• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Российские "барыги" выигрывают от перебоев на таможне

mehanik666

mehanik666

Продвинутый
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
619
Баллы
401
Местоположение
Voronezh
Нарвался на статейку. Интересная интерпретация развивающихся событий связанных с таможней.
А действительно кому это выгодно? Все эти задержки, отказ высылать в Россию? В первую очередь БАРЫГАМ!!!

http://www.v-zasade.ru/Default.aspx?tabid=72&mid=410&articleId=223&ctl=ReadNewsTemp&language=ru-RU

Скандальная ситуация, связанная с массовыми задержками на российской таможне купленных из-за рубежа через интернет товаров для частных лиц продолжает развиваться. Из-за неожиданного маниакального обострения бдительности российских таможенников, буквально за последний месяц, Россия выставила себя на посмешище в глазах зарубежных магазинов и аукционов, осуществляющих торговлю через интернет.

Иван кивает на Фому



Проблемы с международными посылками возникли примерно после нового года, и достигли своего пика в конце февраля – начале марта. В настоящее время на таможне скопилось около сотни тысяч посылок. Все участники этого процесса – Федеральная таможенная служба, ФГУП «Почта России», службы быстрой доставки – обвиняют в сложившейся ситуации друг друга, обещают в ближайшее время договориться на «самом высоком уровне», однако пока все остается на своих местах.

Из-за российской таможенной неразберихи некоторые популярные зарубежные интернет-магазины стали отказываться отправлять товары в Россию. Дело в том, что по условиям интернет-торговли, продавец обязан вернуть покупателю деньги, если последний не получит товар в течение 45 дней. Для многих, скопившихся на таможенных терминалах посылок, этот срок уже превышен в полтора раза. Дело дошло до того, что недавно российское отделение службы быстрой доставки DHL приостановило прием грузов, которые требуют таможенного оформления в Москве.

Сотрудники DHL сообщили редакции «В ЗАСАДЕ.РУ», что задержки посылок связаны с усилением контроля со стороны таможни и с изменением условий прохождений низкостоимостных товаров. При этом просьба сослаться на какой-то официальный таможенный документ вызвала в DHL растерянность. Оказалось, что все требования таможни носят устный характер и какими-либо изменениями в таможенном законодательстве не сопровождаются. Здесь как всегда сказался привычный российский страх перед фискальными органами. Даже представители международных компаний вместо того, чтобы решать проблемы цивилизованным юридическим путем (то есть, через суд), в России пытаются «договариваться». «Восток – дело тонкое».



Таможня не отдает добро



Чтобы разбираться дальше, для начала надо пояснить фразу об «условиях прохождения низкостоимостных товаров». Дело в том, что согласно законодательству, товары из-за рубежа, декларированная стоимость которых не превышает 10 тыс. рублей при доставке через «Почту России», и 5 тыс. рублей при доставке через экспресс-перевозчиков типа DHL и UPS, проходят таможню без оформления документов и уплаты таможенной пошлины. Согласно информации, полученной нами от DHL Express, в середине февраля Центральное таможенное управление стало проявлять повышенное внимание к таким посылкам и без всякого законного на то основания, требовать их полного таможенного оформления. И, хотя при этом таможенная пошлина с таких посылок все равно не взыскивается, сроки их прохождения через таможню увеличились на порядок (sic!).

Все это прибавило проблем не только получателям посылок, но и самим службам экспресс-доставки. Дело в том, что обычно при прохождении товаров без таможенного оформления, услуг таможенных брокеров не требуется. Теперь же каждый получатель низкостоимостной посылки должен заключать с таможенным брокером – сотрудником службы экспресс-доставки – отдельный договор. Такая работа брокера должна оплачиваться. Но пикантность ситуации в том, что те же DHL не имеют права брать деньги за таможенное оформление, если стоимость посылки не превышает 5 тыс. рублей. Отдельные попытки «диэйчелевцев» в конце февраля – начале марта нарушить это правило, привели к такому взрыву негодования у получателей, что руководство российского отделения DHL поторопилось немедленно «отыграть назад», и заявило, что в таких случаях таможенный брокер будет проводить оформление бесплатно. С точки зрения получателей посылок это правильно. Однако оплачивать работу брокеру кто-то должен. Эта обязанность легла на плечи служб экспресс-доставки, что сильно увеличило их затраты. Как стало известно редакции «В ЗАСАДЕ.РУ», некоторые таможенные брокеры, работающие в штате DHL, в связи с создавшейся ситуацией поспешили либо уволиться, либо перевестись в другие отделы фирмы.

