• Добро пожаловать на форум умных покупателей! Присоединяйтесь к нашей уютной компании и участвуйте в обсуждениях – Регистрация

"Почтовые правила Украины"

  • Автор темы Nesnakomez
  • Дата начала
N

Nesnakomez

Продвинутый
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1 545
Баллы
346
Местоположение
Ukraine
Вот навеяло более подробно изучить "правила" в частности в разрезе процедуры получения посылок/бандеролей/пакетов и т.д. и т.п.
Правилами это назвать конечно сложно. потому как многие моменты расписаны не совсем отчетливо(в плане понимания), а товарищи работники или от не знания этих правил совсем или по своим природным способностям осуществляю процесс по своим правилам, причем все по разным. Предлагаю рассмотреть вопрос правил со всех сторон. Начну вот с чего:
105. Для одержання реєстрованого поштового відправлення, коштів за поштовим переказом одержувач повинен заповнити бланк повідомлення із зазначенням даних пред'явленого документа, що посвідчує особу (назва, серія, номер, дата видачі, найменування органу, який видав), дати одержання поштового відправлення, поштового переказу та розписатись. У разі одержання реєстрованого поштового відправлення, коштів за поштовим переказом, адресованих до запитання, на абонементну скриньку або за місцем роботи, а також коли адреса, зазначена на поштовому відправленні, поштовому переказі, не відповідає адресі місця реєстрації одержувача, крім даних про документ, що посвідчує особу, зазначається також адреса, за якою фактично проживає одержувач.
Другими словами речь о том, что сначала расписываемся, потом получаем???
При этом:

107. Під час видачі поштових відправлень з оголошеною цінністю, дрібних пакетів, посилок, мішків "М" працівник поштового зв'язку перевіряє їх масу. За бажанням одержувача такі відправлення можуть розкриватися в його присутності в об'єкті поштового зв'язку за додаткову плату.
Т.е. где-то в процессе еще возможно взвешивание и вскрытие. Только почему за доп плату и в каком тогда случае???

103. У разі виявлення пошкодження упаковок простих і рекомендованих поштових відправлень працівниками поштового зв'язку вживаються необхідні заходи для їх усунення, при цьому на поштовому відправленні робиться позначка "Надійшло у пошкодженому вигляді", яка засвідчується підписом працівника поштового зв'язку, і проставляється відбиток календарного штемпеля.
У разі виявлення розходжень фактичної маси посилки, листа чи бандеролі з оголошеною цінністю, міжнародного відправлення з оголошеною цінністю, дрібного пакета з масою, зазначеною у супровідних документах, на поштовому відправленні або бланку супровідної адреси до нього, чи пошкодження оболонки, печатки, обв'язки, що не забезпечує схоронність вкладення, працівник поштового зв'язку складає відповідний акт, який підписується ним та керівником об'єкта поштового зв'язку.
Не совсем понятно, описанная процедура проводится работниками ПО еще до выдачи отправления или самим получателем и в какой момент получения неизвестно.
Ну пока наверное хватит. Может уже кто-то выяснял подобные вопросы? Или есть какие-то НПА имеющие более подробные разъяснения?
 
M

Mr.Pum@

Новичок
Регистрация
27 Сен 2011
Сообщения
44
Баллы
0
Местоположение
Украина, Киев
Было бы интересно узнать. В РФ понятно, когда что-то не нравится или налажены отношения на почте, то вcкрываются под акт посылки. А у нас как..
 
N

Nesnakomez

Продвинутый
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1 545
Баллы
346
Местоположение
Ukraine
Helga

Helga

Крутой иБаер
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
13 973
Баллы
1 178
Местоположение
Украина
Правила форума
2.2. Допускаются отдельные слова, словесные обороты и цитаты на других языках, но только тогда, когда они будут переведены автором сообщения (поста) на русский язык, или их языковое и смысловое значение будет понятно абсолютному большинству пользователей. Без перевода допускается размещение цитат и фрагментов текста на английском языке.

Намек понят?


похоже никто "не в курсе"
Просто всем пофиг. Все, кому нужно, уже давно на своих почтах договорились по-человечески без всяких циркуляров и правил. Чего и вам советую. А если договариваться по-человечески вы не умеете - пишите в центральный офис официальный запрос со своими вопросами и просите ответить на эти вопросы в официальном порядке в установленный законом срок. Отправлять заказным письмом, ответа ждать месяц. Ответ предъявлять должностному лицу в вашем почтовом отделении по мере надобности.
 
