titles – означает, что тайтл сертификат не чистый, а с пометкой. В данном случае это утиль. Также значок Airbag Deployed – подушки сработали. Всего 1 владелец и 1 сервисная, история, поскольку машина довольна свежая. Если посмотреть историю более старого автомобиля, то будет больше сервисных историй. Дальше можем посмотреть всю дополнительную историю. Видим что машина полный утиль, страховая компания списала автомобиль. Видим, что есть проблемы с одометром, поскольку это Not Actual. На аукционах ставят Not Actual, потому как узнать точный пробег не возможно, так как двигатель не заводится. Дальше все просто, мы видим что авто было произведено апреле 2016 года, в августе машину продали. Первая авария зафиксирована в октябре 2016 года, помята правая сторона и машина перевернулась, повреждения есть и на крыше. Severe damage означает, что стоимость ремонта превышает 50%. Vehicle Towed – машину увели и Side airbag deployed – боковые подушки безопасности сработали. Дальше видим, что в декабре 2016 года страховая компания машину полностью списала в утиль. Также выдали новый сертификат из Орегона и обновили, что выдали с Орегона новый сертификат утиль с неизвестным пробегом. Такой отчет дает система Карфакс, в принципе полный, вопросов не возникло. Понятно, что машина была битая, система дала подробную информацию, когда была авария, какие подушки сработали, и видим, что утиль есть.

Autocheck и Google

Сравним теперь с Авточек, очень похожая система. Видим, что 1 владелец, полный Vin-номер. Видим, что была 1 авария, утиль и оценка 83 ( похожий автомобиль должен быть 90-95), это их оптимизация, как бы для простоты понимания. Авточек также дает гарантию, что если вы покупаете автомобиль и находите проблему, они даже могут ее выкупить. Но данная машина не подходит под это описание, так как уже битая. Также видим полный утиль, проблемы с одометром и есть запись с аукциона и запись утиля. Дольше вся информация очень похожа: в апреле машину изготовили, первый тайтл был в сентябре и перевернулся в октябре 2016 года. По Карфаксу видим, что это авария произошла 16.12. Они берут эту информацию через полицию. Видим, что есть и номер полиции. Также отмечено, что есть разные точки удара. Также есть, что подушки сработали, авто утащили. Получается сначала дали сертификат из Орегона и потом его обновили в феврале 2017 и получили тайтл уже в Аризоне. Видим, что этой информации нету в Карфаксе.
Можно всегда взять Vin-номер и сделать поиск в гугл, т.е. посмотреть некоторую информацию абсолютно бесплатно. Поиск выдает много результатов, нажимаете Картинки и видим первую фотографию, авто после аварии. Partial repair – т.е. авто частично восстановили. В гугл можно посмотреть какие фото были изначально. То есть, за бесплатно можно посмотреть довольно много фотографий, изучить их и принять решение стоит ли покупать автомобиль.

EpicVin

EpicVin – моя самая любимая система по истории автомобиля, которую я сейчас использую постоянно. Мы планировали купить 2013 BMW X5, как видите целый автомобиль, но есть пометка что машину восстановили, это как бы сертификат утиль, но он восстановленный. Сейчас машина продается с небольшими царапинами и вмятинами. Чтобы узнать полную историю, можно заказать Карфакс или Авточек, но также можно нажать на кнопку «Показать EpicVin». Переходите на сайт самого EpicVin, где показано, что машина была 3 раза на аукционе. Это очень важно. Здесь также есть баннер: «Данное ТС, скорее всего, было повреждено, настоятельно рекомендуем купить наш отчет». Вы можете это сделать, да этот сервис не бесплатный, но он того стоит. 4 отчета можно купить за 25$, либо 16 отчетов за 86$. Также видите, что есть 10 фото с аукциона и 30 фото с разных источников. Я уже заказал этот отчет, и могу показать, как выглядит EpicVin. Видно, что есть много интересной информации. Показано, что с 2014 года автомобиль был уже на Копарте. Также в ноябре 2014 года страховая компания списала автомобиль в утиль. Дальше история по сертификату, разные штаты и когда они были выданы. Также информация по милям с разных ресурсов. Видим, что 4 раза был на автоаукционе. За последние 2 года видим пробег на машине в 5000миль, т.е. на ней практически не ездили. Видим, что 21.01.2015 был получен Salvage сертификат. Также показан диапазон цен, сколько сейчас стоит автомобиль, средняя стоимость на рынке 34000$. Дальше самое важное. Видим, что 26.06.15 автомобиль был на аукционе, пробег 27000миль, передвигается своим ходом, документы утиль. Тогда стоимость авто была 48000$ а ремонт 40000$, что настораживает. Видим пометку, что был вандализм, кто-то облил машину кислотой, разбили окна, порезали сидушки. Можно посмотреть все фото. С двигателем ничего не случилось, технически должно быть все исправно.
Видим, что следующий раз был на аукционе 25.05.16, его уже починили и представили как Minor dent scratches и уже получился Rebuilt Title. Машину полностью отремонтировали, восстановили, перекрасили, поставили окна и через время продают на аукционе. Часто такое происходит, что машины покупают, восстанавливают и продают на аукционе. Дальше 13.11,2016 машина снова была на аукционе, уже в хорошем состоянии. Она идет с аукциона на аукцион, т.е. пытаются на машине уже заработать. И вот уже фото с текущего аукциона, вот она уже продается в Атланте. Видите, насколько EpicVin дает интересную информацию, мы бы даже не узнали, проверили Авточек и Карфакс, и нам бы выдало, что утиль. EpicVin полностью предоставил отчет, и мы можем посмотреть на машину в изначальном состоянии, и узнать что с ней произошло. EpicVin - фантастическая система, она стоит этих денег, чтобы узнать историю автомобиля.
Мы посмотрели, что есть Авточек, Карфакс, также можно в гугл искать по Vin-номеру а также можно заказать в EpicVin и узнать всю историю автомобиля.


