• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

DHL Express взял деньги и не доставил товар. Кто виноват?

D

Dartray

Продвинутый
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
44
Баллы
204
Местоположение
Провинция
Приспичило заказать один раритетный товар от производителя в Новой Зеландии. Ничего военного - приблуда для гитары.

Цена вопроса 299$ + 60$ доставка до России. (какой именно почтовой компанией будет отправляться товар указано на сайте не было).

Оформил заказ, оплатил сразу же через PayPal, всё как полагается.

Получаю от продавца следующую портянку околостандартного содержания про таможенные правила и т.п.:
Thank you for your order

Before we process your order I thought I'd better get in touch with you
regarding Russian Customs.

Our last shipment to Russia was held by Russian Customs for a few weeks
while they requested several forms of documentation from us, and
possibly even charged import fees to the recipient. It was a very long
process and at one point it looked like the shipment was going to be
returned to us.

I'm telling you this so that you can find out what Russian Customs
requires for a shipment of this value (USD$299) and weight (0.64kg) so
you are prepared when they contact you about it.

Please note: we have been asked to falsify value and weight in the past
but we won't do that.

Please be aware that we do not take responsibility for shipments
returned because of Customs problems, nor do we pay Customs charges.

Please let us know when you have looked into the matter and are
satisfied that we can proceed with the shipment, and we will send it.

If you would like to cancel your order and get a full refund, you may do
this within 1 week as long as you haven't already asked us to go ahead
and ship it.

Lastly: please supply a phone number and please confirm that the address
below is a business address (which is required by our courier for
delivery to Russia...

В последнем абзаце продавец просит подтвердить что адрес является юр. адресом, который запрашивает их почтовая компания.

На что я ответил продавцу, что мой адрес является корректным и я не однократно на него заказывал аналогичный товар из США и не имел никаких проблем.

После чего продавец отправил товар, а спустя неделю мне звонит сотрудник DHL и говорит как во всем известном мультфильме:
"Здравствуйте, я почтальон Печкин, у меня для вас посылка, только я вам её не отдам....потому что мы чудаки DHL Express и доставляем товар в Россию только из "специального списка магазинов", в который не входит магазин, отправивший вам товар."

Так же, от сотрудника DHL я узнал, что товар не из "специального перечня магазинов" можно получить, но в этом случае отправка должна быть сделана на юридическое лицо. Но если сумма заказа включая доставку более 200 Евро, то необходимо будет оплачивать растаможку и пошлины. В моём случае сумма за всё составила бы порядка 6 т.р.
По текущей же отправке однозначно будет возврат отправителю, но стоимость отправки должны вернуть 100%, т.к. филиал DHL со стороны отправителя не мог принять данный заказ к отправке.

Данную информацию я передал продавцу.
Так же написал, что не просил отправлять товар DHL Express, подошла бы и обычная почта, я бы мог подождать.

На что продавец ответил - они не выбирают чем отправлять, а просто приносят товар на почту в NZ Post (как понимаю, аналог нашей почты России), а те уже сами решают чем отправлять. Оооочень странная система, в которую с трудом верится...

А по данной ситуации, NZ Post возврат ему делать не собирается и он с этим решением согласен, претензии писать не будет и полностью перекладывает вину на меня - за то, что якобы я дал ему не bussiness адрес.

С данной позицией продавца я категорически не согласен.
В мои обязанности, как покупателя, входит своевременная оплата товара и доставки. А так же, знание таможенных правил ввоза товара, который я заказываю. Однако, я не могу и не должен знать внутренние правила перевозки грузов каждой курьерской компании, особенно, когда продавец не делится информацией о том, какой именно компанией собирается отправить мне товар.

В общении с продавцом я напирал на то, что именно перевозчик виноват в данной ситуации, по сколько принимает на себя обязательства по доставке товара заведомо зная, что их не исполнит, однако продавец во всём винит меня и никаких действий со своей стороны принимать не будет. А все мои звонки в DHL бесполезны - говорят надо решать на стороне отправителя.
В целом весь разговор уже принимает явно негативный окрас и я задумываюсь о том, чтобы открыть диспут в PayPal.