«Почта России», на которую таможня в самом начале пыталась свалить вину за создавшуюся ситуацию, оправдывается тем, что «за первые два месяца 2010 г. число международных посылок и пакетов, принятых «Почтой», выросло на 70-90% по сравнению с прошлым годом». Действительно, в 2009 году, несмотря на кризис, оборот интернет-торговли в России вырос на 20 процентов и оценивался в абсолютных суммах в 150 миллиардов рублей. Однако экспресс-перевозчики утверждают, что объемы в 2010 году выше, чем в прошлом, но не выше, чем в позапрошлом – 2008 году. Так что, на самом деле все это выглядит как отговорки.

Наиболее слабыми и подозрительными во всем этом выглядят позиции таможенников. Почему слабыми? Ну, во-первых, потому что официально дающие комментарии сотрудники российских таможенных органов просто не знают своих собственных законов. Например, давая комментарий радиостанции «Бизнес ФМ», начальник отдела ФТС Олег Ашурков, курирующий вопросы защиты интеллектуальной собственности, заявил буквально следующее: «Если товаров ввезено на сумму более 100 долларов, то надо платить пошлину». То есть, из слов таможенника создается впечатление, что доллар теперь в России стоит 50, а то и 100 рублей. Другой вариант – г-н Ашурков просто не в курсе минимальных «беспошлинных» норм в 5000 и, соответственно, в 10000 рублей. То есть, возможно, ему нужно подарить Таможенный Кодекс и научить читать. Во-вторых, подобное резкое усиление пристрастности таможенников к товарам, купленным частными лицами через интернет, уже пару лет назад было. Тогда это совпало с громкими жалобами отечественных ритейлеров на то, что интернет-торговля сильно ударила по их карману. Суммы убытков назывались огромные. Например, за 2007 год – аж 5 млрд. долларов США.



Джинсовая бухгалтерия



И вот тут возникает интересный вопрос. Если весь рынок интернет-торговли в России оценивается в 150 млрд. рублей, откуда взялись убытки, подозрительно совпадающие с этой суммой (сравните – 5 млрд. долларов и 150 млрд. рублей)? Получается, что российские торговые сети в принципе выступают против интернет-торговли с зарубежными магазинами? Вопрос риторический. Потому что ответ очевиден: да, выступают. Потому что любому человеку, хоть раз покупавшему товары за рубежом, понятно, что российские торговцы завышают эти цены в два, а то и в три раза. Даже стоимость экспресс-доставки из зарубежных магазинов российскому покупателю максимум увеличивает каталожную стоимость этих товаров на 50%, а то и меньше.

Яркий пример – магазины, расположенные в недавно выстроенном гламурном воронежском торгово-развлекательном центре «Галерея Чижова». Джинсы, стоимость которых в Европе не превышает 50 евро, а, например, в американском интернет-магазине Sheplers - 40 долларов, в бутиках, расположенных в «Галерее Чижова», стоят от 4 до 6 тысяч рублей. Расчет элементарен. Джинсы Levi’s американского производства в интернет-магазине стоят 40 долларов. Посылка с четырьмя парами джинсов (ну, например, две пары женских, две мужских) будет стоить 160 долларов плюс примерно 70 долларов за саму экспресс-доставку. Таможенной пошлиной такая посылка не должна облагаться. Итого – 4 пары джинсов за 230 долларов (менее 7 тысяч рублей). Сколько потеряет русский ритейлер, если вы купите эти джинсы не у него, а в интернет-магазине? То-то!



