• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Аукцион автомобилей. Покупка автомобиля

E

EVadik

Новичок
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
658
Баллы
0
Местоположение
Donetsk, Ukraine
А классно фотогаллерея в виде флэша сделана. Никто не в курсе чем такую точно можно сделать?
 
P

Protek

Посредник
Регистрация
6 Авг 2004
Сообщения
2 656
Баллы
644
Местоположение
Los Angeles, CA
Ну так, Господа, скидывайтесь, мы привезём. Прибыль потом между собой и поделите! :mrgreen:
 
Evgen

Evgen

Powerseller
Регистрация
28 Окт 2004
Сообщения
891
Баллы
1 013
Местоположение
US
точно, прямо щас и поделим шкуру неубитого медведя!
 
Ebayer

Ebayer

Powerseller
Регистрация
13 Апр 2004
Сообщения
2 911
Баллы
1 378
Местоположение
.pt
мне колёса :mrgreen:
 
B

Berendsen

Новичок
Регистрация
15 Окт 2004
Сообщения
181
Баллы
0
Местоположение
Minsk, Belarus
На сегодняшний момент "американцы" в Беларуси представлены почти так же широко, как и автомобили других "национальностей" - немецкие, французские, итальянские и т.д. Можно сказать, что на авторынке представлен весь модельный ряд "Большой тройки" - Chrysler, Ford и General Motors. Роскошные седаны, полноразмерные внедорожники, вместительные минивэны, спортивные и экономичные компактные модели - выбор очень широкий и ограничен только средствами покупателя. Ведь помимо того, что уже ввезено в РБ, при желании через посредников можно доставить сюда абсолютно любой автомобиль - хоть Chevrolet Corvette, хоть Mitsubishi Mirage. Заходи на любой тематический сайт, выбирай, оплачивай, и через некоторое время будешь кататься по белорусским дорогам на роскошном "американце"!

Но, как показывает анализ, белорусы не очень-то стремятся покупать в Америке именно американские автомобили! Гораздо чаще, и это хорошо заметно и по авторынку, и по газетам бесплатных объявлений, через океан везут автомобили европейских или японских марок, проданных на американском рынке. Ford Focus, Toyota Camry, BMW X5, Honda CR-V, Mercedes-Benz ML, Subaru Forester, VW Jetta (Bora), Mitsubishi Galant - вот те автомобили, что больше всего интересуют наших покупателей. Оно и понятно: настоящие американские модели вроде Chevrolet или Pontiac отличаются только эффектным обликом, а по всем остальным параметрам проигрывают "европейцам" и "японцам". Именно поэтому в рамках нашего обзора мы будем уделять внимание прежде всего "иностранным" автомобилям, привозимым из США. Ведь в эксплуатации Toyota и Chevrolet - это совершенно разные автомобили, поэтому нет смысла обобщать их в одном материале.

Ну а пока мы расскажем вам о том, каким образом продаются автомобили в США и с какими особенностями этого бизнеса придется смириться тем, кто собирается приобретать автомобиль в Америке.


Десять тысяч, три... Продано!

В цивилизованных странах торговля подержанными автомобилями осуществляется в основном через специализированные аукционы. Есть там, конечно, и свои авторынки, и автосалоны, но "большой" бизнес на подержанных автомобилях делается именно через аукцион автомобилей. США - не исключение. Причем аукционная торговля там поставлена на такой поток, что по объемам продаж с известными аукционами может сравниться далеко не каждый дилерский центр. Даже очень крупный.

Ставки для участия в аукционе принимаются как непосредственно в зале, так и через Интернет, что значительно расширяет круг покупателей, которые могут оформить заказы через многочисленных дилеров. По сути, купить автомобиль через аукцион автомобилей может каждый, кто имеет такое желание: фирм, которые становятся "проводниками" в этом бизнесе и помогают осуществить покупку, сейчас существует довольно много.

