Перейти к содержимому

Независимый форум об аукционе eBay

Most popular Russian online buyers community. 402721 members.
Администрация сайта:
LIVE

Диспуты на eBay: открытие, ведение, закрытие

как открыть диспут

Сообщений в теме: 30
  • Mihailoff

Диспут (dispute) - спор. Диспут на eBay так же принято называть Case (дело).
В случае не разрешения проблемы, диспут переводят в требование (claim).

Процедура открытия и ведения диспута на eBay или как открыть диспут на eBay
Процедура открытия спора на eBay
Процедура ведения спора на eBay
Процедура перевода спора на eBay в претензию
Процедура закрытия спора на eBay

В случае возникновения спорной ситуации на eBay (купленный товар не получен или получен, но не соответствует описанию), покупатель вправе воспользоваться Программой защиты покупателей eBay. В первую очередь необходимо детально ознакомиться с условиями Программы защиты, что бы убедиться, что ваша сделка попадает под действие программы. Если все параметры сделки соответствуют программе и принято решение открывать спор именно на торговой площадке eBay, то процедура открытия диспута (спора) будет следующей.

Процедура открытия спора на eBay

Открыть диспут на ибей можно двумя способами.

Способ 1

Необходимо зайти на страницу Истории покупок в разделе Мой eBay, найти товар, по которому будет открываться спор, напротив этого товара открыть ссылку "Дополнительно" и в выпадающем списке выбрать пункт "Разрешить вопрос".

Прикрепленное изображение: pic1.png

На следующей открывшейся странице необходимо выбрать причину открытия спора, кликнув по соответствующей ссылке:

Прикрепленное изображение: pic2.png

На следующей странице необходимо определить будет ли это новый спор или же нужно добавить информацию к ранее открытому спору. Продолжение открытия спора происходит по клику на необходимый пункт.

Прикрепленное изображение: pic3.png

Способ 2

Второй способ открытия спора будет более правильный и более универсальный. Почему это именно так – скажем чуть позже. Для открытия спора необходимо будет открыть Центр разрешения конфликтов eBay. Для этого внизу главной страницы eBay открываем закладку "Правовые вопросы, конфедициальность и др." и на открывшейся закладке выбираем пункт "Центр разрешения конфликтов".

Прикрепленное изображение: pic4.png

Далее произойдет переход непосредственно на страницу Центра разрешения конфликтов eBay.

Прикрепленное изображение: pic5.png

Здесь необходимо выбрать причину открытия спора и нажать кнопку "Продолжить".

Прикрепленное изображение: pic6.png

На открывшейся странице будет представлен список всех товаров, купленных за последние 60 дней. Необходимо выбрать товар, по которому открывается спор, и кликнуть по его изображению. Если же с момента покупки прошло более 60 дней, то купленный товар уже будет перемещен в архив покупок и не будет отображаться на странице Центра разрешения конфликтов. Что бы открыть спор по такому товару его необходимо будет сначала найти. Именно для этих целей и предназначено окно поиска, в которое необходимо ввести номер ранее купленного товара и нажать кнопку "Найти". Номер купленного товара можно найти либо в своем архиве покупок, либо в письме, полученном от eBay после совершения покупки. Возможность открытия спора по товарам уже перемещенным в архив и делает второй способ открытия спора более универсальным.
Если спор открывается ввиду того, что купленный товар не получен, то тут необходимо учитывать расчетные сроки доставки товара. При попытке открыть спор по неполучению ранее даты расчетной доставки, система выдаст уведомление, что открывать такой спор еще преждевременно и просто не даст его открыть.

Прикрепленное изображение: pic7.png

Вне зависимости от того какой способ открытия спора был использован и если соблюдены все сроки открытия спора, в результате всех описанных выше действий, откроется следующая страница:

Прикрепленное изображение: pic8.png

Здесь необходимо будет еще раз проверить по тому ли товару открывается спор и после этого нажать кнопку "Открыть дело".
После этого произойдет переход на страницу, где будет необходимо указать все детали вашего спора, предложить продавцу предпочтительный для вас способ решения вопроса, а так же написать сообщение продавцу относительно открываемого спора.