«Крокодиловы слезы» русских торговцев



Так вот, как это было два года назад, так и сейчас, возникает четкое ощущение, что действия таможни подозрительно согласованы с «плачем Ярославны» русских торговых сетей. Нет, мы, конечно, не ловили за руку таможенников, получающих это слово мы вынуждены внести в автозамену, исполняя закон РФ по регулированию интернета от отечественных зажравшихся ритейлеров. Но в том, что какое-то лоббирование происходит, у нас никаких сомнений нет. По всей видимости, навязшая в зубах «поддержка отечественного производителя» плавно перекинулась и на «поддержку отечественного барыги». Почему «барыги», а не торговца? Да все просто. Потому что 100-200% прибыль по сравнению с цивилизованной 10-20% - это как раз и есть «барышничество» по сравнению с цивилизованным бизнесом. Так что, получается, что таможня стала просто-напросто орудием охамевших в своей жадности российских торговцев.

... А тем временем, назначенный на 16 марта официальный запуск российской версии крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay, был осуществлен только 25 марта. Российские СМИ приводят многочисленные высказывания экспертов, полагающих, что при пролонгации негативных тенденций на российской таможне, eBay вообще откажутся от сотрудничества с Россией. Это, конечно, не может не радовать руководителей российских торговых сетей.
 
adp10

adp10

Новичок
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
1 757
Баллы
0
Местоположение
Воронеж, Россия
да, статья хороша, но к сожалению в Росии 10-20% наценки в принципе быть не может.
 
Attikus

Attikus

Продвинутый
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
3 378
Баллы
251
Местоположение
Москва
Просто у нас человека(потребителя) не воспринимают как человека с определенными правами, и перед которым производители/ритейлеры и т.п. должны нести ответственность, а как гумно...будет покупать то что дадим, или вообще ничего не будет покупать. Будет платить столько,сколько скажем, иначе платить будет еще больше у других. Либо так-либо никак. Народ будет "хавать". Заставим...
 
Glenn

Glenn

Новичок
Регистрация
29 Апр 2009
Сообщения
185
Баллы
0
Местоположение
Россия. Пермь
да, статья хороша, но к сожалению в Росии 10-20% наценки в принципе быть не может.
да ну бросьте. в молодости работал в компьютерном магазине. наценка на товар от поставщиков была 20%.
 
mehanik666

mehanik666

Продвинутый
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
619
Баллы
401
Местоположение
Voronezh
Если не хочется стать примерочной лавкой, нашим предпринимателям придется опустить цены...
Вопрос с таможней имхо временный. Вопрос отказа высылать в РФ, решаемый. Не вижу реальных преград развития интернет покупок.
 
nvugra

nvugra

Новичок
Регистрация
19 Июл 2009
Сообщения
693
Баллы
0
Местоположение
ХМАО
Да и не всё "ТАМ" дешевле, к примеру куртка Columbia® Glacier to Glade в американских и-нет магазинах стоит от 168 до 250 $(А если ещё, и пересылка + 30-60$)
В России та же куртка в магазине "Спортландия" стоит 5000 т.р.(С учётом скидки в 30-50%)
Так что, не надо кидаться покупать всё подряд, думая там ВСЁ дешевле.
 
mehanik666

mehanik666

Продвинутый
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
619
Баллы
401
Местоположение
Voronezh
nvugra
Здесь обсуждается абсолютно другая тема. При чем тут дешевле не дешевле. На форуме достаточно тем где можно обсудить цены...
Никто ВАС там не заставляет покупать...
 
adp10

adp10

Новичок
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
1 757
Баллы
0
Местоположение
Воронеж, Россия
Glenn
я говорю про цепочку продаж от завода, к примеру в германии, к примеру на Пиджак Diegel и конечная стоимость в магазине Воронежа.
разница мин. в 150-300%. И это ок.
А так понятно что поставив наценку в 50%, ваш магазин не сможет конкурировать с Ритейлерами, имеющими контракт с производителем. У них маржа на порядок выше вашей будет, а цены ниже
 
