• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Как защититься от произвола ФГУП "Почта России"

  • Автор темы tolyansuperb
  • Дата начала
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
ФГУП «Почта России» — организация, по меньшей мере, легендарная. Хочется верить, что такие отличительные черты, как уникальная скорость доставки корреспонденции, поразительная вежливость и компетентность сотрудников компании, предельная внимательность к пожеланиям клиентов, четкое исполнение обязательств по соблюдению тайны переписки и обеспечению сохранности почтовых вложений, рано или поздно станут доступными для всех граждан любой страны мира без каких-либо исключений."Назначение сегодняшнего блога рассказать о законных правах потребителя при получении услуг почтовой связи и о способах их защиты, в данном случае — ФГУП «Почта России»."Большая часть интересующей нас информации содержится, как минимум, в трех нормативно-правовых актах, которые совершенно не обязательно зубрить до посинения, но знакомство с которыми, определенно, вам не навредит: федеральный закон «О почтовой связи» (далее — ФЗ «ПС»), «Правила оказания услуг почтовой связи» (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 221, далее — Правила), а также федеральный закон «О защите прав потребителей» (далее в тексте — ФЗ «ЗПП»), глава 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее в тексте – «ГК РФ»). Правомерность использования данных документов подтверждается ст.19 ФЗ «ПС» и постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"."Права и обязанности."В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила главы 39 ГК РФ применяются к договорам оказания услуг связи и иных услуг."Статья 14 ФЗ «ПС» устанавливает гарантии доступности и качества услуг почтовой связи, причем особый практический интерес представляет для нас один из абзацев, в котором указана обязанность оператора почтовой связи оказывать соответствующие услуги надлежащего качества."Согласно п.В ст.47 Правил, оператор почтовой связи обязан обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора. Собственно, именно в этом пункте раскрывается общий термин «услуги почтовой связи надлежащего качества», предусмотренный ст.14 ФЗ «ПС»."Следует уточнить, что ст.47 Правил содержит исчерпывающий перечень тех услуг, который оператор почтовой связи обязан оказывать всем клиентам, независимо от того, являются ли они юридическими или физическими лицами. В частности, оператор почтовой связи обязан соблюдать сроки пересылки почтовых отправлений (п.А), обеспечивать их сохранность (п.Б) и соблюдать тайну связи (п.Г)."Точная информация относительно контрольных сроков пересылки отправлений содержится в Постановлении Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», и их нарушение является недопустимым: именно это указано в ст.34 ФЗ «ПС» и именно на эти документы следует ссылаться при спорах с работниками почты о нарушении сроков доставки корреспонденции."Доставка корреспонденции между административными центрами субъектов Российской Федерации, которыми являются Тамбов и Москва, осуществляется в четырехдневный срок не считая дня приема почтового отправления."Доставка корреспонденции по г. Тамбову и Тамбовской области осуществляется в двухдневный срок не считая дня приема почтового отправления."Порядок урегулирования спора."Особое внимание следует уделить порядку урегулирования возникших проблем, который детальнейшим образом раскрыт законодателем в Правилах, а именно — в ст.52 — ст.56 Правил."В частности, ст.52 Правил предусмотрена возможность предъявления оператору почтовой связи претензии при неисполнении или ненадлежащем исполнении его обязательств по оказанию услуг почтовой связи."Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода."Как следует из ст.53 Правил, претензия должна быть составлена в письменной форме, причем заявитель должен представить документ, удостоверяющий личность, а его доверенное лицо должно предъявить документ, на основании которого он осуществляет свои полномочия (доверенность). Также необходимо предъявить все сопутствующие документы, свидетельствующие об оказании услуг почтовой связи — договор или квитанция, опись вложения, конверт, уведомления, упаковка, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — сведения о его размере."Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления."В ст.54 Правил содержатся требования к содержанию претензии, однако никаких неожиданностей здесь нет, все вполне логично — необходимо указать данные документа, удостоверяющего личность, вид и номер почтового отправления (перевода), дата и место приема, место назначения, сумма объявленной ценности или подробные перечень и стоимость вложения, адрес и наименование отправителя и адресата, а также вид упаковки."Претензия должна быть зарегистрирована и рассмотрена в следующие сроки: 5 дней — претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта; 2 месяца — претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов."Согласно ст.56 Правил, выплата денежных средств в счет возмещения вреда осуществляется не позднее 10 дней со дня признания претензии."Ответственность."Что касается ответственности за нарушение соответствующих прав клиента организации предусмотрена Правилами, которые оргазинация — оператор почтовой связи, должна соблюдать в обязательном порядке."В частности, согласно ст.34 Правил, в соответствующих случаях оператора почтовой связи можно привлечь к материальной ответственности в следующих размерах."1. Утрата, порча, повреждение отправления с объявленной ценностью: в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность."2. Утрата, порча, повреждение части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения: в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи."3. Утрата, порча, повреждение части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления)."4. Невыплата (неосуществление) почтового перевода денежных средств: в размере суммы перевода и суммы тарифной платы."5. Утрата или порча (повреждение) иных регистрируемых почтовых отправлений: в двукратном размере суммы тарифной платы."6. Утрата или порча (повреждение) части их вложения: в размере суммы тарифной платы."7. Нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений: неустойка в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу."Что касается иных видов ответственности, то в соответствующих случаях возможно практическое применение ст.14.7, 14.1, 14.4, 13.26 КоАП РФ."1. В частности, неплохого результата можно достичь, обратившись в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ"С более подробным алгоритмом привлечения Почты России к административной ответственности можно ознакомиться тут реть перейдя по ссылке www.drive2.ru/users/tolyansuperb/blog/791010