Откуда берутся автомобили для аукциона? Да отовсюду... Как известно, в США автомобиль уже давно не является предметом роскоши (Ferrari, Lamborghini и т.п. не в счет), поэтому на тамошнем рынке он стал таким же товаром повседневного спроса, как телевизор, музыкальный центр и т.д. Цены довольно низкие, покупателям предлагаются максимально низкие ставки кредита и страхования, срок гарантии составляет от трех до десяти лет - в общем, производители делают все, чтобы массовый потребитель менял автомобиль через пару лет. А старый - на продажу. Причем, американцам даже покупать машину в большинстве случаев не нужно: в США существует множество программ долгосрочной аренды или лизинга, по условиям которых владельцу даже не нужно обслуживать машину за свой счет - весь ремонт и ТО осуществляются за счет арендодателя. Через год-два-три эти автомобили возвращаются обратно и выставляются компанией-владельцем на продажу.

Постоянным поставщиком автомобилей для аукционов являются также страховые компании. Аварийные и возвращенные после угона автомобили - вот тот "ассортимент", который предлагают страховщики. В случае сильной аварии американскому автолюбителю выгоднее отдать автомобиль страховой компании и получить полную сумму компенсации, чем возиться с его ремонтом и продажей.

В общем, на аукционы выставляется множество "некондиционного" по американским меркам товара. Автомобили с большим пробегом, побывавшие в аварии, прокатные, разукомплектованные, угнанные (но найденные полицией) - вариантов великое множество. Ведь ездить на машине, восстановленной после аварии, в США очень невыгодно: в техпаспорте ставится особая отметка, после чего продать такой автомобиль становится очень сложно - на рынке ведь хватает и других машин.


Как работает аукцион

Принять участи в аукционных торгах могут все желающие, как самостоятельно, так и через посредника-дилера. Но мы, учитывая специфику белорусского рынка, будем рассматривать именно вариант работы через дилера, благо в РБ работает уже несколько подобных компаний, которые с радостью окажут вам содействие в приобретении автомобиля (мотоцикла) в США.

Для допуска на специализированные Интернет-сайты в большинстве случаев не нужно никаких паролей или кодов - заходи, смотри, выбирай. Поиск организован по нескольким направлениям: по маркам и моделям автомобилей (мотоциклов), а также по группам: "Возвращенные после угона", "Поврежденные водой" и т.д. На страницах, появившихся после ввода исходных данных, появляются фотографии автомобилей, а также краткие данные - год выпуска, пробег, примерная стоимость ремонта в американских сервисах (для аварийных экземпляров). Фотографии можно увеличить, а вот получить дополнительную информацию о комплектации, состоянии и повреждениях - нет.

На той же страничке указана и дата окончания аукциона для данного автомобиля. Наиболее профессиональные сайты в обязательно порядке имеют указание даты не только по местному времени, но и по временным поясам тех регионов, где работают дилеры данной компании. К примеру, на одном из самых популярных сайтов среди белорусских покупателей указаны два времени окончания аукциона - по московскому и минскому времени.

Цена автомобиля, указанная рядом с фотографиями, - это его начальная стоимость. Она может быть настолько смехотворной, что у многих потенциальных покупателей буквально текут слюнки. Престижный внедорожник 2002 г.в. с минимальными повреждениями - за $4500! Спортивный кабриолет с подбитой "кормой" - за полторы тысячи, а минивэн - за три!

Но не нужно строить иллюзий: за такие деньги никто вам эту машину не продаст, даже если вы раньше всех переведете на счет продавца указанную сумму. Цена - начальная, а значит, она дана для ориентира. В ходе аукциона она увеличится, а вот насколько - это уже зависит от активности покупателей и привлекательности данного лота. Может - на 20%, а может - и в несколько раз...

Процесс торга происходит следующим образом. Ознакомившись со стартовой ценой, потенциальный покупатель (через дилера) делает свое предложение - высылает заявку с указанием лота и максимальной цены, которую он может предложить за данный автомобиль. Кроме этого, для обеспечения финансовых гарантий с покупателя взимается предоплата в размере 10% от предполагаемой конечной стоимости автомобиля, но не менее $500.

В случае, если автомобиль будет куплен, эта сумма учитывается при оплате, если же лот уходит другому покупателю, вы получаете деньги обратно, за вычетом $25 (комиссия банка). Заказ можно делать и на несколько автомобилей одновременно, только для этого нужно указать в форме, что купить нужно только один автомобиль из выбранных. В этом случае вы делаете ставки по нескольким лотам, и как только один из них будет выкуплен, остальные ставки автоматически аннулируются.