M

Mr.Pum@

Новичок
Регистрация
27 Сен 2011
Сообщения
44
Баллы
0
Местоположение
Украина, Киев
Я, например, умею договариваться по человечески, и на почте установлены нормальные отношения, но думаю что сильно дорогие получатся "договоренности", если рассмотреть классический случай "кирпич вместо айфона". Получаю я его по договоренности без циркуляров и правил; распаковую.. И? Руководитель объекта почтовой связи "задним числом" будет акт составлять, да? Для этого надо иметь сильно высокий уровень "подмазывания" на почте. У нас и так сплошная коррупция, мне неинтересно еще и с почтой устанавливать панибратские отношения. Я за свою работу получаю заработанные деньги, а другие значит за свою же работу должны получать не заработанные это слово мы вынуждены внести в автозамену, исполняя закон РФ по регулированию интернета?

Уже вроде бы разобрались что интересующие нас вопросы регулируются пунктами 107, 108, 114 Правил предоставления услуг почтовой связи.
У кого то был опыт составления акта, согласно пункта 108:
"В случае если во время раскрытия таких почтовых отправлений недостаток, повреждение или замену вложения не будут обнаружены, выдача их производится в установленном порядке. В случае обнаружения недостачи, замены, полного или частичного повреждения или порчи вложения работник почтовой связи составляет акт в трех экземплярах, который подписывается им, руководителем объекта почтовой связи и получателем. Один экземпляр акта выдается получателю."
 
Helga

Helga

Крутой иБаер
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
13 973
Баллы
1 178
Местоположение
Украина
Какие это слово мы вынуждены внести в автозамену, исполняя закон РФ по регулированию интернета и подмазывания, вы чего городите? Почтовым работникам главное, что от клиентов нужно - отсутствие жалоб, проблем и нервотрепки. И нормальному клиенту, который никогда их не подставляет и не мотает их многострадальные нервы, они всегда навстречу пойдут, без всяких взяток.
Руководитель объекта почтовой связи "задним числом" будет акт составлять, да?
Вы не поверите...
 
L

LeBron4eg

Новичок
Регистрация
2 Фев 2012
Сообщения
304
Баллы
0
что от клиентов нужно - отсутствие жалоб, проблем и нервотрепки.
ну вот например, для работников моего отделения, когда я прошу их вскрыть посылку, с их слов "это доставляет им кучу проблем" %)
И как тогда не мотать их долгостарадательные нервы, если любое отклонение от порядка "подписался, забрал, свалил" - это уже нервотрепка для них?
 
