• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Р/у машинка-багги + допилинг (переход на литиевый 18650)

V

vitaly-ru

Продвинутый
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
52
Баллы
209
Местоположение
Russia
[attachment=p:208969:HQ-54510-Remote-Control-Racing-Car-Red-White_600x600.jpg]

Ссылка на страницу товара: http://www.tmart.com...te_p184164.html
Стоимость: $27.49

Давно присматривался к обозреваемой машинке. В первую очередь привлекал более-менее приличный размер, т.к. к малюсеньким машинкам отношусь с опаской за их здоровье, когда они попадают в руки детей. Также хотелось попробовать в деле пульт управления (или как его еще называют профессионально – «аппаратуру») пистолетного типа. На пропорциональное-непропорциональное управление я как-то не заморачивался ибо не избалован и вот, наконец, решился заказать данную машинку пока курс бакса не вознесся к сегодняшним вершинам.
Говорить про отношении почты к посылкам не буду, все видно на фото. После извлечения из почтового пакета как-то подумалось «все… капец машинке» но нет, пронесло…

218280147.jpg

218280148.jpg

218280149.jpg

218280150.jpg

218280151.jpg

и помимо стандартных проволочек дополнительно притянута специальными шурупами с

218280152.jpg

Содержимое коробки: собственно спорткар, пульт с антенной, аккумулятор, кабель для зарядки аккумулятора и инструкция (на фото отсутствует)

218280153.jpg

С аккумулятором чуда не произошло и он оказался емкостью «целых» 400мАч с выдаваемым напряжением 3,6 вольта

218280154.jpg

Кабель для зарядки аккумулятора позволяет заряжаться как от USB-порта компьютера, так и от сетевого зарядного устройства с соответствующим разъемом. Я заряжал при помощи зарядника от телефона. На кабеле со стороны порта имеется микросхема, видимо контролирующая процесс заряда. Во время зарядки внутри полупрозрачного корпуса горит красный светодиод, по окончании зарядки он гаснет.

218280155.jpg

Пульт имеет небольшие (против профессиональных) размеры и вкручивающуюся металлическую телескопическую антенну

218280156.jpg

Питается от 2-х элементов типа АА

218280157.jpg

Длина антенны в боевом состоянии составляет 52 см

218280158.jpg

Никаких «вкл/выкл» на пульте не предусмотрено – вставил батарейки и вперед.
Режимы работы пульта:
- курок на себя – ехать вперед
- курок от себя – ехать назад
- колесо вперед – поворот направо
- колесо назад – поворот налево
Курок и колесо имеют подпружиненный ход и автоматически возвращаются в среднее (нерабочее) положение, для индикации передачи сигнала на пульте предусмотрен красный светодиод

218280159.jpg

Переходим наконец к машинке. По классу гонок я бы отнес ее к багги.

218280160.jpg


218280161.jpg

Большие колеса, амортизаторы, обтекатель кабины, спойлер – все говорит о взрывном характере данного авто

218280162.jpg


218280164.jpg


218280165.jpg

Правда круглые фары немного портят картину и отсылают нас к классу ретро-автомобилей

218280163.jpg

Батарейный отсек расположен снизу

218280166.jpg

Крышка отсека фиксируется при помощи вот такой защелки, но для особых случаев можно дополнительно перестраховаться и закрутить шурупчик в специальное место крышки

218280167.jpg

В отсек выведен проводок с разъемом для подключения аккумулятора

218280168.jpg

Не совсем понятно, почему размер батарейного отсека прилично больше размера аккумулятора – видимо есть некая сакральная задумка…

218280169.jpg

Амортизаторы хоть и не масляные, но пружины рабочие, передние кстати немного мягче чем задние

218280170.jpg


218280171.jpg

Резина – спереди летняя мягкая

218280172.jpg

218280173.jpg

Сзади – зимняя шиповка, тоже мягкая

218280174.jpg

218280175.jpg

Фары в данном авто совсем не фейковые, а вполне себе рабочие – светятся при движении, все как в правилах, и днем и ночью

218280176.jpg


218280187.jpg

Поверхностная разборка авто показала, что под пластиковым кузовом расположена небольшая плата, через которую соединены все узлы и агрегаты.

