Обзоры покупок

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.
Станислав Кацуба

Станислав Кацуба

Профи обзоровПрофи обзоров

4,1
Рейтинг
73
Обзора

Обновлено: 8 декабря 2017

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я расскажу про лазерный нивелир, который станет для меня серьезным помощником в домашнем ремонте. Ну а в качестве бонуса я расскажу, насколько серьезно 4 года назад накосячили монтажники окон. И если б я знал тогда то, что знаю сейчас - я бы заставил переделать, т.к. косяки реально серьезные.

А пока коротко про набор.

В моем случае в набор входит мягкая сумка, инструкция на китайском, вращающаяся платформа, сам нивелир, аккумулятор, мишень, зарядное устройство и 2 переходника - один на евро-вилку, а второй - переход с круглого разъема питания на Micro-USB.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

N/t/ зарядное устройство через круглый разъем можно подключить к нивелиру (и аккумулятор будет заряжаться), а через MicroUSB-переходник можно подключиться напрямую к аккумулятору для его зарядки.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Про переходник на евро-вилку ничего сказать не могу. Как по мне - это минус, т.к. сам блок питания на евро фиг переделаешь, а переходник (как бы плотно не сидел) будет периодически сделать.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Поэтому тут я сделал очень просто, колхозно, но зато эффективно - примотал изолентой. Да, изолента - наше всё. Колхоз, но работает.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Есть, кстати, и альтернативный вариант - 3 пальчиковые батарейки.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Хоть подключение и выглядит параллельным, на самом деле оно последовательное.

Теперь коротко о поворотной площадке, на которую привинчивается нивелир.

Во-первых, она нужна для того, чтоб предварительно выставить нивелир в те пределы, в которых он может выровняться самостоятельно. Для этого тут предусмотрен контрольный пузырёк.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Корректировка уровня осуществляется путем выкручивания ножек.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Всего тут, кстати, 3 ножки.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Во-вторых, если начать поворачивать нивелир, то ножки остаются на месте, т.е. предварительный уровень не сбивается. Достаточно полезная функция, если нивелир установлен на заведомо наклоненную поверхность.

Ну и, собственно, теперь про сам нивелир. Как Вы уже увидели на превьюшке, это 3D-нивелир, т.к. умеет строить 3 плоскости - одну горизонталь и две вертикали.

Включение режима самовыравнивания осуществляется вот этим переключателем. С его помощью происходит разблокировка всех маятников и включение нивелира в режиме горизонтали. 

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Если чуток подергать нивелир, то луч будет пытаться самостоятельно установиться в уровень.

Переключение между режимами осуществляется с помощью вот этих трех кнопок

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

V - переключение между вертикальными плоскостями, H - включение и выключение горизонтальной плоскости, а D - переключение режима яркости (их два) при разблокированных маятниках и включение при заблокированных маятниках.

При заблокированных маятниках можно вертеть нивелир как угодно и выставлять абсолютно любые ракурсы - он не будет пищать и пытаться выровняться в горизонт/вертикаль.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Для каждой плоскости есть своя "башня", т.е. их тут три.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Ну а теперь давайте погоняем его на точность.

Начнем с горизонта, т.к. это сделать проще всего. Выставляем самовыравнивающийся горизонт, идем в самую дальнюю часть комнаты, куда попадает луч (в моем случае это оказалась дальняя стена соседней комнаты), наклеиваем на обои бумажный скотч и ставим маркером метку, чтоб она точно совпадала с положением луча.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Теперь разворачиваем осепостроитель на 180 градусов, не снимая его с поворотной площадки.

Как видите, после выравнивания луч на отметку уже не попадает. Отклонение составляет 5мм. 

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Учитывая тот факт, что расстояние между нивелиром и стеной было около 5-5,5 метров. Т.е. получаем погрешность примерно 1мм/м, что вполне "среднерыночный" показатель.

