• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Защита покупателя при возврате товара продавцу

M

Mailved

Новичок
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
57
Баллы
0
Местоположение
Москва
Добрый день!

У меня достаточно большой опыт покупок, но есть один вопрос, который мне кажется очень важным, и с которым я бы хотел обратиться к более опытным людям. Думаю, этот вопрос будет интересен и другим покупателям, тем более, что, к сожалению, каждому, рано или поздно, приходится с этим сталкиваться.

Предположим, что открыт диспут на e-bay или на PayPal в результате которого было принято решение (добровольно или принудительно) о возрате товара продавцу. Согласно правилам e-bay (PayPal) возмещение денежных средств происходит только после получения продавцом возвращённого товара. Понятно, что со сроками нашей почты, пока товар придёт к продавцу, время жизни диспута закончится, а если диспут был переведён в претензию, то закончится время жизни претензии.

Вопросы:

1. Получается, что после того как товар отправлен продавцу, покупатель по факту остаётся без защиты e-bay (PayPal) и единственная надежда покупателя - это надежда на порядочность продавца (в чём, зачастую, нет никакой уверенности)? К сожалению, моя практика показывает, что не стоит рассчитывать на добрую волю e-bay (PayPal), обращаясь к ним с просьбами продлить срок диспута или претензии. Есть какой-то способ оставаться под защитой e-bay (PayPal) пока товар идёт к продавцу? Или же chargeback - единственный способ вернуть деньги в подобной ситуации (хотя тут тоже надо понимать, что для chargeback'а нужны доказательства получения продавцом товра)? В первую очередь интересует практический опыт.

2. Есть ли какое-то ограничение по времени для продавцов для возврата денег посредством отмены транзакции PayPal? Чтобы деньги вернулись в полном объёме включая комиссионные PayPal. Или же спустя некоторый срок возврат денег продавец может сделать только путём осуществления новой транзакции в результате чего покупателю придёт сумма за вычетом комиссии?

Заранее спасибо за ответы!
 
M

miant

Гуру
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
3 965
Баллы
2 237
Местоположение
Молдова
Как вариант - апелляция по проигранному диспуту после получения посылки продавцом. Если апелляцию рассматривают положительно, получите назад все деньги."А вообще-то есть рекомендация использовать для возврата экспресс-почту.
 
M

Mailved

Новичок
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
57
Баллы
0
Местоположение
Москва
Как вариант - апелляция по проигранному диспуту
"Если в рамках диспута договориться с продавцом не получается, то диспут переводится в претензию для рассмотрения Customer Support. Если решение принято в пользу продавца (т.е. претензия проиграна покупателем), то уже можно ничего не возвращать - денег всё-рано не увидишь."Нет, вопрос касается случая, когда продавец соглашается на возврат в рамках диспута или же когда решение по претензии принято в пользу покупателя с возвратом полной суммы (и отправкой товара обратно продавцу)."То, что экпресс-почта это хорошо - вопросов нет. Если товар дорогой, то лучше не рисковать и воспользоваться ей (а то у меня есть плохой опыт, когда я не последовал этому совету). Но вот только среди всех моих покупок были буквально единицы, для которых отправка за 50$ была бы экономически оправдана."В любом случае, мой вопрос касался того, как сохранить защиту ebay/PayPal при возврате товара. Если претензия закрыта в пользу покупателя (что означает, что покупатель должен вернуть товар, а продавец должен при получении товара вернуть деньги), то на этом защита ebay/PayPal заканчивается? А дальше, в случае чего, надежда только на chargeback? Или есть ещё какие-то варианты?
 
M

miant

Гуру
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
3 965
Баллы
2 237
Местоположение
Молдова
как сохранить защиту ebay/PayPal при возврате товара.
"Возможно, я неясно выразился, но речь шла именно об этом. Вы отправили товар продавцу, но не вписались в сроки и диспут проиграли. Вот тогда ждете получения посылки продавцом и открываете апелляцию.
 
