• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Проект 4: Как подключать видеорегистратор: варианты, схемы, примеры.

K

Kuzyma

Новичок
Регистрация
27 Апр 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Вологда
Как подключать видеорегистратор

Подключение автомобильного регистратора по обычной схеме от цепей прикуривателя затрудняет видеозапись во время стоянки, поскольку они обесточиваются без ключа зажигания.

Поэтому отказываемся от штатной схемы подключения, ставим несколько деталей и получаем возможность независимого включения регистратора на стоянке.

Диоды - для развязки цепей можно взять Шоттки, например от старого БП компьютера, или любые другие на ток от 1 А и выше.

На схеме: F1, F2 - штатные в блоке предохранителей авто;

S1 - ключ зажигания;

S2 - ключ включения регистратора на стоянке любой малогабаритный (в примере на фото обозначен стрелкой, дополнительно установлен на плафоне освещения салона Lancer X);

F3 - любой предохранитель на ток 0.5-2А

Р - разъём подключения регистратора.

Почти все детали "прячутся" под обивкой потолка авто.

[attachment=p:122370:030b85fa6082]

[attachment=p:122371:464fcdf2b7f8]

[attachment=p:122372:0d72d799037c]

8)
 

Вложения

  • 030b85fa6082.jpg
    030b85fa6082.jpg
    66.5 КБ · Просмотры: 3 733
  • 464fcdf2b7f8.jpg
    464fcdf2b7f8.jpg
    159.4 КБ · Просмотры: 3 515
  • 0d72d799037c.jpg
    0d72d799037c.jpg
    146.2 КБ · Просмотры: 2 894
K

Kuzyma

Новичок
Регистрация
27 Апр 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Вологда

"масса" с ламы плафона освещения салона.

"+" коммутируемый с магнитолы

"+" некоммутируемый с протянутого с аккумулятора через предохранитель на сабвуфер (можно с магнитолы, но мне лениво было ещё раз разбирать панель) :)
 
D

Dmitriu

Начинающий
Регистрация
7 Сен 2010
Сообщения
310
Баллы
19
Местоположение
Москва
Зачем извратом то заниматься?
Зачем какие то схемы паять?

Во всех автомобилях есть среднее положение ключа зажигания (ну несколько иначе на авто без ключа которые).

Да и вообще - зачем регистратор втыкать в прикуриватель? Проводов лишних не хватает? Проще качественный тройник подцепить к отдельному предохранителю, тройник прикуривателя закрепить под торпедой и наслаждаться отсуствием висящих проводов.
 
K

Kuzyma

Новичок
Регистрация
27 Апр 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Вологда
Kuzyma
на авто35 не могу найти тему.. куды ея засунули?
:)http://forum.auto35.ru/viewtopic.php?id=9851

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

Зачем извратом то заниматься?
Зачем какие то схемы паять?

Во всех автомобилях есть среднее положение ключа зажигания (ну несколько иначе на авто без ключа которые).
Вы, видимо, невнимательно прочитали тему.

На стоянке Вы всякий раз ключ в замке оставляете?
Сообщите нам место Вашей стоянки! :ROFL:
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Kuzyma
Я не электронщик, но в общем и целом такие простые схемы понимаю (или думаю, что понимаю, возможно я заблуждаюсь). А посему - вопрос. Зачем там диоды? В чем их смысл? Достаточно просто подрубить в паралель к двум проводам. Один - через замок зажигания, второй - через ключ на плафоне. Я вижу, что диоды блокируют проход в обратную сторону, на случай если включил зажигание - а ключ на плафоне забыл выключить, и наоборот. Но по моему ничего не произойдет и без диодов. Просто встретятся два плюса из одной цепи.. И предохранитель F3 - зачем? Нет, ну предохранитель наверное лишним не будет, но он же просто дублирует предохранитель F2.
или я что то недогоняю?