То же самое делают и другие покупатели, кому приглянулся этот же лот: они высылают заявку и оставляют депозит в указанном размере. О том, какую цену предлагают другие покупатели и какой в итоге окажется максимальная ставка, не знает никто, кроме организаторов аукциона.

После того как аукцион заканчивается (это время указано рядом с фото) организаторы рассматривают все предложения и выбирают самое выгодное. После чего они связываются с дилером, через которого пришла заявка, и сообщают покупателю о факте совершения сделки. Подписывается договор купли-продажи, и в течение двух суток покупатель должен внести остаток стоимости автомобиля на счет продавца. Стоимость будет указана в договоре, и в нее включены окончательная цена автомобиля, стоимость перевозки по США до порта и стоимость доставки. Точную стоимость доставки вы можете узнать у дилеров.

За просрочку платежа предусмотрена система штрафов, а если в течение 7 дней (у различных компаний это срок может быть разным) вы так и не перевели деньги на счет компании, договор расторгается. Автомобиль считается перенесенным для продажи, и вы, как несостоявшийся покупатель, теряете весь задаток ($500 или 10%) целиком.


Закажи ее!

Но если вас и эти трудности не пугают, то заказ автомобиля из Америки следует осуществлять в следующем порядке. Как уже было сказано выше, участие в аукционе возможно для любого желающего, но только через дилера-посредника. Как правило, координаты дилеров указываются на том же самом сайте, поэтому "не отходя от кассы" вы можете узнать, куда обращаться. Заодно "полистайте" на сайте страничку под названием "Проданные лоты" - это поможет узнать вам общий порядок цен на те или иные модели, а также определиться с наиболее популярными из них.

Далее вы выбираете интересующие вас лоты (или один лот), связываетесь с дилером, вносите предоплату, составляете заявку и - ждете. По окончании аукциона вам сообщат о его результатах. Если вы стали-таки владельцем автомобиля, то вам необходимо решить вопрос с полной оплатой товара, растаможкой, и - снова ждать. Теперь уже нужно ждать, когда машину погрузят на паром и доставят до порта, указанного вами в заявке, или до Минска.

Срок доставки очень сильно зависит от того, на какое число намечена отправка парома и как быстро загрузят остальные контейнеры. А если вы везете один автомобиль, но не хотите платить за аренду целого контейнера, то придется подождать, пока найдутся такие же "одиночки", с которыми вы сможете разделить стоимость аренды на троих-четверых. Кстати, чтобы вам не показалось, что дилер-посредник с какой-то целью нарочно задерживает доставку вашего автомобиля, сразу после отправки контейнера из порта вам высылаются коды доступа на сайт судоходной компании, и через него вы сможете отслеживать местонахождение вашего контейнера и подсчитывать сроки его доставки.


Кот в мешке

Когда контейнер прибудет в Минск или тот порт, который вы выбрали, вы впервые сможете увидеть купленный вами автомобиль. Скажем сразу, во многих случаях это - картина не для слабонервных. Ведь до этого момента и вы, и дилер-посредник видели его только на фотографиях сайта, а никакой информации по поводу состояния или повреждений получить не представлялось возможным. Да-да! Кроме того описания, что вы увидите на сайте, продавцы на аукционе не предоставляют более никакой информации о машине! Ее проблемы будут указаны одним термином - "битая", "пострадавшая от наводнения", "возвращенная после угона", но больше - никаких подробностей. Возможность увеличить фотографию и более-менее подробно рассмотреть повреждения - это хорошо, но мало. Потому что автомобиль сфотографирован спереди-сзади-сбоку-сверху, а вот рассмотреть, "повело" ли от удара лонжероны или дверные зазоры, практически невозможно. К тому же, удары бывают очень разные, и помимо кузовных машина может иметь еще множество проблем, вызванных той же аварией.