M

Mailved

Новичок
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
57
Баллы
0
Местоположение
Москва
Вы отправили товар продавцу, но не вписались в сроки и диспут проиграли.
"У нас сохраняется недопонимание."Вот два примера:"1. Пример из жизни: Открыт диспут на paypal. В результате переговоров с продавцом договорились, что я возвращаю товар. Я отправил товар. Через 3 дня диспут будет автоматически закрыт по срокам. Когда диспут будет закрыт, то paypal будет не при делах и мне уже не поможет. Переводить диспут в претензию вроде как нет смысла, потому что по факту, претензий к продавцу у меня пока нет и, если я переведу в претензию, то customer support просто подтвердит то, о чём мы уже договорились с продавцом - отправка товара назад и возврат денег, и закроет претензию в мою пользу."2. Гипотетическая ситуация: Открыт диспут. Договориться не удалось. Диспут переведён в претензию. Претензия решена в мою пользу - отправка товара назад и возврат денег.

Теперь предположим, что через какое-то время я вижу, что товар доставлен продавцу, но денег я так и не получил. Продавец на контакт не идёт. Ebay/PayPal мне могут чем-нибудь помочь в этой ситуации? Или только chargeback?
 
M

miant

Гуру
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
3 965
Баллы
2 237
Местоположение
Молдова
M

Mailved

Новичок
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
57
Баллы
0
Местоположение
Москва
F

fozzik96

Новичок
Регистрация
18 Июл 2012
Сообщения
30
Баллы
1
Местоположение
Казань
Обязательно ли открывать Диспут, если продавец в личной переписке согласился сделать Refund при получении товара обратно?
 
M

Mailved

Новичок
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
57
Баллы
0
Местоположение
Москва
"Обязательно ли открывать Диспут, если продавец в личной переписке согласился сделать Refund при получении товара обратно?"
"Мы сейчас говорим о том, как обеспечить максимальную защиту покупателя средствами ebay и PayPal при возврате товара. Это особенно актуально, когда возврат осуществляется не экспресс-почтой, а обычной."Договориться с продавцом вне диспута, открытие диспута - это всё этапы пути, который можно считать успешно завершённым, когда деньги успешно вернулись покупателю. Если деньги не вернулись, то в интересах покупателя, чтобы каждый из этих этапов длился как можно дольше, чтобы в течение всего этого времени оставаться под защитой ebay/paypal. Главное - не пропустить момент, когда надо перейти к следующему этапу."В рамках этой стратегии, на ebay имеет смысл начать договориваться с продавцом о возврате без открытия диспута. Но, даже в случае согласия продавца, как бы странно это ни выглядело с его точки зрения, всё-равно имеет смысл потом открыть диспут."А вот если покупка была осуществлена вне ebay и оплачена PayPal, то открытие диспута - это первый (и последний) этап.
 