Прикрепленное изображение: pic9.png

В сообщении продавцу вы можете описать всю суть вашей проблемы и написать наиболее предпочтительный способ решения этого вопроса (замена товара, возврат всей суммы или ее части, что-то другое на ваше усмотрение). Чем подробнее вы опишите проблему, тем проще продавцу будет найти ее решение. Поле для сообщения продавцу позволяет использовать 3000 знаков. Как правило, этого вполне достаточно, что бы развернуто описать суть возникшей проблемы.
При открытии спора по неполучению товара, страница будет иметь несколько иной вид. На ней будет отображена информация об отслеживании трек-номера (если продавец его предоставил), а так же варианты предпочтительного решения проблемы (возврат денег или же отправка нового товара). Так же будет присутствовать поле для сообщения продавцу.
После заполнения всех необходимых полей останется только нажать кнопку "Отправить" и спор будет открыт. Об этом будет информация на следующей странице:

Прикрепленное изображение: pic10.png

Здесь будет обозначена дата, до которой продавец должен предоставить вам ответ по данному спору. После наступления этой даты, если компромисс с продавцом не достигнут, можно будет перевести спор в претензию. Далее на странице будут отображены три ссылки для дальнейших переходов. Настоятельно рекомендуется перейти сразу же в Центр разрешения конфликтов, что бы убедиться, что спор действительно открыт.
Открытый спор в Центре разрешения конфликтов eBay будет отображаться следующим образом:

Прикрепленное изображение: pic11.png

В предварительном просмотре открытого спора будет отображена вся важная и необходимая информация по спору:

· Информация о товаре, по которому открыт спор;

· Причина спора;

· Дата открытия спора;

· Срок для ответа продавца;

· Ссылка для перехода на страницу деталей спора.
Также, информация об открытом споре отобразиться и в Истории покупок раздела Мой eBay.

Прикрепленное изображение: pic12.png

Кроме этого, после открытия спора вам будут отправлены два идентичных уведомления. Первое можно будет найти на странице личных сообщений раздела Мой eBay, второе будет отправлено на адрес электронной почты, указанной при регистрации на eBay. Сообщения будут следующего содержания:

Прикрепленное изображение: pic13.png

Т.е. в сообщениях будет продублирована вся информация об открытом споре, сроках ответа продавца и сроках автоматического закрытия спора, в случае если он не будет переведен в претензию. Так же в письмах будет присутствовать кнопка "Подробнее" по нажатию на которую можно будет перейти на страницу деталей спора.
Страница деталей спора выглядит следующим образом:

Прикрепленное изображение: pic14.png

1) Информация о товаре, по которому открыт спор, дата его продажи, ID продавца, дата открытия спора, причина спора, уникальный номер спора;
2) Информация о сроках ответа продавца, сроках автоматического закрытия спора, ссылка на добавление в спор нового сообщения, ссылка на закрытие спора;
3) Подробности открытого спора, сообщение, которое было написано продавцу при открытии спора;
4) Возможность добавить до 20 фотографий в качестве доказательств;
5) Фотографии, которые может добавить продавец в качестве доказательств.
На этом можно считать процедуру открытия спора на eBay завершенной.

Процедура ведения спора на eBay

После того как продавец ответит на ваше первое сообщение с открытом споре, вы получите об этом уведомление в личных сообщениях раздела Мой eBay и по электронной почте. Сообщения будут идентичными и выглядят следующим образом:

Прикрепленное изображение: pic15.png

В истории покупок раздела Мой eBay и в Центре разрешения конфликтов так же появится уведомление о том, что от покупателя требуется "выполнить действие".

