• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

Мой первый суд с ФГУП "Почта России" - утрата EMS

Vladsha

Vladsha

Продвинутый
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
1 297
Баллы
103
Местоположение
Оренбург
Следуя сложившийся хорошей традиции выкладываю свою историю судебной тяжбы с EMS - филиал ФГУП "Почта России". Уже прошел целый год, поэтому хронологию могу попутать ;)

Начну с того, что я - Отправитель. Поэтому мне было легче судится с ПР, чем Получателю, - у меня были все документы.
Итак, начну:

Я отправил посылку ЕМС за границу - в Швецию. С объявленной ценностью и с дополнительной страховкой вложения через Ингосстрах. Некоторое время посылка отслеживалась, дошла до Москвы и встала. Клиент забил тревогу, т.к., обычно, он уже получал от меня посылки. Я подал заявление на розыск и получил на руки отрывной корешок.
[attachment=p:84141:Корешки претензий P1230106=.jpg]
Жду, жду, жду ответа... тишина. все сроки прошли. Клиент тоже подал заявление на розыск и получил ответ. И наша Пр тоже очухалась и по телефону сообщила, что посылка потерялась, надо заявление на возмещение писать. Написал заявление на возмещение 2 штуки (на ущерб и на возврат тарифа), т.к. никто не смог точно ответить как нужно писать :( [attachment=p:84157:Заявление на возмещение = .jpg]
Жду, жду, жду... тишина. Местная почта меня завтраками кормить начала, а потом уже руки разводят... мол, Москва никак не отвечает. Весна прошла, лето настало, мне и недосуг было с ПР тягаться, своих забот хватало. Жена вообще сказала: "забей на них. Еще денег заработаем." Но через 7 месяцев, толи время у меня появилось, толи принцип включился, но начал я активно по инету шарить. нашел несколько решений с ПР и решил тоже судиться. Заодно накатал жалобы в Роскомнадзор, Россвязь, Минкомсвязь.
Написал исковое (не буду показывать первую версию). Так как я первый раз решил отстаивать свои права в суде, решил зайти к адвокатам. Те отмахивались от ПР... мол тема тёмная, не известная, проще несколько уголовных дел отработать, чем одно с ПР :( Решил зайти в общество защиты прав потребителей, на проверку. Те тоже долго думали репу чесали, не было в практике тяжб с ПР. Позвонили на местную почту и погрозили пальчиком - "зачем дядечку обидели? он в суд на вас подать хочет. Бешеные деньги просить будет." А я действительно, по незнанию, счетчик без ограничения включил, вместо 15 тыс. реального ущерба накрутил аж до 70 тыс. ;)
Короче, иду я на следующий день в суд иск относить, а судья мне сразу иди на почту, может они одумаются. И правда, звонят мне с почты и просят прийти получить возмещение :shock: за одну ночь ответ родили :crazy:
[attachment=p:84147:Решение о возмещении =.jpg]
Деньги не стал брать. Иск подправил и отдал в суд. На предварительном заседании нарисовался адвокат ПР и на пару с судьей уговорили меня взять деньги пока дают... типа суд не известно чем может закончится. Заодно и отзыв на исковое предоставил.
[attachment=p:84149:Отзыв стр-1=.jpg]
[attachment=p:84152:Отзыв стр-2=.jpg]
Получил возмещение 130 СПЗ.
- А остальное? - а мы не знаем почему Москва только 130 СПЗ возместила за ценное отправление :( А вообще - нужно в Ингострах обращаться за страховкой, а не с почтой судить, - так мне ответили. Я еще и в ингострах написал претензию.
85]В страховую компанию ОСАО «Ингосстрах»​
85]Адрес: 127994, г.Москва, ул.Лесная, 41,​
85]УСГ, Отдел рассмотрения претензий.​
85]от ИСТЕЦ​
85]Адрес:​
85]Тел. +7-​
85]E-mail:

ПРЕТЕНЗИЯ


Мною, ИСТЕЦ, 25 января 2012 года в 16:50 в филиале ФГУП «Почта России» ОПС Саракташ-3, был заключен договор оказания услуг и отправлена международная посылка EMS за номером EA1....532RU
На получателя: ......Nonna
Адрес: ....., Kista, Stockholm, 16433, Sverige/ Швеция
Данное почтовое отправление содержало 3 единицы товарных вложений и было застраховано на сумму 14 900 руб. (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей, согласно стразового заявления/описи вложения бланка Ф. 107-Е.

№№ п/п
Наименование предметов
Количество предметов шт.
Общий вес
Общая стоимость
1​
1
-
5200,00


2​
1
-
4300,00


3​
1
-
5400,00



ИТОГО
3
14900,00 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей



Данная посылка не вручена Адресату и не вернулась Отправителю, признана утерянной.
На мою претензию от 02.05.2012г. мне было выплачено материальное возмещение за счет «EMS Почта России» - филиалов ГУП «Почта России» в размере 5 597,85 руб (пять тысяч пятьсот девяносто семь) рублей 85 коп.
Прошу возместить оставшуюся сумму страховки в размере 9 302,15 (девять тысяч триста два) рубля 15 коп.

Мои банковские реквизиты:
Сбербанк России Поволжский офис
отделение №
Адрес: 462100, п.Саракташ,
БИК:
Корреспондентский счет:
Код подразделения:

счет карты:



К претензии прилагаются:
  1. Оригинал этой претензии на 2-х листах;
  2. Заверенная копия отправителя формы Е-1 от EMS № EA14.....32RU (Оригинал предоставить не могу т.к. данный документ необходим для представления в суде);
  3. Заверенная копия страхового заявления/опись вложения формы Ф-107-Е и кассовый чек на EMS № EA14......2RU (Оригинал предоставить не могу т.к. данный документ необходим для представления в суде);
  4. Копия счета-фактуры № 5 от 24.01.2012г., подтверждающей стоимость имущества отправленной по системе EMS;
  5. Ксерокопия распоряжения о выплате возмещения в размере 5 597,85 руб (пять тысяч пятьсот девяносто семь) рублей 85 коп.;
  6. Копия паспорта на 2-х листах;



Дата: «____»________________2012г. _____________ ФИО

На первом заседании, я подал измененный иск и процесс перенесли.
Вот сам иск (пятая версия):
Председателю Саракташского районного суда Оренбургской области
Петерс В.В.
462100, п.Саракташ, Оренбургская область, ул. Мира д.85​
Дело № 2-***/2012
Истец:
*** ИСТЕЦ Ф.И.О. ***
462100, п.Саракташ, Оренбургская область, ****​
Тел. +7-9198-********, *​
Ответчик: ФГУП «Почта России»
131000, Москва, Варшавское шоссе, дом 37​
Тел. +7 (495) 956-20-67, факс +7 (495) 956-99-51​
в лице «EMS Почта России»
филиала ФГУП «Почта России»
119454, Москва, проспект Вернадского, дом 18​
Третье лицо без самостоятельных требований:
УФПС Оренбургской области
филиал ФГУП «Почта России»
460000, г.Оренбург, ул. Кирова, дом 18;​
тел.(3532) 77-33-96; факс (3532) 77-49-48​
E-mail: office@fpco.ru Сайт: http://www.fpco.ru/
Цена иска – 33 493,42 рублей.
Моральный вред – 40 000,00 рублей.
УТОЧНЕННОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении причиненных убытков, в связи с ненадлежащим оказанием услуг, выплаты пени за нарушение сроков, компенсации морального вреда.