W

Wolf359

Начинающий
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
81
Баллы
11
Местоположение
Россия
Присоединю свои вопросы к теме:"1) Сроки."После вынесения "приговора" у покупателя имеется 3 дня на отправку товара. Не успел (заболел, был в командировке, праздники) и все - прощай деньги?"Что значит фраза из "Help": Or if you asked eBay to review a case you've opened with the seller, and we determine that you're owed a full refund, we'll put the case on hold for 10 days to give you time to ship the item back to the seller"Что значит: Note: If the item isn't returned to the seller within 15 days, and a case was opened, we'll automatically close the case. So it's important that if you want a refund, you ship the item back soon. То есть всего 15 дней отводится мне на доставку? С момента отправки или с момента истечения срока диспута?"Обе фразы взяты отсюда http://pages.ebay.com/help/buy/contextual/shipping-returns.html"2) Аппеляция."Есть какая то возможность оспорить решение о том, что вы должны отправить и тогда продавец full refund. Или "приговор обжалованию не подлежит"?"3) Уроки на будущее."Получил товар - сумка мужская. Качество без претензий, размеры намного больше по 2 измерениям (чем в описании продавца), в пересчете на объем сумка почти в 1.5 раза больше получается."Стоимость товара 24$. Продавец предложил 3$ - я отказался, запросил 10. Продавец предложил вернуть товар. Я перевел диспут в претензию (сроки уже поджимали). eBay поддержал требование продавца вернуть товар и тогда full refund, несмотря на мои отсылки к высокой стоимости доставки в сравнении с стоимостью товара."а) я был не очень убедителен в описании проблемы? насколько куча фото и огромный текст претензии способен был бы изменить решение eBay?"б) надо было не жадничать брать хоть 3$ и бегом на Авито продавать или хотя бы торговаться от 5$?"в) как "все равно продавцу в карму" задним числом? Пока диспут-претензия позиция уже ушла в архив, feedback уже не доступен. Если возврат товара сделать и full refund состоится - продавец потеряет на доставке "до меня", я потеряю на доставке "до него". Условно равновесие, только вот вина то продавца... как то что то тут не правильно.
 
M

Mailved

Новичок
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
57
Баллы
0
Местоположение
Москва
"Присоединю свои вопросы к теме:"

Кстати, спасибо за ссылку. Я, знал, что надо отправить товар в течение 3-х дней, но не знал, что претензия остаётся открытой в течение 15 дней с момента вынесения решения по претензии. Получается, что с принятием решения о возврате защита ebay не заканчивается, но чтобы уложиться в эти 15 дней надо отправлять только экспресс-почтой (хотя тут тоже гарантия успеха не 100%), что для товаров дешевле 100$ просто нецелесообразно. А ещё получается, и это очень важно, что даже если с продавцом удалось договориться о возврате в рамках диспута, то, когда срок диспута будет заканчиваться, диспут надо переводить в претензию, что теоретически даст дополнительные 15 дней защиты.

Теперь моё мнение по пунктам:

1. Да, в рамках правил ebay, только три дня на отправку. Отправили позже - все вопросы между вами и продавцом вы улаживаете в частном порядке. И если продавец не согласен на возврат, то заставить его уже не получится."Всё отсчитывается с момента вынесения решения по претензии: 3 дня на отправку товара; 10 дней, чтобы уведомить ebay об этой отправке (тут я могу ошибаться, и лучше уложиться в те же самые 3 дня); 15 дней, чтобы товар дошёл до продавца."2. Да, решение можно оспорить. Есть такая штука как апелляция (appeal a case). Но для аппеляции нужны какие-то серьёзные доводы и основания. К сожалению, думаю, что решение о возврате оспаривать практически бессмысленно. Потому что возврат - это объективно наиболее справедливый способ решения спора. А, например, вопрос размера компенсации - это уже субъективный момент и на эту тему продавец и покупатель могут спорить бесконечно. То, что отправка назад экономически неоправдана - это проблемы исключительно покупателя. Если он не согласен с таким решением - может ничего не отправлять."3. а) Убедительные доводы и подробные фотографии ничего бы не изменили (см. п.2)."3. б) Если возврат не целесообразен, то, конечно, имеет смысл торговаться с продавцом о размере компенсации. Но надо помнить о двух вещах: 1) Максимум, чем рискует продавец - это то, что вы вернёте ему товар и все останутся при своих. А покупатель в случае возврата рискует остаться и без денег и без товара. Поэтому вполне понятно, что продавец может предлагать минимальную компенсацию и не соглашаться на её увеличение. 2) В случае затянувшихся переговоров продавец может сам перевести спор в претензию и потребовать возврата товара."3. в) Если сроки выставления отзыва продавцу закончились, то сделать уже ничего нельзя. К сожалению, в жизни часто случаются "неправильные" вещи. Надо относиться к этому философски.
 