Сколько платить за битый авто?

Введение

«Андрей, сколько мне платить за этот автомобиль?». Если бы я слышал этот вопрос и получал бы 1$, то я бы уже, наверное, был миллиардером. В этом модуле я расскажу вам, сколько платить за битый автомобиль. Есть определенная формула, которую я использую уже более 10 лет, и давайте я покажу вам ее, и Вы узнаете все секреты, как рассчитать стоимость битого автомобиля.
Высчитываем стоимость авто

«Сколько мне заплатить?», чтобы ответить на этот главный вопрос, я могу детально все расписать, но мы сделаем все очень просто. Копарт недавно изменил некоторый порядок действий, и сейчас если я, например, сморю 2015 Lexus LX 570, то я не вижу стоимости ремонта, они это убрали. Сейчас есть только оценочная розничная стоимость в 50000$, но неизвестно, сколько стоит ремонт. Почему это важно? Зная, сколько будет стоить ремонт, я могу определить, сколько фактически будет ремонт и сколько мне заплатить за машину. Копарт убрал эту стоимость, поскольку хотят, чтобы стоимость машин повышалась. Но это оставляет всех клиентов в невыигрышной ситуации. Вы всегда можете взять номер лота и пойти на сайт carsfromwest.com и найти этот лот. Видите что стоимость целого авто 49000$, и также на нашем сайте есть стоимость ремонта. Копарт до сих пор отдает эту информацию по API, и мы ее получаем. Видите, что стоимость ремонта 34000$. Даже если машина с виду целая, но страховая компания оценила ремонт около 70% от стоимости автомобиля. Если я буду восстанавливать автомобиль в Америке, то он мне будет восстановлен в 50%, на 17000$. Соответственно, теперь я знаю, сколько мне платить за автомобиль. Для вас мы сделали расчетную выигрышную ставку. В зависимости от стоимости ремонта, мы рассчитываем примерную стоимость автомобиля. Это все делается автоматически и выдается диапазон цен от 18800-20800$. Это была бы оптимальная цена. Конечно это фактически, это работа с цифрами. Но когда, например, Lexus LS – редкая машина и на нее большой спрос, то цена может сильно повышаться.
Другой автомобиль 2015 Mercedes-Benz CLS 400. Оценочная стоимость 51000$, стоимости ремонта нет, но если зайти на наш сайт, то можно увидеть, что стоимость ремонта 33000$. Это 65% от стоимости целого автомобиля. Мы автоматически рассчитываем расчетную выигрышную ставку, которая будет от 19500-21500$. Откуда мы берем эту вилку цен? Здесь мы высчитываем повреждения, если повреждения меньше 70%, то мы рассчитываем, что стоимость авто будет от оценочной стоимости 40%. Соответственно в этом случае, машина стоит 51000$, мы берем 40% и получаем расчетную стоимость. Если же повреждения более 70% но менее 90%, то примерно мы платим 30% за машину. Но если повреждений более 90%, то более 20% за автомобиль платить нет смысла, поскольку это уже запчасти, либо просто на лом. Зная эти цифры, вы можете рассчитать выигрышную ставку. В последнее время Копарт перестал показывать стоимость ремонта, я надеюсь они скоро это вернут, поскольку это делает его очень прозрачной системой. Видно, что они хотят заработать все больше денег. Смотря на некоторые машины, невозможно представить, сколько будет стоить ремонт. Иногда очень важно знать, в сколько посчитала страховая компания ремонт автомобиля, поэтому заходите на наш сайт, смотрите и используйте нашу расчетную выигрышную ставку.
Поздравляю

Оставьте отзыв

Поздравляю, Вы только что закончили бесплатный онлайн курс Маленькие секреты автомобильного аукциона Copart. Пожалуйста, оцените этот курс, оставьте комментарий т расскажите, что вам понравилось, а что нет. Только через ваши отзывы я смогу понять хороший ли я сделал курс, что мне нужно улучшить и давайте его улучшать. Я хочу сделать один из лучших курсов по аукционам США, и для этого мне нужны ваши отзывы. Потратьте 1 минуту вашего времени и напишите ваш отзыв. Спасибо большое!
Что дальше?

Поздравляю, Вы окончили курс 1 час и Вы теперь настоящий эксперт. Все в ваших руках!​
 

Mirex83

Продвинутый
Mirex83
Сообщения
319
Симпатии
3
Баллы
53
Поздравляю, Вы окончили курс 1 час и Вы теперь настоящий эксперт. Все в ваших руках! - посмеялся)) специалист за 1 час
 

Anna Haiuk

Новичок
Anna Haiuk
Сообщения
1
Баллы
3
@Иван Сидоренко, Добрый день! Вы помогаете покупать авто на Copart?
 



Live