Обзоры покупок

Обзор Hi-Res плеера FiiO X5 II и сравнение поколений на PCM1792

Обзор Hi-Res плеера FiiO X5 II и сравнение поколений на PCM1792

Обзор Hi-Res плеера FiiO X5 II и сравнение поколений на PCM1792

Обзор Hi-Res плеера FiiO X5 II и сравнение поколений на PCM1792
Syncaine

Syncaine

Бог обзоровБог обзоров

4,1
Рейтинг
372
Обзора

Обновлено: 11 мая 2017

Выпустив свое новое детище X5 III, компания FiiO тем самым провозгласила окончание популярной линейки X5 на PCM1792. Изменился не только ЦАП, но и дизайн и подход в целом. Однако, далеко не все остались в восторге от системы Android и сенсорного управления в Hi-Res устройствах. Но что же остается приверженцам старых добрых плееров с механическим управлением? На самом деле ситуация складывается гораздо лучше, чем можно было предполагать. Ведь именно сейчас начинаются отличные скидки и распродажи на флагманские решения прошлых поколений. Поэтому именно сегодня, как никогда, актуально поговорить о FiiO X5 первой и второй ревизии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • ЦАП: Texas Instruments PCM1792A
  • Дисплей: 2,4" HD IPS (400x360)
  • Память: 2x MicroSD (до 128 Гб каждый)
  • Частотный диапазон: 10 – 65.000 Гц
  • КГИ+Н: <0,001% (1 кГц)
  • Баланс: 10 дБ
  • Усиление: 3,6 дБ (Gain=L) 9,1 дБ (Gain=H)
  • Диапазон сопротивления наушников: 16 – 150 Ом
  • Регулировка громкости: 120-шаговый цифровой потенциометр
  • Эквалайзер: 10-полосный (±6дБ)
  • Размеры: 63,5 x 109 x 15,3 мм
  • Вес :165 г
  • Выходы: коаксиальный, линейный (3,5 мм), на наушники (3,5 мм), micro-USB
  • Поддерживаемые loseless-форматы: DSD, APE, FLAC, WAV, AIFF, WMA, Apple Loseless
  • Поддерживаемые lossy-форматы: MP2, MP3, AAC, ALAC, WMA, OGG
  • Выходная мощность (КГИ+Н<1%): 436 мВт @ 16 Ом, 245 мВт @ 32 Ом, 27 мВт @ 300 Ом
  • Источник питания: аккумулятор 3300 мАч
  • Время работы: 10 часов
  • Время зарядки : < 4 ч (DC 5В 2А)

ВИДЕО ВЕРСИЯ ОБЗОРА

РАСПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Упакован FiiO X5 II в яркую мягкую картонную коробку, под которой скрывается куда более прочный, но совершенно невзрачный коробок черного цвета.

На фронтальной части отображен сам плеер, логотип Hi-Res сертификации и обозначение цвета модели. В нашем случае, в коробке находится аппарат цвета Titanium.

Боковые грани упаковки не несут абсолютно никакой полезной информации.

А вот сверху можно найти адрес сайта производителя и стирающийся защитный слой для проверки оригинальности устройства. Да, продукцию компании FiiO уже начинают копировать, так что мера эта достаточно своевременна.

На тыльной части упаковки нанесены основные характеристики устройства на английском и китайском языках.

В комплектации можно обнаружить инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, три разноцветные наклейки на корпус, две дополнительные пленочки на экран, хороший MicroUSB кабель, карточку с обозначением элементов управления и небольшой коаксиальный кабель.

Долгое время я небезосновательно считал, что наклейки на корпус плеера не нужны и являются скорее элементом плохого вкуса. Однако мне посчастливилось приобрести один из аппаратов у человека, рабочая среда которого превратила бы его устройство во что то совершенно несообразное. Но после того как я отклеил наклейки, то под ними обнаружил практически новое устройство и с тех пор совсем по другому начал смотреть на подход компании FiiO.

Что же касается комплектной документации, то в ней нет ни слова на русском языке. И даже если вы купили плеер у официального представителя, то максимум что вы найдете в комплекте - это дополнительный листок в формате А4, коротко описывающий функционал и элементы управления плеера. Относительно гарантии тоже не стоит беспокоится, так как она предоставляется непосредственно производителем.

Ну и последний штрих комплектации - пластиковый бампер. Раньше компания FiiO комплектовала все свои устройства страшным силиконовым чехлом, однако потом обнаружилось, что очень многие покупатели использовали плеер в этом чехле, что сказывалось на их отзывах к эргономике и внешнему виду устройства. Оценив все плюсы и минусы, FiiO решили отказаться от силикона в пользу дешевого пластикового бампера. И в этом я с ними вполне солидарен, так как в бампере хотя бы частично сохраняется контакт с этим потрясающим, с точки зрения эргономики, плеером.