M

Mailved

Новичок
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
57
Баллы
0
Местоположение
Москва
У меня возник ещё вопрос:"В течение 45 дней с момента закрытия претензии (case) можно подать аппеляцию. Речь идёт о претензии которая была закрыта с вынесением службой поддержки решения в пользу продавца. Относятся ли к таковым претензии, которые были закрыты по срокам (товар не доставлен до продавца в течение 15 дней с момента вынесения решения по претензии)? Ведь если подходить формально, то товар не был доставлен и, следовательно, покупатель не выполнил требования ebay. Можно ли подать аппеляцию на такую претензию в связи с доставкой товара за пределами этих 15 дней?
 
Z

Zhenich

Новичок
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
4
Баллы
0
Местоположение
SPb
Дабы не плодить темы:"Добрый день."Подскажите, как действовать в ситуации:"магазин из Великобритании прислал бракованный товар, в открытом споре на paypal готов сделать полное возмещение после возврата. Товар дойдет до него явно после автоматического закрытия спора (4 марта)."Соответственно вопрос - отправлять товар без перевода спора в претензию?"Что делать, если продавец пропадет после получения товара (не очень вероятно, но все же)?
 
S

sleb76

Продвинутый
Регистрация
5 Фев 2014
Сообщения
164
Баллы
219
Zhenich, в отличие от многих коллег, я ни разу еще не отправлял товар обратно за свой счет и даже не рассматривал никогда такую возможность. В Вашей ситуации, я бы предложил ему оплатить отправку товара обратно после того как Вы ему пришлете копию чека с почты и поясните сколько это фунтов по курсу. Я бы предложил ему выбрать варианты отправки, приведя их стоимость (поскольку он банкует, а не Вы). Ну и я бы ему пояснил бы, что поскольку, к сожалению, сроки на исходе, Вы будете вынуждены открыть claim. Вы укажете в нем что Вы договорились обо всем с продавцом и Вы выслали обратно негодный товар. И что попросту просите Paypal проконтролировать весь процесс, так как иначе Вы лишитесь гарантии...
 
M

Mailved

Новичок
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
57
Баллы
0
Местоположение
Москва
Соответственно вопрос - отправлять товар без перевода спора в претензию?

Что делать, если продавец пропадет после получения товара (не очень вероятно, но все же)?

Если ещё не поздно с советом, то бы сказал так:

1. Если товар недорогой, то можно отправить обычной почтой. Но в этом случае возврат будет проходить вне защиты paypal (во-первых, потому что по срокам не уложитесь, а во-вторых, потому что подавляющее большинство регистрируемых почтовых отправлений в Великобритании не получают отметку о вручении). Так что таким способом отправки имеет смысл воспользоваться только если у продавца отличная репутация или не жалко остаться без денег и товара.

2. Если товар дорогой, то необходимо отправлять только курьерской службой (например, EMS). Желательно указать полную стоимость товара. И в этом случае надо будет перевести спор в претензию (например, под предлогом того, что вы хотите получить подтверждение достигнутой с продавцом договорённости). В течение трёх дней с момента вынесения решения по спору необходимо предоставить трек-номер для отслеживания. И в течение 15 дней с момента вынесения решения по спору вы можете расчитывать на компенсацию со стороны paypal в случае наличия подтверждения доставки. В принципе, даже если не уложитесь в 15 дней, то имея подтверждение о доставке можно будет с большой долей вероятности вернуть деньги через chargeback.
 