Как считаете, какова будет позиция Палки по данному делу?
 
passage

passage

Продвинутый
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
879
Баллы
363
Местоположение
Москва
В последнем абзаце продавец просит подтвердить что адрес является юр. адресом, который запрашивает их почтовая компания.

На что я ответил продавцу, что мой адрес является корректным и я не однократно на него заказывал аналогичный товар из США и не имел никаких проблем.
Тут Вы сами себя наказали...
 
D

Dartray

Продвинутый
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
44
Баллы
204
Местоположение
Провинция
Тут Вы сами себя наказали...

Если строго по тексту, то в ответ на запрос продавца, я не писал, что данный адрес является bussines адресом.
Только лишь написал что адрес является корректным!
Address is correct.

Ivanov Ivan Ivanovich
Parkovaya st.
house: 10, flat: 12
-----------------
Russian Federation
+7-911-111-11-11

Dont worry about custom. Its fine. I ordered guitar pedal effects from US many times.
Mark it as "guitar pedal effect" in custom form.

Неужели это является главным фактором для PayPal, особенно учитывая что продавец не писал о невозможности доставки на обычный адрес?
Ну запросил у него перевозчик юр. адрес. Мало ли для чего. Поле Company куда только не вставляют нынче.
 
passage

passage

Продвинутый
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
879
Баллы
363
Местоположение
Москва
Если цепляться к словам, то в ответ на запрос продавца, я не писал, что данный адрес является bussines адресом.
Только лишь написал что адрес является корректным!


Неужели это является главным фактором для PayPal, особенно учитывая что продавец не писал о невозможности доставки на обычный адрес?
Ну запросил у него перевозчик юр. адрес. Мало ли для чего. Поле Company куда только не вставляют нынче.

Получается что Вы подтвердили что адрес является юридическим а не частным. Поэтому продавец и выбрал перевозчика соответствующего. А написали бы без придумок что Вы частное лицо... Возможно что и почтой послал бы. Или деньги вернул.
 
D

Dartray

Продвинутый
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
44
Баллы
204
Местоположение
Провинция
Получается что Вы подтвердили что адрес является юридическим а не частным. Поэтому продавец и выбрал перевозчика соответствующего. А написали бы без придумок что Вы частное лицо... Возможно что и почтой послал бы. Или деньги вернул.

Нет, не подтверждал. Я сказал что мой адрес является корректным и следует отправлять товар именно на него, а также что с таможней проблем не будет.
Да и с чего бы я на юридический адрес стал заказывать гитарную педаль в количестве 1 шт.?
 
V

vanvin

Начинающий
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
2 287
Баллы
21
Местоположение
Russia
Нет, не подтверждал
если бы вы написали, что не являетесь юридическим лицом и поэтому юридический адрес сообщить не можете - другое дело.
продавец попросил юридический адрес, вы в ответ прислали адрес и написали, что он правильный. 99 человек из 100 поняли бы этот ваш ответ как то, что этот адрес - именно business address, который он просит.
понятно, что не все знакомы с особенностями работы разных служб доставки, но совершенно непонятно, почему у вас даже вопроса не возникло, зачем продавцу нужен именно юридический адрес.
 
MustDieff

MustDieff

Продвинутый
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
1 836
Баллы
438
При чем тут вообще юридический адрес?

Виноват перевозчик, т.к. Вы не указывали наименование компании, но не смотря на это он груз к перевозке принял, даже не смотря на то, что "магазин не входит в их список". Об этом списке не обязаны знать ни Вы, ни отправитель, а вот в пункте приема - обязаны.

Позвоните еще раз в ДЧЛ, поставив телефон на запись, и попросите еще раз объяснить, почему они отказываются проводить таможенное оформление Вашего груза, заодно попросите письменное подтверждение (или хотя бы на е-мэйл). Это будет весомым аргументом при диспуте.
 
passage

passage

Продвинутый
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
879
Баллы
363
Местоположение
Москва
При чем тут вообще юридический адрес?