По аналогии проверим точность по вертикали. Т.е. сначала бросаем луч на стену, клеим скотч, ставим на нем 2 отметки (вверху и внизу).

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

(снимал при выключенном свете, иначе камера не брала луч, потому извиняюсь за качество - не доглядел)

Теперь разворачиваем осепостроитель и замеряем отклонение. Да, я не спорю, при развороте нивелира будет трудно попасть на эти отметки, но этого и не требуется.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

По верхней отметке мы не попали на 5мм, а по нижней - на 4мм. Расстояние между метками составляла примерно 1.2-1.3м, т.е. снова получаем ту же погрешность. Точно так же я проверил и вторую вертикаль - погрешность оказалась в предела тех же 1мм/м.

Т.е. прибор достаточно точный для бытовухи. Учитывая тот факт, что мне он достался за 4500 (с учетом кешбека) - я думал, погрешность будет около 1,5-2мм/м. 

Ну а теперь, как и обещал, расскажу о косяках монтажа пластиковых окон.

1) Проверка окна на горизонтальность.

Нивелир поставил на подоконник и перевел в режим самовыравнивающейся горизонтали. Далее на угольник наклеил молярный скотч, а затем нанес отметку-ориентир.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Ну а далее пробежался справа налево и посмотрел где какие перепады. Признаться, я был в шоке. Вот середина, а вот у левого откоса.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Перепад более 5мм в середине и более 15 мм слева. А ведь длина конструкции составляет всего 1,3м

Теперь проверим на вертикаль - посмотрим вправо или влево завалена рама. Для этого я включил самовыравнивающуюся вертикаль и выставил луч таким образом, чтоб он хотя бы одной точкой попадал на грань открывной створки. В моем случае эта точка оказалась в самом низу. Даже без линейки видно, что перепад просто бешеный, т.к. внизу луч касается угла створки, а вверху проходит посередине профиля.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Ну и еще одна проверка на вертикальность - посмотрим завал окна в помещение / на улицу. Т.е. выставляем вертикаль примерно параллельно окну и снова офигеваем, т.к. вверху луч достаточно близко к раме, а внизу - гораздо дальше.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Т.е. мы выяснили, что конструкция завалена в сторону помещения примерно на 2,5-3 см.

Как мы это 4 года назад проглядели? Да очень просто - проживаем в старой хрущевке, где из ровного только воздух. Я не шучу, стена, на которой расположена данное окно, завалена в помещение на 5 см с одного края, на 3 см посередине и на 7 см в другого края, и это при высоте 2,43м. Плюс еще и штукатурка накидана с прогалами в 1,5-2 см (вспомните мой обзор прожектора). На фоне этой кривизны мы данных косяков и не заметили.

А ведь косяки ультра-серьезные, т.к. напрямую влияют на долговечность изделия. 

Да, я не спорю, те е процедуры можно проделать и с помощью обычного уровня, но... видите ли... это достаточно спорный вопрос, т.к. один и тот же уровень на одной и той же плоскости может давать разные показания, стоит его развернуть. Вот уровня нет, а вот уровень есть.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

Лазерный нивелир Xeast XE-61A - никогда не повредит.

А вот если косяки монтажа показать с помощью осепостроителя - это, думаю, будет уже более убедительно.

Вобщем, мне предстоит еще ни один ремонт, и там я буду принимать работу уже по осепостроителю.

Ну и плюс мне все равно еще в комнате стены штукатурить, т.е. понадобится прибор для выставления штукатурных маяков в одну плоскость. Так же мне придется возводить угловой карткас для возведения фальшь-стены из гипсокартона, вот там с помощью данного нивелира я и смогу сделать все точно под углом 90 градусов, плюс обе части каркаса будут без "винтовых" перекосов.