Прикрепленное изображение: pic16.png

При нажатии на ссылку "Выполнить действие" произойдет переход на страницу деталей спора.

Прикрепленное изображение: pic17.png

На странице деталей спора будет отображаться ваша переписка с продавцом. Если ответ продавца позволяет урегулировать ваш вопрос, то спор можно закрыть. Соответствующая ссылка всегда будет находиться на странице деталей спора. Если же ответ продавца вас не устраивает и вы хотите предложить продавцу какое-то свое альтернативное решение проблемы, то следует нажать кнопку "Предоставить ответ по этому делу". После этого откроется форма отправки сообщения в споре.

Прикрепленное изображение: pic18.png

Таким образом можно переписываться с продавцом в споре до того момента как компромиссное решение не будет найдено. Следует иметь в виду, что вся переписка с продавцом в рамках спора будет доступна для ознакомления службе поддержки eBay.
Если же спор открыт по неполучению товара, то на странице деталей спора также будет находиться ссылка на изменение причины спора "Товар получен, но не соответствует описанию". Т.е. если спор открыт по причине того, что товар не получен, но в течение ведения спора посылка получена, но выясняется что товар в ней не тот или сильно отличается от описания, предоставленного продавцом, то причину спора можно переквалифицировать и, соответственно, выдвинуть новые требования в споре.

Процедура перевода спора на eBay в претензию

Если в процессе переписки с продавцом в открытом споре вам не удалось достигнуть компромиссного варианта решения проблемы, через 3 рабочих дня с момента открытия спора появится возможность перевода спора в претензию и передачи его на рассмотрение службы поддержки клиентов eBay. На странице деталей спора появится новая ссылка для перевода спора в претензию.

Прикрепленное изображение: pic19.png

Для перевода спора в претензию следует нажать ссылку "Передайте дело". На открывшейся странице будет необходимо выбрать причину перевода спора в претензию:

Прикрепленное изображение: pic20.png

На этой же странице также будет находиться поле для текстового сообщения, в котором можно более подробно описать причины перевода спора в претензию. После заполнения всех необходимых полей останется только нажать кнопку "Отправить" и ваш спор будет переведен в разряд претензий. Об этом появится соответствующая надпись на странице деталей спора, а так же информация об обострении спора будет направлена вам по электронной почте. Служба поддержки клиентов eBay изучит причины, детали спора и свяжется с вами в течение 48 часов с момента перевода спора в претензию. Далее будет необходимо следовать указаниям службы поддержки клиентов.

Процедура закрытия спора на eBay

Если в ходе ведения диалога с продавцом найдено решение возникшей проблемы, которое устраивает и вас и продавца, то спор может быть закрыт по инициативе покупателя. Для этого на странице деталей спора необходимо найти ссылку "Закройте это дело" и перейти по ней.

Прикрепленное изображение: pic21.png

На открывшейся странице будет необходимо выбрать причину закрытия спора и оставить текстовое сообщение для продавца, если вы считаете это нужным.

Прикрепленное изображение: pic22.png

После нажатия кнопки "Отправить" спор будет закрыт и вы получите уведомления об этом факте на электронную почту и в личные сообщения раздела Мой eBay. Важно: После закрытия спора его нельзя будет открыть повторно по этой же сделке.

Для того что бы избежать ошибочных нажатий в закрытии спора, после нажатия кнопки "Отправить" появится дополнительное окно подтверждения закрытия спора:

Прикрепленное изображение: pic23.png

Если все правильно и вы действительно хотите закрыть спор, то следует подтвердить свое решение и нажать кнопку "Да". После этого Вы увидите страницу подтверждения закрытия спора:

Прикрепленное изображение: pic24.png

Страница деталей спора будет выглядеть следующим образом:

Прикрепленное изображение: pic25.png

Если спор открывался с требованием полного возврата денег и продавец удовлетворит это требование, т.е. перечислит Вам деньги по данной сделке в полном объеме, то спор закроется автоматически после перечисления денег продавцом.
В случае если спор уже был переведен в претензию, у покупателя все равно остается право закрыть претензию по собственному желанию в любой момент. Такое может быть, если, например, спор и претензия открыта по неполучению товара, а товар получен уже после перевода спора в претензию. Либо в ходе рассмотрения претензии продавец и покупатель пришли к компромиссному решению возникшей проблемы. Процедура закрытия претензии аналогична процедуре закрытия спора.