Намного интереснее было бы посмотреть на схему, которая давала бы задержку питания секунд в 5-10 при включении, и продолжала подавать питание секунд 5-10 послу выключения. Это было бы полезно при ситуациях: Вы заглушили двигатель, но ключ вывернули не до конца, что бы магнитола продолжала работать. А через какое то время вам нужно завести авто опять. Но на большинстве машин ключ не повернется в положение стратер, пока его полностью не выкрутишь в обратную сторону. А потому вы выключаете зажигание полностью, и тут же снова его включаете и заводите авто. Что делает в это время регистратор? Он получает сигнал на выключение и начинает выключаться. Это длится от 1 до 4 секунд, в зависимости от модели регистратора. А пока он выключается - вы уже снова включили зажигание. Но регистратор не может уже уловить команду на включение, потому что он еще не выключился. Таким образом получается, что авто заведено, а регистратор выключен. И еще такие вот быстрые смены режимов часто приводят к зависанию регистраторов, которое лечится кнопкой ресет или съемом аккума. Для избежания таких ситуаций нужна схема с задержкой включения и выключения. И если задержку включения легко сделать при помощи одного резистора и одного кондера, то задержку выключения так просто уже не сделать.
Я на старом авто паял схемку на одной микросхемке 555. Но схема не самая простоя.... Хотя дешевая.
 
K

Kuzyma

Новичок
Регистрация
27 Апр 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Вологда
По порядку.

1. Приятно беседовать с умным человеком. Вы не электронщик, но абсолютно точно поняли назначение пары диодов.
Развязка.
Это не заставляет задумываться ни в одном авто, "а что будет если...?"


2.Назначение F3. На прикуриватель, откуда многие берут напряжение для питания различных девайсов, в том числе регистратора, стоит 16А предохранитель.

Напомню: предохранитель - это такая метаморфоза, которая содержит калиброванную проволочку с сечением, расчитанным на определённый ток. Чем ток больше, тем сечение больше и наоборот. При каком то значении плавится, разрывая цепь.

Так вот китайцы умудряются ставить питающие проводники на девайс с сечением, "пыхающие" (иногда натуральным пламенем!) при токах заметно меньших 16А (ток штатного предохранителя). А если выключатель записи на стоянке включен во время движения, то этот ток короткого замыкания будет достигать суммы токов предохранителей!
Поэтому, несмотря на то, я - человек аккуратный, но его бы не стал убирать.

3. С Вашим вариантом надо поэкспериментировать, думаю реализовать проще. Добавьте в мою схему после диодов конденсатор примерно 6800мкФ или более (экспериментить надо, зависит от потребляемого тока конкретного девайса) и регистратор не будет выключаться ни при заводке, ни при других кратковременных просадках напряжения. Зачем в ней нужен диод, полагаю, догадаетесь сами!
:)
 
D

Dmitriu

Начинающий
Регистрация
7 Сен 2010
Сообщения
310
Баллы
19
Местоположение
Москва
Вы, видимо, невнимательно прочитали тему.

На стоянке Вы всякий раз ключ в замке оставляете?
Сообщите нам место Вашей стоянки! :D

Стоянка и Парковка это совершенно разные термины.

При стоянке я могу оставить ключ в зажигании и спокойно так наслаждаться жизнью.

При парковке....... Что мешает , как я уже писал ранее, банально подцепиться к предохранителю который не обесточивается от замка зажигания?

А на большенстве иномарок есть и провод обесточивание которого происходит спустя 30 минут после выключения зажигания (для радио)

А еще...... а еще любая система охраны имеет "каналы" и через канал можно запрограмировать включение камеры с брелка или по телефону на ЛЮБОЕ необходимое время

............. И все это БЕЗ каких либо радиодеталей..........
 
Mihailoff

Mihailoff

Модератор
Регистрация
13 Сен 2008
Сообщения
15 433
Баллы
4 697
Местоположение
Россия Уфа
Kuzyma
Понятно. Спасибо за разъяснения. Если учесть что все детали копеечные, то диоды не помешают.

Ток потребления у регистратора думаю в районе 0,3А, а скорее даже 0,2. А вот рассчет кондесатора я не помню как делать :(
В школе по электротехнике был трояк....

P.S. На фотке вижу антирадар и пару регистраторов. Один стационарно. А второй чисто для фотосессии? :D
А по поводу записи во время стоянки. Карты памяти хватает? На сколько гиг? По моим примерным подсчетам 1 час 720p H264 весит в районе 2 гигов (на разных регистраторах по разному, завист от сжатия). Получается, что бы было хотя бы 8 часов записи - нужно 16 гиг карточку. И все равно с момента парковки к примеру в 7 вечера до 7 часов утра ее не хватит. А значит нужно 32 гиг. Получается, что стоимость карточки составляет порядка 70% от стоимости регистратора.