N

Nesnakomez

Продвинутый
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1 545
Баллы
346
Местоположение
Ukraine
понят, не понят смысл чтения почтовых правил Украины не украинцами(я думаю, что этот пункт правил не совсем подходящий для этого случая) Но я повинуюсь и перевожу :)
105. Для одержання реєстрованого поштового відправлення, коштів за поштовим переказом одержувач повинен заповнити бланк повідомлення із зазначенням даних пред'явленого документа, що посвідчує особу (назва, серія, номер, дата видачі, найменування органу, який видав), дати одержання поштового відправлення, поштового переказу та розписатись. У разі одержання реєстрованого поштового відправлення, коштів за поштовим переказом, адресованих до запитання, на абонементну скриньку або за місцем роботи, а також коли адреса, зазначена на поштовому відправленні, поштовому переказі, не відповідає адресі місця реєстрації одержувача, крім даних про документ, що посвідчує особу, зазначається також адреса, за якою фактично проживає одержувач.
105. Для получения регистрируемого почтового отправления, средств по почтовому переводу, получатель должен заполнить бланк уведомления с указанием данных предхявляемого документа, который удостоверяет личность(наименование, серия, номер, дата выдачи, название выдавшего органа), даты получения почтового отправления. почтового перевода и расписаться. В слкчае получения регистрируемого почтового отправления, средств по почтовому переводу, адресованых до востребования, на а/я или по месту работы, а также когда адрес указанный на почтовом отправлении, почтовом переводе не соответствует адресу места регистрации получателя, кроме данных о документе, который удостоверяет личность, указывается также адрес, по которому фактически проживает получатель.
107. Під час видачі поштових відправлень з оголошеною цінністю, дрібних пакетів, посилок, мішків "М" працівник поштового зв'язку перевіряє їх масу. За бажанням одержувача такі відправлення можуть розкриватися в його присутності в об'єкті поштового зв'язку за додаткову плату.
107. Во время выдачи почтовых отправлений с оглашенной стоимостью, мелких пакетов, посылок, мешков "М", работник почтовой связи проверяет их вес. По желанию получателя, такие отправления могут вскрываться в его присутствии в объекте почтовой связи за дополнительную плату.
103. У разі виявлення пошкодження упаковок простих і рекомендованих поштових відправлень працівниками поштового зв'язку вживаються необхідні заходи для їх усунення, при цьому на поштовому відправленні робиться позначка "Надійшло у пошкодженому вигляді", яка засвідчується підписом працівника поштового зв'язку, і проставляється відбиток календарного штемпеля.
У разі виявлення розходжень фактичної маси посилки, листа чи бандеролі з оголошеною цінністю, міжнародного відправлення з оголошеною цінністю, дрібного пакета з масою, зазначеною у супровідних документах, на поштовому відправленні або бланку супровідної адреси до нього, чи пошкодження оболонки, печатки, обв'язки, що не забезпечує схоронність вкладення, працівник поштового зв'язку складає відповідний акт, який підписується ним та керівником об'єкта поштового зв'язку.
В случае выявления повреждения упаковок простых и рекомендованных почтовых отправлений. работниками почтовой связи принимаются необходимые меры по их устранению. при этом на почтовом отправлении делается пометка "поступило в поврежденном виде", которая заверяется подписью работника почтовой связи и ставится печать календарного штемпеля. В случае выявления расхождений фактической массы посылки, письма или бандероли с оглашенной ценностью, международного отправления с оглашенной стоимостью, мелкого пакета с массой, указанной в сопроводительных документах, на почтовом отправлении или бланке сопроводительного адреса к нему, или поврежденной оболочки, печати, обвязки, которая не обеспечивает сохранность вложения. работник почтовой связи составляет соответствующий акт, который подписывается ним и руководителем объекта почтовой связи.





Все, кому нужно, уже давно на своих почтах договорились по-человечески без всяких циркуляров и правил.
Что значит по-человечески? В моем понимании это прийти в ПО и получить определенную, преимущественно уже оплаченную услугу без лишних вопросов, препирательств и объяснений с какой-то не побоюсь этого слова недоволной "бабой" с каменным лицом, вызывающей своими действиями соответствующую реакцию. Я не понимаю, о чем я должен договориться, чтобы почта выполнила свои обязанности? :pardon:

Официальный запрос к Укрпочте готовлю уже, и не для того, чтобы удовлетворить свое эго, а чтобы не тратить время на какие-то договаривания и уговаривания в случае безосновательных препирательств. Я в этом не чувствую за собой ничего зазорного, а наоборот, я отставиваю(вернее почему-то приходится время от времени это делать) свои права за свои же деньги.

случай "кирпич вместо айфона". Получаю я его по договоренности без циркуляров и правил; распаковую.. И? Руководитель объекта почтовой связи "задним числом" будет акт составлять, да?
Акт о чем? если упаковка не повреждена, вес соответствует весу на отправлении(хотя вот этот момент сложный по той же причине разгильдяйства почты. Вес на посылках проставляется избирательно а то и вообще отсутствует в большинстве случаев), все обвязки на месте, с Укрпочты это слово мы вынуждены внести в автозамену, исполняя закон РФ по регулированию интернета-гладки. Это уже вопрос к почте отправителя/к отправителю.​
 
L

LeBron4eg

Новичок
Регистрация
2 Фев 2012
Сообщения
304
Баллы
0
Вес на посылках проставляется избирательно а то и вообще отсутствует в большинстве случаев)
Когда мне посылка приходит, так вес написан ручкой прямо на коробке и совпадает с точностью до грамма. Таможенные декларации часто вообще отрывают и говорят, что пришло без каких либо документов. А вскрыть посылку, вытащить содержимое и залеить отверствие скотчем - не столь сложно.
 
