Обзоры покупок

Бас-гитара Clevan CB-42 - будем писать яйцедробительную музыку

Бас-гитара Clevan CB-42 - будем писать яйцедробительную музыку

Бас-гитара Clevan CB-42 - будем писать яйцедробительную музыку

Бас-гитара Clevan CB-42 - будем писать яйцедробительную музыку
Станислав Кацуба

Станислав Кацуба

Профи обзоровПрофи обзоров

4,1
Рейтинг
72
Обзора

Обновлено: 30 апреля 2017

Здравствуйте, друзья!

Я уже делал обзор электрогитары Homage HEG 351. Бас-гитара Clevan CB-42, о которой сейчас пойдет речь, была приобретена мной там же и в тот же день.

Причины покупки следующие:

- хочу писать собственную тяжелую музыку, т.е. без баса не обойтись

- хочу капитально освоить приемы игры на басе

- разминка мизинца - расстояние между ладами больше (по сравнению с обычной гитарой), потому задействовать мизинец приходится чаще.

Ну что, погнали?

14935768704994647200w.jpg

Я постараюсь максимально подробно описать то, чего я от этого инструмента ждал, что получил, чем доволен, чем не доволен, каким модификациям он будет подвергаться.

Сразу скажу, что саунд-чека в этом обзоре не будет. Во-первых, потому что я использую GuitarRig вместо комбиков (да и для дома более чем хватает), И в этом самом ГитарРиге звук (даже без пресетов) получается адски перегруженным. Чтоб этого не было - нужен директ-бокс. Собственно, именно тогда и будет саунд-чек. Во-вторых, саунд-чек имеет смысл делать только на новых струнах, а я с момента покупки их еще не сменил. Менять их после покупки - строго обязательно, т.к. по умолчанию ставят самые позорные струны, у которых только одна задача - пройти тестовый саунд-чек, чтоб тупо убедиться в работоспособности электроники. И все.

Ну да ладно, это так - небольшой оффтоп.

Начнем с бриджа - струнодержателя.

149357650911036869290w.jpg

Извиняюсь за пыль около бриджа. Место довольно труднодоступное. Буду менять струны - обязательно уберу ее. 

Так вот, у данного бриджа 4 седла - по 1 седлу на каждую струну. Их можно двигать вперед-назад и подымать-опускать.  Вперед-назад их нужно двигать для того, чтоб настроить рабочую длину струны таким образом, чтоб на всех ладах извлекалась ровно та нота, которая нужна, без перекосов в сторону повышения или понижения. Сейчас мой бас настроен на классический ми-строй. И если зажать все струны на 12 лад, то тюнер при звукоизвлечении покажет ровно те же самые ноты, что и на открытых (никуда не зажатых) струнах, вообще без перекосов. На 24 ладу такого же эффекта добиться не получилось, там есть небольшие перекосы, но на слух это абсолютно не различимо. Да и вообще "такую даль" редко кто посещает.

Высота струн тоже регулируется. Иногда такая регулировка позволяет избавиться от биения струн о соседние лады. Я настроил бас таким образом, чтоб небольшое биение все-таки было. Почему - объясню немного позже.

Еще одна фишка данного бриджа, о которой хотелось бы рассказать, заключается в отверстиях под струны. Для начала давайте измеряем калибр струны с помощью штангенциркуля.

149357650417812512210w.jpg

Имеем 0,102 дюйма, учитывая погрешность прибора - получаем 100-105 калибр (примерно 2,5-2,7мм в диаметре). А теперь посмотрите насколько шире отверстие под струну.

149357649717464801030w.jpg 

Там миллиметра 4, а это примерно 155-160 калибр. Даже на 5-струнных бас-гитарах такой калибр если и используется, то крайне редко. Обычно 4я струна на 5-струнном басе имеет 95-110 калибр, а 5 струна - 125-135 калибр. 

А теперь представьте ситуацию, что Вам захотелось понять нужен ли Вам вообще 5-струнный бас. Что мы делаем? Правильно - покупаем комплект струн для 5-струнной бас-гитары, выкидываем из комплекта 1ю струну (самую тонкую) а оставшиеся 4 натягиваем в Си-строй. Т.е. строй будет уже не Соль-Ре-Ля-Ми (как в классическом Ми-строе), а Ре-Ля-Ми-Си (т.е. на 5 полутонов ниже). 

Т.е. почва для экспериментов (для которых бас и приобретался) тут есть - можно поиграться и с калибрами и со строями. 