P

plotter

Новичок
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
352
Баллы
0
Местоположение
Верея
Я сам в прошлом имел свой буизнес в сфере обслуживания. Накрутка 20% вполне позволяет нормально прожить, но только при условии большого объема сделок и отсутствия накладных расходов. Лично я делал накрутку 300% (не торопитесь злобить, у всех конкурентов была накрутка 700%), но имея хорошее крышевание, не имел траблов с конкурентами. Но это скорее исключение чем правило. В россии идет очень много денег на аренду помещения и на отчисление всякой шушаре (та же крыша).
А вот крупные сети (именно сети, а не ЧП) у нас откровенно барыжат.
 
mehanik666

mehanik666

Продвинутый
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
619
Баллы
401
Местоположение
Voronezh
Советую скачать посмотреть передачу первого канала : Среда обитания "Почему все дорого"...
Накручивают на все! Даже на продукты первой необходимости, что противоречит законам...
 
7.40

7.40

Powerseller
Регистрация
13 Мар 2006
Сообщения
2 741
Баллы
0
Местоположение
СССР
Дело в том, что по условиям интернет-торговли, продавец обязан вернуть покупателю деньги, если последний не получит товар в течение 45 дней
Лихо завернул.
Внушает!
 
Taxfree1205

Taxfree1205

Крутой иБаер
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1 201
Баллы
1 063
Местоположение
СанчесТалпайоп
Хочу вас расстроить.Любые торговцы импортным и не только товаром в России точно также страдают от действий российской таможни.И кстати цены в России выше как раз из за пошлин в том числе,правда не только.Точно также как и рядовые покпатели из интернет магазинов ждут свои покупки,также и крупные поставщики ждут свои партии товаров.Чтобы это понять,зайдите сюда и почитатйте раздел таможни
Уверяю вас.Продавцы были бы рады продавать товар по минимальной цене.Но к сожалению в России это невозможно в настоящий момент.по причинам таможни,высокой аренды,взяток и прочая прочая.
 
R

Rembrandts

Новичок
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
1 149
Баллы
0
Местоположение
Москва
я вот тоже чёта не понял, а так называемые русские торговцы (смешно кстати звучит) товар доставляют наверно не через таможню а какие то специальные секретные телепортаторы, ерунда какая то, другой вопрос, что избыток вообще торговцев, ну так это не их вина а беда...
 
M

maks-spb

Новичок
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
18
Баллы
0
Местоположение
санкт-петербург
прохождение таможни русскими оптовиками это отдельный разговор.
несколько лет назад по тв сказали , что по данным ТК в этом году в Россию не ввезено ни одного ЖК ТВ, однако в магазах их немеренно.

А тот кто ездит между Москвой и Питером наверно неоднократно видел огромные очереди фур на обочине. Все объясняется просто - в этот день на весовом контроле не берут бакшиш, и естественно зададут вопрос почему фура груженая по бумагам туалетной бумагой столько весит.
 
Senich

Senich

Новичок
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
185
Баллы
0
Местоположение
Санкт-Петербург
Да хватит уж тут предпринимателей наглыми барыгами называть, большинство из них в золоте не купается. Государство обдирает налогами, постоянно прилипалы-вымогатели в виде госслужб, аренда, зарплата работникам, логистика, какие 10-20% вы о чём. Вам бы налоги зарядили по 40% от зарплаты и джинсы дали покупать по 40 баксов, я бы посмотрел как вы запели.
 