Виноват перевозчик, т.к. Вы не указывали наименование компании, но не смотря на это он груз к перевозке принял, даже не смотря на то, что "магазин не входит в их список". Об этом списке не обязаны знать ни Вы, ни отправитель, а вот в пункте приема - обязаны.

Позвоните еще раз в ДЧЛ, поставив телефон на запись, и попросите еще раз объяснить, почему они отказываются проводить таможенное оформление Вашего груза, заодно попросите письменное подтверждение (или хотя бы на е-мэйл). Это будет весомым аргументом при диспуте.
Может быть я и ошибаюсь но ДЧЛ с физиками вообще не работает. Взяли в доставку так как прод им сообщил что получатель юридическое лицо.
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
не смотря на то, что "магазин не входит в их список". Об этом списке не обязаны знать ни Вы, ни отправитель, а вот в пункте приема - обязаны.
Бардак у них с этими пунктами по странам и континентам. У меня раз заказ из Италии накрылся. В пункте там приняли , хорошо наши мне сразу позвонили, увидев у себя в системе приемку и мой адрес с номером квартиры. И пояснили, что вернут обратно продавцу, или давай им адрес юрлица. Успела написать проду и он отменил отгрузку, забрал товар обратно.

И на сайте у них указано http://www.dhl.ru/ru/country_profile/import_guidelines_express.html

Прием импортных грузов категории Non-document (т.е. подлежащих таможенному декларированию), адресованных частным лицам, для доставки через операционную сеть DHL EXPRESS на территорию Российской Федерации временно приостановлен. Данная мера была введена в связи с изменениями в процедурах таможенного декларирования грузов, вступившими в действие в 2010 году.
Грузы, следующие из-за рубежа и адресованные юридическим лицам и клиентам, работающим с компанией по договору, принимаются без ограничений.

Добавлено спустя 26 сек.
Семь лет, как "временно" приостановлен )))))
 
I

Intelex

Продвинутый
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
230
Баллы
221
Напиши проще: думал что прокатит, ра не прокатило. Как теперь обвинить всех кроме себя в том что чудаки именно они, а не ты.
Твой косяк, тебе платить.
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
NZ Post возврат ему делать не собирается и он с этим решением согласен, претензии писать не будет
Ессно, ему предложили, он согласился, писать претензии бесполезно.
но стоимость отправки должны вернуть 100%, т.к. филиал DHL со стороны отправителя не мог принять данный заказ к отправке.
А вот по этому моменту проработайте вопрос с тем, кто сообщил. Что и кому надо сделать и как. Какие документы оформить. Какую помощь могут оказать может.
С данной позицией продавца я категорически не согласен.
я не могу и не должен знать внутренние правила перевозки грузов каждой курьерской компании
не совсем так, ограничения "на физлиц" действуют по России, это наш офис дчл-овский с нашей таможней терки трут. Это НАШ офис с филицами - гражданами России не работает. За границей об этом дчл-овские офисы многие и не знают. Они со всеми работают.
Знать особенности обработки зарубежной посылки в стране Получателя лежит на получателе.
Но
когда продавец не делится информацией о том, какой именно компанией собирается отправить мне товар.
При таком раскладе вы ничего изменить бы и не могли. Если у продавца ни в листинге не было указано каким способом он отгружает, ни он не информировал заблаговременно никаким другим образом об этом.

думал что прокатит, ра не прокатило
Зачем вы так. Ни у ТС, ни у прода умысла никакого не было. Все обо всем знать невозможно.
Я вот обожглась раз, так теперь полезу во все детали, если по отправке ситуация какая нестандартная будет.
А тогда тоже очень удивилась, как же так, в Италии без вопросов приняли, а наши сказали, что груз мне не выдадут, вернут назад.
 