Мною, *** Истец Ф.И.О. ***, 25 января 2012 года в 16:50 в ОПС Саракташ-3 подразделения УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП «Почта России» (далее – ОПС Саракташ-3), был заключен договор оказания услуг и отправлена международная посылка EMS за номером EA146***532RU в г.Киста (Швеция) на получателя: *** Адресат Ф.И.О. ***.
Почтовый тариф составил 1785 руб., о чём свидетельствует чек (приложение 5) и копия отправителя формы Е-1 (приложение 4). Товарные вложения в посылку были дополнительно застрахованы на сумму 14900 (четырнадцать тысяч девятьсот) руб., о чем свидетельствует страховое заявление/опись вложения формы Ф-107-Е.(приложение 5) Хочу заметить, что на момент отправки посылки, в ОПС Саракташ-3 не было бланков Ф.107-Е, что ущемляло мои права на доступность услуг почтовой связи в полном объеме. Я был вынужден найти образец этого бланка на официальном сайте EMS и воспроизвести его посредством вычислительной техники, что допустимо по современному законодательству. Обратной стороны бланка с условиями страхования я не нашел.
9 февраля 2012 года, получатель (адресат) обратился ко мне с просьбой разыскать посылку, которая уже должна быть вручена адресату, но так и не появилась в Швеции. На официальном сайте EMS, в разделе отслеживания почтовых отправлений http://www.emspost.ru/ru/tracking/?id=EA146***532RU, информация по данному почтовому отправлению ограничена только 2-мя записями от 25 января 2012г.: о приёме и о сортировке в ОПС Саракташ-3 (приложение 7).
9 февраля 2012г., мною, в ОПС Саракташ-3, подано заявление на розыск почтового отправления № EA146***532RU и заявление на выплату возмещения за нарушение контрольных сроков доставки (приложение 2), т.к. контрольные сроки уже были нарушены.. Официального письменного ответа от EMS я не получил.
Получатель (адресат) 23 апреля 2012г. тоже подал заявление на розыск этого почтового отправления со своей стороны. 1 июня 2012г. получатель (адресат) получил официальный ответ от службы EMS и незамедлительно сообщил мне по электронной почте. В официальном ответе почтовое отправление EA146***532RU признано утраченным. (Приложение 6). Также, факт утраты доказан ответом Роскомнадзора по Оренбургской области. (Приложение 14)
2 мая 2012 года Я был приглашен в кабинет зам.начальника Саракташского ПОЧТАМТа Светловой Н.В., где мне объявили, что данное почтовое отправление признано утраченным. Имеет место нарушение срока рассмотрения претензии (крайний срок ответа 10 апреля 2012г.).

В соответствии со ст. 34 ФЗ РФ «О почтовой связи», Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:​
  • в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.
Основываясь на данной статье закона, мне было предложено написать заявление на выплату возмещения, чем я непременно воспользовался. Учитывая, что это был первый случай в местном почтамте, зам.начальника Саракташского почтамта Светлова Н.В., в моём присутствии созвонилась с вышестоящим руководством для определения правильного порядка предъявления претензий в данном случае. К сожалению, ни областное управление, ни руководство главного офиса в Москве не смогли достоверно объяснить правила, что говорит о некомпетентности сотрудников претензионного отдела всех уровней. К сожалению, качеством обслуживания клиентов и работой EMS-почты недовольны многие клиенты, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы в сети internet и даже обращения к президенту. (Приложение 15). Было решено написать 2 заявления: на возмещение тарифа за пересылку, на возмещение застрахованной суммы вложения. Оба заявления были приняты 2 мая 2012 года, о чем свидетельствует отрывной талон (приложение 2). По моему требованию мне предоставили скан-копию одного заявления, зарегистрированного под входящим номером 45.55-4/113 от 3.05.12г. (приложение 3)


Согласно ст. 37. ФЗ РФ «О почтовой связи»:

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
- на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.»

Однако, официального ответа или выплаты материального возмещения мною получено не было в течении 60 дней по Российскому законодательству и в течении 90 дней по международным почтовым правилам, хотя п. 56. «Правил оказания услуг почтовой связи» гласит, что «Выплата денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения услуг почтовой связи, производится операторами почтовой связи не позднее 10 дней со дня признания претензии.», а ст. РЕ 504 «Срок выплаты возмещения» Конвенции и Соглашения Всемирного почтового союза гласит: «Выплата должна быть произведена в возможно короткий срок и не позднее чем в течение трехмесячного срока со дня, следующего за днем подачи рекламации.» Учитывая то, что «EMS-Почта России», в своем ответе на розыск почтового отправления EA146***532RU просили меня (отправителя) написать заявление на выплату возмещения – они признали моё право на получение возмещения.
Таким образом, помимо ненадлежащего исполнения услуг, имеет место нарушение сроков рассмотрения претензии и сроков выплаты возмещения..