N

Nesnakomez

Продвинутый
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1 545
Баллы
346
Местоположение
Ukraine
так вес написан ручкой прямо на коробке и совпадает с точностью до грамма.
я же говорю, вес присутствует опционно. а то и вообще отсутствует, но согласно правилам при передаче отправления получателю, работник ПО взвешивает отправление. Т.е. даже при наличии веса на отправлении и его совпадении с предполагаемым, не лишним будет установить соответствие путем фактического взвешивания при получении.
Таможенные декларации часто вообще отрывают и говорят, что пришло без каких либо документов.
Вот про это я уже писал в другой теме, что многие отправления отдают получателю вообще без декларации.
А вскрыть посылку, вытащить содержимое и залеить отверствие скотчем - не столь сложно.
Так будет же видно
 
L

LeBron4eg

Новичок
Регистрация
2 Фев 2012
Сообщения
304
Баллы
0
работник ПО взвешивает отправление.
взвесить то взвесят, но с чем полученный результат сравнивать будете?
многие отправления отдают получателю вообще без декларации
После слов "Тут должна быть таможенная декларация, где вы ее дели?" декларации появляются )
Так будет же видно
Если непрозрачным скотчем заклеить, то не будет
 
N

Nesnakomez

Продвинутый
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1 545
Баллы
346
Местоположение
Ukraine
но с чем полученный результат сравнивать будете?
как вариант - с весом, который скажет отправитель/с весом самого вложения. Вы же знаете, что покупаете и сколько оно весит. Ориентировочно можно добавить вес упаковки, ну и декларация при ее наличии.
Если непрозрачным скотчем заклеить, то не будет
не представляю себе...
При внимательном осмотре все равно заметно будет
 
L

LeBron4eg

Новичок
Регистрация
2 Фев 2012
Сообщения
304
Баллы
0
как вариант - с весом, который скажет отправитель/с весом самого вложения. Вы же знаете, что покупаете и сколько оно весит. Ориентировочно можно добавить вес упаковки, ну и декларация при ее наличии.
тоесть если на почте вес 500г, а ПО ВАШИМ СЛОВАМ, ДОЛЖНО весить 5 кило, то это будет основанием для работников почты для вскрытия без подписи? :)

Короче, так я могу вас убаждать -разубеждать сколько угодно. Совет (как делал я): приходите и говорите "взвесте, дайте осмотреть (в руки)". Не сделают этого - зовите начальника. Наезжаете на начальника, мол что за дела, вы консультирувались у специалиста службы поддержки, должно быть все так, а вам так делать не хотят. Если всеровно не пробивает, (хотя у меня после этого вскрыли без подписи САМИ РАБОТНИКИ :) несмотря на то, что повреждений небыло, и вес соответствувал) то говорите мол давайте ваше ФИО буду на вас катать жалобу. После этого почти на 100% уверен что начальник сделает все что вам нужно )
Но помните, что если вес соответствует и упаковка цела, то вскрывать без подписи вы не имеете права некого заставлять, НО вы имеете право попросить сотрудника (или начальника), чтоб тот понаблюдал за процессом вскрытия, и если там будет не то что надо - составил акт о несоответствии вложения описания.
 
N

Nesnakomez

Продвинутый
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1 545
Баллы
346
Местоположение
Ukraine
тоесть если на почте вес 500г, а ПО ВАШИМ СЛОВАМ, ДОЛЖНО весить 5 кило, то это будет основанием для работников почты для вскрытия без подписи?
нет. я не говорил, что это все основания для вскрытия. Вопрос был "с чем сравнивать". Основанием для вскрытия по весу м.б. вес указанный со стороны почтовой службы отправителя.
после чего именно? Вы попросили взвесить и пощупать и после этого работники ПО вскрыли сами отправление??? :shock:
если вес соответствует и упаковка цела, то вскрывать без подписи вы не имеете права некого заставлять, НО вы имеете право попросить сотрудника (или начальника), чтоб тот понаблюдал за процессом вскрытия, и если там будет не то что надо - составил акт о несоответствии вложения описания.
а вот на это хотелось бы видеть ссылочку на НПА. Я такого не видел ни в правилах ни в ЗУ про почтовую связь, ни в международной почтовой конвенции
 