D

dimasg

Крутой иБаер
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
3 647
Баллы
546
Местоположение
Москва
MustDieff

MustDieff

Продвинутый
Регистрация
15 Сен 2016
Сообщения
1 836
Баллы
438
Может быть я и ошибаюсь но ДЧЛ с физиками вообще не работает. Взяли в доставку так как прод им сообщил что получатель юридическое лицо.

У меня раз заказ из Италии накрылся. В пункте там приняли , хорошо наши мне сразу позвонили, увидев у себя в системе приемку и мой адрес с номером квартиры.

Как давно это было? Относительно недавно все прекрасно доходило. Единственное, что за услугу таможенного декларирования они берут, что-то порядка 1200-1500 руб.

Прием импортных грузов категории Non-document (т.е. подлежащих таможенному декларированию), адресованных частным лицам, для доставки через операционную сеть DHL EXPRESS на территорию Российской Федерации временно приостановлен. Данная мера была введена в связи с изменениями в процедурах таможенного декларирования грузов, вступившими в действие в 2010 году.

После этого правила уже несколько раз менялись ;) В то время и UPS приостанавливал работу с физиками, и FeDex, и даже СПСР. Продолжалось это буквально с год-полтора. Затем еще в ближе к 2014-му был "затык", который тоже благополучно разрулился довольно таки быстро.

Напиши проще: думал что прокатит, ра не прокатило. Как теперь обвинить всех кроме себя в том что чудаки именно они, а не ты.
Твой косяк, тебе платить.

Так может скажите в чем вина покупателя? Выбор службы доставки в данном случае лежит исключительно на отправителе.

Знать особенности обработки зарубежной посылки в стране Получателя лежит на получателе.

Особенности таможенных правил страны, а не внутренних правил конкретной грузовой компании.


В любом случае, у получателя имеется полное право заявить о намерении провести процедуру таможенного декларирования самостоятельно! И вот тут никаким ДЧЛ не отвертеться.
 
D

Dartray

Продвинутый
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
44
Баллы
204
Местоположение
Провинция
MustDieff, Vega, спасибо за поддержку советы. еще вчера написал в ДЧЛ и сегодня получил следующий ответ:
Согласно действующему законодательству, любой груз, ввозимый на территорию РФ, за исключением документов, подлежит таможенному оформлению. На текущий момент, компания DHL не принимает к отправке в Россию грузы, подлежащие таможенному оформлению, если они адресованы частным лицам. Данные виды грузов автоматически возвращаются отправителю.

Груз по накладной DHL № 4985930740 возвращен в Новую Зеландию под новым номером накладной DHL № 3374200815.

Обращаем Ваше внимание, что с данной особенностью работы компании DHL в России ознакомлены сотрудники всех стран и подразделений. Исходя из вышеизложенного, ваш отправитель может обратиться в офис DHL по месту отправки для подачи претензионного обращения на возврат тарифа за транспортировку.
 
passage

passage

Продвинутый
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
879
Баллы
363
Местоположение
Москва
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
После этого правила уже несколько раз менялись :wink: В то время и UPS приостанавливал работу с физиками, и FeDex, и даже СПСР. Продолжалось это буквально с год-полтора. Затем еще в ближе к 2014-му был "затык", который тоже благополучно разрулился довольно таки быстро.
пруф я выкладывала с сайта дчл, свеженький ))
Ну и тс сегодня выложил ответ дчл о том же.
Как давно это было?
минимум пару лет назад, заказ был около 800 долларов помнится. Так что мне их "до 200 баксов" совсем не в масть было.

с данной особенностью работы компании DHL в России ознакомлены сотрудники всех стран и подразделений.
Отлично! Письмо заскриньте, перевод на английский хороший сделайте.
ваш отправитель может обратиться в офис DHL по месту отправки для подачи претензионного обращения на возврат тарифа за транспортировку.
Это в помощь проду пригодится, объясните ему, отправив скрин письма с переводом, выделив последний абзац письма.
Ну если откажется, тогда уж только диспут и туда все доказательства сразу направляйте.
Ибо если прод сразу эскалирует спор, то потом уже ничего не добавить.