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителя»: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В соответствии с п. 1 ст.31 Закона «О защите прав потребителя», требования потребителя /…/ о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п.1 ст.28 и п.п. 1, 4ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с п. 3 ст.31 Закона «О защите прав потребителя», за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона, а именно - в размере 3 (трёх) процентов цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки, но не более 100%.
В силу ст. 34 ФЗ РФ «О почтовой связи», Ответчик должен мне выплатить материальный ущерб, а в соответствии с п.1 ст. 332 ГК РФ «Законная неустойка», кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Моральный вред:
В результате длительной, со 2 января 2012г. по 2 мая 2012г., неопределенности о судьбе международного экспресс-отправления EMS с подарком, я испытал нравственные страдания, вызванные длящимся беспокойством и волнением по поводу возможной утраты товара в пути, а также чувством вины перед адресатом за длительное отсутствие подарка. Также прошу учесть, что отправление содержало изделия уникальной ручной работы. Известие об утрате данного почтового отправления причинило мне дополнительные нравственные страдания. Мне пришлось в срочном порядке подобрать аналогичный подарок ручной работы, что повлекло дополнительны материальный расходы на сумму 14400 руб. + 1785 руб.(стоимость доставки EMS отправления № EA146******RU) (приложение 8, 9), что более чем в два раза превышает мою ежемесячную зарплату.(Приложение 16) Мне пришлось изыскивать и занимать денежные средства в расчете на скорую выплату. Из-за несвоевременной выплаты мне пришлось вновь решать долговые проблемы в ущерб бюджету семьи, что причинило мне дополнительные нравственные страдания. Также мне пришлось отложить свои дела и начать изучать законы, нормативные документы и правила в области оказания услуг почтовой связи, Закон «О защите прав потребителей» для защиты своих прав в суде. Современным источником информации является сеть internet. В моей семье имеется один компьютер, двое детей старшего школьного возраста которым необходим компьютер для образования и один маленький ребенок (1 год и 10 мес.), который не может уснуть при работающем компьютере. Мне приходилось изучать законность моих требований в ночное время (до 3-4 часов ночи) в ущерб нормальному режиму сна и здоровью.(Приложение 17, 18) В результате длительной ночной работы на компьютере у меня ухудшилось состояние здоровья: появилась хроническая усталость, боли в спине, в области сердца, ухудшилось зрение. От частого недосыпания у меня появилась сонливость, снижение работоспособности и внимания. Моё состояние было неоднократно замечено моим начальником с вынесением выговора в устной форме. Также, снижение внимательности значительно повышает риск получения травмы при управлении автомобилем и исполнения своих прямых обязанностей – работа электрика! Осознание этих рисков – причиняет мне дополнительные страдания.

Не получив в законные сроки ни одного официального письменного ответа на 4 моих претензии, мною было принято решение отстаивать свои права в суде. Написав иск в суд, 18 сентября 2012г. я обратился в общество защиты прав потребителей Саракташского района Оренбургской области, для консультации правомерности и обоснованности моих исковых требований. После телефонного звонка общества прав потребителей в ОПС Саракташ-3, последняя неожиданно приняла решение, и 19.09.2012г. мне было выплачено возмещение в размере 7382,85 коп. за утрату почтового отправления. По моему требованию мне была предоставлена ксерокопия основания для данной выплаты. (Приложение 10) Прошу заметить, что данное решение было принято только на пороге подачи иска в суд! Требования удовлетворены частично. Также хочу отметить, что в документе (приложение 10) абзац 2, - отсутствует дата принятии решения по результатам проверки.
На мои требования о выплате полной страховой стоимости вложения, мне, в устной форме, было объявлено, что мне произведена выплата только за утрату моего почтового отправления. Также в устной форме, мне объяснили, что ответственность за застрахованное вложение ФГУП «Почта России» не несет, это ответственность страховой компании ОСАО «Ингосстрах». Мне было предложено обратиться с претензией в эту страховую компании. Однако, в момент подачи заявления на выплату материального возмещения 2 мая 2012г., никто не уведомил меня о такой необходимости, тем самым нарушили ст. 19 ФЗ РФ «О почтовой связи». В результате некомпетентных действий претензионной службы ФГУП «Почта России» меня ввели в заблуждение так как сроки рассмотрения претензий и сроки выплаты возмещения в результате страхового случая значительно меньше сроков ст. 37. ФЗ РФ «О почтовой связи»! Тем самым не дали мне воспользоваться правом на материальное возмещение в результате страхового случая вовремя! Пребывая в неведении я испытывал нравственные страдания. Также мне не был дан официальный письменный ответ о признании отправления утерянным, в связи с чем я также не имел возможности для обоснования страхового случая!
Тем не менее, 20.09.2012г. по просьбе руководства ФГУП «Почта России» в кабинете зам.начальника Саракташского почтамта я написал новое заявление на выплату вознаграждения по страховому случаю в адрес ОСАО «Ингосстрах». Также я предоставил документ подтверждающий стоимость имущества отправленного в почтовом отправлении EMS № EA146***532RU . Оригинал заявления остался в Саракташском почтамте. Копия моего заявления и копии других истребованных документов были отправлены по электронной почте заместителем начальника Саракташского почтамта Светловой Н.В в адрес претензионного отдела ОСАО «Ингосстрах». 21.09.2012г. от претензионной службы ОСАО «Ингосстрах», по электронной почте, мною было получено уведомление о мероприятиях по урегулированию убытка. (Приложение 13) В этом уведомлении выдвигалось требование предоставить оригиналы бланка отправления EMS ф. Е1 и оригинал описи вложения ф. 107-Е. Учитывая предстоящее судебное разбирательство я не мог отправить данные документы и получить страховую выплату.
Хочу обратить внимание на страховое заявление/опись вложения Ф. 107-Е, где договор страхования состоит в следующем: «Отправитель просит ФГУП «Почта России» включить свое отправление EMS в страховое покрытие по Договору страхования грузов № 786978 от 22.09.2004г., заключенного между ФГУП «Почта России» и ОСАО «Ингосстрах». (Приложение №5) ОСАО «Ингосстрах» отказались предоставить мне для ознакомления Договор страхования грузов № 786978 от 22.09.2004г. мотивируя отказ тем, что данный договор заключен между «Ингосстрах» и ФГУП «Почта России». Из этого следует, что договор страхование почтового отправления EMS был заключен между мной и ФГУП «Почта России» и урегулирование вопросов страхового случая должны были проводить в ФГУП «Почта России». Дополнительным доказательством служит:
Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений. Раздел 9. Особенности приема отправлений EMS. п. 9.7 Отправления EMS с вложениями по желанию клиента могут быть застрахованы. Порядок оказания данной услуги осуществляется в рамках договора страхования грузов, а также в соответствии с «Инструкцией о порядке взаимодействия Аппарата управления и филиалов ФГУП «Почта России» по оказанию услуг по приему, обработке, перевозке и доставке международной и внутренней экспресс-почты EMS». (Приложение 19)
На официальном сайте EMS http://www.emspost.ru/ru/strahovanie/ данная услуга позиционируется как дополнительная, а не как отдельная услуга от страховой компании! Доплата к тарифу пересылки составляет 0,6% от суммы оценки! (Приложение 11, 20, 21)
Арбитражный суд Алтайского края своим решением от 10 сентября 2007 года № А03-4017/2007, при рассмотрении аналогичного дела, установил, что ответственность уплаты возмещения по страховому случаю является обязанностью ФГУП «Почта России» так как согласно Правил оказания услуг почтовой связи, почтовое отправление со страховкой/ описью вложения является отправление с объявленной ценностью. (Приложение 12)
Судебная практика в отношении ФГУП «Почта России», в том числе её филиала «EMS Почта России», показывает, что истец вправе требовать и получить возмещение причинных убытков, неустойку за нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений, неустойку за нарушение сроков выплаты возмещения, возмещение морального вреда. (Приложения 23 – 27)

