Все об онлайн-шопинге
и продаже на интернет-аукционах
Обновлено: 11 марта 2017
Доброго времени суток!
В этом обзоре мы рассмотрим комплект из 6 различных фильтров для 58мм
резьбы, а также я покажу как с помощью их можно избавиться от фликеров,
возникающих при съёмке тайм-лапсов «день-ночь» экшн-камерами.
Посылка была отправлена Немецкой почтой (на Украине доставляет компания Міст Експрес) и была доставлена на Украину за 13 дней.
Фото упаковки:
Комплектация:
Данные аксессуары предназначены для объектива с резьбой 58мм и будут
тестироваться на объективе Canon 50мм 1.8 (резьба 52мм) с переходником
на резьбу 58мм.
Бленда сделана жёсткого пластика (негнущегося), имеет большую (глубокую)
резьбовую посадку с возможностью регулировки. На резьбу объектива
садится хорошо.
Крышка на объективе также сидит хорошо.
В комплект входят 6 фильтров:
• UV
• CPL
• FLD
• ND2
• ND4
• ND8
Все фильтры без проблем накручиваются и откручиваются на резьбу объектива.
За время эксплуатации в некоторых местах незначительно слезла краска из-за использования нескольких фильтров одновременно.
Внутренний ободок, который сделан из пластика, в некоторых местах сидит неравномерно.
UV-фильтр предназначен как для защиты линзы объектива. Никакой заметной разницы на фотографии с ним/без него нет.
CPL-фильтр (поляризационный фильтр) предназначен для большей
насыщенности и контрастности на фотографиях, преимущественно пейзажных и
в яркий солнечный день. Также данный фильтр убирает отражение с
неметаллических поверхностей (таких как вода, стекло).
Фильтр имеет ступенчатую систему выставления уровня поляризации.
Примеры фото с ним (на максимальном уровне поляризации)/без него:
без фильтра:
с фильтром:
без фильтра:
с фильтром:
FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр) предназначен для устранения
неприятного зеленовато-жёлтого оттенка, который появляется если на
съёмке фигурируют лампы дневного света.
Учитывая то, что большинство (если не все) современных зеркальных
фотоаппаратов поддерживают фотосъёмку в RAW – данный фильтр является
скорее бесполезным.
ND2, 4, 8-фильтры предназначены для уменьшения количества света,
попадающего на матрицу. Именно их я буду использовать для съёмки
тайм-лапс фото.
Перейдём непосредственно к лайфхаку.
Те, кто снимал фото-тайм-лапсы «день-ночь» на SJCAM M20 наверняка
заметили, что при наступлении сумерек в определённый момент
автоматическая система определения экспозиции даёт сбой и резко повышает
экспозицию (вместо того чтобы продолжать плавно её уменьшать) и дальше
уже начинает уменьшать экспозицию с момента её резкого скачка вверх, что
приводит к очень заметному большому фликеру на тайм-лапсе.
Различные приложения для устранения фликеров (типа DEFlicker) в данной
ситуации не справляются (потому что нужно изменять экспозицию всех
последующих изображений после скачка экспозиции), функция «match total
exposure» в Lightroom также бессильна.
Вручную подстраивать экспозицию каждого изображения также очень напряжно.
Данная проблема решается переключением с авто-режима выдержки на ручной,
однако минимальным значением является 1/30 секунды, что слишком много
для съёмки днём (получаем стопроцентный засвет).
Собственно поэтому я прибегнул к использованию ND-фильтров, которые помогут компенсировать длительную выдержку.
Для этого соорудил такую конструкцию:
При использовании фильтров изображение получается с виньеткой и уходит в
красные тона, однако при съёмке в RAW это можно более-менее выровнять.
Также нужно так установить линзы чтобы они были по центру объектива
камеры иначе могут попадать края линз в кадр. В идеале берите линзы
большего диаметра, тогда с этим не нужно будет возиться.
При очень ярком солнце всё равно будут засветы в некоторых местах
(такиих как небо), поэтому в планах взять большой фильтр ND1000.
Возможно кто-то спросит почему я не взял один фильтр со ступенчатым
уровнем затемнения – потому что при использовании такого фильтра будет
вот такая бяка (такой фильтр даёт такой артефакт на широкоугольных
объективах):
Примеры фото с ND-фильтром:
Тайм-лапса, сделанным с помощью данных фильров пока что не будет ввиду плохой погоды.
Вот тайм-лапс, который я сделал без фильтров (однако на его
постобработку ушло очень много сил и времени, т.к. пришлось вручную
крутить экспозицию всех изображений после скачка экспозиции):
И вот ещё один коротенький тайм-лапс, сделан уже вечером, с длительной выдержкой:
П.С. я много раз писал в службу поддержки SJCAM касательно этой
проблемы, просил их добавить больше опций ручной выдержки (1/90-1/100)
либо наладить работу автоматической системы определения выдержки. Они
сказали, что передали мою просьбу отделу, который занимается прошивками,
однако пока это не реализовано остаётся использовать только данный
метод. И надеяться, что в очень скором будущем эта проблема будет
решена.
П.П.С. в SJ7 Star при съёмке фото-таймлапсов данный глюк системы
определения выдержки отсутствует, однако пока что эта камера не умеет
снимать в RAW.
Теперь подытожим касательно фильтров.
+ хорошая комплектация;
+ неплохое качество изделия;
+ невысокая цена;
— со временем краска будет слазить;
— FLD-фильтр бесполезный (ИМХО).
Спасибо за внимание!
Буду рад ответить на ваши вопросы и послушать ваше мнение касательно всего этого :)
Наконец желаю всем отличного настроения и только положительных впечатлений от использования китайской продукции!
17 апреля 2024
Обновите свой звуковой арсенал с Tronsmart Bang Max Speaker: Скидка и Купон!
180
0
150 $
AliExpress.com В магазинПоказать все
материалы
еще
+14364
Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!
Ок