Исходя из моего опыта, если действительно хочешь получить результат нужно обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮАО г. Москвы(115682, Россия, Москва, Ореховый бульвар, дом 26, корпус 2)."2. По факту введения в заблуждение относительно качества оказываемых Почтой России услуг можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с заявление о возбуждении дела по ст. 14.7 КоАП РФ. По моему заявлению привлекали заместителя директора УФПС Тамбовской области-филиала ФГУП «Почта России» Толмачеву М.Е."3. Еще можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ"О привлечении Почты Росии к административной ответственности в размере штрафа 30 000 рублей можно посмотреть на сайте мой арбитр kad.arbitr.ru/ по номеру дела № А64-9380/2012, А64-1726/2013, А64-1728/2013, А64–2437/2013, А64-4139/2013, А64–5428/2013,А64–5429/2013, А40-114342/2013, А40-114357/2013."4. Как это не удивительно, оказывается еще можно обратиться в УМВД России по Тамбовской области с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. О привлечении Почты Росии к административной ответственности в размере штрафа 30 000 рублей можно посмотреть на сайте мой арбитр kad.arbitr.ru/ по номеру дела 9АП-6485/2013, №А64-6118/2013"5. И последнее, если корреспонденция судебная то нужно обращаться в Федеральную службу судебных приставов(ФССП) с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.26 КоАП РФ."О привлечении Почты Росии к административной ответственности можно посмотреть на сайте мой арбитр kad.arbitr.ru/ по номеру дела А64-8039/2013."6. Ну а в том случае, если Почта России не предоставила Вам своевременно ответ на претензию, то обращаться следует в органы прокуратуры с заявление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ."Давно меня мучает этот вопрос и в результате я нашел судебную практику о том, что Почта России несет ответственность за почтовые отправления в полном объеме:"
Доводы ответчика о том, что только отправитель вправе предъявить претензию и иск к почтовой организации, а не получатель, суд также считает несостоятельными по следующим основаниям."В статье 14 закона РФ «о защите прав потребителей» указано, что право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет."Истец в соответствии с положениями указанного закона является потребителем."Доводы ответчика о том, что ответственность по пересылке международных почтовых отправлений возложена только на почтовую администрацию Китая, суд также признает необоснованным.
"источник — Решение мирового судьи судебного участка № 429 района «Черемушки» г.Москвы от 02.12.2010 года по гражданскому делу по иску Колегова Александра Никаноровича к ФГУП «Почта России» о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда т определение 28 марта 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Попова Б.Е., при секретаре Корецкой Т.Т."Планирую дописать данный блог и выложить ответы всех вышеописанных организаций.

PS"Анекдот:"Сотрудник Почты России выпал из окна 12-го этажа и упал через две недели!"
 
kreman

kreman

Новичок
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1 715
Баллы
0
Местоположение
Россия СЗФО
tolyansuperb, привет Анатолий.
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
kreman

kreman

Новичок
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1 715
Баллы
0
Местоположение
Россия СЗФО
Отписал в личку
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Что-то нет у людей интереса к моему годичному опыту нагинания пр
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Написал Президенту РФ В.В. Путину о том, что страна, в столице которой РПО идут от отправителя до адресата месяцами, на мой взгляд, не имеет перспектив к развитию, так и останется в разряде страны третьего мира характеризующейся низким уровнем социально-экономического развития."По заявлениям Роскомнадзора ФГУП «Почта России» только в декабре 2013 года привлечено к административной ответственности более 60 раз, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление деятельности с нарушением условий вышеуказанной лицензии."Мной был проанализирован всего один месяц-декабрь 2013 года, а если взять данные за время с момента выдачи лицензии, то картина будет еще боле печальной. "Получил следующий ответ" 4БП.JPG " 5.jpg " 1.jpg " 2.jpg " 3.jpg
 