Тем не менее, в результате двухсторонних переговоров, ОСАО «Ингосстрах» добровольно взял на себя обязательства, взамен ответчика, выплатить мне часть возмещения в размере 9302,15 руб. (девять тысяч триста два) руб.15 коп. Я отправил почтой пакет документов в ОСАО «Ингосстрах», уплатив при этом тариф за почтовую пересылку в размере 123,42 руб. (сто двадцать три) руб.42 коп. (Приложение 22) Пакет прибыл в место вручения 15.10.2012г. с нарушением сроков на 2 дня и до 21.10.2012г. не вручен адресату. (подтверждено адресатом по телефону).

Статья 38 ФЗ «О почтовой связи» гласит, что возмещение вреда, причинённого при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства истца.
В соответствии с п.3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 19, 34, 37, 38 ФЗ «О почтовой связи» п.47., п.56. Правил оказания услуг почтовой связи, раздел 9. Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений и ст.ст. 15, 17, 29, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 55, 69, 94, 100, 131, 132 ГПК РФ, ст. 35 Закона РФ «О средствах массовой информации»,


ПРОШУ:
  1. Вызвать в качестве свидетелей по делу:
  2. Взыскать с ФГУП «Почта России» в мою пользу застрахованную стоимость товарного вложения в размере 14 900 (Четырнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 коп.;
  3. Взыскать с ФГУП «Почта России» в мою пользу пеню от стоимости тарифа доставки (1785 руб.) в размере 3 % за каждый день просрочки считая днем просрочки 62-ый день после подачи заявления на материальное возмещение, а именно с 3 июля 2012 года по 19 сентября 2012г.(79 дней), что составляет 237% - в размере 100% 1 785 рублей 00 коп. (Одна тысяча семьсот восемьдесят пять) рублей 00 коп. (В соответствии с п. 3 ст.31 Закона «О защите прав потребителя»);
  4. Взыскать с ФГУП «Почта России» в мою пользу пеню от застрахованной стоимости вложения (14900 руб.) в размере 3 % за каждый день просрочки считая днем просрочки 11-ый день после подачи заявления на материальное возмещение, а именно с 13 мая 2012 года по 19 сентября 2012г.(130 дней), что на составляет 390% - в размере 100% 14 900 рублей (Четырнадцать тысяч девятьсот) рублей 00 коп. (В соответствии с п. 3 ст.31 Закона «О защите прав потребителя»);
  5. Взыскать с ФГУП «Почта России» в мою пользу компенсацию морального вреда в размере – 40 000 (Сорок тысяч) рублей 00 коп.;
  6. Взыскать с ФГУП «Почта России» в мою пользу расходы на пересылку пакета документов в ОСАО «Ингосстрах» в размере 123,42 руб. (сто двадцать три) руб. 42 коп.
  7. Взыскать с ФГУП «Почта России» в мою пользу пеню за нарушение контрольных сроков доставки международного отправления экспресс-почты EMS № EA146***532RU в размере 100% 1 785 рублей 00 коп. (Одна тысяча семьсот восемьдесят пять) рублей 00 коп.
  8. Освободить меня от уплаты госпошлины при подачи искового заявления, поскольку исковые требования вытекают из правоотношений о защите прав потребителей.
  9. Опубликовать в сети internet вступившее в законную силу решение суда.

Приложение:
  1. Копия искового заявления на 7-ти листах – 2 экз.;
  2. Копия отрывного талона о заявлении на выплату возмещения по отправлению EMS № EA146***532RU от 09.02.2012г, от 02.05.2012г.;
  3. Скан-копия заявления на выплату возмещения по отправлению EMS № EA146***532RU от 02.05.2012г. принятого в ОПС-Саракташ-3 под номером 45.55-4/113 от 3.05.2012г;
  4. Копия отправителя формы Е-1 от EMS № EA146***532RU ;
  5. Копия страхового заявления/опись вложения формы Ф-107-Е и кассовый чек на EMS № EA146***532RU;
  6. Скан-копия экрана с ответом EMS по электронной почте получателю (адресату) посылки о признании EMS отправления № EA146***532RU утраченным.;
  7. Скан-копия экрана официального сервиса отслеживания отправлений EMS http://www.emspost.ru/ru/tracking/?id=EA146***532RU ;
  8. Копия отправителя формы Е-1 от EMS № EA146******RU;
  9. Копия страхового заявления/опись вложения формы Ф-107-Е и кассовый чек на EMS № EA146******RU;
  10. Ксерокопия документа УФПС Оренбургской области – филиала ФГУП «Почта России» от 18.09.2012г. № 45.15-6/945;
  11. Распечатка страницы http://www.emspost.ru/ru/strahovanie/ с официального сайта EMS, раздел – Страхование;
  12. Распечатка решения Арбитражного суда Алтайского края от 10 сентября 2007 года № А03-4017/2007 на 4-х листах.;
  13. Распечатка электронной почты. Уведомление о мероприятиях по урегулированию убытка. «Ингосстрах»;
  14. Ответ Управления Роскомнадзора по Оренбургской области № 03803-05/56-ОГ от 18.10.2012г. на 2-х листах.;
  15. Распечатка видеоблога Дмитрия Медведева по запросу «EMS почта» на 3-х листах.;
  16. Справка о доходах физического лица ***Истец*** за 2012 год.;
  17. Распечатка экрана компьютера со структурой каталогов и файлов: «Документы на СУД», «Судебная практика», «Почта», «ПРЕТЕНЗИИ» с датами и временем создания. - 2 страницы на 1 листе.;
  18. Распечатка детализации вызовов клиента № 9325301563 с 1 октября 2012г по 21 октября 2012г. (работа в сети интернет) - 6 страниц на 3-х листах.;
  19. Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений. Раздел 9. Особенности приема отправлений EMS на 3-х листах.;
  20. Распечатка экрана со страницей: http://www.emspost.ru/ru/question/ (Часто задаваемые вопросы) – на 1 листе;
  21. Распечатка экрана со страницей: http://www.russianpo...item?newsid=848 (Почта России и Ингосстрах начинают страховать экспресс-почту EMS);
  22. Копия квитанции № 01080 и опись вложения Ф. 107 к почтовому отправлению № 462100****0808;
  23. Распечатка заочного решения судебного участка № 181 г.Москвы по гражданскому делу № 2-205/12 от 13 августа 2012г. – 4 стр. на 2-х листах;
  24. Распечатка заочного решения Судебного участка №3 Кировского района г.Екатеринбурга по гражданскому делу № 2-671/2012 от 14 сентября 2012г. – 6 стр. на 3 - х листах;
  25. Распечатка решения судебного участка №2 Усть-Абаканского района Республики Хакасия4
  26. Распечатка решения Белгородского районного суда по гражданскому делу № 2-916/2012 от 21 июня 2012г. – 4 стр. на 2-х листах;
  27. Распечатка решения Центрального районного суда г.Читы по гражданскому делу № 2-6813-11 от 22 декабря 2008г. – 5 стр. на 3-х листах.