К примеру, недавно в Минск был привезен минивэн, который на фотографии выглядел лишь слегка поврежденным. Но после доставки и обследования оказалось, что помимо вмятин на крыле и бампере кузов имеет более сильные повреждения. От мощного удара снизу выбило вверх "стакан" передней подвески, немного сместило двигатель, а также отломило "ухо" крепления автоматической коробки передач. Причем это "ухо" отломилось вместе с крупным куском корпуса "автомата". И в результате затраты на восстановление автомобиля возросли в несколько раз: кузовной ремонт оказался гораздо более сложным, а к нему еще добавился ремонт АКПП...

Да, с точки зрения потребителя аукцион - это чистой воды мошенничество. Автомобили, предлагаемые к продаже, находятся в разных концах США, и вся информация, которую клиент имеет на момент покупки - это фотографии и краткое описание. Даже VIN-код сначала выдается не полностью - по нему можно узнать лишь объем и тип двигателя, и не более того. Хотя пробег, который указан в этих данных, вроде бы соответствует действительности.

Но это вовсе не означает, что все автомобили с американского рынка - заведомо проблемные. И если кому-то досталась машина с неисправностями, это не значит, что дилер-посредник каким-то образом мошенничает и "наваривается" на своих клиентах. Вовсе нет. Дело в том, что дилер, оформляя для вас заказ на автомобиль, имеет точно такую же информацию о предлагаемом товаре, как и вы - лоты он видит на том же сайте. И для него также невозможно получить дополнительную информацию о проблемах и повреждениях. Это правила американской торговли через аукционы...

Единственное, что вам могут гарантировать, - это то, что автомобиль не имеет криминального прошлого. Даже те машины, что были угнаны, но возвращены полицией, на момент продажи полностью "легализованы" - у них другие документы, и они удалены из полицейской базы данных. А вот проинформировать вас о том, в каком состоянии автомобиль и какие именно у него имеются повреждения, дилер просто не в состоянии - такая информация просто-напросто отсутствует у продавцов.


Американская мечта?

Все эти моменты следует учитывать, если вы хотите купить машину за океаном. То, что отличный автомобиль не будут продавать за полцены, понятно сразу. Но для многих становится откровением состояние автомобиля, купленного на американском аукционе - зачастую оно оказывается гораздо хуже, чем у машины, прибывшей из Европы.

А что тут странного? Отношение американцев к собственным автомобилям уже давно стало притчей во языцех. Заменить масло или пройти ТО - это лишние затраты и потеря времени, поэтому большинство американских автомобилистов просто игнорирует подобные "мелочи". На машине ездят до тех пор, пока она ездит, а если уж совсем встанет - только тогда ее погонят на сервис. Вернее, повезут на эвакуаторе...

И зря, что ли, в американских машинах столько всяческих подстаканников и бардачков? На самом деле все это - вещи жизненно необходимые: американцы в автомобилях едят, пьют, курят, занимаются сексом. "Половина американцев зачата на заднем сиденье "Форда" - знаменитая американская шутка, и вы зря надеетесь, что это только шутка. Как заявил один из мастеров фирменного СТО, в последнее время довольно часто имеющий дело с моделями американского рынка, "возникает такое ощущение, что в иных машинах ребенка не только зачали, но и рожали - судя по состоянию салона".

Действительно, многие специалисты, с которыми мы беседовали в ходе подготовки материала, отмечали довольно сильную степень "уезженности" большинства автомобилей, прибывших из Америки. И это касалось как технической части, так и "визуальной" - состояния кузова и интерьера. Так что будьте готовы к тому, что по прибытии в Минск из контейнера выкатят отнюдь не "конфетку". Впрочем, так "везет" далеко не всем: иногда из Америки приходят по-настоящему хорошие автомобили. С "реальным" пробегом в 20-50 тысяч миль, без аварийного прошлого, в хорошей комплектации, не требующие серьезных "инвестиций" в ближайшие пару-тройку лет. Но это происходит только в том случае, если покупатель изначально не гонится за дешевизной и не рассматривает как вариант для покупки автомобили стоимостью $500-1000. Хотя, и очень дорогие автомобили покупать в США тоже нецелесообразно - их ведь нужно еще привезти, растаможить и т.д.