Из минусов:
- емкость аккумулятора заявлена 2000mAh, по факту - 700mAh, хватает на пару часов в самом ярком режиме при построении одновременно трех плоскостей
- луч не супер-дальноойный, через 10 метров его днем еще видно, и то струдом. А вот дальше - не проверял (не было возможности)
- не соответствует заявленной точности (заявлено 0,25мм на 2 м)
Но это, думаю, мелочи. Для домашнего ремонта за эти деньги вряд ли Вы найдете что-то лучше.

Комментарии

Zusul86
2017-12-08 23:47:50

Я себе китайца брал в дополнение к бошу только из-за наличия разъема внешнего питания. Купил шнурок за 0.7$, цепляю павербанк на чесные 10Ач и недумаю ни о каких батарейках. Еще измерял у своего потребление - стабильно жрет один и тот же ток, что при 3В, что при 5В. Из-за чего поначалу родилась идея докупить к повербанку QC2.0/qc3.0 тестер и питать сразу 3В, но лень было в них разбираться и идея канула в лету...

Станислав Кацуба
2017-12-08 23:17:28

"Я думаю, что столько лет не замечали криво вставленное окно только потому, что вставили его с учетом зазоров и кривизны стен." - абсолютно верно, и в обзоре об этом сказано. "А окно выставленное бы "по осям и по-уровням" в случае кривых стен и горизонталей вызывало бы больший шок и неприятие, чем обнаружение косяков через 4 года." Знаете, как по мне - пусть лучше смотрится криво, но работает долго. Если Вы не в курсе - ленточная фурнитура крайне не любит перекосы. И прямое тому доказательство - ленточная фурнитура уже сейчас не выполняет свои функции: ручка находится в режиме откидывания, но за нижние замки створка уже не цепляется. Плюс появился хруст при закрывании. Думаю, окно доживет до лета, а потом придется его менять на новое. "Молодцы оконщики, хорошая работа", ничего не скажешь...

Станислав Кацуба
2017-12-08 23:08:39

не знаю о какой "почти такой же" цене идет речь - он стоит вдвое дороже моего. Про пузырьковый - да, так и есть. Именно поэтому ОН в обзоре и фигурировал.

Станислав Кацуба
2017-12-08 23:02:20

ОК, заходим в Эльдорадо и что мы видим? Бош и Ада. Ада - 2 плоскости про 360 градусов, цена - 15К Бош: - зеленый, тупо 2 луча на одну стену - 2550 - синий, те же 2 луча - 6300 - синий, горизонталь 360 + 1 луч на 1 стену - 9200 Потому вопрос - какой, нафик, "целый спектр"? Вы б хоть их характеристики сначала изучили

Станислав Кацуба
2017-12-08 22:49:39

Спасибо за совет, но я этого делать не буду. Во-первых, если б он стоил баксов 150 и у меня стояли бы гораздо более грандиозные задачи, я бы так и сделал. Но для моих бытовых задач он подходит. Во-вторых, это и так самый дешевый нивелир на 3 плоскости из тех, которые я вообще нашел в продаже на Али, плюс я попросил скидку у продавца в обмен на объективный обзор, т.е. сбивать цену еще ниже, да еще и за 3D-нивелир - это уже, простите, грабеж. Если б были какие-то действительно серьезные косяки (например, дальность менее 10м или погрешность в 5 мм/м) - тогда да, можно было б и побадаться. Тем не менее, каждый из нас получил то что хотел: я - нивелир, который меня устраивает всем, кроме емкости аккумулятора (и это объективно), читатели - обзор, а продавец - деньги и новых покупателей.

borlemon
2017-11-28 10:17:32

Заранее людей предупреждайте, что ремонт по осепостроителю принимать будете, может больше нервов им сбережете. Я думаю, что столько лет не замечали криво вставленное окно только потому, что вставили его с учетом зазоров и кривизны стен. А окно выставленное бы "по осям и по-уровням" в случае кривых стен и горизонталей вызывало бы больший шок и неприятие, чем обнаружение косяков через 4 года. Молодцы оконщики, хорошая работа, не попадись в руки прибор, и дальше были бы "слепы".