«____»_________________2012 г. ***ИСТЕЦ***




Заседание переносили еще один раз (не уведомили Ответчика об изменении иска. Вернее, не пришло уведомление)
В итоге, к последнему заседанию, я уже получил полное возмещение ущерба от Ингосстрах и в суде отказалься от требований возмещения ущерба :( Тем не менее, на остальных требованиях я настаивал. По настоянию судьи и Ответчика мне пришлось отказаться еще от пени за нарушение сроков доставки :( Сказали, что это двойственность наказания. Также, к суду я получил ответы из РКН :
[attachment=p:84154:03803-56-ОГ от 18.10.2012=.png]
[attachment=p:84155:03803-56-ОГ от 18.10.2012-2=.png]
[attachment=p:84156:p1340872=.jpg]
еще Улько написал, что составят протокол об административнов нарушении.

В итоге суд принял следующее решение:
[attachment=p:84159:Решение1.jpg] [attachment=p:84160:Решение2.jpg] [attachment=p:84161:Решение3.jpg] [attachment=p:84162:Решение4.jpg] [attachment=p:84163:Решение5.jpg] [attachment=p:84158:Решение6.jpg]

Через 40 дней решение вступило в силу и я получил исполнительный лист на руки. при этом мне не пришлось писать никаких заявление на выдачу мотивированнго решения и исполнительного, хотя в других судах это делают только по письменному заявлению.
Как выдалось свободное время я отвез исполнительный лист в Связь-банк (филиал) и отдал на исполнение вместе с заявлением:
В ОАО АКБ "Связь-Банк"​
от ИСТЕЦ
Адрес:​
Контактный телефон:​
Заявление
о принятии к исполнению исполнительного листа

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Положением Центрального Банка Российской Федерации от 10.04.2006г. № 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателем», а также ст. 55 ГК РФ «Представительства и филиалы», прошу принять исполнительный лист серии ВС № 00xxxxx89 от 11 января 2013 года судьи Саракташского районного суда Оренбургской области и осуществить взыскание путем списания с расчетных счетов должника:

ФГУП «Почта России»
ОАО АКБ "Связь-Банк" г. Москва
ИНН: 7724261610
КПП: 772401001
ОГРН: 1037724007276
ОКПО: 13580559
Р/с № 40502810200000000680
К/с: 30101810900000000848
БИК: 044525848; ОКВЭД 64.11

Задолженность по выплате составляет 28 212 (двадцать восемь тысяч двести двенадцать) рублей 63 копеек.

Реквизиты взыскателя:

Сбербанк России
Адрес:
БИК:
Корреспондентский счет:
Код подразделения:
Получатель: Истец
л/с:
ИНН
КПП

Приложения:​
  1. Копия паспорта
  2. Копия ИНН
  3. Исполнительный лист (4 страницы)

Через 3-4 дня деньги поступили на счет :Yahoo!:
Через пару недель пришло письмо из Связь-банка о том, что они исполнили "мою волю" ;)
На этом всё!
Надеюсь мой опыт кому-то пригодиться.
 

Вложения

  • Корешки претензий P1230106=.jpg
    Корешки претензий P1230106=.jpg
    104 КБ · Просмотры: 2 663
  • Решение о возмещении =.jpg
    Решение о возмещении =.jpg
    147.4 КБ · Просмотры: 5 568
  • Отзыв стр-1=.jpg
    Отзыв стр-1=.jpg
    227 КБ · Просмотры: 5 292
  • Отзыв стр-2=.jpg
    Отзыв стр-2=.jpg
    245.9 КБ · Просмотры: 2 984
  • 03803-56-ОГ от 18.10.2012=.png
    03803-56-ОГ от 18.10.2012=.png
    22.8 КБ · Просмотры: 2 140
  • 03803-56-ОГ от 18.10.2012-2=.png
    03803-56-ОГ от 18.10.2012-2=.png
    88.4 КБ · Просмотры: 1 782
  • P1340872=.jpg
    P1340872=.jpg
    153.8 КБ · Просмотры: 1 859
  • Заявление на возмещение = .jpg
    Заявление на возмещение = .jpg
    114.6 КБ · Просмотры: 5 626
  • Решение6.jpg
    Решение6.jpg
    267.9 КБ · Просмотры: 2 228
  • Решение1.jpg
    Решение1.jpg
    285.7 КБ · Просмотры: 2 480
  • Решение2.jpg
    Решение2.jpg
    308.2 КБ · Просмотры: 2 012
  • Решение3.jpg
    Решение3.jpg
    325.2 КБ · Просмотры: 1 687
  • Решение4.jpg
    Решение4.jpg
    317.8 КБ · Просмотры: 1 618
  • Решение5.jpg
    Решение5.jpg
    287.3 КБ · Просмотры: 2 007
H

Higem

Начинающий
Регистрация
17 Мар 2011
Сообщения
2 763
Баллы
19
Местоположение
Санкт-Петербург
Чтоб было в истории, спасибо
 
Filfil

Filfil

Новичок
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
705
Баллы
0
Местоположение
Волгоград
Что б столько изложить - уже медальку нада присваивать, не говоря уже обо всём процессе хождений-писаний-разговоров... Герой - одним словом!
 
Vladsha

Vladsha

Продвинутый
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
1 297
Баллы
103
Местоположение
Оренбург
не говоря уже обо всём процессе хождений-писаний-разговоров...
в общей сложности, весь процесс, от отправки посылки до получения денежных средств по суду занял, без малого - 1 год!
 