Я для себя уже давно продумывал систему видеонаблюдения для авто, и пришел к выводу, чт регистратор на лобовом для этих целей не подходит. Нужно брать панораму, хотя бы с трех сторон. А это - три маленьких камеры, типа парковочных. Камеры - не проблема, на три камеры хватит 40 баксов и даже меньше. Проблема - в записи. Нужно ставить четырехканальник. Я изучил самые простые и дешевые варианты четырехканальников с записью на винт. Стоимость такого прибора от 100 до 150 долларов. Но тут возникает еще ряд проблем. 1. Потребляемый ток в районе 2-3А. Это значит, нужен отдельный аккумулятор, иначе аккум будет за ночь разряжаться, особенно зимой. А второй аккум - это второй генератор и огромный геммор с его установкой. Либо прокачка существующего генератора, что тоже очень не просто. 2. Винт в регистраторе прослужит в лучшем случае год. А это значит нужно ставить SSD, что очень даже не бюджетно.
В итоге я отказался от этой затеи. И просто повесил камеру на стену дома, с которой видно двор где я паркую авто. Конечно, через камеру на стене на 7 этаже не видно ни лиц, ни номеров машин которые неаккуратно разворачиваясь оставляют царапины и вмятины на других машинах. Но все таки лучше чем ничего.
 
D

Dmitriu

Начинающий
Регистрация
7 Сен 2010
Сообщения
310
Баллы
19
Местоположение
Москва
В итоге я отказался от этой затеи. И просто повесил камеру на стену дома, с которой видно двор где я паркую авто. Конечно, через камеру на стене на 7 этаже не видно ни лиц, ни номеров машин которые неаккуратно разворачиваясь оставляют царапины и вмятины на других машинах. Но все таки лучше чем ничего.

Можете еще рассмотреть вариант в миниатюрной вайфай камерой и с передачей сигнала на домашний сервер..
Да.. потребление тока будет поболее конечно, но и картинка будет интереснее.

Многоканальные за 150-200 баксов......... лажа это.

Минимум 400-600 + камеры не дешевле 70 за штуку.

Увы, но даже за такие деньги мало приличных вещей (в том числе российских производителей типа Трала)

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Можете еще рассмотреть вариант охранной системы от Меджик систем - там можно ставить до 8 камер в салон с передачей тревожных кадров как на сервак так и методом ММс

Но увы....... камеры не поддерживают ик подсветку и ночной режим отсуствует.
 
K

Kuzyma

Новичок
Регистрация
27 Апр 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Вологда
Kuzyma


P.S. На фотке вижу антирадар и пару регистраторов. Один стационарно. А второй чисто для фотосессии? :D

Уточню, радар-детектор.
Сравниваю два просто. При одном и том же нагреве под палящим Солнцем один начинает мылить по всему полю, другой лишь с правого края.




А по поводу записи во время стоянки. Карты памяти хватает? На сколько гиг? По моим примерным подсчетам 1 час 720p H264 весит в районе 2 гигов (на разных регистраторах по разному, завист от сжатия). Получается, что бы было хотя бы 8 часов записи - нужно 16 гиг карточку. И все равно с момента парковки к примеру в 7 вечера до 7 часов утра ее не хватит. А значит нужно 32 гиг. Получается, что стоимость карточки составляет порядка 70% от стоимости регистратора.

Карточки... честно говоря, помню развитие систем памяти... для меня, покупавшего 1 Мб за 100USD, заплатить значительно меньшую сумму за 32Gb - радость! Расход ячеек можно дополнительно сократить, установив запись по датчику движения.