Добавлено спустя 2 мин. 32 сек.
Особенности таможенных правил страны, а не внутренних правил конкретной грузовой компании.
Да, в принципе вы правы. Но если таки существуют особенности национальной рыбалки )) то по логике и аналогии стрелки на покупателя саппорт запросто перевести может. Лучше избегать таких ситуаций по возможности.

Добавлено спустя 1 мин. 9 сек.
И вот тут никаким ДЧЛ не отвертеться.
да. Но цена вопроса... 1000 баксов вне лимита остается за бортом.
 
cappuccini

cappuccini

Гуру
Регистрация
12 Фев 2016
Сообщения
4 459
Баллы
2 147
DHL в Россиии не имеет права работать с частниками
Поэтому если Вы не ИП или юрлицо фиг что Вам доставят
Вас корректно спросили юрлицо ли Вы. Надо было писать что Вы частник и принимаете ЕМС, к примеру
 
D

Dartray

Продвинутый
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
44
Баллы
204
Местоположение
Провинция
Vega, с продавцом договориться не удалось. NZ Post возвращать ему средства так же отказывается.

Собираюсь открывать диспут на PayPal.
Стоит ли мне сразу подробно описывать всю ситуацию на английском языке?

Или для начала для открытия диспута будет достаточно такого:
You sent the my order by a shipping service that does not deliver to Russia. As a result, the order are returned to you. You didnt check this information by yourself in advance and didnt share information about carrier company with me for prevent this incident. Please make full refund.
------
Вы отправили мой заказ сервисом, который не доставляет товары в Россию. Как результат - заказ вернулся к вам. Вы не проверили эту информацию заранее, а также не поделились ею со мной для предотвращения данного инцидента. Прошу вернуть мне деньги полностью.

А далее уже в ответ на возражение продавца предоставлять свои доводы.
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
В диспуте последнего слова не предоставляют. Последнее слово за саппортом.
Если продавец переведет спор в клайм, то "далее" уже не будет.
И все козыри в рукаве и останутся.
Выкладывать надо все и сразу. Четко и кратко. Без всякой "лирики".
Тогда больше шансов, что лучше разберутся в ситуации.
Тезисами а-ля:
Продавец отгрузил товар дчл экспресс. О способе отгрузки продавец мне не сообщил.
При этом дчл экспресс в Росии не доставляет посылки физическим лицам.
Об этом известно сотрудникам всех офисов дчл в мире, что подтверждается письмом от дчл экспресс. Письмо прилагаеся.
Поэтому дчл экспресс вернул посылку продавцу обратно.
Если бы продавец сообщил мне до отгрузки о намерениях отгрузить посылку с помощью дчл экспресс, я бы сообщил продавцу, что этого делать нельзя, и нужно выбрать другой способ отгрузки. Моей вины в возврате посылки нет.
Прошу вернуть деньги за товар и доставку.

В письме дчл экспресс также указано, что продавец имеет право получить от своего офиса дчл экспресс возврат денег за пересылку.
 
D

Dartray

Продвинутый
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
44
Баллы
204
Местоположение
Провинция
Vega, вы чудо :rolleyes:

продавец ответил следующим
as per our recent discussion via email, we asked you for a business address before the goods were shipped, and made it clear that a business address was required by our carrier for shipments to Russia. Once you confirmed that the given address was to be used, we sent the goods. Since you ignored our request for a business address and supplied a residential address the item had to be returned to New Zealand. We feel that we did everything we could to ensure delivery of the goods, and that the responsibility for the item's return to New Zealand was due to your failure to supply a business address, which we made very clear in our email to you prior to shipment. Once the item arrives back to us we are more than happy to provide a refund for the cost of the goods only, minus any return shipping fees we might be charged by our carrier. We feel this is a fair outcome for both parties in consideration of your mistake.

Стоит ли на это ответить или лучше эскалировать спор?
 
Live

Similar threads




Вверх
Live