R

Ray4

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
135
Баллы
0
Местоположение
Ижевск
Ох-ох-ож! Вот это Эпопея! Ну поздравляю с успешным выйгрышным делом и поделом почте! Позабавила апогея бреда в отзыве ПР на исковое, особенно про то что "УФПС не является надлежащим ответчиком, но оно возражает против их (требований) удовлетворения" ) И особенно то место где требовали фактические данные, подтверждающие факт причинения истцу нравственных и физических страданий, справку что-ли им от врача надо было ? Похоже у юристов ПР уже отработана схема для отшивания истцов. Кстати, из вашей темы узнал про еще один контролирующий орган - Россвязь, до этого только слышал про Роскомнадзор и Минкомсвязь. В итоге то толк от них какой-то был или так, одно название ? Кстати интересное приложение 15.Распечатка видеоблога Дмитрия Медведева по запросу «EMS почта» на 3-х листах - оно дало какой-то эффект ?
 
Vladsha

Vladsha

Продвинутый
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
1 297
Баллы
103
Местоположение
Оренбург
Распечатка видеоблога Дмитрия Медведева по запросу «EMS почта» на 3-х листах - оно дало какой-то эффект ?
В итоге, на суде, даже дело не читали, но судья был благосклонный, хотя моральный ущерб сильно подрезал, но у нас в регионе это много считается.
справку что-ли им от врача надо было ?
Конечно. Нужно как-то подтверждать свои страдания, но у нас врачи такие.... даже за деньги ничего не напишут, а если напишут, то даже они сами не могут понять, что написали ;) Я ходил специально в больницу к разным врачам на приём, но карточку на руки не выдают и копию не делают. И потом, в суде, нужно доказать причинно-следственную связь между заболеванием и утратой посылки! Это совет юристов!
особенно про то что "УФПС не является надлежащим ответчиком, но оно возражает против их (требований) удовлетворения" )
Представитель ПР вообще нарисовался на ровном месте. Я старый иск отдал на свою почту. Вот он и появился из города. Весь такой напыщенный, гордый (преподает право в юр.академии Оренбурга и, по совместительству, юрист ПР УФПС Оренбургской области). Как начал орать на предварительном заседании: "Да с кем ты судиться собрался? Да ты знаешь, что ПР - госмашина?! Да тебе учиться надо сначала..." - и все в таком духе. Судья устал его осаживать. Главное, что он настоял на смене ответчика с ЕМС на ПР! В суде - тоже чудил. "Встать. Суд идет" , а он сидит и что-то там уже наговаривает. Судья аж опешил :shock: Это тоже мне на руку сыграло. Ну и так в процессе суда ответчик утверждал, что для ПР законы не писаны, только Закон о почтовой связи ;) Хотя и это закон он не знает :ROFL:
Короче, на следующие 2 иска он уже не приезжал. Без ответчика судился.

Добавлено спустя 3 мин. 3 сек.
узнал про еще один контролирующий орган - Россвязь,
ПР передали из подчинения Россвязи в Минкомсвязь. Поэтому, сейчас этот орган нас не интересует.
 
R

Ray4

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
135
Баллы
0
Местоположение
Ижевск
Конечно. Нужно как-то подтверждать свои страдания, но у нас врачи такие.... даже за деньги ничего не напишут, а если напишут, то даже они сами не могут понять, что написали ;) Я ходил специально в больницу к разным врачам на приём, но карточку на руки не выдают и копию не делают. И потом, в суде, нужно доказать причинно-следственную связь между заболеванием и утратой посылки! Это совет юристов!
Я так понимаю, это именно из-за отсутсвия справки от врача вместо 40000 р присудили 2000 р за моральный вред ?
ПР передали из подчинения Россвязи в Минкомсвязь. Поэтому, сейчас этот орган нас не интересует.
А я думал из подчинения Роскомнадзора в Минкомсвязь почта перешла.
 
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Vladsha

Vladsha

Продвинутый
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
1 297
Баллы
103
Местоположение
Оренбург
Vladsha

Vladsha

Продвинутый
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
1 297
Баллы
103
Местоположение
Оренбург
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Vladsha

Vladsha

Продвинутый
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
1 297
Баллы
103
Местоположение
Оренбург
Vega

Vega

Модератор
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
34 384
Баллы
2 898
Местоположение
РФ
Нашел своё решение
"С вашего позволения.... копирую, ссылки дело такое, сегодня есть - завтра нет...

Р Е Ш Е Н И Е"именем Российской Федерации"26 ноября 2012 года пос. Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области"в составе председательствующего: судьи Аветисяна Г.Р.,"при секретаре: Гороховой А.Г.,"с участием: истца Ш.......а В.А., представителя ответчика ФГУП «Почта России» – Белолипецкого Н.И."рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.......а В.А. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о взыскании пени, убытков, компенсации морального вреда,


У С Т А Н О В И Л:

Ш.......в В.А. обратился в суд с иском к «EMS Почта России» филиала ФГУП «Почта России» о взыскании убытков, пени, компенсации морального вреда, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в ОПС Саракташ-3 был заключен договор оказания услуг и отправлена международная посылка EMS за номером № в <адрес> (Швеция) на получателя – Ш-С. Н.М. Тариф на оказание услуг почтовой связи составил <данные изъяты> рублей. Товарные вложения в посылку были застрахованы в ОСАО «Ингосстрах» на сумму <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ получатель (адресат) обратился к нему с просьбой разыскать посылку. Поскольку на официальном сайте EMS, в разделе отслеживания почтовых отправлений, имелась лишь информация о приеме и о сортировке данной посылки в ОПС Саракташ-3, он обратился с заявлением о розыске почтового отправления № и о выплате возмещения за нарушение контрольных сроков доставки. Официального письменного ответа от EMS он не получил. ДД.ММ.ГГГГ в Саракташском почтамте ему было объявлено, что почтовое отправление признано утраченным. ДД.ММ.ГГГГ за утрату почтового отправления ему было выплачено возмещение в размере <данные изъяты> копеек. ДД.ММ.ГГГГ, по рекомендации руководства ФГУП «Почта России», в адрес ОСАО «Ингосстрах» он написал заявление о выплате страхового возмещения, предоставив документы о стоимости отправления. В результате длительной, со 2 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, неопределенности судьбы почтового отправления он испытал нравственные страдания, испытывал чувство вины перед адресатом за отсутствие подарка. Дальнейшее известие об утрате отправления также причинило ему нравственные страдания, пришлось в срочном порядке подобрать аналогичный подарок ручной работы и нести дополнительные расходы на его отправку, а также изучить действующее законодательство для защиты своих прав. Ссылаясь на нарушения статей 19, 34, 37, 38 ФЗ «О почтовой связи», пунктов 47, 56 Правил оказания услуг почтовой связи и статей 15, 17, 29, 31 ФЗ «О защите прав потребителей», просил взыскать с «EMS Почта России» филиала ФГУП «Почта России» в его пользу: застрахованную стоимость товарного вложения в размере <данные изъяты> рублей; пеню от стоимости тарифа доставки (<данные изъяты>.) в размере <данные изъяты> за каждый день просрочки, с 3 июля по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> дней, что составляет <данные изъяты> – <данные изъяты>; пеню от застрахованной стоимости вложения (<данные изъяты>.) в размере <данные изъяты> за каждый день просрочки, с 13 мая по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> дней, что составляет <данные изъяты> – <данные изъяты> рублей; пеню от оставшейся суммы застрахованной стоимости вложения (<данные изъяты>.) в размере <данные изъяты> за каждый день просрочки, с ДД.ММ.ГГГГ до момента фактической выплаты; а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Определением Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена ненадлежащего ответчика «EMS Почта России» филиала ФГУП «Почта России» на ФГУП «Почта России».