L

LeBron4eg

Новичок
Регистрация
2 Фев 2012
Сообщения
304
Баллы
0
ну сравнили вы. Вес не совпадает. В декларации вес затерт. На коробке ручкой написан тот, который при взвешивании у вас на отделении. И все, оснований для вскрытия нету. Вообще, на сколько мне известно, если есть расхождении в весе, то идет с актом уже с таможней, на почте таких актов не составляют.
Вы попросили взвесить и пощупать
мне пощупать не дали, говорю "я вообщето и вскрыть при вас хотел, а вы даже пощупать не даете". Работница 10 раз поменялась в лице, позвала начальника, и там мы уже говорили не о осмотре, а о вскрытии. Напомнив ему, что я не дурак и законы знаю, я услышал пару ласковых в свой адрес, после чего они вдвоем вскрыли, пока я заполнял извещение.
такого не видел ни в правилах ни в ЗУ про почтовую связь
Да вы головой подумайте. Если каждому будут вскрывать без подписи, то очереди будут километровыми. Половина будет отказуваться от получения, и что, половину посылок почта самостоятельно должна перепаковывать и отправлять обратно? До подписи можно вскрыть только в случае, если есть аргументируванные основания считать, что вложение могло быть испорчено или украдено.
В законодательстве вообще все мутно написано, и как правельно это трактовать - не известно. Может я и ошибаюсь, напишите в службу поддержки, может ответят.
 
N

Nesnakomez

Продвинутый
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1 545
Баллы
346
Местоположение
Ukraine
В декларации вес затерт
Вот и основание
Вообще, на сколько мне известно, если есть расхождении в весе, то идет с актом уже с таможней, на почте таких актов не составляют.
Читайте п.103 правил предоставления услуг почтовой связи. Вкратце(чтобы я не занимался тут цитированием-переводом) подобные акты составляют работники почты.(помимо работников таможни в соответствующих случаях)
после чего они вдвоем вскрыли
они имею право не вскывать сами, если нет повреждения упаковки/расхождения в весе. В Вашем случае, они повелись у Вас на поводу.
Если каждому будут вскрывать без подписи
Я то как раз думаю. Есть законодательно закрепленная процедура, и наличие очереди ее не отмняет.
и что, половину посылок почта самостоятельно должна перепаковывать и отправлять обратно?
Да. Составляется соответствующий акт в соответствующем случае и отправляется обратно отправителю.
До подписи можно вскрыть только в случае, если есть аргументируванные основания считать, что вложение могло быть испорчено или украдено.
Вы внимательно почитайте, я об этом и написал выше, а вот Ваши слова
вы имеете право попросить сотрудника (или начальника), чтоб тот понаблюдал за процессом вскрытия, и если там будет не то что надо - составил акт о несоответствии вложения описания.
я еще раз подвергаю большому сомнению, потому как это не подкреплено НПА.
В законодательстве вообще все мутно написано, и как правельно это трактовать - не известно.
Об этом и написано в первом сообщении темы и открыта эта тема с целью расширить понимание правил предоставления почтовых услуг. Возможно кто-то уже продвинулся в этом вопросе и поделится с общественностью.
напишите в службу поддержки, может ответят.
Ценный совет спасибо, я им воспользуюсь :D
 
A

alena575

Новичок
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
459
Баллы
0
Местоположение
Днепропетровск
Самое интересное, что в открытом доступе (ни на сайте укрпочты, ни на сайте ВР, ни в лиге) нет Порядка вручения дефектных отправлений Укрпочтой. Я не смогла найти даже хотя бы одного документа, где бы давалось определение термина "дефектное отправление" или что-то хотя бы отдаленно этот термин напоминающее.
 
mob15a

mob15a

Крутой иБаер
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
4 481
Баллы
786
Местоположение
Earth
A

alena575

Новичок
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
459
Баллы
0
Местоположение
Днепропетровск
Вот что я сейчас нарыла:
действующий на сегодня приказ Укрпочты от 12.05.2006г. N 211
ПОРЯДОК ПЕРЕСИЛАННЯ ПОШТОВИХ ВІДПРАВЛЕНЬ

http://www.licasoft.com.ua/index.php/component/lica/?href=0&view=text&base=1&id=385812&menu=472103

тут есть определение термина:
"дефектна пошта" - поштове відправлення (закрита поштова річ), що надійшло до об'єкта поштового зв'язку з пошкодженням упаковки, перев'язу, пломб, клейової стрічки типу "скотч", невідповідністю маси тощо.

читаю дальше, еще весь не осилила...
 
N

Nesnakomez

Продвинутый
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1 545
Баллы
346
Местоположение
Ukraine
писал запрос в укрпочту. ответили тупо цитированием почтовых правил, вобщем глухая стена. На почте все отправления, что приходили замятыми пока что без проблем разрешают открыть проверить без предварительной подписи о получении.
 
Live

Similar threads




Вверх
Live