За морем телушка - полушка, да рубль перевоз

Основная затратная часть при доставке автомобиля с американского рынка - это, собственно, стоимость самого автомобиля, а также стоимость его доставки до Беларуси. Второй пункт имеет очень важное значение, потому что если в случае с немецкими машинами на дорогу, страховку и это слово мы вынуждены внести в автозамену, исполняя закон РФ по регулированию интернета польским полицейским тратится порядка 300 евро, то дорога из Штатов стоит гораздо дороже.

Все автомобили, реализуемые через аукционы, размещены на специальных площадках, которые разбросаны по всей территории США. И за то, чтобы автомобиль оказался в порту, нужно заплатить за его доставку - обычно ее стоимость указана сразу после цены самого автомобиля. И доставка может стоить по-разному: от нескольких сотен, если стоянка находится рядом с портом, до $2500, если придется везти машину через весь штат. Стоимость перевозки по США добавляется к общей стоимости автомобиля при его покупке.

Через океан автомобиль поедет в морском контейнере. Вам предложат на выбор два типа контейнеров. В контейнер размером 20 футов входит один автомобиль, в 40-футовый - от трех до четырех, в зависимости от размера машины. Хотя говорят, что и в 20-футовый можно "упаковать" две машины: рассказывали, что их ставят одна на одну, при этом у нижнего автомобиля спускают или даже снимают колеса, чтобы он был ниже. Если учесть, что высота стандартного контейнера - 2,5 метра, то в реальность этой процедуры можно поверить (современные легковушки по высоте едва дотягивают до полутора метров, а без колес - и того меньше). Если вы везете почти шестиметровый Ford Excursion, то рядом с ним может поместиться только одна машина, а вот "Фокусов" можно погрузить, похоже, и все пять.

Еще проще, по слухам, поступают с аварийными машинами. К примеру, если через океан повезут пять аварийных Ford Focus, то их запросто могут разместить в одном контейнере. Как? Один поставят нормально, второй - приподнимут за "морду" и подвесят к потолку под углом 30 градусов, придвинув вплотную к первому. Третий и четвертый размещаются так, как позволяет место - боком, по диагонали, или тоже в подвешенном состоянии. Ну и пятому место должно найтись. Но это, повторяю, не более чем слухи...

Автомобили надежно закрепляются на своих местах, чтобы во время качки на море или шторма они не сместились и не повредили "соседей". Кроме этого, при транспортировке все автомобили в обязательно порядке страхуют на случай повреждения или утраты. Мало ли, паром-контейнеровоз затонет где-нибудь посреди океана...

Размещение в контейнере тоже стоит денег. Этим занимаются специализированные компании, имеющие большой опыт в данном деле. Они точно знают, как, в какой последовательности и под каким углом нужно загнать автомобили, чтобы как можно большее их количество поместилось в контейнере. Естественно, что их труд тоже стоит денег. Кстати, за разгрузку контейнера, уже в Беларуси, тоже нужно заплатить - около $20 за автомобиль.
 
P

Protek

Посредник
Регистрация
6 Авг 2004
Сообщения
2 656
Баллы
644
Местоположение
Los Angeles, CA
B

Berendsen

Новичок
Регистрация
15 Окт 2004
Сообщения
181
Баллы
0
Местоположение
Minsk, Belarus
Protek, тем более не имеет смысла брать американца. Лучше уж пусть подорожавшая, но старая добрая Германия, чем американский кот в мешке. Имхо.
 
P

Protek

Посредник
Регистрация
6 Авг 2004
Сообщения
2 656
Баллы
644
Местоположение
Los Angeles, CA
А в Германии котов не бывает?! :mrgreen: Или там мало машин тонет?

В США есть такая фишка - www.carfax.com Там про любую машину ВСЁ известно - кто владел, была ли в аварии, тонула, приблизительный пробег и прочее. Также, комплектация в США побогаче будет. Так что, решать конкретному покупателю, где брать.

Немцы, к примеру, BMW и Mercedesы в США на УРА берут.
 
Alex_I

Alex_I

Powerseller
Регистрация
2 Июн 2004
Сообщения
2 610
Баллы
0
Местоположение
Ukraine
Да, Carfax - прикольная штука.