В ходе судебного разбирательства Ш...... В.А. уточнил заявленные исковые требования, подтвердив изложенные в иске обстоятельства и дополнив их тем, что ОСАО «Ингосстрах» добровольно взял на себя обязательства выплатить оставшуюся часть возмещения в размере <данные изъяты>, в связи с чем он отправил почтой пакет документов, уплатив при этом почтовый тариф в размере <данные изъяты> копеек. Просил взыскать с ФГУП «Почта России» в его пользу: застрахованную стоимость товарного вложения в размере <данные изъяты> рублей; пеню от стоимости тарифа доставки <данные изъяты> в размере <данные изъяты> за каждый день просрочки, с 3 июля по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> дней, что составляет <данные изъяты>, то есть <данные изъяты>; пеню от застрахованной стоимости вложения (<данные изъяты>.) в размере <данные изъяты> за каждый день просрочки, с 13 мая по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> дней, что составляет <данные изъяты> – в размере <данные изъяты> то есть <данные изъяты> рублей; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; расходы на пересылку пакета документов в ОСАО «Ингосстрах» в размере <данные изъяты> копеек; пеню за нарушение контрольных сроков доставки международного отправления экспресс-почты EMS № № в размере <данные изъяты>, то есть <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Ш......в В.А. отказался от заявленных исковых требований в части взыскания с ФГУП «Почта России» в его пользу: застрахованной стоимости товарного вложения в размере <данные изъяты> рублей, а также в части взыскания пени за нарушение контрольных сроков доставки международного отправления экспресс-почты EMS № № в размере <данные изъяты> то есть <данные изъяты> рублей. Суду пояснил, что на момент рассмотрения дела стоимость товарного вложения в размере <данные изъяты> рублей ему возмещена в полном объеме, а именно: <данные изъяты> – ответчиком, <данные изъяты> – страховой компанией. Подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, окончательно просил взыскать с ФГУП «Почта России» в его пользу: пеню от стоимости почтового тарифа за период с 3 июля по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; пеню от стоимости товарного вложения за период с 13 мая по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; расходы на пересылку пакета документов в ОСАО «Ингосстрах» в размере <данные изъяты>

Определением Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований Ш.......а В.А. к ФГУП «Почта России» о взыскании застрахованной стоимости товарного вложения в размере <данные изъяты> рублей, а также в части взыскания пени за нарушение контрольных сроков доставки международного отправления в размере <данные изъяты> рублей было прекращено, в связи с отказом истца от иска.

Представитель ответчика Белолипецкий Н.И., действуя в интересах ФГУП «Почта России» на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Ш........а В.А. признал частично – в части возмещения расходов на пересылку пакета документов в ОСАО «Ингосстрах» в размере <данные изъяты>. В остальной части исковые требования Ш......а В.А. не признал, ссылаясь на то, что на момент рассмотрения дела истцу в полном объеме возмещены стоимость товарного вложения в размере <данные изъяты> рублей и почтового тарифа в размере <данные изъяты> рублей. Считает, что правоотношения, возникшие между Ш.......м В.А. и ФГУП «Почта России», не регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей». Подтвердил то, что ДД.ММ.ГГГГ истом была отправлена международная посылка EMS за номером № в <адрес> (Швеция) на получателя – Ш-.С. Н.М., через ОПС Саракташ-3, с уплатой тарифа на оказание услуг почтовой связи в размере <данные изъяты> рублей. Не отрицал то, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о розыске почтового отправления №, а ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано 2 заявления, а именно: о возмещении тарифа на пересылку и возмещении суммы вложения. Также не отрицал то, что почтовое отправление признано утраченным.

Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявленными требованиями.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 7 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.

Суд находит несостоятельным довод представителя ответчика о том, что правоотношения, возникшие между Ш...... В.А. и ФГУП «Почта России», не регулируются Законом «О защите прав потребителей». Данный довод основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Регулирование порядка оказания услуг почтовой связи Федеральным законом «О почтовой связи» отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. Во исполнение делегированных ему полномочий Правительство Российской Федерации Постановлением от 15 апреля 2005 года № 221 утвердило Правила оказания услуг почтовой связи.

В силу статьи 19 Федерального закона от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 20 Федерального закона «О почтовой связи», подпункту «б» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.

На основании статьи 34 Закона «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Согласно статье 57 Правил оказания услуг почтовой связи, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи. Операторы почтовой связи несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи. Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: а) в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью – в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку, за исключением платы за объявленную ценность.

Приказом № 400-п от 15 октября 2010 года по ФГУП «Почта России» утверждено Положение о порядке выплаты возмещений пользователям услугами международной и внутренней экспресс-почты EMS, согласно которому ФГУП «Почта России» несет ответственность перед пользователями услугами EMS, в том числе и за утрату отправлений EMS.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом, как отправителем, и ответчиком, как оператором почтовой связи в лице ОПС Саракташ-3, был заключен договор оказания услуг почтовой связи, согласно которому ответчик обязался переслать вверенное ему истцом почтовое EMS отправление за номером № в <адрес> (Швеция) на имя получателя (адресата) – Ш.-С. Н.М., объявленной ценностью <данные изъяты> рублей. За оказание услуг почтовой связи истцом был уплачен тариф в размере <данные изъяты> рублей. На бланке описи вложения было заполнено и подписано страховое заявление, согласно которому истец, как отправитель, просил ФГУП «Почта России» включить свое отправление EMS в страховое покрытие по договору страхования грузов № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФГУП «Почта России» и ОСАО «Ингосстрах».