Изображение
Читаем и постим обзоры, Треки отслеживаем в МойТрек, Проверяем продавцов eBay в Проверке продавцов
Подписаться на лучшую рассылку про онлайн-покупки
  • Expert1

Посмотрите здесь:

:heart:Диспут eBay, нужна помощь
Программа защиты покупателей eBay
Диспут на Aliexpress


  • Алексей Быков

Совершил ошибку на еВау. Вместо нужного мне товара, оплатил совершенно другой.
Что я могу сделать для исправления этой ситуации? Как я могу вернуть свои деньги?
Отменить сделку не получилось. Не смотря на то, что свою ошибку я заметил сразу, и немедленно воспользовался кнопкой "Отменить заказ", от еВау мне пришел официальный отказ.


  • Mihailoff

Договариваться с продавцом, просить продавца отменить сделку. Предложить ему компенсировать его время и потери fee (зависит от цены, но обычно это не много).


Изображение
Читаем и постим обзоры, Треки отслеживаем в МойТрек, Проверяем продавцов eBay в Проверке продавцов
Подписаться на лучшую рассылку про онлайн-покупки
  • Алексей Быков

Просмотр сообщенияMihailoff (26 Января 2015 - 00:37) писал:

Договариваться с продавцом, просить продавца отменить сделку. Предложить ему компенсировать его время и потери fee (зависит от цены, но обычно это не много).

Конечно, я так и сделал. Но продавец молчит.
Меня ещё интересует - я смогу вернуть товар продавцу, после того как получу его?
  • Vega

Алексей Быков, создайте свою тему по своему вопросу. В FAQ-ках не принято обсуждать ничего, кроме как вопросов по самому FAQ. Они не для того создаются.
Тем более ваш вопрос никакого отношения не имеет к тематике данного FAQ.


  • Mikhailll

del


Сообщение отредактировал Mikhailll: 18 Марта 2015 - 15:35

  • adax

А case это синоним диспут(спор) ?

Хорошо бы явно где-то написать.


  • Vega

Кейс это спор на ибей, диспут это спор на палке


  • Mihailoff
adax, в разговорах уже все перемешалось и стало по сути синонимами. Многие пишут про диспуты на ибэй и кейсы на пайпал. По своему смыслу это синонимы. Но на самом деле Vega правильно написала.
Изображение
Читаем и постим обзоры, Треки отслеживаем в МойТрек, Проверяем продавцов eBay в Проверке продавцов
Подписаться на лучшую рассылку про онлайн-покупки
  • Jam Devision

Привет Всем.
Гуру возврата, помогите.
Отправил вещь обратно. Ну, наверное, не совсем корректно что почтой РФ. Получил трекинг, залил на ебей и начал ждать). После недельки примерно увидел что посылочка то дошла, но ебей так и думает что оно в транзите. Начал писать продавцу, а он ну не отвечает никак. Что можно сделать? Кому написать?