jegit
2017-11-28 08:11:10

Лайфхак. Рисуйте отметки галочкой, а не полосочкой. Ведь полоску можно и под наклоном чиркнуть? По острому уголку, отметка точнее. А работаем с миллиметрами)))

Zusul86
2017-11-27 22:47:30

Даже пусть хоть за 1000!!! Разве что даром - на детали... Если бы вам хоть раз повезло работать с bosch gll 3-80 его брендовыми, "русскими" или китайскими аналогами, вы бы даже не смотрели в сторону всего остального. Что касается bosch, если его кантовали пьяные грузчики - он будет таким же кривым как китаец и если вы этого сразу не заметили будет вам эпик квест "в поисках гарантийного обслуживания" и уж точно без кучи позитива. Китаец же на порядок дешевле и в разы примитивнее, что сильно упрощает настройку.

Krotus
2017-11-27 22:14:41

Я вас умоляю. Купили Бошевский нивелир, 360 градусов. Оказалось, что на 8 метрах, если поставить посередине, в одной из плоскостей перепад почти на сантиметр. Выяснилось это после того, как были сделаны каркасы под радиаторы. И это при цене почти в 11 тысяч. Сдали, забрали деньги. Случай не единичный, со слов продавцов. Сейчас у меня Elitech, тоже 360 по горизонтали, за 7000. Небо и земля. Яркий, точный. На 10 метрах погрешность около 2 мм.Так что ну его нафиг нивелиры, которые на метр два миллиметра врут. Покупать из за "креста" за те же деньги условно точный прибор? А что касается пузырькового уровня, есть два варианта. Перебираете среднеценовые в магазине и из 3-6 штук выбираете один точный (и лучше с магнитной подошвой, удобная оказалась штука), или покупаете в три раза дороже (типа израильского Kapro), но с гарантией, что он действительно параллелен перпендикулярам. :) Короче, лично я не вижу смысла брать не качественные вещи, даже для домашнего использования. Тем более, как оказалось, качественно - не всегда дорого.

Igor-new
2017-11-27 21:51:03

Гляньте в Эльдорадо, там за 5 штук целый спектр лазерных нивелиров от Bosch, делающих кресты..

Zusul86
2017-11-27 21:49:30

А еще он отстреливает плоскости вплотную к стенам/потолку, позволяет делать 90 углы, выставить все маяки на двух стенах и потолке за одну установку... Есть куча вариантов по увеличению дальности при минимальных затратах. Штатив менее полезен чем магнитный держатель и практически бесполезен в сравнении с штангой. Да и любой фото штатив вам в руки... Точность хуже заявленной это повод получить от китайца дополнительную "скидку". А учитывая то что для настройки горизонтали, вертикалей и перпендикулярности вертикалей - "нубу" потребуется пол дня, набор отверток и кусок молярного скотча... это очень хорошие шансы получить 3-х плоскостной профессиональный уровень за цену непрофессионального двухлучевого. Чем и советую заняться Станиславу

Zusul86
2017-11-27 21:17:13

Аналогичный красный бошь стоит под 25000, светит на те же 10-12 метров. На 40м что бошь, что китайцы работают с приемником (при свете глазами луч не разглядишь). Цена приемника бошь сильно больше китайского аналога. Если денег нет, а работать на 40м нужно очень нужно - посмотри ролики Шайтер Андрея, он показывает как использовать сматрфон вместо приемника.

Александр Пахомов
2017-11-27 18:39:18

Неприятный крохобор, который апперирует не проверенным, не откалиброванным прибором. Вы сразу строителем обозначте , что вам нужно стрелять по ним. Думаю тем самым обезопасить себя и строителей от непонимания.