218280177.jpg

Вместо народной отечественной синей изоленты, для утягивания скопления проводов китайскими конструкторами был применен высокотехнологичный инновационный скотч из нанобумаги

218280178.jpg

На месте предполагаемого размещения головы гонщика приклеена, опять же предположительно, антенна

218280179.jpg

В собранном состоянии под пластиком места практически не остается, это я к тому, что перед разборкой надеялся, что сюда удастся запихнуть источник энергии, альтернативный штатному, ан нет…

218280180.jpg

Несколько фоток гонки в уличных условиях

218280181.jpg

218280182.jpg

218280183.jpg

218280184.jpg

Размер пульта для ребенка 7 лет оказался в самый раз – и не маленький и не большой

218280185.jpg

Гонка в руках того же ребенка

218280186.jpg

Вышеуказанные фотки на улице сделаны в рамках первого тестдрайва. Машинка показалась довольно шустрой, но только при езде по ровной поверхности типа асфальта, плитки и т.п. Для езды по щебенке или траве «здоровья» оказалось маловато…

Небольшое видео покатушек прилагаю (в конце – короткий эпизод глазами гонщика :)

Перед тестдрайвом аккум был предварительно посажен и заряжен снова. На полной зарядке авто откатало примерно 20-25 минут, что честно говоря оказалось для меня сюрпризом – ожидал что хватит минут на 10-15 (по опыту подобной машинки из оффлайна)
Ожидая, что в перспективе штатный аккумулятор подавляющую часть времени будет проводить на зарядке, еще на этапе заказа возникла идея о возможном переоборудовании авто на аккумулятор большей емкости, например типа 18650.
По получению авто желание осуществить задуманное только усилилось на фоне того, что штатный аккум выдает 3.6 вольта против 3.7 у 18650, т.е. никаких переделок на понижение/повышение напряжения не требовалось, нужно было лишь найти подходящее место для размещения «банки». Задумка в итоге была полностью реализована и результат достигнут, по времени весь процесс занял около часа (это если не торопиться).

Итак, в качестве нового источника питания гонки был выбран незащищенный аккум «Samsung» из старой батареи ноутбука. Емкость его мне не известна, но думаю что она больше 2000 мАч.

218280188.jpg

В качестве места размещения «банки» был выбран штатный аккумуляторный отсек. К сожалению ширина отсека оказалась всего на 2-3 мм меньше длины 18650, поэтому пришлось рассматривать возможность диагонального размещения.

218280193.jpg

При таком положении при необходимости можно засунуть и защищенный 18650, но мне показалось, что будет недостаточно пространства для размещения контактных площадок. Казалось бы, все получается красиво и здорово, но как всегда нарисовался «маленький нюанс» - толщина 18650 оказалась немного больше глубины отсека, вследствие чего закрыть крышку было невозможно даже с усилием

218280194.jpg

Самым простым решением стало бы пропилить необходимое отверстие в крышке отсека и тем самым вывести избыточную толщину аккумулятора наружу, но зная боязнь лития ко всяким ударам я решил не рисковать и пойти более сложным но менее опасным путем – углубиться во внутреннее подкузовное пространство.
При помощи подручных средств было выпилено необходимое по размеру окно, при этом находящаяся над этим местом плата управления была предварительно откручена во избежание повреждений

218280195.jpg

До расположенных над аккумулятором элементов платы расстояние составило около 5 мм.
Получилось конечно не очень эстетично, но результат был достигнут, аккумулятор немного сместился внутрь и перестал возвышаться над батарейным отсеком позволив закрыть себя крышкой