По поводу многокамерных регистраторов... подождём чутка, пока технологии будут более энергоёмкими. Вы правы, роскошь столько энергии переводить, причём абсолютное большинство впустую...
:x

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Да, про конденсатор.
Его и не рассчитать теоретически точно. Слишком много иксов.
Проверьте набор небольших конденсаторов, например от компьютерного БП на напряжение не ниже 16V и общей ёмкостью несколько тысяч микрофарад (соединяются параллельно плюс с плюсом, минус с минусом). Поставьте любой диод, но лучше Шоттки (потери меньше) последовательно в плюсовой провод. В обычной работе конденсатор мешать не будет. А вот при снятии питания нужно посмотреть, за сколько времени произойдёт разряд до срабатывания компаратора девайса на отключение. :)
 
BratOK

BratOK

Новичок
Регистрация
2 Апр 2010
Сообщения
353
Баллы
0
Местоположение
Кострома
Ну пока я хожу туда сюда по делам по магазинам а авто на парковке, встроенного аккума вполне хватает .И если сядет аккум в регистраторе, то это только регистратор разрядится. А если он подключен к автомобильному аккуму, то проработает дольше.
А я, ввиду своей ленивости, обязательно забуду переключиться обратно и быстро посажу встроенную батарею... :)
НО , если забыть включенный пишуший регистратор подключенный к аккуму авто, то за ночь посадит, и утром будет неприятный сюрприз. У меня знакомый подключал регистратор к плафону освещения, чтобы питалово бралось постоянно, в результате уже пару раз оказывался у незаводящегося и не открывающего двери от сигналки своего авто.
Из двух зол выбирают меньшую.
А по поводу записи одной кнопкой... так наверное регистратор правильный(DVR-027) :)
 
K

Kuzyma

Новичок
Регистрация
27 Апр 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Вологда
НО , если забыть включенный пишуший регистратор подключенный к аккуму авто, то за ночь посадит,

Если акум дохлый, то да.


Ваш регистратор потребляет не более 0,5А.

За ночь 0,5А*ч*12=6А*ч - незначительный разряд для аккума ёмкостью 55А*ч, от этого не умирают!


Конечно, лучше всё таки питание на длительное время (более 2 дней, а зимой и того менее) не забывать отключать.

Но и париться, что за ночь посадишь исправный акум не стОит. Тем более, если работает по датчику движения.

У меня два девайса, плюс сигналка параллельно сутками - ни разу проблем со стартом холодного двигателя не было! :D
 
BratOK

BratOK

Новичок
Регистрация
2 Апр 2010
Сообщения
353
Баллы
0
Местоположение
Кострома
Ну фиг его знает, как я говорил , аккум садился не у меня, может там и дохлый автомобильный. Мне хватает штатного регистраторского.
 
O

Oberst

Новичок
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
89
Баллы
0
Местоположение
68RUS
У меня на Приоре, как на всех отечественных машинах, обратная проблема. В ней на прикуриватель питание подаётся постоянно, независимо от положения ключа зажигания. Как в этом случае реализовать автостарт регистратора?
 
K

Kuzyma

Новичок
Регистрация
27 Апр 2011
Сообщения
40
Баллы
0
Местоположение
Вологда
Oberst, всё остаётся точно так же, как в схеме выше. Только помимо постоянного "плюса" с того же прикуривателя тянете коммутируемый с ключа зажигания, или, например, с магнитолы (она ведь у Вас завязана с зажиганием?) Можно и оба "плюса" коммутируемый и некоммутируемый поискать на магнитоле, обычно они там присутствуют. :roll:
 
M

map16

Новичок
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
6
Баллы
0
Местоположение
Сочи
Подключение видеорегистратора к плафону освещения

Это можно проделать с любым видеорегистратором, да и вообще с любым устройством, которое питается от розетки прикуривателя. В моём случае используется видеорегистратор F500L, автомобиль Daewoo Lacetti.

Задачи:
1. Избавиться от висячих проводов;
2. Освободить розетку прикуривателя;
3. Питание на регистратор должно подаваться при работающем двигателе и пропадать после его остановки.

Подключать буду через реле контроля напряжения. Это реле включается после запуска двигателя, когда напряжение в бортовой сети становится выше 13,3В, и выключается после его остановки, когда напряжение падает ниже 12,8В. Также у него есть вход для перевода в ручной режим, при котором реле включено независимо от напряжения в бортовой сети. То есть, можно сделать тумблер для ручного включения регистратора, когда двигатель не работает. Я не стал.