Alex7907
2017-11-27 15:24:50

То есть с зеленым лазером или настройки он добьет как бошик до 40 метров? 10-12 метров это предел для уровней за такие деньги.

javs
2017-11-27 14:23:06

Вообще то и обычный уровень должен нормально плоскость показывать. Я с год назад в оби с десяток штук уровней перебрал, прежде чем нормальный нашёл. Именно по критерию, что поворот на 180 должен давать одинаковые показания. Горизонталь нашёл в определённом месте на ящике с этими уровнями

EvgenyD
2017-11-27 13:52:41

То же хотел трех плоскостной. Купил (кстати по обзору с этого сайта) Firecore 3D 93T (красный лазер). Заявленная точность +-2.2мм/10м. По результатам проверки, на моем самое большое отклонение 2 мм/10м. На каких-то плоскостях отклонение вообще не удалось измерить (слишком маленькое). Судя по отзывам, другим попадали экземпляры у которых по всем плоскостям предельно малые отклонения. А цена на этот нивелир, почти такая же, как у героя обзора. А пузырьковый уровень у вас просто кривой. Вариант с переворотом, как раз используется для проверки таких уровней на точность.

Romario77
2017-11-24 16:24:51

Насчет дальности не согласен, есть еще и с зеленым лазером, правда, чуть подороже. Cамый большой минус, всех подобных китайских уровней, это точность, для профессионального применения их можно применить только если настроить, потому как отклонения там выше заявленных. Я себе тоже подобный купил, если вблизи мерить, то нормально, точность приемлемая, а если на больших площадях проецировать, то там отклонения уже довольно большие. Внутри есть маятник с грузиками-противовесами, если правильно подобрать вес, то точность будет не хуже Бош.

Станислав Кацуба
2017-11-23 19:49:51

Alex7907, благодарю. так же от себя добавлю, что даже если взять бош из этой же ценовой категории (не трехплоскостной, а вообще), то погрешность будет примерно так же около 1-1,5мм/м

Станислав Кацуба
2017-11-23 19:47:23

да, но никак не трехплоскостные

Alex7907
2017-11-23 14:37:52

За такие деньги Боша с такими характеристиками вы точно не возьмете и смотреть скорее не в Эльдорадо , а в Леруа. Смотрите внимательно, этот уровень умеет делает крест на потолке . Этот параметр часто востребован у электриков и потолочников . Ну и этот параметр как правило увеличивает цену уровня в 2 раза. Ну и так же дальность очень сильно влияет на цену . Поэтому прежде чем делать такие заявления внимательно читайте , что умеет реально делать данная модель.

Виктор Малышкин
2017-11-23 08:44:58

за эти-же деньги бошш или стабила

Igor-new
2017-11-23 00:01:54

За такие деньги можно взять бошовский нивелир с гарантией, например в том же эльдорадо, не подвергая себя риску потери времени и денег от действий продавца и арбитража Али.. Так что смысла в такой покупке за рубежом я дак лично не вижу...

Станислав Кацуба
2017-11-22 09:32:28

ну на счет очков - согласен, а штатив можно докупить у этого же продавца в этой же карточке товара

Alex7907
2017-11-22 01:10:01

Обычный бытовой лазерный уровень . Существенный плюс его это то что он делает крест на потолке, ну а большой минус это конечно низкая дальность. Ну так это болезнь всех дешевых уровней. В комплекте нет штатива и очков это тоже минусы.

Интересные материалы

Berezovy

Berezovy

Бог обзоровБог обзоров

4,1
Рейтинг
5
Обзоров
Parachuter

Parachuter

НовичокНовичок

4,4
Рейтинг
4
Обзора
TimSoDen

TimSoDen

Бог обзоровБог обзоров

4,2
Рейтинг
4
Обзора
Станислав Кацуба

Станислав Кацуба

Профи обзоровПрофи обзоров

4,1
Рейтинг
4
Обзора
Alexey-m

Alexey-m

ПисательПисатель

4,2
Рейтинг
2
Обзора
avano

avano

НовичокНовичок

4,2
Рейтинг
2
Обзора

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Ок
Live