218280196.jpg

218280197.jpg

218280198.jpg

Планировалось, что зарядка аккумулятора будет выполняться настольным зарядным устройством, поэтому было необходимо реализовать некое подобие контактной площадки для вставки в нее аккумулятора
Как всегда, необходимые исходные материалы были найдены среди «нужных запчастей», коими явилась нижняя часть отживших свое музыкальных часов

218280199.jpg

218280200.jpg

218280201.jpg

Для фиксации аккумулятора и компенсирования небольших расстояний по углам отсека из упаковочной «пенки» от роутера были вырезаны два уголка

218280202.jpg

218280203.jpg

К которым затем были приклеены контактные площадки

218280204.jpg

218280205.jpg

Проводки контактов были выведены в «подкузовное пространство», а уголки с контактами были приклеены в соответствующие места отсека

218280206.jpg

Аккум поместился отлично – ничего не болтается и не вываливается, контакты легли как и планировалось

218280207.jpg

В заключение проводки от контактов были припаены в те же места, что и проводки разъема штатного аккумулятора

218280208.jpg

Как это ни странно, но вся конструкция заработала с первого же раза, что бывает крайне редко или практически никогда :)
Новый аккум был полностью заряжен и машинка проходила испытания на протяжении часа до момента, пока просто не надоело. После всего этого признаков разряда аккумулятора выявлено не было. Также на протяжение нескольких дней до написания данного обзора машинка гоняла минут по 20 в день и пока не разрядилась, поэтому результатом я полностью доволен, кроме того, удалось сохранить возможность использования штатного аккумулятора – разъем так и остался в батарейном отсеке..
Что касается ходовых характеристик, то они хоть и не значительно, но возросли. Проверял на щебенке – если на штатном аккуме машинка не ехала по нему вообще, то на новом она едет – хуже конечно чем по асфальту, но едет.

В заключение расскажу о машинке в целом.
Ездит шустро, в темноте с фарами получается довольно интересно.
Управление не пропорциональное, т.е. вне зависимости от угла поворота колесика управления пульта, колеса машинки поворачиваются в крайнее положение.
При повернутых колесах мощность машинки снижается, т.к. часть энергии тратится на удержание колес, если колесико управления отпустить – колеса машинки возвращаются в прямолинейное направление автоматически.
Передний и задний бамперы довольно твердые и хорошо защищают машинку от лобовых ударов на полном ходу, но нужно стараться не врезаться передними колесами, т.к. механизм поворота практически не защищен.
Антенна пульта хоть и металлическая, но требует аккуратного обращения.
Радиус «поражения» пульта с разложенной антенной составляет примерно метров 40-45.
Говорить о сверхнадежности механизмов не приходится, т.к. все они большей частью выполнены из пластмассы и со временем начнут истираться и проворачиваться, но это прямое следствие стоимости и ориентации на детей – все равно сломают

Спасибо за внимание.
 

Вложения

  • HQ-54510-Remote-Control-Racing-Car-Red-White_600x600.jpg
    HQ-54510-Remote-Control-Racing-Car-Red-White_600x600.jpg
    238.3 КБ · Просмотры: 132
Alllegro

Alllegro

Крутой иБаер
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
3 017
Баллы
588
Местоположение
СССР
Не понял чем вы заряжаете 18650, литию нужна только "литиевая" зарядка.
И лучше использовать 18650 с защитой. Вы его убьете переразрядом, контроля же никакаго нет.

Умирают при разряде ниже 2.5V.
Взрывоопасны при перезаряде выше 4.2V.
 
InterceptorKZ

InterceptorKZ

Продвинутый
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
1 767
Баллы
348
Местоположение
Алма-Ата. Казахстан
И не лень было столько писать? :)
Вашу бы энергию, да в нормальную модель вложить. Удовольствия куда больше получите. :)
 
weterew

weterew

Продвинутый
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
176
Баллы
201
Местоположение
Пенза
Спасибо!
хороший обзор, полностью подробный.
удовольствие от проделанной работы получает не полько ребенок, но и сам!
какую купил, про такую и пишет. И это хорошо.
сам сейчас разленился.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live