John Preston

John Preston

Новичок
Регистрация
16 Авг 2016
Сообщения
2
Баллы
0
Добрый вечер!
Ребята, помогите, пожалуйста, срочно со сложившейся ситуацией. Первый раз в такой попе оказываюсь.
Заказал в США телефон на посредника в Украину. Статус телефона стоял - New. Приехал телефон с битым тачем.(скрин прикрепляю)
Связался с продавцом, он согласился с возвратом и сказал отправлять обратно, предоставил марку возврата, конечно, которой я не смог воспользоваться, учитывая, что нахожусь в Украине.
В общем отвели на всё про всё 10 дней на отправку товара обратно. Я с Украины(!!!) Укрпочтой отправил товар обратно, заплатил 10 у.е. за обратную доставку, пришёл домой, выложил фотографии телефона, посылки, готовой посылки, прикрепил трек-номер и отобразил это всё в обратной доставке товара + написал дополнительно сообщение продавцу.
Прошло 2 дня, связался сегодня с продавцом ещё раз. Он спросил откуда отправлялась посылка, с Украины или из США? Я ответил с Украины. Продавец берёт открывает кейс, о котором я даже не знал, через 11 минут Ебей выносит решение в его пользу.
Итого, что имеем в остатке: 140 потраченных долларов за телефон, 10 долларов за обратную отправку, закрытый за 10 минут в пользу продавца кейс, итого - ни телефона, ни денег.
Помогите, пожалуйста, подать апелляцию или сказать как быть в такой ситуации? Остался вот так вот в дураках впервые..
 

Вложения

  • IMG_20160813_103446-1.jpg
    IMG_20160813_103446-1.jpg
    205 КБ · Просмотры: 163
  • Кейс.png
    Кейс.png
    436 КБ · Просмотры: 248
K

kiyaleks

Новичок
Регистрация
14 Апр 2012
Сообщения
10
Баллы
0
Подскажите пожалуйста. Заказал телефон на www.lightinthebox.com, он сломался через несколько дней. Открыл спор в paypal - продавец молчит. Написал продавцу на его сайте - ответил отправлять назад.
Что делать? Отправлять или обострять спор?
 
Kati-richi

Kati-richi

Продвинутый
Регистрация
12 Окт 2016
Сообщения
307
Баллы
173
Ребята, помогите, пожалуйста, срочно со сложившейся ситуацией. Первый раз в такой попе оказываюсь.
Заказал в США телефон на посредника в Украину.

Вы не попадаете под защиту покупателя. Спор должен был открывать посредник / и отправлять товар тоже он ( а вы ему ).
Если посредник оплачивал через PP , пусть открывает спор прикладывает трек . И вообще свяжитесь с вашим посредником они должны быть в курсе таких ситуаций.
 
cappuccini

cappuccini

Гуру
Регистрация
12 Фев 2016
Сообщения
4 459
Баллы
2 147
Технично надо отправлять посреднику и потом он уже шлет продавцу.
В вашем случае можете слать продавцу и пока не обострять на пейпале спор.
Когда дело дойдет до завершения срока эскалации диспута на пейпале эскалируйте его.
Ну а там может уже прод товар назад получит и вернет деньги.

Главное не спалитесь, что товар отправляли на посредника. Это как тут Вам уже написали лишает вас защиты пейпала.
 
Игорь Игорев

Игорь Игорев

Новичок
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
44
Баллы
0
Всем привет. Прошу совета в такой ситуации...

Заказывал лампочки оригинальные для авто, в головной свет Philips D2S. Типа оригинал и все такое... много заказов и продаж этого товара. Заказывал у продавца в США на свой форвардинговый адрес в СШа. Приезжает посылка - а там подделка, мало того цоколь одной лампы выше чем другой. Написал продавану сообщение с приложенными фото, ни ответа ни привета. Открыл возврат продавец вместо того что бы компенсировать потребовал возврат. Слать нету смысла финансово шкурка вычинки не стоит.. я взял и закрыл возврат. Этот товар подпадает под программу ибея Мани бак гарантии. Есть ли какая-то возможность возвратить средства по другому? Все попытки связаться с имеем сводились к топикам помощи, нигде не нашел куда написать им на прямую..Зачем возвращать продавцу товар который изначально бракованный и толку от него уже никакого?
 
Live

Similar threads




Вверх
Live