В процессе транспортировки почтовое отправление было утрачено. Акт об утрате почтового EMS отправления не составлялся, однако из письма ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ №.№ следует, что факт утраты почтового отправления ответчиком признан.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются представителем ответчика.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства перед истцом, не предпринял надлежащих мер по обеспечению сохранности почтовое EMS отправление за номером №.

В ходе судебного разбирательства также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ш......в В.А. обратился к ответчику с заявлением о розыске почтового отправления EMS № №. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Ш.......м В.А. было подано 2 заявления на выплату возмещения за утрату почтового отправления – о возмещении тарифа за пересылку почтового отправления; о возмещении почтового вложения. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и так же не оспариваются представителем ответчика.

В силу статьи 37 ФЗ «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в течение двух месяцев. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Помимо гражданского законодательства Российской Федерации, Правила оказания услуг почтовой связи определяют сроки выплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Так, в соответствии с пунктом 56 указанных Правил, операторы почтовой связи производят выплаты денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оказанию услуг почтовой связи, не позднее десяти дней, считая со дня признания ими претензионных требований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Согласно пункту 1 статьи 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В силу пункта 3 статьи 31 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

На основании пункта 5 статьи 28 названного Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

В силу положений статьи 13 Закона «О защите прав потребителей», если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика пени (неустойки) в размере <данные изъяты> стоимости тарифа за пересылку почтового отправления и <данные изъяты> стоимости почтового вложения, всего в размере <данные изъяты> рублей.

По мнению суда, требования истца о взыскании неустойки в размере <данные изъяты> рублей подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчиком нарушены требования Закона «О защите прав потребителей», Правил оказания услуг почтовой связи и Закона «О почтовой связи» по рассмотрению претензии истца и разрешению вопросов о возмещению стоимости почтового тарифа и стоимости почтового вложения. При этом, суд обращает внимание на то, что представитель ответчика не отрицал факт получения претензий истца, суду не представлены доказательства, свидетельствующие о соблюдении ответчиком сроков рассмотрения претензии потребителя и разрешении вопросов по возмещению причиненных убытков.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлены какие-либо доказательства в опровержение доводов истца. В соответствии с действующим законодательством бремя доказывания по данной категории дел возложена на ответчика.

Оператор почтовой связи был обязан производить выплату денежных средств по возмещению вреда, причиненного вследствие утраты почтового отправления, не позднее десяти дней по истечении двух месяцев со дня получения претензионных требований. Как упомянуто выше, Ш......в В.А. обратился с претензиями к ответчику о возмещении убытков ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, почтовый оператор был обязан до ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть претензию и, признав посылку утраченным, не позднее ДД.ММ.ГГГГ произвести соответствующие выплаты. В материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства о том, что ответчик признал факт утраты почтового отправления до ДД.ММ.ГГГГ, электронное письмо Ш.-С. Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Ш.С. таковым не является. В обращении от ДД.ММ.ГГГГ Ш.......в В.А. ставил вопрос о розыске почтового отправления и о выплате возмещения за нарушение контрольных сроков доставки.

Таким образом, период просрочки следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. С указанного времени по ДД.ММ.ГГГГ период просрочки составил 69 дней, что составляет <данные изъяты> Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать общую стоимость причиненных убытков, а именно: <данные изъяты> стоимости тарифа за пересылку почтового отправления и <данные изъяты> стоимости почтового вложения, всего составляет <данные изъяты> рублей.

Представленные истцом доказательства, кроме электронного письма Ш.-С. Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ, являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают сомнений в их достоверности, и в своей совокупности подтверждают наличие договорных отношений с ответчиком по оказанию услуг почтовой связи и факт нарушения ответчиком норм действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования Ш......а В.А. к ФГУП «Почта России» о взыскании пени в размере <данные изъяты> рублей.

Обсудив требования истца о возмещении расходов на пересылку пакета документов в ОСАО «Ингосстрах» в размере <данные изъяты> копеек, суд принимает во внимание то, что данные расходы были понесены истцом в связи с необходимостью получения страхового возмещения, учитывает признание иска в указанной части представителем ответчика, положения статей 173, 198 ГПК РФ, и приходит к выводу об их удовлетворении.

В соответствии с положениями статьи 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

По мнению суда, требования о взыскании компенсации морального вреда в данном случае являются обоснованными, поскольку ответчиком были нарушены права потребителя, вынудили истца обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера перенесенных нравственных и физических страданий, принимая во внимание личность истца, степень нарушения своих обязательств ответчиком, а также требования разумности и соразмерности, суд приходит к выводу о возможности взыскания с ФГУП «Почта России» в пользу Ш......а В.А. в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Ш......а В.А. о компенсации морального вреда частично, в удовлетворении остальной части иска суд отказывает.

Согласно части 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Принимая во внимание доказанность судом факта ненадлежащего исполнения ответчиком взятых на себя обязательств, факта досудебного порядка обращения к ответчику и факта не удовлетворения в добровольном порядке требований потребителя о возмещении ему ущерба, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика штрафа в размере 9 404 рублей 21 копейку в пользу потребителя.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, части 1 статьи 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований, а именно – в размере 872 рубля 34 копейки, поскольку истец в силу статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ш....... В.А. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о взыскании пени, убытков, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу Ш......а В.А. неустойку в размере <данные изъяты> рублей; убытки, связанные с расходами на почтовое отправление, в размере <данные изъяты> копеек; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штраф в размере <данные изъяты> копейки, а всего <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Саракташский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Г.Р. Аветисян"Решение в окончательной форме изготовлено 3 декабря 2012 года.
 
D

Darling573

Новичок
Регистрация
28 Май 2016
Сообщения
52
Баллы
0
Местоположение
Россия . Астрахань
Vladsha, Здравствуйте ! Пожалуйста , приходите в тему " Тяжба с почтой России . Отстаиваем свои права . " Мне так нужна Ваша консультация .
 
B

BoomChoc

Новичок
Регистрация
15 Фев 2017
Сообщения
335
Баллы
0
внесу тему в избранные, в любом случае она очень полезна!
но дай Бог чтоб никогда не пригодилась на практике
 
Live

Similar threads




Вверх
Live