С уважением


  • Deiters

Всем привет! Каие сейчас сроки открытия диспута? 60 дней? Покупку совершил 8.10 он дал трек, который не трекался, я в общем через пару недель написал, тот ответил что таки на почте зависело, в итоге оно начало трекатся и вот 5.11 последее известие, что вышло из ММО Китая, и все, у меня по укрпочте не отрекается тоже, сроки доставки 21 октября - 12 ноября, что делать? Ждать неделю и открывать диспут или прямо сейчас открывать или я вообще пролетел с ним?(


  • Pro-master

Просмотр сообщенияDeiters сказал:

Всем привет! Каие сейчас сроки открытия диспута? 60 дней? Покупку совершил 8.10 он дал трек, который не трекался, я в общем через пару недель написал, тот ответил что таки на почте зависело, в итоге оно начало трекатся и вот 5.11 последее известие, что вышло из ММО Китая, и все, у меня по укрпочте не отрекается тоже, сроки доставки 21 октября - 12 ноября, что делать? Ждать неделю и открывать диспут или прямо сейчас открывать или я вообще пролетел с ним?(

60 на ибей и 180 в палке
  • SharkO

Господа, всем привет, подскажите по поводу диспута, что-то я совсем забыл - если диспут на ебае был открыт по причине неполучения товара и тут же закрыт, оплата была произведена через пейпал, сейчас покупатель утверждает что товар - фейк, но вернуть его он не может, так как по правилам канадской почты вернуть легковоспламеняющуюся жидкость из Канады в Европу шансов нет... В качестве товара я абсолютно уверен, т.к. имею на руках инвойс от производителя и товар получал непосредственно он него, то есть канадец мутит. Увлёкся я))) Вопрос такой - может ли он после открытия и закрытия диспута на ебае открыть диспут в пейпале? Мне не приходилось ещё с таким сталкиваться.


  • Mihailoff

Нет, не может.


Изображение
Читаем и постим обзоры, Треки отслеживаем в МойТрек, Проверяем продавцов eBay в Проверке продавцов
Подписаться на лучшую рассылку про онлайн-покупки
1 пользователь сказал спасибо:
  • SharkO

Просмотр сообщенияMihailoff (22 Декабря 2015 - 10:11) писал:

Нет, не может.


Таки открыл диспут в пейпале и сразу же перевел его в клайм. И это после открытия и закрытия диспута в ебае....(
1 пользователь сказал спасибо:
  • Mihailoff
SharkO, очень интересно. Раньше нельзя было. Кнопка открытия просто была неактивной, открыть было технически невозможно.
Все меняется...
Изображение
Читаем и постим обзоры, Треки отслеживаем в МойТрек, Проверяем продавцов eBay в Проверке продавцов
Подписаться на лучшую рассылку про онлайн-покупки
  • SharkO

Просмотр сообщенияMihailoff (06 Января 2016 - 22:28) писал:

SharkO, очень интересно. Раньше нельзя было. Кнопка открытия просто была неактивной, открыть было технически невозможно.
Все меняется...


я не ошибся - всё действительно так и было, диспут открыл, я ему ответил, мол, возвращай и получишь 180 баксов назад, после этого прошло 10 дней и диспут был автоматически закрыт в мою пользу, так как покупатель не предоставил трек возврата.
1 пользователь сказал спасибо:
  • Justice

Просмотр сообщенияMihailoff сказал:

Все меняется...

А как со временем открытия диспута на иБее? Не поменялся? Так и есть, 45 дней?
  • Mihailoff
Justice, поменялся. Время там теперь в зависимости от времени доставки, его можно посмотреть в своем личном кабинете ибэй рядом с каждой покупкой.
Изображение
Читаем и постим обзоры, Треки отслеживаем в МойТрек, Проверяем продавцов eBay в Проверке продавцов
Подписаться на лучшую рассылку про онлайн-покупки
  • MIHS

Добрый день, вопрос следующего плана срок поставки у меня на купленный товар стоит с 16.08.2016 - 14.09.2016 ,сегодня я почему то не могу открыть спор? система не разрешает сделать этого , а сегодня УЖЕ 45 дней, завтра не поздно будет?
Или это срок поставки, а открыть я могу спор в течении 60 дней?


Сообщение отредактировал MIHS: 14 Сентября 2016 - 14:02



Ответить цитируемым сообщениям     Очистить