Поехали :)
s_001.jpg

Плафон освещения моего автомобиля, вид сзади:
s_002.jpg

Реле. Покупал в интернет-магазине 12v.ru, стоит 280 рублей.
s_003.jpg

Там же купил колодку с проводами:
s_004.jpg

Она оказалась сильно громоздкой, поэтому я взял от неё только проводки с клеммами. Будущее назначение проводов при подключении к реле: чёрный — земля, красный — +12В на вход реле, белый — +12В выход с реле.
s_005.jpg

Припаиваем проводки, с которых будем брать питание для наших устройств. Синий «плюс», коричневый «минус». Чтобы не ковырять разъем, «плюс» припаял к контакту лампочки, а «минус» к выключателю:
s_006.jpg

Светодиод-индикатор. Будет гореть, когда включено реле. На фото жёлтый, но впоследствии я заменил его на зелёный. Подключал через резистор 1кОм.
s_007.jpg

Приклеил к плафону термоклеем:
s_008.jpg

Вид спереди:
s_009.jpg

Организовал проводку:
s_010.jpg

«Минус» со светодиода соединяем с «минусом» провода питания (белый с коричневым). Можно было его и на плафоне припаять.
s_011.jpg

Туда же припаиваем еще два провода: один «минус» пойдёт на реле (чёрный), другой на блок питания (коричневый). К «плюсу» припаиваем красный провод, он пойдёт на реле.
s_012.jpg

Надеваем термоусадку:
s_013.jpg

Припаиваемся к блоку питания регистратора. Выход реле (белый) припаиваем к пипке. Паять надо быстро: пластмасса вокруг плавится. «Минус» (коричневый) припаиваем к боковому контакту. Там только один из двух работает. Какой, определяется опытным путём.
s_014.jpg

Также к пипке припаиваем и «плюс» от светодиода. Я на всякий случай залил всё термоклеем :)
s_015.jpg

Заизолировал:
s_016.jpg

Подключаем реле, на клеммы надеваем термоусадку:
s_017.jpg

Заматываем реле и блок питания чем-нибудь мягким и пористым, чтобы не дребезжало. Я использовал вот такую пенку, осталась от какой-то посылки:
s_018.jpg

Вот, что получилось*:
s_019.jpg
*Это немного не то фото. На самом деле тут вместо белого разъемчика должна быть вилка miniUSB. Дело в том, что я еще переделал крепление под быстросъемное, и устанавливал в машину сразу этот вариант. Поэтому далее фотографии будут незначительно отличаться. Основное отличие только в этом разъеме вместо miniUSB.

Всё. Теперь регистратор будет включаться через несколько секунд после старта двигателя. А выключаться после остановки. Небольшой недостаток в том, что это происходит не сразу. Реле выключается через несколько секунд после того, как напряжение в бортовой сети упадёт ниже примерно 12,8В. Конкретно на моей машине это может быть через 10 секунд, а может и через 5 минут. В принципе, не сильно напрягаюсь по этому поводу. Главное, что в итоге всё равно выключится. Осталось установить в автомобиль.

Сначала подключаем и проверяем:
s_035.jpg

Работает! Просовываем провод питания между стеклом и обшивкой потолка. Засовываем под обшивку блок питания регистратора и реле, уплотняем пенкой/поролоном.
s_036.jpg

s_037.jpg

Прикручиваем плафон на место. Вот так горит светодиод-индикатор. Сначала был желто-оранжевый, сейчас заменил его на менее яркий зелёный:
s_038.jpg

Готово:
s_041.jpg

Демонстрация работы (с быстросъемным креплением):
 
A

alex50116

Новичок
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
47
Баллы
0
Френды, подскажите. В замке иномарки 3 положения:OFF->ACC->ON. Хочу подключиться на АСС к проводам магнитолы. Будет ли рег глючить?
 
waterloo

waterloo

Новичок
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
106
Баллы
0
Местоположение
Днепропетровск
map16, Хороший отчет. спасибо !!!!!
 
Giper

Giper

Продвинутый
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
547
Баллы
101
Местоположение
Екб
Неплохо придумано. Пожалуй, пора и мой так переделывать, а то прикуриватель занят постоянно - ни телефон подзарядить, ни сигарету прикурить...
 
B

BoomChoc

Новичок
Регистрация
15 Фев 2017
Сообщения
335
Баллы
0
спасибо. подпишусь - тема полезная
 
Live

Similar threads




Вверх
Live