Теперь слово про электронику. 

Звукосниматели - 2 хамбакера, закрытые.

14935765077240294520w.jpg

Кстати, по периметру у них 4 винта, с помощью которых пододвигать звукосниматели поближе к струнам (или наоборот). У меня настроено расстояние в 5мм в бриджевой позиции и 7мм в нековой (ближе к грифу). Ближе пододвигать нет смысла - с моим агрессивным характером игры струны будут просто биться о звукосниматели. Если смягчить мою агрессию - звук становится уже не такой "боевой", меня это не устраивает. Сильнее утапливать звукосниматели в корпус тоже особого смысла нет - снижается атака, а из-за этого пропадает весь смысл в моей агрессивной манере игры. 

Ну и раз уж заговорили про звукосниматели, расскажу еще пару мелочей. Мелочь первая - я играю 3мм медиатором. Звукосниматели очень хорошо передают "щелчек" от удара медиатора о струну с его дальнейшим соскальзыванием. Мелочь вторая - если зажать струну на какой-нибудь лад (не важно на какой), то ее рабочая длина условно делится на "до" (расстояние от колков до прижимающего пальца) и "после" (от прижимающего пальца до бриджа). Напомню - я настроил бас таким образом, что струны немного бьются о лады. Так вот, бьются они в обоих зонах, но звукосниматели улавливают дребезжание только в зоне "после".

Что касается моей манеры игры - я деру струны практически со всей дури, абсолютно не церемонюсь. Щелчок медиатора, биение струн о лады, агрессивный характер игры - все это в совокупности дает очень грязный, немного перегруженный, но в то же время неплохо читаемый звук - ровно то, что мне и нужно для тяжелой музыки. И если сейчас кто-то скажет, что я не прав, послушайте Arch Enemy "Revolution Begins" - там как раз есть фрагменты, где бас-партия исполняется без гитар. И в этих фрагментах отчетливо и перегруз, и биение струн о лады, и мощный щелчок от удара медиатором. 

Теперь перейдем к крутилкам. Их 4 - по 1 крутилке на каждую струну (шучу).

149357652115429121690w.jpg

Производитель обещает следующие регуляторы: громкость, тон, высокие и низкие частоты. С первым и последними двумя я абсолютно согласен. А вот на счет регулировки тона я сомневаюсь - она меняет звук, но не портит его. Т.е. бас-гитара не будет звучать как из ведра (как это было с моей электрогитарой).

Теперь давайте вскроем темброблок с туевой кучей проводов.

И сразу же неприятный сюрприз - в 2 местах китайцы промахнулись, когда сверлили отверстия под винты. В итоге получились сколы на дереве. Думаю, это не критично. 

14935766146442335240w.jpg

Повторюсь - вся электроника тут активная, т.е. без 9В кроны тут не обойтись.

14935766115804786440w.jpg

Да, я не спорю, кроме моего случая наличие 9В батарейки может свидетельствовать о:

- активных звукоснимателях и пассивном эквалайзере

- пассивных звукоснимателях и активном эквалайзере

И если кто-то сейчас спросит почему я назвал звукосниматели активными - объясню. Красный провод от батарейки идет вот сюда в скрутку (кстати, она хорошо пропаяна с завода)

149357661817629728520w.jpg

и уже из этой пропаянной скрутки идет 3 ответвления - вот на этот бюлок управления эквалайзером

14935766368561714120w.jpg

и еще 2 провода - по 1 на каждый звукосниматель.

14935766207677525330w.jpg

Немного рассмешил тот факт, что крутилки подписаны ВНУТРИ темброблока, а не на самих рукоятках.

14935766092181181990w.jpg

Г (тот что спрятался под батарейкой) - это Громкость. 

В - видимо, крутилка Высоких частот.

Т - видимо, рукоятка Тона.

Ну и методом исключения - оставшаяся не подписанная рукоятка - это низкие частоты. 

С темброблоком более-менее разобрались.

Тут я проведу 2 модификации:

- добавлю отдельно батарейный отсек (чтоб каждый раз не снимать крышку темброблока). Да, я согласен, лазить туда придется 1 раз в ...дцать лет, но все же. 

- оклею стенки темброблока медным скотчем, чтоб получится шумопоглощающий экран. Естественно, экран будет запитан на землю. То же самое сделаю и с нишами под звукосниматели.

Последнее, что хочу сказать про корпус - крепление грифа. Здесь оно на болтах.