D

Den-r

Начинающий
Регистрация
26 Фев 2009
Сообщения
847
Баллы
19
Местоположение
moscow
я понимаю, что в нашей стране у барыг много проблем - аренда, налоги, таможня, зп и т.д.
но когда они продают по космическим ценам, дороже чем в мвидео, устаревшие модели, которые давно сняты с производства и даже не хотят скинуть от своей наценки в 300-500%, пару рублей, то туда им и дорога - в небытие :D И никакой подкуп таможни не поможет, идиотов покупать с наценкой в 300-500%, к счастью, все меньше и меньше. :ROFL:
 
mehanik666

mehanik666

Продвинутый
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
619
Баллы
401
Местоположение
Voronezh
Да хватит уж тут предпринимателей наглыми барыгами называть
Нет в России предпринимателей. Есть только наглые барыги!!! Скачайте, посмотрите фильм который я выше упомянул. Даже на продукты первой необходимости цены задраны выше не куда! Хлеб, молоко, масло, спички. Корреспонденты ездили на завод, им все до копейки рассчитали, сколько выходная цена продукции, из чего она складывается, по каким ценам отпускается. Ни одна торговая сеть не смогла дать ответ, откуда у них берутся такие ах8енные наценки. Менталитет такой у людей. На8бать соседа, заработать лишний рупь, нажиться на чужом несчастье (как у нас людей от метро возили?, молодцы, заработали...представляю как вечером домой пришли с полными пакетами жранины, и за вечерним чаепитием рассказывали как увозили огалделых дурачков по 10-тирному тарифу от метро), продать китайский телефон стоимость которого 50$ за 5-7 тысяч рублей. Это нормально вобще?! Почитаешь тут форум, сидят друг перед другом хвалятся, кто за сколько втюхал х8рню эту(«50%?, ты че? Я минимум накручиваю 300 на свою продукцию, а то и 500…). Бизнесмены гребаные...
 
R

Rembrandts

Новичок
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
1 149
Баллы
0
Местоположение
Москва
нууу оперный театр, какой ещё менталитет-та, черепа ещё померьте, плин ... если думаете что нашенский капиталист отличается от другого то сильно ошибаетесь, капитализм он везде одинаков, другой вопрос никто не хочет платить лишнее(как им кажется) резонно возникают вопросы зачем оплачивать аренду магазина "барыге", оплачивать дизайн этого магазина, аренду, персонал, налоги и прочее... не бывает больших цен, бывает мало денег, за сколько хотят за столько пускай и продают, или соглашаться с этим или нет, можно сменить страну, зарабатывать больше в конце концов, разорится он("барыга") это его дело, все разоряются... а уравниловка не к чему хорошему не приводит, поясню, (не все застали может просто в силу возраста) если цены заморозить или начать их регулирование, хабар тут же исчезает с прилавков, единственная причина по которой витрины ломятся от товара это справедливая цена, нравится это или нет...
 
P

plotter

Новичок
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
352
Баллы
0
Местоположение
Верея
Механика666 полностью поддерживаю. Бизнесменов у нас почти нет. В массе своей все барыги. Вы говорите таможня и доставка? А в сфере обслуживания тоже таможенники работают? Таможня выводит цены в третьесортных московских ресторанах до уровня среднего нуюркского ресторана? Или таможня у нас делает платными даже туалеты? И даже (!!!), туалеты на черноморском пляже!!!
Наша страна, усилиями партии, превратилась в страну барыг и хапуг. Процесс шел долго, но уверенно. А то, что сейчас творится с не доставкой посылок с покупками, напоминает вороченье дождевого червя, когда его иголкой ткнуть. Но если его долго и упорно тыкать, то он сдохнет, никуда не денется.
 
mehanik666

mehanik666

Продвинутый
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
619
Баллы
401
Местоположение
Voronezh
Rembrandts
Это вы ошибаетесь. В Европейских странах давно уже все налажено. А у нас вообще нет органа регулирующего политику ценообразования. Продавай за сколько хочешь. Если есть деньги, связи, красные корочки то получишь по дешевле, со льготами и без очереди. Простолюдина? значит по тройному тарифу...
Страна бюрократов и коррупционеров. Власть надо менять, а не страну. И учить людей не пряниками а кнутами...вместо неискончимой брехологии...
 
Live

Similar threads




Вверх
Live