ДИЗАЙН/ЭРГОНОМИКА

Давайте же снимем чехол и насладимся цельнометаллическим корпусом устройства.

Первое, что можно заметить - плеер просто невероятно удобный. В отличии от X5 первой ревизии, аппарат стал заметно меньше и легче, что естественно пошло на пользу эргономике.

С верхней грани устройства кнопка включения переехала на левый торец. Здесь же остались клавиши регулировки громкости, при этом, на кнопку увеличения громкости нанесли специальный выступ, позволяющий ориентироваться вслепую.

А в саму кнопку включения встроили индикаторный светодиод.

На верхнем торце поубавилось и выходов, теперь тут находится 3.5 мм. выход под наушники и совмещенный: линейный с коаксиальным, тоже в формате 3.5 мм.

Нижняя часть лишилась заглушек, однако все так же содержит два слота под карты памяти (до 128 гигабайт каждая) и разъем MicroUSB.

Правый торец, по старинке, оставили пустым.

На задней части - только служебная информация.

Наиболее интересна лицевая часть устройства. На этот раз нам установили IPS дисплей с разрешением 400 на 360. Углы обзора соответствующие.

Под экраном все так же находится четыре механические кнопки: меню, возврат, назад и вперед, механическое колесо и большая удобная кнопка OK посредине.

Конечно же, изменения коснулись даже эти элементы управления. В отличии от X5 первой ревизии существенно улучшили колесо, пользоваться которым стало не в пример приятнее. Но есть и сомнительные улучшения. Например, в X5 I я умудрялся нажимать на кнопки переключения трека прямо через тряпичный чехол. В X5 второй ревизии кнопки стали заподлицо, что решило вопрос ложных срабатываний в кармане, но лишило меня удобной функции тактильного переключения.

Но хватит об этом, у меня для вас в запасе есть и полезный лайвхак. Практически всем понятно, что со временем механическое колесо начнет утрачивать плавность и корректность хода. На этот случай есть два простых решения. Первое решение очевидное до безобразия: в обоих ревизиях плеера работу колеса откорректировали программно и первое что надо сделать - обновиться на последнюю версию прошивки. Если же и это не дает результата, то поможет простой "очиститель контактов". Достаточно распылить жидкость по периметру колеса и быстро вращать его в разных направлениях. Через 2-3 итерации работа механического колеса на вашем плеере существенно улучшится.

Необходимо так же выделить два основных достоинства, с которыми вы столкнетесь буквально с первых минут пользования FiiO X5 II. Наконец то появилась поддержка кнопок гарнитуры! Кто то возможно отнесется к этому факту без должного уважения, однако сейчас даже серьезные производители наушников стали комплектовать свои устройства соответствующими кабелями. Ну а о удобстве слепого управления думаю никому рассказывать не надо. И наверно самое важное, во второй ревизии появилась функция сна! Если X5 через какое то время простоя автоматически выключался, то FiiO X5 II получил еще и возможность засыпать. В этом состоянии девайс может пребывать огромное число времени, практически безвредно для аккумулятора и при этом оставаясь включенным и готовым продолжить работу мгновенно.

Теперь займемся небольшим ликбезом. Наверно больше всего разочарованных возгласов я слышал о том, что громкость нельзя регулировать колесом. Так вот, на самом деле можно. Для регулирования громкости колесом на короткое время зажмите среднюю кнопку, после этого можно осуществлять соответствующую регулировку, о которой вы так мечтали. Кроме того, за время существования FiiO появилось и большое число хейтеров колеса. Специально для них, приятной новостью будет, что весь функционал колеса продублирован механическими кнопками. Теперь надеюсь вопросов к плеерам будет куда меньше.

Не поговорили мы наверно только на одну простую тему: нагрев. Действительно, я довольно часто встречал заявления о том что плеер сильно греется, однако у меня есть мнение, что это происходит в жаркое время года в силиконовом чехле при нахождении устройства в кармане. Из курса физики известно, что любое подобное устройство при работе выделяет тепло и если его не отводить, то устройство нагреется. В моем случае, при использовании плеера с пластиковым бампером в тряпочной сумочке от фотоаппарата ощутимого нагрева замечено не было.

ИНТЕРФЕЙС

При включении плеера нас встречает знакомый интерфейс из 5 пунктов: сейчас проигрывается, по категориям, по папкам, настройки воспроизведения и основные настройки.