kreman

kreman

Новичок
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1 715
Баллы
0
Местоположение
Россия СЗФО
Анатолий, в твоем обращении не затронут один важный момент, который относится к международным почтовым отправлениям, а именно сознательное сокрытие даты поступления МПО на территорию РФ. Это происходит практически постоянно. Таким методом ПР пытается уйти от ответственности и вводит в заблуждение пользователей услуг почтовой связи, предоставляя информацию не соответствующую действительности. Для решения этого вопроса вливания денег не нужно, необходимо только честно указывать правдивую информацию. Может набросаешь соответствующий текст, а треки с ответами РКН я предоставлю? Интересно будет узнать, как они объяснят этот момент:)
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
у меня мало международных, поэтому писал в основном по внутренним."счас как раз одно международное пришло, могу написать."присылай наполнение для письма, объединю со своим и отправлю
 
kreman

kreman

Новичок
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1 715
Баллы
0
Местоположение
Россия СЗФО
ОК, пришлю. Сегодня получил письмо из Администрации Президента - доставлено с нарушением срока пересылки на 2 дня!!!
 
kreman

kreman

Новичок
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1 715
Баллы
0
Местоположение
Россия СЗФО
Отослал на мыло 6 МПО
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Письмо адресовать президенту или в минсвязь?
 
kreman

kreman

Новичок
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
1 715
Баллы
0
Местоположение
Россия СЗФО
tolyansuperb, через президента шансов больше, что ответ пришлют более по существу. А лучше в оба, всегда можно сравнить ответы и продолжить "дискуссию".
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
выкладываю материала дела об административном правонарушении со стороны Почты России, а также официальный ответ РКН Ярославль
 

Вложения

  • 1БП.JPG
    1БП.JPG
    192.1 КБ · Просмотры: 227
  • 2.jpg
    2.jpg
    166 КБ · Просмотры: 229
  • 3.jpg
    3.jpg
    172.1 КБ · Просмотры: 232
  • 4.jpg
    4.jpg
    173.6 КБ · Просмотры: 216
  • 5.jpg
    5.jpg
    95.9 КБ · Просмотры: 225
  • 6.jpg
    6.jpg
    255.1 КБ · Просмотры: 221
  • 7.jpg
    7.jpg
    160.3 КБ · Просмотры: 200
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Продолжаю выкладывать материалы дела об административном правонарушении со стороны Почты России, оформленные Роскомнадзором Ярославской области
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    232.6 КБ · Просмотры: 250
  • image.jpg
    image.jpg
    235.2 КБ · Просмотры: 247
  • image.jpg
    image.jpg
    107.9 КБ · Просмотры: 238
S

shupa

Новичок
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
5
Баллы
0
Подскажите пожалуйста, получил посылку(мелкий пакет международный с объявленной ценностью 45зеленых), затем отдал заявление о замедлении в прохождении с выплатой компенсации.Заявление на почте приняли, но сказали что через месяц придет письмо с отказом, поскольку право на выплату имеет только отправитель.Правомерно ли такое заявление?Ведь посылка уже моя собственность, а не отправителя.
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Отказ будет неправомерным.
В первом посте указано со сылкой на судебный акт
Доводы ответчика о том, что только отправитель вправе предъявить претензию и иск к почтовой организации, а не получатель, суд также считает несостоятельными по следующим основаниям.
В статье 14 закона РФ «о защите прав потребителей» указано, что право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.
Истец в соответствии с положениями указанного закона является потребителем.
Доводы ответчика о том, что ответственность по пересылке международных почтовых отправлений возложена только на почтовую администрацию Китая, суд также признает необоснованным.
 