Кстати украинцам собравшимся покупать авто за границей (не только в США) рекомендую повременить с покупкой, после НГ таможенные пошлины будут пересмотрены в сторону уменьшения.
 
B

Berendsen

Новичок
Регистрация
15 Окт 2004
Сообщения
181
Баллы
0
Местоположение
Minsk, Belarus
Protek, думаю, в Германии очень мало машин тонет. Но это имхо. Котом в мешке в принципе является ЛЮБАЯ подержанная машина, просто в ФРГ ты можешь её осмотреть и сделать пробную поездку (между прочим, прописанную в законе!), а то, что прибудет к нам из США в битком набитом контейнере - неизвестно...

Кстати, насчёт Мерседеса интересная штука. Немецкий Мерс не даёт на свои машины эл. схем покупателям (запрещено), а американским владельцам Мерсов по запросу они предоставляются, причём детализированные! Вот ведь как... Сорри за оффтоп...
 
P

Protek

Посредник
Регистрация
6 Авг 2004
Сообщения
2 656
Баллы
644
Местоположение
Los Angeles, CA
Котом в мешке в принципе является ЛЮБАЯ подержанная машина

Ну, кто не рискует, тот ...

Что бы не говорили - в США брать выгоднее. Вот только бы пошлины на Украине снизили...
 
Alex_I

Alex_I

Powerseller
Регистрация
2 Июн 2004
Сообщения
2 610
Баллы
0
Местоположение
Ukraine
После НГ будут снижены но только на новые машины.
 
B

Berendsen

Новичок
Регистрация
15 Окт 2004
Сообщения
181
Баллы
0
Местоположение
Minsk, Belarus
P

Protek

Посредник
Регистрация
6 Авг 2004
Сообщения
2 656
Баллы
644
Местоположение
Los Angeles, CA
А я Вам плохого когда-нибудь советовал???! :?: :mrgreen:
 
B

Berendsen

Новичок
Регистрация
15 Окт 2004
Сообщения
181
Баллы
0
Местоположение
Minsk, Belarus
Protek, да нет, я просто указал на то, что посредник - лицо всегда заинтересованное (в получении прибыли). Хорошая ли сделка или плохая для покупателя - вопрос другой. Лично Вас у меня пока нет оснований в чём-то обвинять. :mrgreen:
 
P

Protek

Посредник
Регистрация
6 Авг 2004
Сообщения
2 656
Баллы
644
Местоположение
Los Angeles, CA
Если сделка хорошая, то у нас прибавляется клиентов. Один привёз - друзьям рассказал. Ну и т.д. Поэтому, мы тоже лицо заинтересованное.
 
A

aleksakfima

Новичок
Регистрация
6 Янв 2005
Сообщения
30
Баллы
0
Господа как то дико получается присмотрел тачку в америке...
Цена где-то 12-15 тыс. баксов.
Объем двигателя 3500см3
140л.с.
дизель
до 3х лет
таможенный сбор 16тыс. баксов
БРЕД.... и это все без учета стоимости доставки и услуг посредников

Может я что-то путаю?
Расчет вел с помощью калькулятора на
 
Balu

Balu

Администратор
Регистрация
2 Фев 2003
Сообщения
14 495
Баллы
13 886
Местоположение
Санкт-Петербург
aleksakfima, Неа, не путаешь, все верно. К сожалению :shock: Страна кривая. Вот.
 
Л

ЛЮБИТЕЛЬ

Новичок
Регистрация
1 Янв 2005
Сообщения
130
Баллы
0
Местоположение
С-Петербург
Balu,

Страна прямая , машины наши кривые :shock: Слыхали - спицательно для вас , УАЗ расстарался , новый "Русский Джип" состряпал :D А вы бакланы неблагодарные..../шутка/ Кстати пошлины на ввоз машин еще поднять хотят , нефиг расслабляться...
 
K

Kolyanich

Новичок
Регистрация
5 Янв 2005
Сообщения
196
Баллы
0
Местоположение
Almaty, Kz
а ЛУАЗики ещё выпускают?
 
Live

Similar threads




Вверх
Live