149357664511427600670w.jpg

Учитывая цену, думаю, не помешало бы гриф еще и приклеить. Во-первых, это улучшит резонанс корпуса с грифом, а во-вторых, сделает крепление грифа более прочным.

Т.е. если оно и не поможет, то как минимум не повредит.

Да, совсем забыл про материалы. Дека из агатиса, а гриф из клена с палисандровой накладкой.

И вот теперь переходим к грифу.

Как я уже говорил, гриф тут на 24 лада. 

 л149357664713019412380w.jpg

Как по мне - это самый удачный вариант. И дело тут даже не в том, что по сравнению с 21-22-ладовыми басами у моего шире нотный диапазон, а в том, что 24 лада - это ровно 2 октавы. Т.е. если открытая 4я струна к стандартном строе дает ноту Ми, то на 12 и 24 ладу будет та же самая нота, но, соответственно на 1 и 2 октавы выше. Именно поэтому 12 и 24 лады всегда обозначаются особенным образом. В моем случае - это 2 точки вместо одной. Ну и плюс "вокруг" 12 и 24 ладов "пустует" по 2 лада, а не по 1. 

Говоря простым языком, даже если Вы 24м ладом никогда не воспользуетесь - он значительно облегчит ориентирование в последних ладах. Например, в одной из моих задумок как раз такая ситуация, что мне надо с 3 лада за четверть секунды переместиться сразу на 19 лад (при чем на 3 и на 19 лад зажимаются разные струны). Если бы бас был на 21 или 22 лада - я бы путался в одинарных точках (именно это и происходит при игре на электрогитаре - она-то как раз на 22 лада). И мне проще и быстрее в этой ситуации отсчитать именно от 24 лада.

Слово о накладке.

Вот с такого ракурса, думаю, очень хорошо видно, где клен, а где полисандр (палисандр гораздо темнее).

14935764998163340930w.jpg

Ну и плюс приятная мелочь в виде вспомогательной разметке ладов с торца.

Гриф хорошо отшлифован (даже лады по торцам стачивать не пришлось), но ничем не покрыт. Я буду это исправлять. Чем буду покрывать - еще не решил.  Возможно, оружейным или паркетным маслом, а может перед покрытием еще и покрашу.

Под накладкой у нас прячется анкерный стержень. Он "забирает" на себя часть напряжения, возникающего на грифе от натяжения струн. С его же помощью можно отрегулировать прогиб грифа. Я отрегулировал таким образом, что при зажатии одной струны (любой) одновременно на 1 и 21 лад (именно там гриф и начинает переходить в корпус), то над 9 ладом расстояние между струной и ладом составляет примерно 0,5-0,6мм. 

Стержень регулируется "с головы", т.е. со стороны колков.

14935766383766622450w.jpg

И, наверное, последнее, что осталось - это колки.

14935766413523762410w.jpg

Решение достаточно интересное, т.к. струна вставляется прям туда вовнутрь колка, и только потом колки закручиваются для натяжения струны.

Честно говоря, я изначально думал, что колки придется менять. Но строй они держат очень хорошо, поэтому пока оставлю, а там дальше посмотрим.

Итак, подведем черту.

1) мне удалось получить от него желаемый грязный, но в то же время неплохо читаемый  звук - то что нужно для тяжелой музыки

2) на счет звукоснимателей еще не знаю. Может оставлю, может поменяю. Т.е. этот вопрос откладывается пока "в долгий ящик". Дело осложняется еще и тем, что такого типоразмера звукосниматели я пока встречал только для 5-струнных басов.

3) замена колков на данном этапе не требуется - строй держат достойно. Т.е. тоже "в долгий ящик"

4) а вот с грифом буду работать - красить и вклеивать.

Если кто не в курсе, бас-гитара Clevan CB-42 за свои без малого 15000 рублей относится к классу "бюджетные". Если честно, я думал, что ситуация с этим басом будет не намного лучше по сравнению с электрогитарой Homage HEG-351, но ошибался. Я получил от этого баса гораздо больше, чем ожидал.

Однако, на этом история про данный бас не заканчивается, ибо продолжение следует...




Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
Комментарий:

Интересные материалы

Berezovy

Berezovy

Бог обзоровБог обзоров

4,1
Рейтинг
11
Обзоров
Volgar-4

Volgar-4

Бог обзоровБог обзоров

4,2
Рейтинг
1
Обзор

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Ок
Live