S

shupa

Новичок
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
5
Баллы
0
tolyansuperb, Правильно я понял, что после отказа надо писать в Роскомнадзор, затем подавать иск в суд?
Критично ли, если я в заявлении о замедлении не указал, что посылка с объявленной стоимостью и как узнать стоимость доставки ПР международного отправления, ведь сумма возмещения зависит от стоимости доставки, да и в суде нужны конкретные цифры, а платежный чек китаец мне не шлет.
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Неустойку взыскивать сложно, так как нужно подавать иск в мировой суд, а также её трудно рассчитать.
Поэтому нужно подавать иск о взыскании компенсации морального вреда, алгоритм действий такой:
1. необходимо подать заявление в Роскомнадзор о привлечении ПР к административной ответственности.
https://www.taker.im/.../page__st__4240
ЗАЯВЛЕНИЕ
(в порядке ст. 28.1 КоАП РФ подается по месту нахождения ФГУП «Почта России»)
Очень жаль, что поводом для моего обращения послужило постоянное причинение морального вреда Горовенко А.В. вызванного чувством глубокой скорби и болью, в связи с нарушением на протяжении более трех лет правил предоставления услуг почтовой связи со стороны ФГУП «Почта России».
При этом премия Генерального директора ФГУП «Почта России» Д.Е. Страшнова в 2014 году составила 95 млн руб. и более того в соответствии с приказом министра связи от 31 октября 2016 г. его зарплата превысит 500 средних зарплат работников и может достичь 120 млн руб. в год.
Источник http://www.vedomosti...sot-pochtalonov
«Вопреки интересам «Почты России» Страшнов выдал премии своим заместителям по итогам работы в 2014–2015 годах. Общая сумма превысила 269,3 миллионов рублей»
Источник https://www.gazeta.r.../10539143.shtml
Пользуясь случаем, хочу пожелать, чтобы государство ценило ваш труд также как Генерального директора ФГУП «Почта России» Д.Е. Страшнова.
Несмотря на обеспечение высокого дохода Генерального директора ФГУП "Почта России" продолжает нарушать лицензионные требования, а именно: нарушен установленный Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160 срок пересылки почтового отправления №RR929550220JP , что является общеизвестным фактом и не подлежит доказыванию.
Прибыло на территорию России
08 марта 2017, 19:36 102976, Мр Лц Внуково
Получено 06 апреля 2017, 18:05 140140, Удельная
Факт совершения административного правонарушения подтверждается данными ОАСУ РПО размещёнными в сети интернет для использования неопределенным кругом лиц и моими объяснениями
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 28.1 КоАП РФ,
ПРОШУ:
Составить протокол об АПН, тем самым в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ возбудить дело об АПН в отношении ФГУП «Почта России» по ст. 14.1 КоАП РФ, а также в отношении Д.Е. Страшнова.
Подавать нужно именно тот текст, который указан выше изменив в нем только номер почтового отправления и даты получения. Иначе большая вероятность, что Роскомнадзор ничего делать не будет, так как по моему мнению их основная задача состоит в защите любыми способами интересов ПР.
2. Подать претензию в ОПС места выдачи почтового отправления с приложением копии оболочки почтового отправления. Доводы ФГУП "Почта России" о том, что только отправитель вправе предъявить претензию и иск к почтовой организации за нарушение сроков пересылки регистрируемых почтовых отправлений, а не получатель, Управление Роскомнадзора по ЦФО также как и я считает несостоятельными по следующим основаниям.
3. Получить от Роскомнадзора ответ о привлечении ПР к административной ответственности и подать еще одно заявление, чтобы сообщили номер дела в арбитражном суде где рассматривается вопрос о привлечении ПР к административной ответственности.
4. После получения от Роскомнадзора ответа с информацией о номере дела, находим решение на сайте арбитражного суда.
5. Подаем иск в суд о взыскании компенсации морального вреда с приложением претензии и копии решения арбитражного суда(необходимо для доказательства факта нарушения правил оказания услуг почтовой связи).
 

Вложения

  • a581544s-480.jpg
    a581544s-480.jpg
    133.1 КБ · Просмотры: 237
  • b45e544s-480.jpg
    b45e544s-480.jpg
    124.1 КБ · Просмотры: 265
  • 895e544s-480.jpg
    895e544s-480.jpg
    110.5 КБ · Просмотры: 233
S

shupa

Новичок
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
5
Баллы
0
Понял, что выбить возмещение за замедление прохождения посылки, без согласия ПР на это возмещение,нереально.Надежда только на порядочность руководства ПР остается.Кстати, еще в отделении сказали, что иск должен быть не к ним, а к почте Сингапура, которой отправили мою посылку.Они тут не при делах.А связываться из-за 100руб за моральный ущерб, нет смысла наверно.
 
tolyansuperb

tolyansuperb

Гуру
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
1 362
Баллы
2 162
Местоположение
Tambov
Говорить они могут что угодно. Порядочность это не про них.
Иск предъявлять к пр. Почта сингапура тут не в тему.
Напишите номер почтового отправления, втащу им штраф чтобы в дальнейшем не было желания нарушать правила предоставления услуг почтовой связи
 
Live

Similar threads




Вверх
Live