В меню "по категориям" можно производить навигацию по альбомам, артистам и т.д.

В меню "по папкам" выбираем соответствующую карту памяти и переходим к списку папок и файлов. Поддержку OTG в последних версиях прошивки упразднили и если она вам нужна, то придется пользоваться плеером на ранних версиях ПО.

При нажатии кнопки меню на файле и папке, появляется дополнительная строка, в которой можно удалить выделенный объект.

Основной экран воспроизведения оставили без изменений: тут все так же отображается картинка альбома, прогресс бар текущей композиции и информация о состоянии батареи, эквалайзера, режима усиления и текущей громкости.

Нажатие на клавишу меню, и тут активизирует дополнительный функционал, из которого мне не хватает разве что переключения типа фильтрации и режимов работы усилителя.

Естественно, никуда не делась поддержка CUE, когда папка с соответствующим контентом ничем не отличается от уже нарезанной версии.

Осталась и функция USB DAC, позволяющая превратить ваш плеер в USB звуковую карту. А наличие драйверов ASIO намекает на возможность не только слушать музыку, но и попробовать силы в написании собственных музыкальных произведений.

 

СРАВНЕНИЕ ПРОШИВОК

 

Разбираясь по прошивкам, очевидным образом заметно ухудшение звука при переходе на прошивку 2.x. Сделано ли это специально, чтобы выгодно преподнести X7 и X5 III - мне неизвестно, но я рекомендую остановится на 1.27b, в которую уже включены все необходимые дополнения из 2.x. На мой взгляд, в прошивках версии 2.х звук стал более сухим и аналитичным, кроме того, немного растерял в детализации и восприятии высоких частот. Для составления же собственного мнения рекомендую установить обе эти прошивки и выбрать, что именно вам по сердцу. Процедура обновления прошивки достаточно проста: для этого копируем fw файл на первую карту памяти и включаем плеер с зажатой кнопкой меню. Осуществлять прошивку можно в любом направлении и на совершенно любые версии, так что поле для экспериментов у вас есть.

 

НАСТРОЙКИ

 

Как уже отмечалось выше, настройки плеера разделены на две части. Из основного стоит отметить наличие Replay Gain, переключателя типа усиления L/H, воспроизведения сквозь папки и запоминание позиции воспроизведения.

К более сложным настройкам могу отнести изменение типа цифрового фильтра. Не каждый и не на всех наушниках сможет отличить их работу, однако соответствующая регулировка имеется.

Линейный выход получил поддержку двух режимов громкости: фиксированную и зависимую от кнопок регулировки самого плеера. Пользуясь случаем, проверил звук с обоих выходов плеера и был удовлетворен практически идентичным качеством звучания. Однако слушать музыку с линейного выхода не очень удобно, виной тому довольно низкий параметр выходной мощности.

Ну и естественно в плеере имеется программный 10 полосный эквалайзер, который к последним прошивкам весьма возмужал. Но пользоваться им я все равно рекомендую только для исправления недочетов ваших наушников.

В основных настройках нас встречает уже официальный русский язык, тип вывода SPDIF, выбор темы и переключение многофункционального выхода линейный/коаксиальный.

Так же тут выбираем тип подключения к ПК. Это может быть режим картридера или работа в качестве звуковой карты: USB DAC.

Информацию о количестве свободного места и текущей версии прошивки можно узнать в разделе "о устройстве".

ЖЕЛЕЗО

В первую очередь изменения коснулись конечно же усилительной части устройства, ну и не забыли о питании. За обработку все так же отвечает процессор JZ4760B, регулировка громкости стала аналоговой, используется PGA2311. Операционный усилитель - OPA1612, фильтр низких частот - OPA1612 и буфер - BUF634. Так же стоит отметить появившуюся нативную поддержку DSD128, так как многие ее ждали и просили. Максимальное разрешение звука, как и другие характеристики девайса совершенно не изменились и их вы сможете найти в начале этого обзора.

ЗВУК

По звучанию у FiiO X5 II полный порядок: детализация на вполне ожидаемо высоком уровне, подача живая и естественная, сценические планы разделены просто великолепно, оттого и разборчивость на весьма высоком уровне. К вовлеченности и эмоциональности так же вопросов нет, звук сочный, с ярко выраженной динамикой. По стилистике и подбору наушников у X5 II, на мой взгляд, нет абсолютно никаких ограничений. Сам я слушаю преимущественно Jazz и инструментальную музыку. Для тестирования использовались студийные мониторы Sony MDR-7510 и добротные внутри канальные наушники: Trinity Vyrus. А для проверки мощности подключал 200 омные iLepo i30, которые плеер хорошо раскачал даже на низком уровне усиления.

Хотя высокие частоты очень детальны, но по факту они лишены свойственного прошлой ревизии акцента и немного смягчены. В этом есть конечно и свой положительный аспект: громкость теперь можно регулировать в любом удобном для вас диапазоне, не опасаясь за дискомфорт связанный с высокими частотами, как это было в FiiO X3 II и FiiO X5. В форумах встречается слух, что ВЧ на X5 II немного "песочат", но на своем экземпляре и прошивке 1.27b ничего подобного я не услышал. Тарелочки, как я упомянул выше, детальные, но корректно отведены на второй план.

Средние частоты - просто выше всяких похвал. На низком режиме усиления звучание яркое и теплое, однако с переключением усилителя в положение "Hi", в звук добавляется еще и небольшая приятная резкость. Принимая во внимания особенность подачи высоких частот, практически все внимание слушателя сосредотачивается именно на этом частотном диапазоне, отчего выслушивать на FiiO X5 II фортепиано или саксофон становится поистине наслаждением.

Над низкими частотами в X5 II поработали особенно тщательно, так как именно к этому диапазону были основные претензии у плеера прошлого поколения. Бас быстрый, структурный и одновременно глубокий и рельефный. От X5 первого поколения отличается в заметно лучшую сторону. И если на X5 I контрабас звучал отлично, то на FiiO X5 II он звучит просто шикарно.

Саб бас смягчен и отведен на второй план, по аналогии с высокими частотами. Однако в тоже время он достаточно мощный и весьма глубокий.

СРАВНЕНИЕ С X5 I

Сравнивая FiiO X5 первой и второй ревизии стоит упомянуть о появившихся глобальных изменениях:

  • улучшили питание и усилительную часть
  • появилась нативная поддержка DSD128

Но что самое главное, инженеры компании FiiO прислушались к "хотелкам" и "нытью" относительно первой ревизии плеера и в итоге мы получили сильно переработанную звуковую подачу.

Поскольку я лично был свидетелем острых обсуждений данных девайсов, то основные требования толпы можно выразить двумя лозунгами: "ДАЙТЕ БАСУ! МАЛО БАСУ!!!" и "О БОЖЕ, ЭТИ ВЫСОКИЕ!!! УБЕРИТЕ! УБЕРИТЕ ИХ НЕМЕДЛЕННО!".

В результате чего, у второй ревизии на первый взгляд уменьшилась детализация, однако это ощущение ложно и происходит от разной подачи высоких частот. То есть сотрудники FiiO сделали все как просили: баса стало гуще, а акцент с высоких убрали. Тут стоит быть объективными, в первой ревизии плеера практически невозможно было игнорировать ВЧ, но там они просто божественны и, несмотря на сильную акцентированность, лично у меня вопросов к ним не возникало.

Естественно, ребром становится вопрос: если во второй ревизии баса добавили, то наверно в первой - его было недостаточно. Но спешу вас уверить, что в первой ревизии бас есть и он правильный, однако там его пустили без акцента. Во второй же ревизии низкие частоты уже акцентированы. То есть на первой версии просто невероятно звучат струнные инструменты, а вот бас гитара и контрабас - лучше на второй.

Относительно высоких частот я бы провел следующую аналогию: когда отпускаешь струну у гитары, то слышится небольшой подзвон. Так вот, на первой ревизии плеера он звучит так, как будто сидишь рядом с гитарой, а на второй - как будто находишься от гитариста на небольшом отдалении, то есть он немного заглушен.

ВЫВОДЫ

Итогом: если в первой ревизии FiiO X5 основной акцент сделан на высокие, то во второй - он естественным образом сместился на средние частоты. Так же, заметно улучшили восприятие низких частот и саб баса. То есть, по сути, мы получили практически тот же звук, в котором просто переиграли акценты и чуть чуть изменили проработку некоторых частотных диапазонов. По тактильному восприятию и удобству эксплуатации FiiO X5 II однозначно лидер и естественно ему не ровня ни один из плееров низкого ценового сегмента. Таким образом, обе ревизии плеера мне очень понравились и я однозначно рекомендую их к покупке.

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
Комментарий:
Комментарии (1):
Evgeny L
0 #
Прочитал,оценил.Подписан на канал,так что уже смотрел обзор ранее на YouTube.Отдаю предпочтение Hi-Fi тематике(в голосовании не участвовал)

Интересные материалы

Berezovy

Berezovy

Бог обзоровБог обзоров

4,1
Рейтинг
2
Обзора

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Ок
Live